Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 1 страница 10 из 999

1

Ну вот, открываем новую ветку.

0

2

Прошу прощения, "Помор" - это корабль того типа, что "бортовой 218" на картинке? Где же там НОСОВОЙ 57-миллиметровый автомат?

0

3

Ромей написал(а):

Они вообще не собирались воевать. Думали уболтать и разойтись по доброму. Тем более, они до какого-то момента предполагали, что это может быть и русский корабль.


А отчего торпеды заранее, на всякий случай, не были изготовлены к пуску, чтобы была возможность их выпустить через секунду после того, как стало понятно - миром не разойтись?
А по тексту как-то получается, что вначале маневры, артогонь, дымовые шашки... Понятно, что так эффектнее, ну а на самом деле, ведь военные моряки должны были приготовиться к бою?

+1

4

Игорь К.
торпедные аппараты с одной стороны особо готовить не надо, там если мне не изменяет мой склероз, две минуты до старта с "холодного", с другой стороны они неповоротные, то есть кораблю желательно лечь на определенный курс. А артустановку и довернуть можно. Дымогенераторам и вовсе скорее направление ветра и скорость хода важнее.

0

5

Коллеги!
Все вы во многом правы. Но это же беллетристика, художественная литература. Ну ясно, что данные торпеды имеют дальность хода в 22 км и вполне могут потопить любой крейсер до того, как на нем что-то заподозрят.
И что, очень интерено будет это читать?
Потому автор и конструирует ситуацию, при которой действие будет кинематографичнее, что ли. Да, порой рояля и натягивая сову на глобус. Но, согласитесь - все эе это делается в разумных пределах.

ЗЫ: Прототип "Помора"проект 112к "Альбатрос", а точнее, его пограничный вариант 1124П "Киев" с лишним 76-мм артавтоматом.

+1

6

Ромей написал(а):

Потому автор и конструирует ситуацию, при которой действие будет кинематографичнее, что ли. Да, порой рояля и натягивая сову на глобус.

Т.е. сами создаем трудности, а потом их героически преодолеваем? Но если командуют попаданцами профессионалы, то подобные накладки вызывают недоумение.

0

7

То есть, если я правильно понимаю, то на крейсере его величества слегка офонарели от кораблей незнакомых очертаний под андреевским флагом в компании с известным, но давно пропавшим "Алмазом". Заглянув в справочник старины Джейна и не найдя там ничего похожего, офонарели окончательно. Потом, рассмотрев незнакомые корабли повнимательнее, и не найдя на их палубах ничего крупнее трехдюймовок, немного успокоились и предложили незнакомцам сдаться...

0

8

В сложившихся обстоятельствах (бардак и безвластие) любые корабли и тем более суда под русскими флагами для англичан - не просто ценный мех не очень законные, но очень желанные трофеи. Если русские с этим не согласны - "у нас есть Максим, а у вас Максима нет". По крайней мере я так понимаю ситуацию.

+1

9

Череп написал(а):

Т.е. сами создаем трудности, а потом их героически преодолеваем? Но если командуют попаданцами профессионалы, то подобные накладки вызывают недоумение.

Не так.

Вот, примерно, как развивались события:

Сначала вполне миролюбивое сближение (торпеды готовы, а как же). То есть на самом деле сближение - ложатся на параллельный курс, причем башни развернуты, как минимум, у наглов. И бурный обмен сигналами. А значит - что? дистанция НЕБОЛЬШАЯ. Чтобы можно было читать флажные сигналы. Миля, полторы. Но скорее, миля. Корабли лежат на параллельных курсах и держат узлов... ну, 12.

Вот что тут будет с нашими - вопрос открытый. С одной стороны, они уже пошли на переговоры и не хотят провоцировать противника. С другой, знают, что их собственные башни вращаются очень быстро. А потому, они скорее всего, в диаметральной плоскости.
Продолжают беседовать с наглами,  сигналами, ратьером или флажками. Воевать очень не хочется, причем и тем и этим. Но нашим не хочется больше.

Далее:
Наглы: "Назовите судно и порт назначения".
Наши отвечают что-то насчет кораблей  Белого флота, что де следуем в Стамбул из Севастополя.
Англичане и так насторожены - помним, их как раз и отправили выяснить насчет незнакомых кораблей. А тут вот они, а натюрель.

Еще один нюанс, о котором наши (НЕ готовившиеся попасть на Гражданку, а ели сто и изучавшие, то ситуацию на 16-17 гг.) могут вовремя не вспомнить.
Англичане не признают Андреевского флага, а потому настораживаются. Тем более, уж они-то все, что плавает по ЧМ знают назубок, а тут непонятные каракатицы. А вдали еще несколько кораблей ( в оптику видно). Причем два из этих кораблей смутно знакомы - "Алмаз" и "Казарский".

Что делает англичанин?
Требует застопориться и принять досмотровую группу. Иначе и быть не может. Разумно?

