Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 301 страница 310 из 991

301

III
Севастопольская бухта
Минная стенка
Инженер Глебовский

Дноуглубительная шаланда, плоскодонная паровая посудина, с козлами, колесами и ковшами,  застучала машиной. Трос натянулся, и носовая оконечность «Строгого» покатилась прочь от от пирса. С мостика миноносца заорали в жестяной рупор.
- Ну вот, - Глебовский удовлетворенно потер руки. - Сейчас его оттащат подальше. А там и  «Живой» подойдет, зацепит на буксир еще одного калеку.
Мичман Солодовников сощурился, разглядывая вдоль пирса корабли.
- Подводную лодку оставляем большевикам?
- Там, куда мы отправляемся, мичман, нефть только-только начали добывать, да и не потребляют  дизеля сырую нефть.  Мы, конечно, тянем наливную баржу, но когда еще получится наладить перегонку? Да и аппараты у нее под американские торпеды, у нас таких нет. Зачем взваливать на себя никчемную ношу? Остальные отобранные суда все угольные, с ними хлопот не будет. К тому же, сами знаете, как у нас с командами...
- Вы, Адриан Никоныч, так и не пытались их ремонтировать «Строгого» и «Свирепого»? А в рапорте вроде, писали - «повреждения незначительны»?
- Так-то оно так, голубчик, только где же рук рабочих набрать? На «Живом» котлы еле-еле подлатали, а уж насколько хватит этих заплаток - Бог его знает. Вот дотянем до места, тогда и  и займемся.
- Да, до мыса Херсонес рукой подать. И там... хм... на «той стороне» столько же. Как нибудь справимся.
Глебовский испытующе поглядел на мичмана.
- Признаться, мне несколько не по себе. Вы ведь читали роман англичанина Уэллса "Машина времени"?  Помните, какие ужасы у него в будущем описаны?
- Да, элои, морлоки, как же. Но ведь, господин инженер, морлоки-то здесь остаются, а мы уплываем!
- Хотите сказать, мы с вами и есть элои? - усмехнулся Глебовский.
- Ну уж это нет! Мы себя сожрать не дадим, зубы повыбиваем!
-  Кстати, я слышал, один из ваших сослуживцев решил остаться с нашими... хм... морлоками?
- Да, Жора Корнилович, авиатор. Никак в толк не возьму, зачем ему это?
Глебовский нервно потер руки, поднял воротник новенькой, с петлицами департамента путей сообщения, шинели. А ведь раньше ходил в партикулярном, припомнил Солодовников. Где-то здесь раздобыл? Ай да инженер, не терял времени...
- Как бы нам, господин мичман, однажды ему не позавидовать...
Солодовников озадаченно взглянул на инженера. Тот с закаменевшим, нездешним лицом смотрел на белеюшую вдали колонну памятника затонувшим кораблям. Солодовников увидел, как из уголка глаза поползла и затерялась в трехдневной щетине небритой щеке слезинка.
- Ну что вы, Адриан Никоныч! - растерялся он. - Право, не стоит так близко к сердцу. Там такие же русские люди, вот увидите! Только без этих... без морлоков!
Глебовский передернул спиной, обтянутой шинельным сукном, и обеими ладонями протер лицо. А когда обернулся, от тревожной маски не осталось и следа.
- Простите, друг мой, что-то я и впрямь, расклеился. Вы лучше расскажите, сам момент этого.. путешествия... каково это ощущать? А то мне, признаться, слегка не по себе, а вы опытный, уже два раза на себе испытали!

+7

302

Ромей написал(а):

Минную стенку - причалы и пирсы, где раньше базировались миноносцы, а сейчас грузились корабли экспедиции, охранялась на совесть.

