Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 421 страница 430 из 991

421

ГЛАВА ВТОРАЯ

Отступление 2
А. Велесов
«Корабли в Зурбагане»

Но  довольно пока о хронофизических теориях. Сама по себе, информация, переданная Груздевым «архиважна», как говорил известный персонаж из новейшей истории, но у нас сейчас и своих дел по горло. С того момента, как «Алмаз» с «Адамантом» исчезли в лиловой мути Воронки, мы остались здесь одни, и никто, кроме меня, не знает что это не навсегда.
История с «генеральским бунтом» на «Адаманте» вообще представляется мне крайне запутанной. Я неоднократно пытался расспрашивать Андрюху Митина о всех ее перипетиях, и всякий раз беседе что-то мешало. Нет, ричины были вполне объективны, мы и жили-то в состоянии непрерывного цейтнота, но...
Я не мог не заметить: старому другу было до крайности неприятно говорить на эту тему. Или ему попросту нечего было сказать - такой вариант я тоже не отметаю. Дело в том, что Фомич повел себя до крайности неожиданно. Поцапался с Кременецким - это можно понять, нечего перетягивать на себя полномочия «первого после бога», будь ты хоть генерал.  Отправился представителем «попаданцев» к штабу князя Меньшикова - тоже понятно, кому, как не ему, единственному из нас генералу, человеку с академическим военным образованием?
А вот дальше начинаются непонятки. Почему Фомченко практически сразу занял сторону Меньшикова в его конфликте с Великим Князем? Пусть конфликт этот не было явным, пусть всячески скрывался обеими сторонами... Почему генерал не счел нужным НИ РАЗУ обсудить создавшееся положение с другими «попаданцами»»? Причем делал это настолько явно, что те невольно (или не очень невольно, это как посмотреть) перестали воспринимать его как «своего»?
И наконец - почему он, ни с кем не посоветовавшись, не дав никаких объяснений кроме единственной записки принимает решение остаться - и тут же отбывает прочь из Севастополя вместе со своим новым покровителем? Это выглядело как бегство, и не надо говорить мне о каких-то соображениях высшего порядка. В конце концов, Фомченко занимался в Проекте сугубо административной деятельностью и, по слухам (опять-таки, ни чем не подтвержденным) находился не в фаворе у высокого начальства. Недаром его не включили в состав основной экспедиции, чего он (опять-таки, если верить слухам) упрямо добивался...
Вот такие вопросики. И за ответами, боюсь, придется ехать вслед за Меньшиковым и Фомченко в самый Санкт-Петербург, столицу Российской Империи. Но и там, боюсь, ясности не слишком прибавится, а пока - не будем сбрасывать со счетов некую негласную договоренность между ним и Груздевым...
Меньшиков с Фомченко отправились в столицу привычным маршрутом - на перекладных, до Мелитополя и далее, на Екатеринослав, и, через Курск, в Москву. А оттуда, уже по рельсам Николаевской железной дороге до Санкт-Петербурга. Маршрут небыстрый, зато накатанный во всех отношениях, и к тому же Меньшиков имеет в пути изрядную фору. Догнать его нечего было и думать, а потому, посоветовавшись, мы приняли весьма неожиданное и смелое решение...
Я назвал наше решение смелым? Следовало бы употребить слово «наглое». Как иначе еще можно назвать прорыв на одиночном корабле через враждебные проливы, и далее - Средиземным морем, мимо пушек Гибралтара, вокру Европы, английским Каналом и далее - в узости датских проливов, на Балтику, где до сих пор пиратствует эскадра вице-адмирала Нейпира?
Для этого фанфаронского мероприятия мы выбрали «Морской бык». В его трюмах и коффердамах достаточно топлива, чтобы предпринять два таких похода; семидесятишестиимиллиметровые пушки Лендера вдобавок к трем  алмазовским стодвадцаткам гарантируют бывшему угольщику победу в стычке с любым противником. А весьма приличный даже по меркам 1916-го года ход,  даст возможность  избежать ненужных встреч. 
Проливы, Босфор и Дарданеллы  - самые опасные участки нашего маршрута. Особенно,узость в 1,3 километра, перекрытая с обоих берегов огнем турецких пушек. Единственный шанс просочиться в это игольное ушко - ночью, в туман, в условиях плохой погоды. Ни один из здешних шкиперов не отважится на такую авантюру: Румелийского и Анатолийского маяков еще нет, и неизвестно, когда их построят - сейчас французам и англичанам, которые в нашей истории возвели эти сооружения как раз во время Крымской войны, слегка не до того. А вот «Морской бык» вполне может и попробовать, о чем ни турки, ни англичане с французами, которых там сейчас полно, даже не подозревают.
Локатор, снятый с «Уллиса» и мощные прожектора позволяли уверенно чувствовать себя по ночами в Проливах и в Архипелаге, тем более, на борту будет отличный лоцман, знакомый со всеми тамошними фарватерами.  Дядя Спиро вошел во вкус: он продал казне «Уллис»  и теперь на вырученные деньги (плюс немалая доля призовых и премиальных!) намеревается открыть небольшой каперский бизнес. Он уже успел разжиться соответствующими бумагами от адмирала Корнилова и собирался, сразу по прибытии в Архипелаг,  приобрести несколько шхун и набрать парт-тройку сотен отъявленых головорезов из числа местных греков. Вооружение для будущих каперов, в том числе, несколько легких карронад, будут ждать своего часа в трюмах «Морского быка».
Так что батареи мы, даст Бог, прсокочим. Ну  а если какая-нибудь из уцелевших после Синопа, Крыма и Варны турецких посудин выйдет на перехват - что ж, будут сами себе злобные бакланы.
