Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)


Странная страшная сказка... (Черновик)

Сообщений 671 страница 680 из 712

671

Отрывок из продолжения
Австрийский фронт. Галиция, г. Тарнув. Январь 1909 г.

«Город Тарнув – самый скверный городишко во всей Галиции. Скучный и унылый. Из интересного – только вокзал, да пара костелов. Обыватели городские представлены в основном двумя типами: недолюбливающими русских поляками и подлизывающимися к русским жидами…», - дописав последнее предложение, ротмистр Гаврилов аккуратно промокнул написанное и убрав промокашку в специальную папку на столе, закрыл дневник.
С наступлением осенней распутицы и зимы боевые действия как-то незаметно угасли и войска принялись строить оборону там, где их застала зима. Особенно досталось пехоте, вынужденной грызть окопы в замершей земле. Кавалерию же отвели в резерв. Именно поэтому Михаил Пафнутьевич сейчас сидел в теплом кабинете штаба. И теперь, вместо надоевшей уже сортировки поступающих из штаба корпуса телеграмм, пытался написать нечто оригинальное в заведенный им недавно дневник. На лавры бывшего артиллерийского офицера он не замахивался, но учитывая знакомства в издательском доме Сытина, можно было хотя бы повторить успех Куропаткина с его «Покорением Туркестана».
Но и в целом, надо признать, штабная работа Гаврилову нравилась все меньше и меньше. Бумаги, приказы, телеграммы, проекты приказов… и все чаще вспоминал Михаил шутку сотника, а по нынешним временам уже и как минимум подъесаула, а заодно флигель-адъютанта Государя, Бориса Михеева. Который очень любил на каком-нибудь пафосном приеме выпить залпом стопку «смирновской» и, осмотрев тяжелым взглядом гостей, довольно громко заявить: «Мне бы шашку и коня…». Шашку и коня, а лучше пулемет - и в бой, все чаще хотелось и Гаврилову. Слишком нынешняя штабная работа напоминала то самое министерство, из которого он ушел в войска. Те самые бумаги, «что правят Русью», валились на его стол и столы его сослуживцев словно снежный буран. Причем чем меньше было боев, тем больше становилось бумаг, отчего приходилось засиживаться за отписками порой до самой ночи. Сегодня их было поменьше, но тоже хватало. Таких, например, как срочный отчет о состоянии конского состава в обозных эскадронах за весь период боев и маршей. «Это мы подсунем нашему разлюбезному, чтоб ему икалось, чиновнику по хозяйственной части, милейшему господину Мельникову. Пусть вместо своих совместных с интендантом гешефтов сией канцелярией озаботятся, - обрадовался возможности досадить дивизионным гешефтмахерам Михаил. – Так, а это что?» - следующая телеграмма поразила его своим духом, не армейским, а скорее жандармским. Он даже не удержался и прочел ее вслух.
- В течение трех дней собрать и передать в штаб корпуса списки офицеров и нижних чинов, уроженцев Великого Княжества Финляндского и Привислянских губерний, а также проживавших в сих местностях, кои проходят службу в частях дивизии. Вносить как прибывших по мобилизации, так и охотников .
Отложив телеграмму в сторону, Гаврилов потянулся за портсигаром и спичками. Обычно он курил мало, тем более не любил дымить в помещении. Но сейчас ему просто срочно требовалось отвлечься на несколько минут, чтобы обдумать эту необычную для армейского делопроизводства бумагу. Михаил даже пожалел про себя, что Петр Александрович заболел и фактически вся штабная работа свалилась на него. Впрочем, иногда это было даже интересно. А эту телеграмму надо будет просто спихнуть Павлу Яковлевичу . «Не все начальнику штаба только подготовленные им документы подписывать, пусть головой и сам поработает» - ну не хотелось Гаврилову с этим непонятным документом самому работать. Пусть уж лучше начальство думает и указания потом дает. А то от жандармского пятна на репутации точно не отмоешься. Решив для себя этот вопрос, Михаил задумался о том, отчего же эти необычные списки потребовались. В результате пришел к неутешительному выводу, что «в верхах» опасаются волнений среди чухонцев и поляков. С возможным повторением случаев, бытовавших в тысяча восемьсот шестьдесят третьем… когда часть армейских офицеров перешла на сторону польских инсургентов. Учитывая сообщения разведки о создании австрийцами «Польского легиона» во главе с неким господином Пилсудским, предположения выглядели очень реалистично. А еще у Михаила появилось подозрение, что их, кавалеристов, вместо фронта пошлют именно в Польшу. Гаврилов встал и подошел к висящей на стене австрийской карте, висевшей на этом месте с тех пор, когда вместо штаба в этом здании располагалась обычная местная гимназия.
«Давить отправят, так сказать, внутреннего врага. Тем более, что при прорыве фронта, если учесть уже полученный за время боев опыт, кавалерия ничем пехоте помочь не могла. А если посмотреть на карту, где сразу за занятыми австрийскими войсками позициями начинались Карпаты, в которых кавалерию легко тормозили несколько рот с пулеметами… То вывод просто напрашивается, - отвернувшись от карты Михаил подошел к окну. И успел заметить приближающийся к зданию мотор (автомобиль). Пару таких, новых, только в прошлом году выпущенных «Руссо-Балтов» с мотором в целых двадцать четыре лошадиных силы неделю назад передали в штаб корпуса. Теперь на одном из них ездили вестовые, при необходимости срочной доставки секретных бумаг. А второй, по предложению кого-то из штабных, переделывали в местных железнодорожных мастерских в блиндированную (бронированную) самоходную пулеметную точку. – Вот сейчас и узнаем, прав я или нет…»
Бумаги в привезенном вестовым пакете, который Гаврилов с нетерпением вскрыл, привели его в некоторое недоумение. С одной стороны, предписание рассчитать и подготовить приказы на перевозку дивизии из Тарнова в Ченстохов. Что подтверждало его выводы. Но, с другой, еще требовалось подготовить дополнительно расчеты по перевозке почему-то в Глац в Германии. «Однако откуда возьмется столько вагонов и паровозов, если их захвачено всего на один нормальный состав? С России привезут? Так и там таких практически нет, - запирая секретные документы, после регистрации их, в сейф, опять задумался Гаврилов. - Единственный реальный выход – получить из Германии… Тогда получается, что первое задание…, - Михаил инстинктивно оглянулся. Словно опасаясь, что кто-то, стоящий за спиной, может подслушать его мысли. – Получается, что есть договоренность с германцами и нас перебросят на пассивный германо-австрийский фронт для того, чтобы мы ударили в тыл основным силам цесарцев. Красиво может получиться! – Михаил опять подошел к карте. – Высаживаемся в Глаце, а еще лучше – прямо у границы и … вперед. Как сообщала разведка войск там ничтожно мало – и с германской и с цесарской стороны только пикеты из ополчения. Не хотят воевать австрийские немцы против германских. И наоборот… Сметаем это охранение быстрой атакой и выходим на Венгерскую равнину. Единственное препятствие – зима. Хотя в цесарцев она теплее? Переживем… Что австрийцы могут сделать в ответ? Бросить против нас резервы? Даже если перебросят – положение их войск в Галиции становится шатким и отход практически неизбежен. Очень красивая может получится комбинация. Тогда зачем второй, точнее первый вариант? Если подумать, если хорошенько подумать… то он получается на тот случай, если германцы не согласятся. Тогда мы просто высаживаемся у Славкова и пересаживаемся в российские составы. Вот такой вариант и посчитаем. Тем более, что писарь Славкин считает быстро, не зря у своего папаши счетоводом работал».
Повеселевший Михаил Пафнутьевич вызвал дежурного офицера, сдал ему кабинет и отправился в переделанный под конюшню сарай. Где его с нетерпением ожидала кобыла Зорька и откуда он собирался отправиться на квартиру, отдохнуть перед завтрашним трудным днем.

