Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 31 страница 40 из 991

31

А могла попасть только одна торпеда? Скажем после взрыва первой торпеды, на второй что нибудь заклинило и она взорвалась не доходя до цели или прошла мимо.
Чисто теоретически такое возможно?

0

32

Dimitriy написал(а):

Чисто теоретически такое возможно?

Ну теоретически возможно всё.

0

33

Dimitriy написал(а):

А могла попасть только одна торпеда? Скажем после взрыва первой торпеды, на второй что нибудь заклинило и она взорвалась не доходя до цели или прошла мимо.
Чисто теоретически такое возможно?

Читаем пост выше. Ровно это и описано.

0

34

Итак, вывешиваю собранное целиком описание боя.

Этап первый. Опознание и сближение

Английский крейсер приближается с зюйда. Он обнаружен издали, навстречу выдвигаются «Помор» и «Адамант».
Во втором эшелоне «Алмаз», но его ОЧЕНЬ не хотят задействовать - моща не та, забит грузами, людьми, самолетами. С ним «Казарский» с единственным заряженным аппаратом и тоже кучей беженцев.

Англичанам в дурном сне не приснится, что русские под андреевскими флагами и с ТРЕХЦВЕТНОЙ ПОЛОСОЙ (АДАМАНТ) на борту, могут их обстрелять. ТО есть на сближение они пойдут, будучи более-менее уверенными в мирном развитии событий. Самый жесткий вариант, который придет в голову кептену - это что какие-то из белых кораблей проявили неразумную инициативу. Тогда им скажут "ай-ай-ай" (именно скажут!) и препроводят в Константинополь, чтобы там либо интернировать, либо сдать Врангелю.
Могут ли англичане принять «Помор» и «Адамант» за эсминцы? Русские эсминцы способны выдать веер из 10-ти торпед....
Предполагается, что корабли  они разглядели хорошо. А теперь - сравниваем силуэты с силуэтом ЛЮБОГО знакомого наглам эсминца.
Ни за какие эсминцы они русские корабли, кончено же,  не примут. Ничего общего. Ваще от слова совсем. Скорее всего - за какие-то странные канонерки. Или авизо,  переделанные... ну, скажем, из неучтенных царских яхт (шутка).
То есть опасаться торпедного залпа, не будут или будут, но не очень. Не верят они в него.
А корабли англичане  опознают на большой дистанции, как какую-то  непонятную хрень. И достаточно мелкую. Так что уж англичане-то точно пойдут на сближение. Тем более, они и так идут в Севастополь.
Ну и их должно конкретно переклинить от окраски Адаманта. И от надписей на борту, если разглядят.

Со другой  стороны - ни на Поморе, ни на Адаманте к драке не стремятся. Рассчитывают выдать себя за отставших беляко и как-нибудь отбрехаться. А потому - тоже идут на сближение, тем более, что англичанин идет вполне себе мирно, не стреляет и  пока даже не хамит.
То есть, никто не собирается воевать. Поначалу, во всяком случае.

Этап второй. Переговоры и нагнетание ситуации

Сначала вполне миролюбивое сближение Ложатся на параллельный курс, причем башни если и  развернуты на цель, то лишь у наглов. И бурный обмен сообщениями. А значит - что? дистанция НЕБОЛЬШАЯ. Чтобы можно было читать флажные сигналы. Миля, полторы. Но скорее, миля. Корабли лежат на параллельных курсах и держат узлов... ну, 12.
Вот что как поступят наши -  вопрос открытый. С одной стороны, они уже пошли на переговоры и не хотят провоцировать противника. С другой, знают, что их собственные башни вращаются очень быстро. А потому, они скорее всего, в диаметральной плоскости. И продолжают беседовать с наглами,  сигналами, ратьером или флажками. Воевать очень не хочется, причем и тем и этим. Но нашим не хочется больше.

Наглы: "Назовите судно и порт назначения".
Наши отвечают что-то насчет кораблей  Белого флота, что де следуем в Стамбул из Севастополя.
Англичане и так насторожены - помним, их как раз и отправили выяснить насчет незнакомых кораблей. А тут вот они, а натюрель.
Еще один нюанс, о котором наши (НЕ готовившиеся попасть на Гражданку, а ели сто и изучавшие, то ситуацию на 16-17 гг.) могут вовремя не вспомнить.
Англичане не признают Андреевского флага, а потому настораживаются. Тем более, уж они-то все, что плавает по ЧМ знают назубок, а тут непонятные каракатицы. А вдали еще несколько кораблей ( в оптику видно). Причем два из этих кораблей смутно знакомы - "Алмаз" и "Казарский".

