Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 191 страница 200 из 991

191

Dimitriy написал(а):

Тут просто напрашивается  цитата Ломоносова М.В.
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

Спасибо за идею. Когда инженер с Эссеном будут обсуждать увиденное - непременно ввернут, люди образованные....

0

192

Игорь К. написал(а):

Может лучше что-нибудь русское?  (Сегодня 15:52:49)

Пожалуй.

... в лучших традициях киношной фантастики

+1

193

Kra написал(а):

- И на прощание, мистер Парсонс, прислушайтесь к моему совету. Подумайте, что вы (а также ваши матросы) будете говорить на заседании Адмиралтейского суда. Что-то мне подсказывает, что если вы скажете правду, то вам никто ни за что не поверит...

хорошо, но это, пожалуй, из другой книги:)
Но - запомню.

0

194

Игорь К. написал(а):

термин "сай-фай

полностью согласен. Я ваще не в курсе, что это? Научная фантастика?

0

195

Ромей написал(а):

в лучших традициях киношной фантастики

голливудской фантастики?

0

196

Ну почему только голливудской? Родные осины тоже в плане космоса на экране отметились.

+1

197

III

Посыльное судно
«Казарский»
Спасатели и спасенные. 

К «Карадоку» подходили с на-ветра. Иконников поначалу думал прикрыться от разошедшейся волны корпусом крейсера, но потом оставил эту идею - не хватало еще, чтобы неуправляемая махина навалилась на их скорлупку! Подали трос; Водяницкий, пока возились с буксиром, стоял у тумбы с "Максимом", направив ствол на палубу англичанина. Физиономия у механика была решительная, глаза недобро смотрели из-под нависших бровей.
Слава богу, ветер был попутный, иначе слабенькая машина ни за что не справилась бы с такой махиной. До берега оставалось не более двух миль, когда ГРОХНУЛО.
Иконников наблюдал, как наливались лиловой чернотой вихревые стены, как разбегались по небу зловещие облачные спирали. Но когда над горизонтом выросла гигантская лиловая колонна - у подводника, человека по роду занятий отчаянно храброго, душа ушла в пятки.
Они ждали удара волны, ураганного порыва ветра. По палубе «Карадока» в ужасе метались английские моряки, кто-то прыгнул в воду в обнимку со спасательным кругом. Но - обошлось; даже паникеру в конце концов бросили конец и выволокли, едва живого, на палубу.  Ни волны, ни шквала - лиловая, на пол-неба стена рассосалась за считанные минуты, будто ее не было вовсе. А через полчаса киль крейсера с хрустом врезался в гальку на мелководье, недалеко от Херсонессокого маяка.
К тому моменту «Карадок» сидел в воде по самую палубу, так что у идущего впереди «Казарского» под килем хватало футов. Выбрали буксирные тросы и суденышко, описав лихой разворот, подошло к борту крейсера.
***
Иконников провел на «Карадоке» около часа. Лейтенант сполна насладился унижением гордых островитян: сопровождавший командира Водяницкий волок на плече свернутый британский флаг, а сам Иконников гордо вышагивал по палубе, помахивая офицерским кортиком в ножнах. Под мышкой он зажимал большую, переплетенную в коленкор книгу  -  судовой журнал. 
Парсонс едва поспевал за русскими, кипя от негодования. Это был его кортик - длинный, шестнадцати дюймов клинок из Шеффилда,  слегка изогнутая рукоять с головой льва, куплен в лучшем на Пикадилли оружейном магазине и украшен именной гравировкой!  Лейтенант, как  и предписано военно-морским этикетом, надел его, готовясь встречать вражеского офицера. Горькая, но неизбежная обязанность - раз уж он, как единственный уцелевший офицер, принял командование,  то и ему сдавать «Карадок» Победителям. Больше ста лет ни один корабль не спускал «Юнион Джек» перед врагом! Парсонс понимал, что дома его ждут отставка, военно-морской суд,  тюрьма - но, может быть, суровые судьи примут во внимание то, в каком состоянии он принял корабль?
А русский, вместо того, чтобы как положено моряку и джентльмену, посочувствовать проигравшей стороне, сказать комплимент по адресу храбро сражавшегося неприятеля, повел себя как сущий варвар! Он выслушал торжественные и печальные слова, не скрывая довольной ухмылки, отпуская оскорбительные комментарии на хорошем английском, а под конец выкинул нечто немыслимое - потребовал у Парсонса его кортик. Лейтнант не поверил собственным ушам, и тогда русский матрос,  здоровенный детина с очень недружелюбной физиономией, - попросту оборвал  оружие с пояса. И все на глазах британских матросов! Впрочем, им было не до того, чтобы выражать протесты Неудачный бой, потом чудовищный, в пол-горизонта, катаклизм -  все это надолго выбило остатки команды «Карадока» из колеи. Казалось, начни сейчас русские расстреливать их по одному - покорно встанут к срезу палубы, не смея возражать палачам.
Русские лютовать не стали. Только потребовали снять замки трех уцелевших шестидюймовок, и мрачный тип, ограбивший Парсонса собственноручно вышвырнул их за борт. А на просьбу прислать врачей для раненых объяснил, что бы он, будь его воля, сделал бы со всеми англичанами - и с ранеными и со здоровыми и с его Величеством королем Георгом V-м.
К удивлению Парсонса, он все понял, хотя матрос говорил далеко не на языке Шекспира.  Лейтенант беспомощно посмотрел на русского офицера, ожидая, что он осадит зарвавшегося подчиненного, но тот лишь ухмыльнулся и похлопал мерзавца по плечу.
Лейтенант Парсонс ожидал, от него потребуют отдать кодовые книги - и заранее принял меры. Когда «Карадок» только цепляли на буксир, он приказал выбросить тяжеленные, в свинцовых переплетах, тома за борт, подальше от берега, на глубокой воде, чтобы не повторилась история с кайзеровским крейсером «Магдебург». К его удивлению, русский не проявил интереса к секретной документации «Роял Нэви». Не стал брать даже штурманских карт, про которые Парсонс в суматохе забыл,  лишь лениво пролистал судовой журнал и сунул под мышку - как сувенир, а не ценный трофей.
На том обыск и закончился. Русские совсем было собрались спускаться на свое корыто, и в этот момент к   к «Карадоку» подвалил катер. Парсонсу еще не приходилось видеть таких:  округлые, кажется, надувные борта,  оранжевая лампа-мигалка на трапеции, из которой вверх торчат длинные черные прутья. Упал, разворачиваясь, веревочный, с деревянными перекладинами, шторм-трап, и  на  борт «Карадока» один за поднялись пятеро солдат удивительной наружности.
http://s2.uploads.ru/t/9FCDU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mdJU1.jpg