+6

672

Размышления и прикидки.

Великобритания
Линкоры
В строю – 4…5 -Дредноут, Кинг Эдуард VII, Лорд Нельсон, Худ (выходит из ремонта к концу февраля), Вэнгард
В ремонте – 2 -Агамемнон, Темерер
В достройке
Тип «Орион»  - 4 - Орион, Колосус, Нептун, Коллингвуд – последняя серия английских дредноутов с 12 дм (305/50 мм) орудиями. Силуэтом аналогичны «Орионам» нашей реальности
20 225/23 050 т, ПТ-4, 18 ПК, 25 000 л.с. 21 уз.. Броня: пояс, барбеты, башни и рубки до 280 мм, палуба до 100 мм. Эк. 755 чел.
10-305 мм/50, 16-102 мм/50, 4—47 мм; 3 ТА 533 мм подв.
Ориентировочно должны войти в строй во второй половине 1910 г.
Тип «Сент-Винсент» - 4 - Сент-Винсент, Барфлер, Центурион, Ринаун – первая серия сверхдредноутов с 13,5 дм (343/45) орудиями.
Внешне и конструктивно аналогичны «Орионам» нашей реальности, имеют слабую противоторпедную защиту. Ориентировочный ввод в строй – конец 1911 г
22 200/25 870 т 177,1x27x8,7 м. ПТ-4, 18 ПК, 27 000 л.с. 21 уз. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 752 чел.
10-343 мм/45, 16-102 мм/50, 4—47 мм; 3 ТА 533 мм подв.

