Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 151 страница 160 из 991

151

Dimitriy написал(а):

Ромей
Вот что не помню, при модернизации "Алмаза" артиллерию ему меняли? Две, три башни от «Мсты» или на крайний случай «Акации» вполне уместятся и сильно усилят, особенно при наличии соответствующих систем наведения.
З.Ы.
В идеале конечно лучше всего МАК А-222 «Берег».

Отредактировано Dimitriy (Сегодня 17:31:42)

Генерал написал(а):

Dimitriy по моему меняли и речь шла о 100мм в полубашнях.

Нет, ребята, пулемета я вам не дам...
https://i.ytimg.com/vi/p0-TYMZ4iRE/maxresdefault.jpg

Отредактировано Ромей (11-05-2017 18:33:38)

+2

152

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, если я не ошибаюсь, то родословная ПКР идет от ПТР?

Если я не ошибаюсь - нет. Там алгоритмы другие, по тому, что у ПТУР оператор видит цель, а у ПКР - нет. В основном, конечно.

Череп написал(а):

ак м.б. на "Алмаз" поставить запас противотанковых ракет?

Смысл? Дальность мала, мощность боеприпаса мала, тип боеприпаса неподходящий... Хотя, для поражения малых и особо важных целей - можно.

+1

153

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

I
В открытом море,
траверз мыса Херсонес
«Флот ведет бой»