Что делает англичанин?
Требует застопориться и принять досмотровую группу. Иначе и быть не может. Разумно?
А как на это среагируют наши?
Раз: могут начать морочить голову, чтобы тянуть время.
Два: могут грубо послать в звягинцевском стиле: "ВЫ находитесь в территориальных водах России". И в том и в другом случае, терпение у англичан истощится очень быстро.
И уж тем более, они отреагируют, если наши начнут доворачивать башни, или "Помор" попытается сам развернуться на цель для пуска торпед (англичане НАВЕРНЯКА передали распоряжение типа "курс не менять, держать столько-то узлов. Они же ГЛАВНЫЕ).

А вот дальше пойдет натурально эскалация напряженности, к которой англичане морально не готовы. "Белые" поведут себя НЕПРАВИЛЬНО. Нагло, жестко, неуступчиво. Англичане возможно, именно тогда и пожалеют, что сблизились . А поздно. И в какой то момент ПЕРВЫМИ предпримут недружественные действия - развернут башни.
Как среагируют наши?

1. Изготовятся к стрельбе, хотя все и так готово, только башни в диаметралке.
2. Изготовятся к пускам торпед - хотя и так все готово, осталось только довернуть в нужную позицию.
3. Изготовятся - вот теперь уже совсем! - к отстрелу аэрозоли, сбросу МДШ и запуску ТДА.
4. Еще раз просчитают свои действия - дымзавесы, отвороты, стрельба, циркуляции, разрыв дистанции и выход с торпедную атаку)
И будут продолжать разговоры.

Этап третий. Срыв переговоров и первые минуты боя.
Скорее всего, нервы у первых сдадут у англичан. Ну, как сдадут  - пальнут для острастки, предупредительным. ИСКРЕННЕ не имея в виду переходить на поражение. Ну, может русский капитан пьян? Они, славяне, могут, а всплеск от шестидюймовой болванки по курсу кого хошь протрезвит.
А вот тут сдадут  нервы уже у наших. И даже не сдадут. Они готовы к бою, просчитали ситуацию, точно знают (в отличие от наглов) что делать и ждут только сигнала. Вот наглы его и подадут. Сами, что характерно...
1. Отстрел аэрозоли.
2. Окатят "Карадок" из артавтоматов. Аэрозольная завеса сформируется мгновенно, но "Карадок" вели локатором и все время уточняли огневое решение, а значит, баллистические вычислители выдадут данные на открытие огня  даже без радиолокационного и, тем более, визуального контакта. То есть первые очереди, пока Карадок не изменит курс и скорость,  пойдут  в цель.

СНОСКА - другой вопрос, что не будет возможности корректировать конкретные точки поражения - будут бить просто в силуэт, на мостик или там на вторую трубу, можно навести лишь визуально. Это, кстати, будет причиной того, что и дальше огонь артавтоматов не будет наносить "Карадоку" адресного ущерба, как это могло бы случиться, если бы наведение осуществляли визуально. А так - куда прилетит.
Потом может быть, будет некоторая заминка, пока перейдут на обработау данных с вертолета - но совсем небольшая. Помним, что они и к этому были готовы - просто на всякий случай.

3. Задействуют ТДА
4. Сбросят шашки.
Первые минуту-полторы огонь ведется из всех точек (пока еще идут параллельными курсами.
Ну а дальше - фулл спид и наши корабли расходятся в разные стороны, чтобы затруднить ведение огня.

Этап четвертый. Собственно, бой.
"Помор" - дает фулл спид, вырывается вперед и закладыают циркуляцию ВПРАВО, отворачивая от цели. Почему так? А вот почему: дистанция полторы мили, и поворачивать НА цель, чтобы выйти на пуск торпед, несколько опрометчиво. Очень велик шанс получить на сближении несколько шестидюймовых, хотя бы и ПОСЛЕ пуска торпед. На такой скорости дистанция сокращается весьма быстро, тем более, что при повороте НА цель, "Помор" выходит из дымзавесы навстречу неприятелю, а при отвороте ОТ цели - наоборот уходит ЗА нее.
Кроме того, уж не знаю, какая у этих торпед дистанция постановки на боевой взвод, но уж точно не 100 метров. И, скорее всего, даже не 300).
Одновременно "Адамант" - Отстреливает аэрозоль,  крутой поворот на 120 градусов  вправо, тоже фулл спид и закладывает циркуляцию под кормой "Карадока".
Оба врубают ТДА и сбрасывают на воду дымовые шашки.
И, разумеется, практически сразу открывают огонь из артавтоматов.