Опасность, поджидающая на Балтике,  при ближайшем рассмотрении, оказалась не так уж и велика.  После захвата Бомарсунда, неудач у Або, Ганге и Гамлакарлебю, эскадры  вице адмирадла Нейпита и его французского союзника, Парсеваля-Дешена, не решились подступиться с прикрытому минами Свеаборгу и Кронштату,  и в первых числах  ноября должны покинуть  Балтику, рассчитывая в следующем году предпринять новую попытку. Так было в  известной нам истории; здесь же события, скорее всего, будут развиваться в ином ключе. Можно ожидать, что эскадру Нейпира в перебросят на Средиземноморский театр - нет сомнений, что Британия не простит варненского позорища. Что же до французов... но о них отдельный разговор.
Но если, против ожиданий, союзники задержатся в Финском заличе - что ж, тогда можно идти в Ригу или Свеаборг. Конечно, на подходах к ним могут дежурить фрегаты Королевского Флота, но это, как и было сказано, уже их проблемы.
Кстати, в Ригу все равно придется идти - по расчетам, мы будем на Балтике к Рождеству, а Финский залив в это время скован льдом. Или можно дождаться открытия навигации в Киле: датчане, не забывшие, как в 1850-м Николай I не позволил отнять у королевства  Шлезвиг и Голштинию оставались, пожалуй, самыми искренними сторонниками России на европейском континенте.
И все же кружной путь вокруг всей Европы не позволит оказаться в Петербурге  раньше Меньшикова. Да это и не надо: Великий князь хочет продемонстрировать венценосному папаше мощь «гостей» самым убедительным способом,  а что в этом плане может сравниться с боевым кораблем невиданной конструкции, с невиданным вооружением, да еще и принимавшем участие в недавнем разгроме британской эскадры? Какие бы интриги не затеяли в столице Империи светлейший князь вместе с беглым Фомченкой - такой козырь побьет любой их расклад.
Да, затея связана с немалым риском - но, удача, как известно, на стороне храбрецов. В случае успеха, наш «круиз» вокруг враждебной Европы, мимо пушек бесчисленных кораблей и цитаделей обещает стать легендой русского флота.  А уж если на флагштоке  «круизного лайнера» будет полоскаться личный брейд-вымпел Великого князя... словом, Николай Николаевич очень хорошо представляет, чем лично для него может обернуться этот поход.Тем более, что "Морской бык" Зарин вполне официально передал Черноморскому флоту, и теперь только его командование (с подачи Великого князя, разумеется) вольно решать,  куда и зачем отправится этот вспомогательный крейсер.
Поначалу я изрядно удивился такому предложению. Отсылать в самый разгар кампании с театра боевых действий свою самую мощную единицу? Но, как оказалось, замысел Великого князя куда хитроумнее.
Англичане не простят нам варненскокого позора, это очевидно. Отзовут эскадру вице-адмирала Нейпира с Балтики, соберут корабли по всему Средиземноморью, оголят Метрополию - но непременно попробуют взять реванш. Эти приготовления потребуют немало времени, к тому же, подступает зима с ее штормами. Собрать, подготовить новую эскадру они смогут не раньше мая.
А если в это самое время в прибрежных водах Метрополии объявится рейдер - неуловимый, могучий, вызывающий ужас одними слухами о себе - это внесет в планы лордов Адмиралтейства изрядную сумятицу. Им будет уже не до похода в Черное море, а если еще и сбудутся кое-какие задумки касательно Франции...
Не стоит сбрасывать со счетов и других игроков,  пусть они пока еще даже не взяли в руки карты. Я не зря упоминал о статейке в «Нью-Йорк Геральд»; отношения между Великобританией и Североамериканскими штатами остаются более чем прохладными, и мы помним, какую позицию займет бывшая метрополия в надвигающейся Гражданской войне. В нашей истории, эскадра адмирала Перри (та самая, что покончила с вековой изоляцией Японии) вполне могла получить приказ развернуть крейсерскую войну на торговых линиях англичан в Тихом и Индийском океанах. Такой приказ был уже готов, не хватило самой малости - успеха России на черноморском театре. Но теперь, когда Британия в одночасье лишилась стольких кораблей и солдат, когда Адмиралтейство вынуждено выскребать по сусекам остатки былой морской мощи - янки вполне могут и попробовать...
В общем, Великий князь  готов рисковать. А мы, спрашивается, чем хуже царского отпрыска?
Все же, с отплытием пришлось задержаться. На то, чтобы снять с  «Морского быка» бомбические пушки и воткнуть три орудия Канэ, ушло почти две недели. Так что в поход мы вышли только в середине ноября, когда на Черном море уже вовсю разгулялись шторма. Лишний фактор в нашу пользу, ведь в плане мореходности «Морской бык» даст сто очков вперед любой посудине, бороздящей здешние моря-окияны.
Вместе с  нами в «круиз» отправляется Леха - главстаршина Алексей Алябьев вместе со своим драгоценным «Горизонтом». Еще одна техническая диковинка, способная до глубины души потрясти Николая Павловича.
Другая, не менее важная задача, возложенная на Леху - установление радиосвязи между Севастополем и Санкт-Петербургом. Технических средств, как уверяет Никита Бабенко, для этого предостаточно, нужен лишь грамотный специалист на месте.
На случай, если обещанная Груздевым экспедиция явится до моего возвращения - оставляю в Севастополе письмо. Он будет храниться у старлея с твердым наказом: передать лично в руки Андрюхе Митину, и никому больше. Простите, профессор, но к вам у меня доверие «от» и «до». Грандиозные планы - это, конечно, замечательно, но очень уж легко ваше начальство забывает при этом об отдельных людях. А это, согласитесь,  внушает некоторые опасения...»