Командир «Помора», увидав  увидев вспухшее на полубаке  крейсера белое облачко, резко положил руль влево и врубил  машины враздрай: левая – полный вперед, правая  – полный назад. То же проделал и идущий в кильватере «Адамант». Двумя секундами позже  пристрелочный снаряд  поднял столб брызг с желтым дымом саженях в кабельтове по курсу,  и тут события понеслись вскачь. По отсекам раскатились трели громкого боя; взвыли башенные привода, разворачивая стволы на цель. На это ушли считанные секунды, а корабли уже описывали циркуляцию, сильно кренясь на правый борт. И  цель стремительно покатилась в сторону кормы, сбивая наводку.
Но артустановки предназначенные для стрельбы по низколетящим целям в любую погоду, справлялись с креном и дифферентом не хуже, чем гиростабилизированные пушки справляются с тряской на полном ходу боевой машины. Так что  первые же очереди пошли в цель.
Одновременно со скорострелками на цель развернулась левая установка РБУ «Смерч-2». Ее глубинные бомбы были заранее установлены на подрыв при контакте с поверхностью воды. И вслед за пучками трассеров, в сторону «Карадока» одна за другой полетели огненные кометы.
Противолодочный бомбомет - это не орудийная башня, он не умеет компенсировать резкие маневры «платформы». А потому из двенадцатитрубного залпа,  более-менее в цель пошли только первые две реактивные бомбы. Они и легли близкими накрытиями, вызывая сотрясения, от которых по отсекам крейсера лопались лампы накаливания, а обшивка кое-где шла гофром. Но британская конструкция выдержала, чего нельзя сказать о нервах «лайми». Зряжающий орудия «Е», потрясенный зрелищем летящих прямо в него дьявольских снарядов, в панике выпрыгнул за борт, став первой жертвой этого боя.
Отстрелявшись «до упора», установка поднялась вертикально. Откинулся лючок загрузки, под палубой залязгала цепь подачи боекомплекта, серые сигары бомб одна за другой занимали места во вращающемся барабане.
Но цель уже была в мертвой зоне РБУ. Нос «Помора», подчиняясь повороту руля, быстро катился прочь от «Карадока», а кормой, вдобавок к расплывающемуся облаку аэрозоля, набухал густой шлейф дымовой завесы.
Рассчитанное на ослепление головок самонаведения противокорабельных ракет, облако аэрозоля ничем не могло помешать шестидюймовым осколочно-фугасным снарядам калибра, выпущеным из морского орудия со стволом в 50 калибров. Но и люди, приникшие к артиллерийской оптике и дальномерам, не видели ровным счетом ничего. «Адамант» и «Помор» маневрировали, сбрасывая в воду плавающие дымовые шашки, выпускавшие по ветру хвосты желтоватого, цвета топленого молока, дыма. Дымогенераторы тоже работали в полную мощность, так что между наводчикам Ройял Нэви и русскими кораблями выросла непроницаемая для глаз облачная стена.
Надо сказать, она создавала сложности не только англичанам. Аэрозоли, применяемые в системе «Зонт» содержали микрочастицы, затрудняющие проходжение радиолучей, а потому радиолокационные прицелы артавтоматов сразу ослепли. Но это уже не играло особой роли: Ка-226, зависший на высоте триста метров, гнал в посты управления огнем данные, которые в режиме реального времени обрабатывали баллистические вычислители.
Из клубов дыма в «Карадок» продолжали лететь очереди. Они  дырявилинадстройки, выкашивали расчеты дальномерных постов и орудий. Одна из очередей, словно цепной пилой, прошлась по мостику крейсера. Кептен Колвин погиб мгновенно, разорванный в клочья тридцатимиллиметровым снарядом. Были убиты рулевой, артиллерийский офицер, еще с полдюжины человек, находившихся в этот момент на мостике. Но рулевое управление не пострадало и крейсер, ослепленный, избиваемый градом снарядов, по-прежнему несся вперед на двадцати пяти узлах. Расчеты опомнились от неожиданности, и теперь все пять орудий BL Mk XII дружно гремели, посылая залп за залпом... в молоко. В данном случае - в буквальном смысле.
А вот головкам самонаведения торпед не могла помешать никакая дымовая завеса. Как только смертоносные рыбки выскочили из двухтрубного аппарата правого борта «Помора», их гидролокаторы заработали, наполняя море ультразвуковыми трелями. Несколько секунд - и обе торпеды "замкнулись» на цели. Дистанция была для них пустяковой; промахнуться на ней не могли даже устаревшие, советской еще конструкции, противокорабельные торпеды «53-65К», слабовато работающие по кильватерной струе.
Обнаружить их визуально сигнальщики «Карадока» не могли даже теоретически. Современные газотурбинные «рыбки», работающие на перекиси водорода не оставляют следа из пузырьков, который так любят киношники. Но факт остается фактом: торпеды заметили. Возможно, помогла выучка - сигнальщики Королевского флота были вышколены на славу, и прекрасно помнили трагедию «Кресси», «Абукира» и «Хога»; возможно, сработала пресловутая чуйка.
Доклад принял единственный человек на мостике, остававшийся в тот момент в сознании: юнец Корнби. Зажимая обеими руками развороченный живот, путаясь в вываливающихся кишках, он сумел доползти до переговорных труб, кое-как приподнялся, зубами выдернул затычку из амбушюра и прохрипел: «Машинное, правый винт на реверс! Машинное, правый на реверс!» Последний шанс - пустить машины враздрай в отчаянной попытке уклониться от идущих на корабль торпед.
Предсмертное усилие уоррент-офицера Томаса Корнби пропало втуне, как и бдительность везучего сигнальца - несколькими ярдами ниже мостика переговорные трубы перебило осколками 76-тимиллиметрового снаряда с «Помора». Но если бы в машинном и услышали - что это могло изменить? Послушные гидроаккустике, рыбки шевельнули плавниками рулей, корректируя курс, и на штатных 68-ми узлах догнали цель.
Первая, шедшая точно в корму, была отброшена в сторону струей от винтов и взорвалась на расстоянии тридцати метров от крейсера. Взрыв трехсоткилограммовой БЧ, способной проламывать прочные корпуса атомных субмарин, сорвал перо и баллер руля, начисто снес правый винт, разворотил дейдвуд, скрутил в фигу лопасти левого винта. «Карадок» рыскнул влево, и тут его настигла вторая торпеда. Удар пришелся в левый борт, в районе дальномерного поста, впереди башни «D», на три метра ниже ватерлинии.
Результат был ужасен. Кормовая часть корабля, примерно треть, отломилась и мгновенно пошла ко дну, унося с собой около ста двадцати моряков из четырехсот. Остальных ждала мучительная борьба за спасение жалкой руины, в которую превратился один из лучших легких крейсеров Его Величества.
Но напоследок «Карадок» успел отомстить обидчику. Снаряд, выпущенный из виккерсовского морского орудия BL Mk XII наугад, вслепую, нашел цель. Сработали законы статистики: кидая три игральные кости, вы можете рассчитывать на три шестерки в одном случае из 216-ти, но кто сказал, что заветное сочетание не выпадет, скажем, десятым? Безвестному наводчику с "Карадока" крупно повезло, но он об этом так и не не узнал - для него снаряд попросту канул в "топленом молоке" дымзавесы, как и все остальные, выпущенные за краткие минуты боя.
«Гостинец от Джона Буля» прилетел в носовую часть "Помора". К счастью, он оказался не осколочно-фугасным, а бронебойным - в спешке, а заряжающие подали из кранцев первых выстрелов не то, что было приказано. Наконечник из закаленной стали пронизал тонкий борт сторожевика, словно бумагу. Пройдя через подшкиперскую и превратив по дороге в пыль хозяйственные запасы боцмана, он ударил в шпангоут другого борта, разворотил и его, и только тогда - штатно, с положенным замедлением, - сработал донный взрыватель, воспламеняя заряд в три с половиной килограмма черного пороха
Взрыв шестидюймового снаряда проделал в правом, подбойном борту дыру в метра полтора в поперечнике. От страшного сотрясения сами собой отдались стопора, удерживающие правый якорь, он рухнул в воду, увлекая за собой разматывающуюся с грохотом цепь. Корабль вздрогнул всем корпусом, как боксер, пропустивший прямой в челюсть. Носовая спарка замолкла - электрика не выдержала встряски; люди на мостике, полетели с ног, а сторожевик упрямо шел вперед, сотрясаемый якорной вибрацией от антенн до киля.
Пожар, вспыхнувший в разоренной подшкиперской был почти сразу ликвидирован штатно сработавшей системой пожаротушения и прибывшим на место расчетом пожарного дивизиона. Потери в личном составе ограничились тремя легкоранеными, и еще одним, получившим несильную контузию и перелом ключицы. Кроме того, попадание стоило «Помору» якоря, утопленного вместе с изрядным куском цепи и полусотни лампочек, полопавшихся по отсекам.
http://s5.uploads.ru/t/KlAqW.jpg