http://s1.uploads.ru/t/ykCA7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pOxWu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/LR5tZ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fHS2y.jpg

Отредактировано Ромей (12-05-2017 23:30:36)

+16

198

VI
Гидрокрейсер «Алмаз»
Соотечественники

-... я ему и говорю: «На прощание, мистер Парсонс, прислушайтесь к моему совету. Подумайте, что вы, а заодно, и  ваши матросы, будете говорить на заседаниях Адмиралтейского суда. Что-то мне подсказывает, что если вы скажете правду, то вам никто ни за что не поверит.» Вы бы видели, как он на меня вылупился!
Эссен засмеялся.
- Ну еще бы! Заявить под присягой, что крейсер потопили пришельцы из будущего, явившиеся отомстить Британской Империи за преступления против большевистской России! Как он вообще не спятил, когда вы ему это рассказывали - ума не приложу!
- Я не только рассказывал. Я и показывал тоже! - гордо ответил Андрей. - Ничего конкретного, какие-то ролики, завалялись на планшете... По моему, ему было все равно что смотреть - глаза остекленели, щека дергается, вот-вот грохнется в обморок!
Глебовский удивленно смотрел то на Андрея, то на Эссена.
- Боюсь господа, я не совсем уловил смысл...  Андрей Геннадьевич, зачем вы наплели англичанину всю эту ерунду?
- Проще простого, Адриан Никоныч.  - объяснил вместо Андрея Эссен. - Господин Митин хотел отвести от моряков барона Врангеля подозрение в том, что это они раскокали британское корыто. А заодно и от большевиков  Фрунзе. Верно, Андрей Геннадьич?
- Истинная правда, вашбродие!  - дурашливо отрапортовал  Митин. - Таков и был мой коварный замысел. А для убедительности я ему пачку картинок подбросил - заранее,  на «Адаманте», распечатал  десятка два эффектных кадров из «Звездных войн». Я ведь представлял, чего хочу добиться, спасибо вашему Зарину, надоумил... Теперь умникам из Адмиралтейства будет чем заняться!
Эссен расхохотался.
- Представляю, как эти господа подают Ллойд-Джорджу  аналитическую записку - «Перспективы развития типов вооружения, основанных на лучах смерти»! Пожалуй, еще и Теслу разыщут, он как раз сейчас в Америке.  Башню его выкупят, которая для передачи электричества без проводов...
- Нет, Реймонд Фдорыч, Ллойд-Джордж этого не оценит. - Андрей говорил серьезно, лишь в глазах бегали чертики. - Придется им прямиком к Черчиллю.  Старина Уинни обожает всяческие авантюры! Впрочем, пока он еще не старина ...
Глебовский поморщился. Его коробил шутовской тон, предложенный собеседниками.
- А если Фрунзе  прикажет расстрелять англичан? У большевиков это быстро. Я за этот год такого насмотрелся... И пропадет ваша затея даром!
- Ну, во первых, - рассудительно заметил Андрей, - у нас просто так никого не расстреливают, а тем более - иностранцев. Сначала допросят, вытянут всю подноготную. И попадут мои сведения не к Черчиллю а прямиком в особый отдел ЧеКа... кто у них там мистикой занимался, Бокий? Вот к нему и попадут. Хотя, особый отдел кажется, еще не создали... ну, все равно, найдут, куда деть.
- А вас не беспокоит, господин Митин, что...
- Да вы не воспринимайте это всерьез, Адриан Николаич! - ухмыльнулся Эссен. - Господин Митин изволят валять дурака, а вы и поверили!
- А если серьезно, - подхватил Андрей, - то экипажу «Карадока» ничего не грозит. Судя по записям в судовом журнале, они получили приказ осмотреть Севастопольскую бухту и доложить о результатах лично адмиралу Сеймуру. На связь крейсер не выйдет, ни сегодня, ни завтра. А значит, послезавтра,  самое позднее, адмирал занервничает и пошлет на поиски что-нибудь посолиднее, чем  единствпенный легкий крейсер. Поверьте, Фрунзе не захочет подставлять Севастополь под главный калибр какого-нибудь «Айрон Дьюка»!
Инженер обиженно посмотрел на шутников.
- Вот вы развели жеребячество, господа, а я все думаю о том, что тут творилось пару часов назад...
- Да, - согласился Эссен, - грандиозное зрелище. Особенно то окно в небе. Как там у Лермонтова, помните?

«Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.»

-Мне, Реймонд Федорыч, сейчас не до изящной словесности! тонким голосом выкрикнул инженер. - Как подумаю, что нам скоро самим лезть в эту бездну - сразу хочется выкинуться за борт и плыть к берегу. Правда, я плавать не умею...
- А вы возьмите спасательный круг. - посоветовал Андрей. - Вон тот, на леере. Говорят, иногда помогает. Правда, вода холодная, пока доплывете - замерзнете насмерть.
- Вот что, Анриан Никонович, - перебил Андрей Эссен. - Давайте-ка спустимся ко мне в каюту,  я вас научу справляться с этой напастью.
- С какой напастью? - удивленно воззрился на него Глебовский.
- Признаюсь вам честно, - понизив голос, произнес авиатор, - когда мы в первый раз собирались воспользоваться этим.. этой...  ну, вы понимаете. Так вот, я тогда тоже боялся до одури! А потом сел, посидел немного, и придумал отличный способ. Так что, не будем терять времени, господин инженер, пойдемте!
- А не рано, Реймонд Федорыч? - осведомился Андрей  - Еще целый час, успеете... принять меры.
- Можем и не успеть. - заговорщицким тоном сказал Эссен  -  способ этот особый, к нему надо готовиться заблаговременно. И, кстати,  по дороге заглянем к буфетчику. Андрей Геннадьич, вы с нами?
Андрей покачал головой.
- Вы идите, господа, а я еще немного побуду здесь.
И, дождавшись, когда Глебовский направится к трапу, сделал понятный всякому русскому жест:  щелчок указательным пальцем по шее.
***
- Господин майор, это вы? Простите, не сразу узнал вас без формы..
Андрей обернулся.
- А, Коля? Ну, как устроился на «Алмазе»?- Спасибо, Андрей Геннадьи, вроде неплохо. Тесно, конечно, но сейчас всем так...
- Это, брат, верно. Но ничего, недолго терпеть. Еще полчаса - и отправимся. А там,  увидишь, как нас будут встречать!
- Я как раз об это. То есть ... он сбился и показал на сужающуюся вокруг кораблей вихревую стену. -  Мои товарищи гадают, что будет дальше? И к тому же с нами еще кое-кто... она, видите ли....
- «Она»? - улыбнулся собеседник. - Видимо, ваша невеста, юнкер? А не рано? Может, стоит подожлдать, пока станете хотя бы поручиком.
Коля хотел  возразить, но покраснел, смешался и замолк.
- Ну ладно, не мое дело.  - сжалился Андрей. - Так о чем вы спрашивали?
- Я же говорю - нам никто толком ничего не объяснил. Может вы расскажете - что  будет дальше?
Андрей серьезно посмотрел на юношу. Тот ждал.
- А дальше, юнкер,  мы спускаемся в низы, к вашим товарищам, задраиваем броняги и ждем. А пока ждем - я вам все наиподробнейше растолкую...