Англичане:
За это время (две-две с половиной минуты) "Карадок" дает фулл-спид, закладывает циркуляцию вправо (понимаем, что радиус у него поболе) и дает несколько залпов, в лучшем случае, близкими накрытиями. Возможны мелкие повреждения от осколков.
ТО есть бой идет на правых циркуляциях, причем помор держится на левой раковине Карадока, а Адамант охвватывает ему корму.
Очень быстро эффективность огня англичан падает практически до нуля - вследствие огневого воздействия на надстройки и наличия дымзавесы.

Наши:
Сначала описывают циркуляции, оба  ВПРАВО, против движения, от Карадока. Тем самым они еще глубже скрываются в своей дымзавесе.  Адамант как и было сказано, продолжает циркуляцию и режет англичанину корму, Помор делает два коордоната, имея задачей отойти мили на три, развернуться и пустить торпеды. При этом англичане концентрируют огонь именно на нем (точнее, палят в ту сторону, где, как они думают, он находится);  в "Адамант" они практически не стреляют.

СНОСКА: Чтобы мотивировать сравнительно долгое маневрирование. Помним, что в нескольких милях от места боя формируется Воронка Переноса. А это, даже на начальном этапе, сопровождается метео-аномалиями. Проще говоря - ветер непредсказуемо меняет направление и силу. И рвет в клочья дымзавесу. А потому, "Помор" вынужден активно маневрировать, укрываясь за ее остатками, и НЕ МОЖЕТ так быстро, как это хотелось бы, выйти на курс торпедной атаки. ТО есть, он разрывает дистанцию. постоянно выписывая коордонаты, огонь ведет с кормовых артустановок. Карадок же старается держать его в центре своей циркуляции, но видит только в разрывах дымзавесы, а потому - стреляет плохо. но все же иногда видит, а значит,  огонь не   прекращается.

Примерно в этот момент Карадоку разносит мостик и он остается без командования. но продолжает лежать в правой циркуляции и по-прежнему ведет интенсивный огонь. По «Помору».
"Помор" отрывается на требуемую дистанцию, выполняет разворот и  сбрасывает торпеды. При этом он на короткое время становится виден в разрывах дымзавесы и его бодренько и сравнительно прицельно обстреливают. "Адамант" вообще зашел с подбойного борта, с кормы и лупит по надстройкам почем зря. Вполне возможно, он даже заткнет  башни D и E, поскольку бьет с такого ракурса, когда расчеты шестидймовок не защищены щитами. то есть Адамант может и крупняком добавить.
Пока торпеды дойдут до цели - Карадок даст несколько залпов. Среди них окажется и тот самый снаряд, на счастье наших - бронебой, а не ОФ.

Итоги боя.
Карадок. Взрыв не просто снес корму, а отломил примерно треть корабля. Аккуратно так, будто конечность оттяпал. Но англичане (морская нация!) сумели залатать и подкрепить аварийную переборку и спасли корабль от затопления. А вот хода нет и, что характерно, не будет. Уже, наверное, никогда. Такое не ремонтируют.
При описанном характере повреждений, выброситься на берег Карадок не сможет по любому.

Так что либо:
1. Пусть спасаются "по способностям". Ах, шлюпки разбиты? Сами дураки, нечего было открывать огонь первыми.
2. Проявить человеколюбие, послать хоть буксир, зацепить крейсер и оттащить к берегу.
Но это долго, а у них часов пять, не больше. И есть опасность что англичане постараются захватить "спасателей" в заложники - пушки-то у них есть и подходить к ним ближе стремно. Шесть дюймов есть шесть дюймов.
3.  Дождаться, когда англичане  справиться с затоплением, после чего подогнать им к борту какую-нибудь лайбу и предложить валить куда хотят. Хоть к берегу, хоть в Турцию. А покалеченный крейсер зацепить на буксир и... ну, вы понимаете.
Долго, хлопотно, геморроидально даже в случае успеха  (нефтяной, изуродован донельзя) и.... рояльно, дальше некуда. А потому, скорее всего, первый вариант.
А «Помор»-то!
Единственный за последние сто лет российский корабль, уничтоживший в бою крупный боевой корабль  европейской державы. И единственный, уничтоживший британский крейсер.

Пожалуй, буду милостив к побежденному врагу.
Англичане не спускали флага (может, потому, что он утонул вместе с кормой?)
А наши взяли и УНИЗИЛИ. Отвернули  и ушли - нам наплевать, дальше телепайтесь, как знаете. Можете для разнообразия понаблюдать Воронки Переноса. Две. Вблизи. Впечатления гарантированы надолго .