http://s0.uploads.ru/t/0flhx.jpg
http://s7.uploads.ru/t/36vi8.jpg
http://s4.uploads.ru/t/9BtNL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/2QHLy.jpg
http://s2.uploads.ru/t/2i3LP.jpg

Отредактировано Ромей (11-05-2017 20:17:37)

+11

154

Ромей написал(а):

Они  дырявилинадстройки, выкашивали расчеты дальномерных постов и орудий.

дырявили надстройки

+1

155

Lokki написал(а):

Если я не ошибаюсь - нет. Там алгоритмы другие, по тому, что у ПТУР оператор видит цель, а у ПКР - нет. В основном, конечно.

Ошибаетесь!
"Повышенный, даже в определенной степени ажиотажный спрос на ПКР малой дальности стимулировал кризис вокруг Ирана. ВМС этой страны и Корпус стражей исламской революции обладают огромным количеством катеров, вооруженных небольшими управляемыми и неуправляемыми ракетами. Потопить авианосец, крейсер, эсминец или фрегат ими нельзя, но определенный ущерб нанести можно, в том числе с человеческими жертвами. Для недопущения этого США и их союзники принимают комплекс мер для нейтрализации «ассиметричной угрозы». В их числе – ПКР малой дальности. Часто они разрабатываются на базе авиационных ракет и противотанковых ракетных комплексов.
Корпорация Raytheon, например, создала на основе ПТУР Javelin и ракеты Sidewinder класса «воздух-воздух» ракету AGM-175 Griffin («Бдительный страж») для высокоточного поражения малоразмерных наземных целей с самолетов и вертолетов.
А теперь появилась ее оморяченная версия – Griffin-B. Длина ракеты – 110 см, диаметр – 140 мм, дальность стрельбы – до 20 км, масса боевой части – около 6 кг. Этого вполне достаточно, чтобы уничтожить небольшой катер или корабль".

"Поначалу на Западе пытались приспособить в качестве противокорабельных уже имеющиеся ракеты других классов. Так, в США на базе авиационной противорадиолокационной ракеты "Стандарт" ARM создали вариант класса "корабль - корабль", в Италии ту же операцию проделали с зенитной "Спэрроу", более чем скромные данные которой решили замаскировать рекламным названием "Си Киллер" - "Морской убийца", а во Франции для катеров использовали противотанковые снаряды SS-12".

"За рубежом в начале 60-х годов разработкой ракетного оружия для катеров занялись одновременно Франция, Норвегия, Италия и Израиль. За основу противокорабельных ракет во Франции были взяты противотанковые управляемые снаряды, состоящие на вооружении сухопутных войск. На базе таких снарядов, впервые испытанных на катере "Ла Комбаттант", и была создана первая французская система УРО для поражени малых кораблей на дальностях до 5 км, в которой снаряды управлялись по проводам".

Могу продолжать, но по моему и так хватит, не так ли?

+1

156

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, если я не ошибаюсь, то родословная ПКР идет от ПТР? Так м.б. на "Алмаз" поставить запас противотанковых ракет?

На "Алмаз" поставили запас гидросамолетов и аппаратуры обнаружения и связи.
Если вы помните, его готовили к 1916-му году. И там это - сокровище, похлеще ракет.....

+1

157

Череп
Так то совсем малой дальности :-) И опять же, когда оператор цель видит.

+1

158

Ромей написал(а):

Командир «Помора», увидав  увидев вспухшее на полубаке  крейсера белое облачко,

что то лишнее

+1

159

Dimitriy написал(а):

Две, три башни от «Мсты» или на крайний случай «Акации» вполне уместятся и сильно усилят, особенно при наличии соответствующих систем наведения.

С дульным тормозом? Снесёт всё с палубы при выстреле.

0

160

Ромей написал(а):

Рассчитанное на ослепление головок самонаведения противокорабельных ракет, облако аэрозоля ничем не могло помешать шестидюймовым осколочно-фугасным снарядам калибра, выпущеным из морского орудия со стволом в 50 калибров.

Лишнее.

Ромей написал(а):

Они  дырявилинадстройки, выкашивали расчеты дальномерных постов и орудий.

Дырявили надстройки.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.