http://s8.uploads.ru/t/ISwWs.jpg
http://s0.uploads.ru/t/AbjCO.jpg
http://s6.uploads.ru/t/LzCru.png
http://sg.uploads.ru/t/tr4WR.jpg
http://se.uploads.ru/t/z4l9g.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Q3szj.jpg
http://sg.uploads.ru/t/IrFqk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/vykFN.jpg

Отредактировано Ромей (23-05-2017 15:30:18)

+12

422

Ромей написал(а):

Нет, ричины были вполне объективны, мы и жили-то в состоянии непрерывного цейтнота, но...

причины

+1

423

пост #399: номер подглавки III
пост #425: номер подглавки тоже III

последняя д.б. IV ?

Ромей написал(а):

Нет, ричины были вполне объективны...

причины

Ромей написал(а):

Пусть конфликт этот не было явным
...
с другими «попаданцами»»?

Ромей написал(а):

набрать парт-тройку сотен

пару-тройку

Ромей написал(а):

Так что батареи мы, даст Бог, прсокочим.

проскочим

Ромей написал(а):

Можно ожидать, что эскадру Нейпира в перебросят на Средиземноморский театр

Ромей написал(а):

поход.Тем более,

отсутствует пробел

Ромей написал(а):

оставляю в Севастополе письмо. Он будет храниться у старлея

Оно

+1

424

Oba написал(а):

последняя д.б. IV ?