А как на это среагируют наши?
Раз: могут начать морочить голову, чтобы тянуть время.
Два: могут грубо послать в звягинцевском стиле: "ВЫ находитесь в территориальных водах России". И в том и в другом случае, терпение у англичан истощится очень быстро.
И уж тем более, они отреагируют, если наши начнут доворачивать башни, или "Помор" попытается сам развернуться на цель для пуска торпед (англичане НАВЕРНЯКА передали распоряжение типа "курс не менять, держать столько-то узлов. они ж ГЛАВНЫЕ).

Ну и как только у англичан кончается терпение, они либо дают предупредительный под форштевень Помору, (причем нагло, поближе) либо, если башни ХОТЬ ДРОГНУТ, сразу перейдут на стрельбу по цели.
И, конечно, с первого раза промажут. и со второго.

Наши?
1. Отстрел аэрозольной завесы. Это быстро и это, конечно, подготовлено заранее.
2. Расходятся в разные стороны, чтобы затруднить ведение огня.
"Помор" - лает фулл спид, вырывается вперед и закладыают циркуляцию ВПРАВО, отворачивая от цели. Почему так? А вот почему: дистанция полторы мили, поворачивать НА цель, чтобы выйти на пуск торпед, несколько опрометчиво. Очень велик шанс получить на сближении несколько шестидюймовых, хотя бы и ПОСЛЕ пуска торпед. На такой скорости дистанция сокращается весьма быстро, тем более, что при повороте НА цель, "Помор" выходит ихз дымзавесы навстречу неприятелю, а при отвороте ОТ цели - наоборот уходит ЗА нее.
Кроме того, уж не знаю, какая у них дистанция постановки на боевой взвод, но уж точно не 100 метров. И, скорее всего, даже не 400).
20
Одновременно "Адамант" - разворот на 10 вправо, тоже фулл спид и закладывает циркуляцию под кормой Карадока. И тоже отстреливает аэрозоль.
Оба врубают ТДА и сбрасывают на воду дымовые шашки.
И, разумеется, практически сразу открывают огонь из артавтоматов.

Англичане:
За это время (две-две с половиной минуты) "Карадок" дает фулл-спид, закладывает циркуляцию вправо (понимаем, что радиус у него поболе) и дает несколько залпов, в лучшем случае, близкими накрытиями. Возможны мелкие повреждения от осколков.

ТО есть бой идет на правых циркуляциях, причем помор держится на левой раковине Карадока, а Адамант охвватывает ему корму.

Очень быстро эффективность огня англичан падает практически до нуля - вследствие огневого воздействия на надстройки и наличия дымзавесы.

Наши:
Описывают циркуляции, оба  ВПРАВО, против движения, от Карадока. Тем самым они еще глубже скрываются в своей дымзавесе.  Адамант как и было сказано, режет англичанину корму, Помор делает два коордоната, имея задачей отойти мили на три, развернуться и пустить торпеды. При этом англичане концентрируют огонь именно на нем (точнее, палят в ту сторону, где, как они думают, он находится);  в "Адамант" они практически не стреляют.

Чтобы мотивировать сравнительно долгое маневрирование:
Помним, что в нескольких милях от места боя формируется Воронка Переноса. А это, даже на начальном этапе, сопровождается метео-аномалиями. Проще говоря - ветер непредсказуемо меняет направление и силу. И рвет в клочья дымзавесу. А потому, "Помор" вынужден активно маневрировать, укрываясь за ее остатками, и НЕ МОЖЕТ так быстро, как это хотелось бы, выйти на курс торпедной атаки. ТО есть, он разрывает дистанцию. постоянно выписывая коордонаты, огонь ведет с кормовых артустановок. Карадок же старается держать его в центре своей циркуляции, но видит только в разрывах дымзавесы, а потому - стреляет плохо. но все же иногда видит, а потому огонь не   прекращается.

Примерно в этот момент Карадоку разносит мостик и он остается без командования. но продолжает лежать в правой циркуляции и по-прежему ведет интенсивный огонь. По Помору.

"Помор" заканчивает разворот, сбрасывает торпеды. При этом он на короткое время становится виден в разрывах дымзавесы и его бодренько обстреливают. "Адамант" вообще зашел с подбойного борта, с кормы и лупит по надстройкам почем зря. Вполне возможно, он даже заткнет  башни D и E, поскольку бьет с такого ракурса, когда расчеты шестидймовок не защищены щитами. то есть Адамант может и крупняком добавить.

Пока торпеды дойдут до цели - Карадок даст несколько залпов. Среди них окажется и тот самый снаряд, на счастье наших - бронебой, а не ОФ.

Предлагаю мореманам разобрать данную схему.

Отредактировано Ромей (08-05-2017 19:56:05)

0

10

Ромей
Дистанция прямого визуального опознавания в ПМВ ДО пятнадцати морских миль! Зачем ТАК сближаться?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.