Либо "Минная стенка охранялась на совесть", либо "Минную стенку охраняли на совесть"

+1

303

IV
ПСКР «Адамант»
Андрей Митин

- Валь, ты, мне вот что объясни:  почему надо обязательно отправлять их первыми, да еще с таким интервалом?
Андрей с Рогачевым смотрели вслед тающим в утренней дымке кораблям с привычного места - с вертолетной площадки «Адаманта». Только теперь здесь не повернуться:  ящики, замотанные в брезент плоскости от летающих лодок М-9, три «Максима» на высоких крепостных станках, конно-горная пушка, железные бочки с дрянным французским бензином. Оказывается, моторам «эмок» и «Сопвичей» подойдет только такой; если «накормить» их современным, авиационным, на котором летают «Финисты» - движкам конец. Почему - Андрей не уяснил, но помнил, что Эссен говорил именно так.
- А вы прикиньте, Андрей Геннадьич, каково придется беженцам, если они своими глазами увидят сначала Воронку, а потом исчезновение кораблей?
- Да, паника будет еще та, похлеще, чем на «Титанике». Или, там паники не было? Ну, да неважно... Можно было и наоборот сделать: сначала мы отправляемся куда нам надо, а за нами - они летят домой.
- Невозможно. Мы заново настроили аппаратуру на «Можайске», но все же не вполне в ней уверены. Возможен сбой,  и тогда они  не смогут .. как бы это сказать... зафиксировать точку входа. То есть «Пробой» на «Макееве» сработает штатно, но здесь Воронка не сформируется.
- Ну и что? - не понял Андрей. - Наладят снова и сделают еще одну попытку.  Уж несколько дней корабли как-нибудь продержатся.
- Тут не о днях речь. Понимаете, Андрей Геннадьевич, сердце стационарного «Пробоя» - огромный сверхпроводящий тор, и каждый Перенос подвергает его колоссальным нагрузкам.   Часть оборудования выходит из строй, его приходится заменять. Мы изготовили три запасных комплекта. Два уже использовали, остался один, последний.
- Крайний - машинально поправил Андрей.
- Да, конечно, прошу прощения... А, значит, для нового Переноса понадобится еще один комплект. Пока его изготовят, смонтируют  и наладят, пройдет минимум, полгода. И наши друзья застрянут здесь на это время. Вот мы и отправляем первыми - если что-то не сработает, мы сможем задействовать для возвращения аппаратуру «Адаманта» и отправиться в двадцать первый век вместе. Наша установка тоже выйдет из строя, но на один раз ее хватит, Груздев гарантирует.
- Гарантирует он... - фыркнул Андрей. - Ну хорошо, предположим, все прошло гладко, «Можайск» с «Помором» вернулись домой, мы их подстраховали, все довольны, все смеются. Итут  наступает наша очередь отправляться в девятнадцатый век. Но нас страховать уже некому, потому как большой «Пробой», как вы только что объяснили, накрылся на полгода минимум. Так?
- Ну, так...
- Включаешь ты  установку, и бац - она накрывается медным тазом. И мы остаемся здесь, в 1920-м, с грудой перегоревших хронофизических железяк.  Что прикажешь тогда делать со всем этим плавучим паноптикумом?
Караван разношерстых судов, неспешно вытягивался из бухты. Шли ползком, по-черепашьи, добрая половина - на буксирах. Среди низких миноносцев маячил элегантный силуэт «Алмаза», волокущего за собой «Березань». Даже с такого расстояния было видно,  что палубы забиты грузами и заполнены людьми. Не дай бог тянуть все это назад...
- А у нас что, есть выбор?  - ухмыльнулся Валентин. - Да не переживайте вы, Андрей, сработают «хронофизические железяки». Вышвырнут нас в девятнадцатый век, мы и «мама» сказать не успеем.
Андрей испытующе посмотрел на молодого ученого.
- Валентин... ты ведь, как я понимаю, заранее знал о планах Груздева? И даже готовился  к роли начальника научной группы?
Рогачев кивнул.
- Тогда вот какой вопрос. Предположим, все пройдет благополучно и мы попадаем туда, куда и собирались. То есть в 1854-й.. то есть в начало 55-го года.  А дальше? Груздев упоминал о какой-то постоянной базе...
- Так и есть. На «Адаманте» имеется запасной комплект к «Пробою-М». Месяцев за восемь, максимум, за год, я соберу его и отлажу.  А профессор пока приведет в порядок установку на «Макееве»-ЦЕРНе. И когда два «Пробоя», большой и маленький, сработают , так сказать, навстречу, возникнет не Воронка Переноса, а постоянно действующий канал между нашими «мировыми линиями». Помните, как в фантастике - «червоточина»? Причем ее уже не надо будет накачивать энергией извне - она будет как бы подпитываться из... ну, это детали. И по этой червото...
Договорить он не успел. Репродуктор на переборке выдал непрерывную звенящую трель: колокола громкого боя, сигнал тревоги.
***
На экране радара  отображались и береговая линия, и недалекий грозовой фронт,  и отметки судов. Тесная группа почти в центре экрана - эвакуационный караван; чуть ниже и правее две черточки, корабли первой экспедиции. А в правом-нижнем углу недобро светилась еще одна, рядом с которой мигал столбик цифр.
Андрей наклонился поближе. Дистанция... курс... скорость... предположительно водоизмещение... от четырех до восьми тысяч тонн? Ничего себе, разброс!
- Судя по всему, крейсер. - негромко произнес Кременецкий. - На радаре «Помора» появился семь... нет, уже десять минут назад. Прятался за грозовым фронтом, на радаре был виден, как шаланда-какая-нибудь. На «Поморе», как его разглядели в полный размер, то поначалу решили, что это транспорт из Керчи, отстал от конвоя. Но когда он развил девятнадцать узлов, ситуация прояснилась. Андрей Геннадьевич, не можете, хотя бы навскидку определить тип?
- Если до восьми тысяч, то это может быть «Кагул». То есть «Генерал Корнилов». Белые. Хотя, он еще шестнадцатого должен был прийти в Константинополь...
- Мы тут достаточно наследили, - проворчал Рогачев. - На прежние знания полагаться нельзя. Мало ли какие слухи могли дойти до Врангеля? Вот и послал крейсер проверить, что тут и как...
- А кроме «Кагула»? - спросил Кременецкий. - Есть еще варианты?
Андрей задумался.
- У французов - броненосный «Вальдек-Руссо, четырнадцать тысяч тонн. Великоват... Разве что эсминец? Нет, они поменьше. Остаются англичане, тип «С». Их тут несколько: «Каллипсо» и... нет, не помню. Надо в компьютере посмотреть.
- Вот и займитесь, Андрей Геннадьевич. - командир «Адаманта» наклонился к микрофону, щелкнул переключателем. - БэЧе-четыре? Старлей, вызывай «Можайск». Связь мне с Куроедовым, срочно! И радио на «Алмаз»: «Покинуть ордер, поднять ход до полного, следовать за мной мателотом».
Он обвел взглядом офицеров.
- Изготовить корабль к бою. И поднимаем вертушку, прямо сейчас. Надо взглянуть, кто к нам пожаловал.