Нумерация, как и порядок фрагментов достаточно условны, пока на них не стоит обращать внимания.

0

425


Севастополь, май 1855 года
Посыльное судно «Казарский»
Лейтенант А. Иконников

Старенький минный крейсер, гнал вперед, разводя высоченный ходовой бурун - такой, что захлестывал покатый полубак до самого мостика и разбивался миллионом жемчужных брызг чуть ли не у ног рулевого. Мимо пролетала шеренга линейных кораблей. Она казалась бесконечной; в глазах рябило от черно-белых полос на бортах, позолоченный украшений, надписей огромными резными буквами: «Парижъ», «Императрица Марія»,  «Двѣнадцать апостоловъ», «Великій князь Константинъ»... На иных опытный глаз замечал повреждения  - не все последствия октябрьских баталий были устранены, кое-где работы были в самом разгаре. 
Здесь придется начинать с самого начала, подумал Иконников.  Не так-то и много у «беляков» (тьфу ты, какие они беляки? А вот привык, что поделаешь!) грамотных офицеров. "Алмаз", конечно, не в счет, а вот на «Живом» команда набрана с бору по сосенке: половина из сухопутных, взяты в последний момент, чтобы хоть как-то заткнуть дыры в комсоставе. Опытных миноносников - раз-два и обчелся. Есть, правда, командир «Заветного» и его офицеры, но у них и без того дел по горло.
Смену, правда прислали сразу, и не абы кого - пароходных механиков, кочегаров, с опытом.  Отбирали по всему Черноморскому флоту, причем мичмана по механической части, ходившие на пароходофрегатах, рады были идти хоть трюмными машинистами, лишь бы поработать с техникой "гостей". Сам адмирал Нахимов говорил добровольцам: в будущем они  станут надеждой нового парового, броненосного флота России. В итоге, от желающих не было отбоя, а Иконникову приходится теперь решать непростые задачки: три мичмана на кондукторских и унтер-офицерских должностях, и ни один ни шиша не смыслит в механизмах, к которым приставлен! Впрочем, жаловаться грех: учатся новички все же быстрее, чем какой-нибудь Гнат или Мыкола, взятый в трюмные машинисты из подручных механика при паровой молотилке полтавского поместья...
Еще хуже было с командирами. На четыре боеспособные единицы,  «Живой», «Казарский», «Котка» и «Заветный ( на него уже ставили винты и новое перо руля, снятые с брошенного в Севастополе тральщика), в наличии только трое - он, Иконников, лейтенант Краснопольский да  капитан 2-го ранга Кисловский, с «Живого». Его старшего офицера, лейтенанта Охотина поставили на «Котку». Оставались два неисправных миноносца. Инженер Глебовский, заведовавший судоремонтом,  клялся, что приведет их в божеский вид  не позже, чем через месяц.  Иконников не испытывал иллюзий: как только миноносцы войдут в строй, «стажеров» у него немедленно заберут,  и придется обучать людей им на замену.
Но и без «Строгого» со «Свирепым» в минной дивизии теперь четыре неплохих кораблика. По меркам двадцатого года - старье, хлам, а вот здесь... Иконникову очень хотелось посмотреть, как они вступят в бой с британской линейной эскадрой. Что ж, если верить начальству,  эта возможность у него скоро появится.
- Водяницкий, заснул, что ль? Как давление пара?
- Порядок, Лександр Лексеич! Обороты держим, все покамест в порядке.
- Давай-ка, добавим чуток. Семнадцать узлов легко даем, так может, и двадцать выжмем?  Старикашка-то наш, оказывается,  еще о-го-го, ходок!

http://s8.uploads.ru/t/fwMdr.jpg
http://sf.uploads.ru/t/tVAEc.jpg
http://se.uploads.ru/t/LQCDP.jpg
http://sh.uploads.ru/t/7VCJ2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/RHdmy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ceiqf.jpg
http://s5.uploads.ru/t/6PZCg.jpg

Отредактировано Ромей (10-06-2017 12:11:27)

+14

426

Ромей написал(а):

в глазах рябило от черно-белых полос на бортах, позолоченный украшений, надписей...