Дальше - то, что осталось от "Карадока"  прибило к берегу в районе Казачьей бухты. Водонепроницаемые переборки держат, дивизион борьбы за живучесть грамотный.
Так что конники Семена Михалыча будут наблюдать с берега довольно забавное зрелище. А если учесть, что у англичан выбито минимум две трети офицеров... действуют в лучше случае, три башни из пяти...
Да! Почти наверняка разбита радиорубка, а значит, сообщить о своем бедственном положении англичане не могут.

Отредактировано Ромей (09-05-2017 00:06:06)

+2

35

Вот есть у меня смутные сомнения в срабатывании бронебойного снаряда.
Здесь ведь ситуация оказывается как в русско-японскую, когда наши снаряды прошивали насквозь японцев и в лучшем случае безобидно взрывались где-то там с другой стороны, а то и вобще улетали в неизвестность. Только виноваты будут уже не слишком жёсткие взрыватели, а прямо скажем, картонный корпус современного корабля.

+1

36

Artemidy написал(а):

Вот есть у меня смутные сомнения в срабатывании бронебойного снаряда.
Здесь ведь ситуация оказывается как в русско-японскую, когда наши снаряды прошивали насквозь японцев и в лучшем случае безобидно взрывались где-то там с другой стороны, а то и вобще улетали в неизвестность. Только виноваты будут уже не слишком жёсткие взрыватели, а прямо скажем, картонный корпус современного корабля.

Вот я ровно потому и заставил его попасть в шпангоут.
Но в любом случае, взорвался-то он внутри. Ну, заряд слабоват и попал не вполне удачно. Так вообще что попал - чудо....

0

37

Уважаемый Ivan70, вопрос к вам. Из области  морской практики.
В данной ситуации якорь самопроизвольно отдался, цепь разматывается. Как я понимаю, длина ее 250 м. Встретились корабли милях в трех от мыса Херсонес, после чего около десяти минут шли на вест десятиузловым ходом, потом маневрировали. То есть ушли от берега километров на семь.
Как известно, шельф у берегов Крыма обрывается на глубинах 100-150 м. не далее, чем в 2-х км. от берега уклоном примерно в 30 градусов на глубину до километра. То есть в месте боя якорная цепь до дна доставать никак не могла.

Вопрос - как поступит капитан, обнаружив, что за кораблем волочится якорь на цепи, причем не вполне ясно, закончен бой или нет? Предполагаем, что шпиль, на который заведена эта цепь, заклинен в результате взрыва и быстро починить его не удастся.
Прикажет расклепать цепь и утопит якорь?
Или примет решение выбирать цепь другой лебедкой?
Не забываем, что время, в-общем, поджимает: формируется Воронка Переноса, и "Помору" надо занять позицию в ее центре не позже, чем через час. Идти до точки миль семь.

Отредактировано Ромей (09-05-2017 00:41:05)

0

38

Ромей написал(а):

Не забываем, что время, в-общем, поджимает: формируется Воронка Переноса, и "Помору" надо занять позицию в ее центре не позже, чем через час. Идти до точки миль семь.

Ромей наверняка отдаст приказ расклепать. В такой ситуации.

0

39

Мне тоже так кажется. Но - подождем мнения настоящего знатока.

А пока:
Пожар, вспыхнувший в разоренной подшкиперской был почти сразу ликвидирован штатно сработавшей системой пожаротушения и прибывшим на место расчетом пожарного дивизиона. Потери в личном составе ограничились тремя легкоранеными, и еще одним, получившим несильную контузию и перелом ключицы. Кроме того, попадание стоило «Помору»  якоря, утопленного вместе с четвертью километра цепи.   

Отредактировано Ромей (09-05-2017 00:46:00)

0

40

Ромей написал(а):

Вопрос - как поступит капитан, обнаружив, что за кораблем волочится якорь на цепи, причем не вполне ясно, закончен бой или нет? Предполагаем, что шпиль, на который заведена эта цепь, заклинен в результате взрыва и быстро починить его не удастся.
Прикажет расклепать цепь и утопит якорь?
Или примет решение выбирать цепь другой лебедкой?
Не забываем, что время, в-общем, поджимает: формируется Воронка Переноса, и "Помору" надо занять позицию в ее центре не позже, чем через час. Идти до точки миль семь.

Вы не забывайте, что я вообще-то "механоид натюрэль", то есть командирские решения только со стороны наблюдал. Но тут логика подсказывает не до жиру быть бы живу - якорь вещь конечно в хозяйстве полезная, однако думаю дадут команду расклепать. А вот в то что выйдет вся якорь-цепь, я точно не поверю, там механические отсекатели стоят на каждые четверть длины, ну один вышибло, но все три крайне мало вероятно.

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.