Отредактировано Ромей (15-05-2017 11:14:08)

+7

304

Пост 297

Ромей написал(а):

Мы берем взять «Сопвичи», оба «Де Хевиленда» и «Спад», он тоже совсем новый.

или просто - берём, или - планируем, хотим взять

Ромей написал(а):

Корнилович поал плечами, потом кивнул.

пожал

0

305

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

I
сб. «Материалы Второй Экспедиции», т.4, разд.18,
Выдержки из судового журнала HMS «Caradoc»
Санкт-Петербург, изд. «Академия».

«Открытое море. 44°34′59″ с. ш. 33°22′49″ в. д.
19 миль до мыса Херсонес.

GMT  15.34. Сигнальщиками доложено о появлении с вестовой стороны горизонта летательного аппарата.
Курс 87. Ход 12 узлов.
Поворот на 3 румба.
Курс 51. Ход 17 узлов
GMT 15.40. Летательный аппарат неизвестной конструкции, предположительно тип «геликоптер», приблизился к кораблю. Аппарат белого-синей окраски, несет хорошо различимые опознавательные знаки в виде военно-морского флага Российской Империи. Скорость до 120 узлов. Совершил облет крейсера на дистанции 5 кабельтовых.
На поданные фонарем Ратьера сигналы не реагирует.
Следуем прежним курсом.
GMT 15. 57. Геликоптер ушел по курсу 21.
Прибавили до 19 узлов.
GMT 16. 22. Сигнальщиками доложено о появлении в вестовой части горизонта мачт двух кораблей. Дымов нет.
Легли на курс сближения 46.
Пробили боевую тревогу.
GMT 16.39. Дистанция 49 кабельтовых. Два корабля, тип не различается.
С вестовой стороны горизонта снова появился геликоптер, совершает облет крейсера.
GMT 16.53. Дистанция сократилась до 31 кабельтова. Русские суда имеют скорость свыше 25 узлов.
Кормовые флаги на обоих - русского императорского флота.
Суда не опознаются.  Разнотипные, водоизмещение ок. 1000 тонн. Башни, как и у нас, в диаметральной плоскости по-походному.
Поворот к Норд-Весту, на 8 румбов. курс 312.
GMT 16.53. На головном судне виден бортовой торпедный аппарат, возможно, двухтрубный. Предположительно такой же и на другом борту. Сообщено по кораблю о возможной угрозе торпедной атаки. 
Передана команда фонарем Ратьера и флажками, по международному своду сигналов:
«Следовать параллельным курсом, иметь скорость 19 узлов.»