позолоченных

0

427

I
Севастополь, май 1855 г.
Гидрокрейсер «Алмаз»
Андрей Митин

А неспроста они собрались именно здесь, на «Алмазе», прикинул Андрей. Хотя, ПСКР не в пример лучше приспособлен для проведения такого рода совещаний - проекционные экраны, тактические планшеты, оборудование связи...
Но сегодня все это  не понадобится. Разговор пойдет в узком кругу - он сам, командиры обоих кораблей, лейтенант фон Эссен  и научный руководитель экспедиции Валентин Рогачев. А ведь Зарин, подумалось вдруг Андрею,  не просто играет роль радушного хозяина. Нет, он расставляет приоритеты, обозначает себя, как персону номер один в нынешнем раскладе. Зачем? Хороший вопрос...
- Итак, господа... - голос каперанга был сух и невыразителен. - сегодня на календаре четвертое мая. Около полугода назад мы покинули этот Севастополь. Профессор Груздев оказался прав - для нас прошло практически столько же времени, сколько для тех, кто остался здесь. И теперь, когда этот этап наших... хм... странствий позади, позвольте ознакомить вас с неким документом.
С треском надломилась кирпично-красная печать на пакете из плотной бежевой бумаги. Зарин специальным серебряным ножичком  аккуратно разрезал конверт и извлек листок, увенчанный гербовым двууглавым орлом.
***
- Ну вот, Андрей Геннадьич, все точки над «i» расставлены. Зарин официально - руководитель экспедиции, и нам предписано выполнять его распоряжения.
Они стояли на крыле мостика, сейчас пустовавшего - лишь маялся в стороне дежурный сигнальщик. Крейсер стоял на бочке напротив Графской пристани; за ним, в полукабельтове, таял в вечернем сумраке бело-синий корпус «Адаманта».
- В рамках поставленной задачи, Валентин. - ответил Андрей. - Впрочем, я не удивлен. И наше руководство и люди из администрации Президента - кто там курирует Проект, вы не в  курсе? - прекрасно понимают: добиться успеха мы сможем, только при активном взаимодействии с местными властями. А они - и адмиралы, и Великий князь, ныне отсутствующий, - именно Зарина считают спасителем Крыма. И наверняка уже донесли эту мысль до Николая Первого.
Рогачев наклонил голову в знак согласия.
- Остается пожалеть, что Сергея Борисовича тоже нет в Севастополе. Он, пожалуй, лучше других понимал как Зарина, так и местное флотское начальство. Он ведь сейчас в Санкт-Петербурге?
- Да, с Великим Князем. «Морской бык» отправился туда еще в середине ноября и, как я понимаю, благополучно прибыл в Кронштадт. Пришлось, правда, пострелять по дороге, но это уж как водится...
- Авантюра... - буркнул Эссен, до сих пор не принимавший участия в беседе. - Кому там Солодовников сдал корабль, Перекомскому? Вот уж не думал, что он такой фанфарон! 
- Авив Михайлович - милейший человек и большой умница. - улыбнулся Андрей, вспоминая свои беседы с артиллерийским лейтенантом. Перекомского откомандировали на «Морской бык» после того, как Зарин распорядился передать вспомогательный крейсер Черноморскому флоту. - Сам он наверняка не отважился бы на такое, но ведь затею Николая Николаевича одобрили Корнилов с Нахимовым. А Истомин - тот и вовсе отправился вместе с Великим князем. Заявил, что ни за что не упустит возможности поближе рассмотреть береговые укрепления Босфора.
- Какая честь для турецкой посудины... - буркнул Рогачев. - И тебе Великий князь, и адмирал Истомин...
- На «Морском быке» и государь император побывал. О круизе «Морского быка» сейчас все Европа говорит!  Как пришли в Кронштадт - так и почтил личным, так сказать, посещением. Офицерам крестики да чины,  матросов тоже не забыли. Еще бы, такой подвиг! К тому же, государь сам неплохой военный инженер и, конечно, захотел осмотреть технику будущего!
- Значит, Истомин собирался осмотреть Босфор...  - Валентин заложил руки за спину и покачался с носков на пятки. - Как я понимаю, не оставляет надежды поднять православный крест над Святой Софией? Вот и Леха порадуется, недаром отправился с ними, пасти свой драгоценный «Горизонт»....