Линейные крейсера
В строю – нет (2 «линейных» крейсера 2 класса переклассифицированы в тяжелые крейсера)
В достройке
Тип «Лайон» - 3 – Лайон, Тайгер, Кугар - первые линейные крейсера с 27 узл. ходом и 13,5 дм артиллерией. Строились как охотники за русскими и немецкими линейными крейсерами со способностью принять участие в линейном бою. Характерная черта проекта — дисбаланс между наступательной мощью корабля и его слабой защитой. Но Фишер считал необходимым постройку именно таких кораблей и их защиту достаточной.
Ориентировочный ввод в строй – середина –конец 1911 г
26 270/29 680 т ПТ - 4, 42 ПК. 70 000 л.с. 27 уз. Броня: пояс, барбеты и башни до 229 мм, рубка 254 мм, палуба до 65 мм. Эк. 997 чел.
8 — 343 мм/45, 16-102 мм/50, 4-47 мм, 2 ТА 533 мм подв.

Германия
Линкоры
В строю – 2…4 - Нассау, Вестфален, Позен, Гельголанд (ввод ускорили  - конец февраля)
В ремонте – 1- Рейнланд
В достройке
Тип «Остфрисланд» - 4 - Остфрисланд, Тюринген, Ольденбург, Баден
План ввода – начало 1911 г.
25 796/28 600 т. ПТ- 3, 15 ПК, 46 200 л.с. 21,3 уз. Броня: пояс до 350 мм, башни до 300 мм, барбеты до 200 мм, рубка носовая 300 мм, кормовая 200 мм, казематы 170 мм, палубы 60—100 мм. Эк. 1084 чел.
10 — 305 мм/50, 14-150 мм/45, 8-88 мм/45, 5 ТА 500 мм подв.

Линейные крейсера
В строю – нет
В ремонте – Фон дер Танн
В достройке
Тип «Мольтке» -3 – Мольтке, Гебен, Лютцов
План ввода – середина 1910 - начало 1911 года
26 600/31 200 т, ПТ- 2, 14 ПК, 72 000 л.с. 27,0 уз., Броня: пояс до 300 мм, башни 270 мм, барбеты до 280 мм, рубка носовая до 300 мм, кормовая до 200 мм, казематы 150 мм, палубы 50 - 80 мм. Эк. 1112  чел.
8 -305 мм/50, 12 - 150 мм/45, 8 - 88 мм/45, 4 — 500 мм ТА подв.

Россия
Линкоры
В строю – 6…8 – Ингерманланд (в ремонте до конца февраля), Андрей Первозванный, Гангут, с конца апреля – Сисой Великий (БФ), Евстафий, Князь Потемкин-Таврический, Генерал-Адмирал Великий Князь Константин, Чесма (ЧФ)
В ремонте – нет
В достройке
Тип Гангут – 1 – Севастополь
26780/27777 т, ПТ -2 ТГ - 4, 24 ПК, 38000 л.с. 22,0 уз., 4000 миль\12 уз Броня: пояс 178-279 мм, верхний пояс -102 мм, башни 254 мм, рубка 279 мм, казематы 102 мм, палубы 51 мм. Эк. ок. 1200 чел.
12 (4х3)-305 мм/52, 16-120 мм/50, 2-47 мм, 2 ТА 457 мм подв
в постройке
тип "Измаил" - 2 - Измаил, Кинбурн (ТОФ) планируется до 8 - 4  ТОФ, 4 БФ или СФ
36646/... т., Двигатели-ПТ-4, ПГ-4,24 ПК, 66000 л.с.  24,8 уз. факт.,3830 миль(16 уз.)Броня- пояс 305-240 мм, верхний пояс 100-75 мм, траверзы 180-100 мм, барбеты 305 мм, башни ГК 305-240мм, ПМК – 102 мм, палубы 75-25 мм, боевая рубка 400-110 мм. Экипаж 1150 чел.
8-381/48,5 мм,18 (4х2, 10х1) -135 мм,4-47 мм, 4 ТА 457 мм
http://forumupload.ru/uploads/0011/27/38/714/t755209.png