+4

306

Ромей написал(а):

Аппарат белого-синей окраски,

Бело-синей

+1

307

II
Из записок Андрея Митина
«...не настолько скверно, как у японцев при Мидуэе, но все равно - экспедицию поймали, как говорят наши заокеанские заклятые друзья, «со спущенными штанами».
Канал с «Пробоем» уже навели и низкое небо наливалось лиловыми тучами - первый признак формирования Воронки. В самом центре грядущего катаклизма дрейфовали две утлые лодчонки - «Можайск» и «Помор». «Адамант» держался в стороне, за пределами будущей вихревой стены; «Алмаз» только-только вытягивался на внешний рейд во главе эвакуационного каравана.
Камера с вертушки передавала на монитор изображение двухтрубного крейсера. Яхтеннный нос, низкий полуют, пять полубашен, все в диаметралке, характерная трехногая мачта - британец, тип «С». В нынешней ситуации - хуже не придумаешь. Скоростной, маневренный, отлично вооруженный. Некоторые крейсера этой серии даже несут поплавковые «Шорты» в качестве разведчиков и корректировщиков артогня.
Положение донельзя осложнялось тем, что формирование Воронки уже вышло в «горячую фазу». Где-то на другой «мировой линии» ядерная энергетическая установка подала на сверхпроводящие обмотки рабочую нагрузку, и теперь уже неважно, будет или нет сформирована Воронка Переноса - установка выйдет из строя в любом случае. Корабли первой экспедиции надо отправлять прямо сейчас, другой попытки у них не будет. А вот с караваном в XIX век можно и обождать - сначала сбагрить некстати объявившегося англичанина, а уж потом задействовать аппаратуру «Адаманта».
Груздев категорически запретил трогать с места «Можайск» - наводка с «Макеева» шла по его хроноаппаратуре, и изменение положения хоть на пару сотен метров означало гарантированный провал. А старщий лейтенант Батукаев размеренно, как автомат, выдавал данные по «типу «С»: «Дистанция семнадцать миль, курс... скорость...»
Приходилось рисковать.
«Помор» раскрутил дизеля, на пятнадцати узлах описал широкую циркуляцию и лег на встречный курс. «Адамант» пристроился мателотом. Корабли добавили оборотов, у форштевней выросли пенный буруны, в отсеках зазвучали колокола громкого боя. Команды разбегались по боевым постам: четко, как на учениях сыпались доклады: «Боевой пост номер... готов! Отсек... готов!» Лязгали задраиваемые броняги, вспыхивали и гасли лампы аварийного освещения - проверка, проверка! Взвыли электромоторы артавтомата, раскручивая блок стволов. Башня слегка повернулась вправо-влево и вновь замерла в диаметральной плоскости. Над ордером, со свистом несущих винтов, прошел «Камов», курсом к английскому крейсеру. На правом кронштейне -  обтекаемый контейнер системы целеуказания; когда вертушка окажется над крейсером,  данные потекут в компьютеры управления огнем обоих кораблей.
Стрелки указателей лагов пододошли к 25-ти узлам, полотнища кормовых флагов оглушительно трещат на ветру. А колокола громкого боя наполняли отсеки непрерывной пронзительной трелью:
«По местам стоять! Корабль к бою и походу готов!»

+5

308

Пост 298

Ромей написал(а):

остальные рассчитывают попасть прямиком в Констартинополь

Константинополь

0

309

Пост 300

Ромей написал(а):

Минную стенку - причалы и пирсы, где раньше базировались миноносцы, а сейчас грузились корабли экспедиции, охранялась на совесть.