Отредактировано Ромей (13-05-2017 03:02:40)

+12

199

V
Посыльное судно
«Казарский»
Большевики

-  Смотри, Водяницкий, какая жуть творится! Стена лиловая, ни просвета, ни привета, а мы посередке, как дерьмо в проруби! А помнишь, как тот смерч корабли слизнул - раз, и нету!
-  Я товарищ Евгений, сколько лет по морям хожу, а такого не видал, Бог миловал,.  Но, думаю, бояться не надо. Вон, командир  не опасается, а он ведь тоже те корабли видел! Может, и нас пронесет?
- Может, и  пронесет. Ты только вот что скажи мне - что это командир  с тобой чуть ли не обнимался, по плечу хлопал! А ты и рад стараться - вон, штык с ремня у англичашки содрал! То есть я не против, с такого и штаны содрать не грех, но неужели ты, товарищ, гаду  Иконникову веришь?
-  Верить - не верю, а он  полезное дело для Революции сделал.  Как и беляки эти, которые крейсер английский раскатали, как бог черепаху. За это и кортик не грех ему поднести, тем более - законный трофей... Вот ты, товарищ Евгений, на Черном море человек новый, а я уже скоро год как здесь воюю. Сколько раз с англичанами дрались, вот с этим самым «Карадоком»! Цельная эскадра пришла к Николаеву: беляки, англичане, крейсера, гидропланы, миноносцев тьма. А мы - с голым задом да с тремя бусирами, на которые сами же пушки всобачили. Вот и воюй, как знаешь! Но наши ему не спустили, вкатили с берега  трехдюймовым. Как же мне не порадоваться, когда командир приказал с этой английской гадины замки свинтить и за борт покидать?
-  Я, товарищ,  твое негодование понимаю. Но все одно, не забывай, что Иконников - объективно гад и кровавый враг Советской Республики. Тебя же, дурья голова продал белякам вместе с лодкой, а ты его выгораживаешь, да еще и беляков хвалишь! Дело ни, вишь, полезное сделали...
- Да не выгораживаю я никого! Я только говорю, что англичане  опаснее...
Это в тебе политическая незрелость проявляется! Англичанин - империалист, враг явный, хоть и сильный. Но он неотвратимо обречен поступью истории: ихний же английский пролетариат скоро выкинет своих буржуев и гадов вон! Карл Маркс и товарищ Троцкий нас как учат? Перманентная, понимаешь, революция, везде скоро водрузим светлое знамя труда! А такие, как Иконников  - враги внутренние, затаившиеся, только и ждут, как бы нож в спину воткнуть. Вот и подумай, кто опаснее!
- Ладно, товарищ Евгений, пошли в низы. Слышишь, тревогу бьют? А что было сказано: «как пробьют тревогу, так все в низы,  задраить накрепко и сидеть, как мышь под веником?» Вот и пошли!
- Да что ты мне твердишь - «колокола» да «тревога!» Мы что, сами без головы? Без золотопогонников разберемся, что делать...
- Вот и видно, товарищ Евгений, что ты человек сухопутный, хотя и политически зрелый. А иначе бы знал, что на боевом корабле дисциплина - первейшее дело. Ежели капитан говорит: «с палубы долой и задраиваться», то надо политграмоту задвинуть за рундук и выполнять. Потому как...
-  Погоди, товарищ, что ты такое несешь? Политграмоту - и задвинуть? А ежели приказ политически вредный?
-  Море, товарищ Евгений, не разбирает, кто вредный политически, а кто совсем даже наоборот. Оно как наподдаст волной - и все, нету ни человека, ни политграмоты А потому - полезли в машинное, после договорим.

Конец первой части

http://sd.uploads.ru/t/GQ43y.jpg
http://s6.uploads.ru/t/aL8yG.jpg
http://s4.uploads.ru/t/QJh0R.jpg

Отредактировано Ромей (13-05-2017 02:55:00)

+14

200

УРА!

Закончил первую часть. С завтрашнего дня начну выкладывать ее неспешно, поглавно, с предварительной редактурой.
Так что на этом этапе критика (не затрагивающая основной канвы событий) пока еще принимается.
То есть можно и затрагивающую, но результата, скорее всего, не воспоследует.

Ну на в начале той недели стартует и вторая.....

Отредактировано Ромей (13-05-2017 03:01:40)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.