+2

673

Логинов
Толь-Тольич, вот сюда загляните:
С. А. Балакин "ВМС Великобритании 1914-1918 гг. Справочник по корабельному составу": http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK … /index.htm
Ю.В.Апальков "ВМС Германии 1914—1918 гг. Справочник по корабельному составу": http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1996_03/
Ю.В.Апальков "Российский Императорский Флот 1914 -1917 гг. Справочник по корабельному составу": http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1998_04/

Отредактировано Dingo (14-02-2021 15:50:48)

+1

674

Dingo
Пользуюсь регулярно...

0

675

Логинов написал(а):

В строю – нет (2 «линейных» крейсера 2 класса переклассифицированы в тяжелые крейсера)

Это которая серия? ""Инвинсиблы" или "Индефатигеблы"?

0

676

Инвинсиблы потеряны в бою у Доггер-Банки 12.01.1910 г.
А линейные крейсера 2 класса это  -
Тип «Острейлиа (Доминион)» - 2 (1907) – Острейлиа, Нью-Зиленд, классифицировались также как тяжелые крейсера (в основном, немцами) или линейные крейсера второго класса. Сведения об их достройке, полученные германской разведкой, привели к достройке тяжелого крейсера «Блюхер». При достройке использовались орудия, заказанные для снятых со строительства броненосцев
16100/17875 т, ПТ-4, 31 ПК, 40 070 л.с. 25,0 уз. 8000\12 уз. Броня: пояс 102-152 мм, башни и барбеты до 152 мм, казематы 76 мм, рубка 203 мм, палуба до 63,5 мм. Эк. 784 чел.
10 (5х2) - 234 мм/50, 16 - 102 мм/45, 2-47 мм, 2 ТА 457 мм подв.
https://author.today/work/60412

0

677

Франция. Мурмелон ле Гран. Февраль 1910 г.