Или - Минная стенка, или - охраняли

0

310

III

Гидрокрейсер «Алмаз»
Реймонд фон Эссен

Мостик «Алмаза» производил на Эссена странное впечатление. С одной стороны, привычные аксессуары: антикварное штурвальное колесо, бронзовые поручни, полированное дерево. С другой - приборные стойки, мерцающие экраны, и совсем уж неуместные здесь вращающиеся стулья перед консолями операторов.
Этим новшествам соответствовали изменения во внешнем виде крейсера. Грот и бизань исчезли совсем; фок-мачта стала короче на треть и лишилась романтических вант. Их заменили трубчатые раскосины, соединявшиеся с мачтой на уровне прожекторной площадки - теперь на ее месте красовалось массивное сооружение, утыканное штырями, решетками, кожухами антенн и наблюдательных приборов. Новая мачта придавала «Алмазу» сходство с британскими крейсерами, традиционно несущими трехногие мачты.
«Вам ставят оборудование «на вырост», как шинель гимназисту-первоклашке. - говорил Андрей Митин. - Чтобы освоить его,  нужны годы, так что придется поднапрячься. Зато теперь электронная начинка «Алмаза» как бы не круче адамантовской».
Митин, разумеется, прав. Самые совершенные приборы - ничто без грамотных специалистов. Кроме того, до многого просто  просто не дошли руки: например, два вертолета-беспилотника «Радар-мм» до сих пор не извлекали из контейнеров с тех пор, как их опробовали еще в XXI-м веке. Впрочем, «Алмаз», заваленный невесть каким барахлом, все равно не способен проводить летные операции. По сути, крейсер превратился в транспорт - не приспособленный к этой роли и оттого крайне неудобный...
Так что новые возможности «Алмаза» пока используются хорошо, если  на четверть. Вот и сегодня кондуктор-радиометрист обнаружил угрозу лишь после того, как о ней сообщили с «Адаманта»...
***
В кают-кампании «»Алмаза» было тесно. Нет, очень тесно.  Зарин безжалостно прогнал с мостика всех посторонних,  и картинка с камеры вертолета транслировалась сюда, на большие плазменные экраны. Так что и авиаторы и «избранные» пассажиры вроде генерала Стогова, Глебовского, офицеров-константиновцев и особо шустрых юнкеров, имели возможность наблюдать за происходящим.
Эссену, как командиру авиагруппы, положение позволяло находиться в самом центре событий, а потому, он мог не только наслаждаться картинкой в режиме реального времени, но и слышать все радиопереговоры между кораблями.
Появившийся так не вовремя крейсер (с вертолета его опознали, как британский «Карадок»), на 17-ти узлах сокращал дистанцию до кораблей экспедиции.
Еще немного, и их увидят сигнальщики на боевых марсах, а наводчики Королевского Флота - лучшие в мире, как и все британское! - смогут поймать чужаков в перекрестья своей оптики. И тогда... Пять шестидюймовок, дальность стрельбы усиленным зарядом - до 21 000 метров, а значит корабли экспедиции  уже в пределах досягаемости. Правда, попасть в цель на такой дистанции - дело практически немыслимое, но кто захочет проверять?
Наперехват «Карадоку» ринулись оба сторожевика. Тридцать пять узлов и превосходная маневренность давали им неплохие козыри. На кораблях спешно готовились к бою: приводили в готовность артиллерийские автоматы, нагнетали давление в баллоны торпед «53-65К», замыкали цепи электропитания, проверяли установки глубины хода. «Химики» из Сл-Х возились возле мортирок системы «Зонт» и бочонков дымовых шашек МДШ-4. Когда придет время - сторожевики смогут мгновенно спрятаться за дымовой завесой, и что куда важнее, скрыть неспособный сдвинуться с места «Можайск».
На «Алмазе» тоже готовились к бою. Перегруженный, набитый сверх меры беженцами крейсер - неважная боевая единица, но кто знает, как повернется ситуация? Матросы, расшугивая подворачивающихся под ноги пассажиров разбегались по боевым постам; амбалы из палубной команды под матерки боцманов, передавали буксирный трос «Березани» на землечерпалку. Не прошло и десяти минут, как крейсер снова дал ход; в кильватере шел «Казарский». Зарин понимал что три его стадвадцатимиллиметровки, пусть и с ультрасовременными прицелами - слабый аргумент в схватке с новейшим крейсером Королевского Флота. Но выбора не было - позади скопились суда эвакуационного каравана, ползущие еле-ели, беспомощные,  способные двигаться, до отказа набитые беженцами.