Главстаршина Алябьев, он же «Леха»,  лучший оператор БПЛА, был известен на «Адаманте» как большой любитель «попаданческих» романов. Леха  поглощал их десятками, и, конечно, пришел в восторг, узнав что вот-вот обретет раальность один из излюбленных сюжетов - освобождение Константинополя.
- А почему бы и нет? - пожал плечами Эссен. - Момент - лучше не придумаешь; турецкий флот истреблен, английский получил хорошую оплеуху, французский - на нашей стороне. В Архипелаге пиратствует дядя Спиро и еще десятка два греческих каперов, Болгария охвачена восстанием. Помните малого, что служил на пароходе у Белых? Не припомню, как его...
- Калянжи. - напомнил Андрей. - Ваня Калянжи, сын довольно известного в Болгарии антитурецкого деятеля. Сейчас Ваня на пару со своим папашей снабжает отряды повстанцев оружием и готовит пополнение. А Горчаков вовсю стягивает войска - на июнь назначено переправляться через Дунай и заново остадить Силистрию. А там - только держись!
- Зарин предложил Корнилову срочным порядком сформировать ударную бригаду. - вставил Рогачев. -  Два стрелковых батальона, артиллерийский и бронедивизионы плюс тяжелая батарея. Комсостав - офицеры с «Живого» и юнкера-константиновцы, а вот рядовой состав придется спешно готовить.
- А мне велено приводить в порядок аппараты. - добавил Эссен. - Те, что мы из Качи забрали, колесные. Будет у нашей бригады свой авиаотряд. Корнилов особенно на этом настаивал: он после Альмы крепко поверил в авиацию...
После того, как князь Меньшиков отбыл в Петербург, прихватив с собой генерала Фомченко, начальствование над сухопутными войсками в Крыму перешло к Корнилову. Распоряжение об этом исходило лично от Николая Первого, и было передано в Севастополь крайне необычным способом - по радио.
- Кстати, о Лехе, - припомнил Андрей. - Спасибо ему и нашему старлею, теперь с Петербургом надежная голосовая связь, любая информация проходит на считанные минуты. По местным меркам - настоящая революция!
Рогачев кивнул, стащил с переносицы очки и принялся их протирать. Глаза, избавившиеся от толстых линз, сразу сделались по-детски беспомощными.
А он ведь вчерашний студент пацан, в который уже раз подумалось Андрею. Сколько ему - двадцать семь, двадцать восемь? И по-прежнему, вылитый программист из струговского «Понедельника», даже ходит в джинсах и ковбойке. Правда, вместо  допотопного «Алдана» у него аппаратура совсем иного порядка. Да и программистом на побегушках у ученых-магов нашего «Саню Привалова» никак не назовешь. Он и сам ходит в чудотворцах...
Андрей внимательно посмотрел на собеседников. Валя Рогачев закончил протирать очки и теперь водружал их на  место. Эссен - стройный, поджарый, в неизменной пилотской кожанке и с кобурой «Браунинга» на боку, - озирал бухту.
Пожалуй, надо бы рассказать им об андрюхином письме, решил Андрей.  Зарину пока рано о нем знать, да и Кременецкий, пожалуй, обождет. Потом, когда придет время.... А вот ребятам - пора. Иначе, что я тут один смогу сделать?

http://www.golden-ship.ru/img/ts_nikolay_1.jpg

http://diaryrh.ru/wp-content/uploads/истомин.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ou54c.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vySpP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1gnCi.jpg

Отредактировано Ромей (24-05-2017 17:20:11)

+12

428

Ромей написал(а):

Зарин специальным серебряным ножичком  аккуратно разрезал конверт и извлек листок, увенчанный гербовым двууглавым орлом.

двуглавым

Ромей написал(а):

А Горчаков вовсю стягивает войска - на июнь назначено переправляться через Дунай и заново остадить Силистрию.

осадить

+1

429

Ромей написал(а):

вот-вот обретет раальность

реальность

+1

430

Ромей написал(а):

И по-прежнему, вылитый программист из струговского «Понедельника», даже ходит в джинсах и ковбойке.

стругацкого...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.