Егор Панафидин, политический эмигрант и ныне, фактически, лицо без гражданства, сегодня имел все основания для радости. Еще бы, ему, сбежавшему из России после крестьянских волнений девятьсот второго, опять повезло. Его не схватили вместе с знакомыми апашами и не расстреляли вместе с ними во рву форта, без суда и следствия. Его не посадили в тюрьму, как «малороссийского националиста» Станислава Сергеева. Изображавший из себя революционера, бывший прапорщик запаса из Севастополя, сбежавший из России после растраты полковых денег, он не хотел ни уезжать из Франции, ни вступать в Иностранный легион. А в результате оказался в тюрьме, как подозреваемый в шпионаже. Да, а Егору и от легиона удалось отвертеться. И все потому, что однажды, лет пять назад, он познакомился с итальянцем. По сравнению с Егором, Паоло Вирриале неплохо говорил по-французски. Но все равно, оставался для местных чужаком, поэтому и держался в стороне от основной толпы. Так и познакомился с приехавшим в Мурмелон в поисках работы Егором. Ему понравился отважный юноша, смешно коверкавший слова, но пытающийся что-то разузнать у местных парней. Потом они несколько месяцев проработали на вновь открывшейся фабрике, пока Егору не надоело, и он не вернулся в Париж. В столице, учитывая кое-какие знакомства, прокормиться было проще и легче, чем вкалывать на буржуя на заводе.
А в прошлом году они встретились снова. Выяснилось, что Паоло теперь не простой работяга, а учащийся в недавно открывшейся летной школе при той самой фабрике. Которой, как оказалось, владел один из знаменитых фабрикантов новомодных аэропланов, некий мусью Фарман. Панафидину как раз надо было на некоторое время исчезнуть с глаз парижского полицейского департамента. Сильно не одобрявшего анархистские эксперименты по равному распределению богатств среди граждан и разыскивающему по этому поводу нескольких лиц, включая парочку чисто русских «физиогномий». Вот и уговорил Егорка взять его в помощники Павлу. Тем более, что в деньгах у Вирриале нужды, после получения неожиданного наследства, не было.
Итальянец выслушал Егора, наморщив лоб, потом вдруг улыбнулся и согласился. А на следующий день привел Егорку к своему аэроплану.
С того дня Панафидин начал помогать итальянцу: смазывал машину, наливал касторовое масло в баки и каждый раз, когда Паоло посмеивался над ним, хитро щурился и весело отбивался.
- У меня характер серьезный. Черной работы не боюсь, деды и прадеды мои недаром крестьянствовали. Я хорошо знаю паровик, в имении на локомобиле работал. В Париже попробовал ездить на авто. Посему мотористом быстро смогу стать. А ты, Паоло – белоручка. И рад, что я с утра до ночи вожусь с твоей машиной.
Вирриале встречал его шутку веселым смехом и даже предлагал учиться сразу на летчика.
- Погоди, Павло. Так сразу дела не делаются, - рассудительно отвечал Егор.
Так продолжалось до самого начала войны. Неожиданно начавшаяся, она грозила разрушить все планы Панафидина на дальнейшую жизнь. А когда Егор узнал о расстрелянных у форта Венсенн дружках, он сразу понял, что надо искать выход из положения. Идти в Иностранный легион – не выход. От друзей-апашей он знал о жестоких порядках в рядах этой наемной части армии Франции. Да и на фронт попадать, чтобы рисковать жизнью за чьи-то интересы, ему не хотелось. А еще меньше хотелось быть депортированным в ту же Испанию или даже в Россию, или посаженным в тюрьму. Паоло предложил поговорить с кем-нибудь из начальств и вновь устроить Егора на работу на фабрике. Но идти в это монотонное рабство Панафидину хотелось не больше, чем уезжать.
Вот тогда он и решился. В полдень, когда летчики ушли обедать и у ангаров оставалось только несколько рабочих, Панафидинв задержался возле учебного аэроплана. Он растянулся на лавке, закурил и, положив под голову руки, посмотрел вверх. На небе не было ни облачка
«Пора…», - подумал Егор и слегка испугался своей мысли. Но деваться было некуда, а этот выход казался самым простым.
«А вдруг…» - он оглянулся по сторонам, потом встал и подошел к аэроплану. У самого крыла он остановился, оглянулся и начал старательно осматривать машину. Панафидин уже был знаком с управлением и умел запускать мотор. Этому он научился, наблюдая за работой других мотористов. Егор посмотрел вверх и почувствовал волнение. Да, во второй раз его затея может не удаться. Когда еще опять будет такой тихий день, безлюдное поле, готовый к полету аэроплан? Думать было некогда.
Механик вышел из ангара.
- Запуская! - подходя к нему, по-французски крикнул Панафидин.  Механик посмотрел на него и не двинулся с места.
- Заводи! - закричал Егор уже по-русски, доставая наваху и притопнув ногой. Механик подбежал к мотору и крутанул винт. Мотор зафыркал и затарахтел, прогреваясь. Панафидин сел и положил руки на руль. Он выучился управлять шутя, наблюдая за работой других. Но теперь, взявшись за руль, он понял, что приближается минута смертельного риска. Пусть так, но отступать уже поздно. Он рассмотрел людей, издалека идущих к ангарам. Обеденный перерыв кончался. Вырулив и разогнавшись, он неожиданно легко оторвал аэроплан от земли.
«Разобьюсь, - подумал он. - Обязательно разобьюсь. Лучше так, чем прозябать…». Егор взглянул вниз…
Аппарат кружил над полем. У ангара стояла толпа. Задрав головы все собравшиеся наблюдали за его полетом. И тут Егор понял, что все теперь получится, даже посадка, которую все летчики считали самой трудной частью полета. И оказался прав. Приземлился он легко, словно играючи. Недовольный мэтр-преподаватель пытался что-то сказать, потом махнул рукой. Когда же Егор объяснил ему, а потом и в местному военному начальнику, что хочет вступить летчиком-волонтером в военную авиацию Франции, все проблемы исчезли сами собой. Правда Паоло стал разговаривать с ним сухо и только по делу. И не зашел попрощаться, уезжая в свою Италию. Но Панафидину было уже все равно. Он нашел свою нишу в жизни. Сегодня же, получив бреве (удостоверение) пилота и предписание прибыть в Парижский авиаотряд, он радовался. И, конечно, гордился тем, как он сумел выкрутиться из всех неприятностей. Он согласен на войну, но только без выстрелов, в Париже и поближе к любимому бистро…

+3

678

Сегодня на АТ оповещение:
Роман Злотников купил ваш роман Первый император. Эндшпиль.

0

679

Поставил на АТ заставку
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/472/t898127.png

+3

680

Что-то может уже новое родилось? Такое, которое, выпороть тапком (кирзовым сапогом, или, упаси Бог - валенком)?  :) :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Странная страшная сказка... (Черновик)