Артиллерия кораблей, шедших на перехват посудины его Величества Георга V-го тоже не внушала оптимизма. Спарки АК-725 калибра 76 мм и шестиствольные артавтоматы АК-630, предназначенные для поражения воздушных целей и скоростных катеров - не самый сильный довод в споре с бронепалубным крейсером. На «Поморе» имелись два спаренных торпедных аппарата и две установки РБУ-6000. Но и это достаточно грозное оружие имело свои ограничения. Торпедные трубы смотрели вперед, так что для пуска торпед корабль должен был сперва развернуться в сторону цели. Что до реактивных бомбометов, то они вообще не предназначались для стрельбы по надводным целям. Их не сняли с «Помора» только потому, что рассчитывали использовать как своего рода РСЗО, для стрельбы по парусникам и деревянным пароходам, благо, реактивные глубинные бомбы можно выставить для подрыва ни контакте с поверхностью воды. Но сейчас им противостоял совсем другой враг - стремительный, защищенный броней и великолепно вооруженный.
- Попробуйте убедить британцев, что мы - караван с беженцами, идем в Константинополь. - внушал Зарин командиру «Помора». - Тем более, что так оно и есть... в каком-то смысле. Почем им знать, что тут творилось в течение этих дней?
Эссен осторожно кашлянул. Зарин опустил микрофон и обернулся.
- Что у вас, Реймонд Федорыч?
- Алексей Сергеич, ну хорошо, предположим, мы задурим просвещенным мореплавателям голову. Вряд ли они вот так просто развернутся и уйдут; наверняка останутся и будут наблюдать. А «Можайск» уже формирует Воронку: час, много полтора - возникнет «вихревая стена». Что, если англичанину придет в голову туда сунуться?
- Мы только что беседовали с «Можайском», Груздев считает, что это им не помешает. Если крейсер окажется  в момент Переноса в «вихревой стене», то, скорее всего, сгинет без следа. - Зарин ухмыльнулся. - Растворится, так сказать, во времени и пространстве. Ну, а если попадет внутрь - отправится в гости к «потомкам».
Эссен живо представил себе картину: внешний рейд балаклавской бухты, грозные корабли Черноморского флота двадцать первого столетия - и «Карадок», команда которого ошеломлена катаклизмом Переноса. Ему мучительно захотелось увидеть это своими глазами.
- И все же, не понимаю, с чего вы с ними миндальничаете? У торпед «Помора» дальность хода - двенадцать миль и головки самонаведения. Надо было сразу топить этот «тип «С» к японской матери, пока он не сблизился на дистанцию открытия огня! Это же англичане, мало Россия от них нахлебалась?!
Зарин укоризненно взглянул на лейтенанта.
- А вы не подумали, Реймонд Федорыч, чем это обернется для наших соотечественников?
Брови лейтенанта поползли вверх:
- Простите, не совсем понимаю, о ком это вы...
- О тех, кто сейчас в Константинополе, разумеется! Они ведь целиком во власти союзников. Сам знаете, что им предстоит - врагу таких мук не пожелаешь! Так зачем же нам еще и добавлять им напастей? Я бы и сам не прочь посмотреть, как этот англичашка пузыри пустит, особенно в свете того, что того "джентльмены " творили во время интервенции  и здесь, на Черном море, и в Закавказье и на Севере. Но если корабли под такими флагами, как у нас, утопят это британское корыто - кого будут за это виноватить?
- Но ведь англичане наверняка знают корабли Белого флота наперечет, а наши видят впервые! Так с чего им...
- А с того самого! Раз русские - значит, Андреевский флаг их, и за все, что сделано под этим флагом они в ответе!
Эссен пожал плечами. О таком повороте он не подумал.
- То-то, голубчик мой! Пока есть возможность, надо постараться разойтись миром, без пальбы. Даст Бог, как-нибудь отбрешемся...
Зарин помолчал немного и добавил:
- Хорошо, что командиры "Помора" и "Адаманта" это понимают. Настоящие русские моряки!
Динамик на переборке ожил:
- Говорит «Адамант». Крейсер разворачивает орудия в нашу сторону!

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.