Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431

Oba написал(а):

последняя д.б. IV ?


Нумерация, как и порядок фрагментов достаточно условны, пока на них не стоит обращать внимания.

0

432


Севастополь, май 1855 года
Посыльное судно «Казарский»
Лейтенант А. Иконников

Старенький минный крейсер, гнал вперед, разводя высоченный ходовой бурун - такой, что захлестывал покатый полубак до самого мостика и разбивался миллионом жемчужных брызг чуть ли не у ног рулевого. Мимо пролетала шеренга линейных кораблей. Она казалась бесконечной; в глазах рябило от черно-белых полос на бортах, позолоченный украшений, надписей огромными резными буквами: «Парижъ», «Императрица Марія»,  «Двѣнадцать апостоловъ», «Великій князь Константинъ»... На иных опытный глаз замечал повреждения  - не все последствия октябрьских баталий были устранены, кое-где работы были в самом разгаре. 
Здесь придется начинать с самого начала, подумал Иконников.  Не так-то и много у «беляков» (тьфу ты, какие они беляки? А вот привык, что поделаешь!) грамотных офицеров. "Алмаз", конечно, не в счет, а вот на «Живом» команда набрана с бору по сосенке: половина из сухопутных, взяты в последний момент, чтобы хоть как-то заткнуть дыры в комсоставе. Опытных миноносников - раз-два и обчелся. Есть, правда, командир «Заветного» и его офицеры, но у них и без того дел по горло.
Смену, правда прислали сразу, и не абы кого - пароходных механиков, кочегаров, с опытом.  Отбирали по всему Черноморскому флоту, причем мичмана по механической части, ходившие на пароходофрегатах, рады были идти хоть трюмными машинистами, лишь бы поработать с техникой "гостей". Сам адмирал Нахимов говорил добровольцам: в будущем они  станут надеждой нового парового, броненосного флота России. В итоге, от желающих не было отбоя, а Иконникову приходится теперь решать непростые задачки: три мичмана на кондукторских и унтер-офицерских должностях, и ни один ни шиша не смыслит в механизмах, к которым приставлен! Впрочем, жаловаться грех: учатся новички все же быстрее, чем какой-нибудь Гнат или Мыкола, взятый в трюмные машинисты из подручных механика при паровой молотилке полтавского поместья...
Еще хуже было с командирами. На четыре боеспособные единицы,  «Живой», «Казарский», «Котка» и «Заветный ( на него уже ставили винты и новое перо руля, снятые с брошенного в Севастополе тральщика), в наличии только трое - он, Иконников, лейтенант Краснопольский да  капитан 2-го ранга Кисловский, с «Живого». Его старшего офицера, лейтенанта Охотина поставили на «Котку». Оставались два неисправных миноносца. Инженер Глебовский, заведовавший судоремонтом,  клялся, что приведет их в божеский вид  не позже, чем через месяц.  Иконников не испытывал иллюзий: как только миноносцы войдут в строй, «стажеров» у него немедленно заберут,  и придется обучать людей им на замену.
Но и без «Строгого» со «Свирепым» в минной дивизии теперь четыре неплохих кораблика. По меркам двадцатого года - старье, хлам, а вот здесь... Иконникову очень хотелось посмотреть, как они вступят в бой с британской линейной эскадрой. Что ж, если верить начальству,  эта возможность у него скоро появится.
- Водяницкий, заснул, что ль? Как давление пара?
- Порядок, Лександр Лексеич! Обороты держим, все покамест в порядке.
- Давай-ка, добавим чуток. Семнадцать узлов легко даем, так может, и двадцать выжмем?  Старикашка-то наш, оказывается,  еще о-го-го, ходок!

http://s8.uploads.ru/t/fwMdr.jpg
http://sf.uploads.ru/t/tVAEc.jpg
http://se.uploads.ru/t/LQCDP.jpg
http://sh.uploads.ru/t/7VCJ2.jpg

http://s6.uploads.ru/t/RHdmy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ceiqf.jpg
http://s5.uploads.ru/t/6PZCg.jpg

Отредактировано Ромей (10-06-2017 12:11:27)

+14

433

Ромей написал(а):

в глазах рябило от черно-белых полос на бортах, позолоченный украшений, надписей...

позолоченных

0

434

I
Севастополь, май 1855 г.
Гидрокрейсер «Алмаз»
Андрей Митин

А неспроста они собрались именно здесь, на «Алмазе», прикинул Андрей. Хотя, ПСКР не в пример лучше приспособлен для проведения такого рода совещаний - проекционные экраны, тактические планшеты, оборудование связи...
Но сегодня все это  не понадобится. Разговор пойдет в узком кругу - он сам, командиры обоих кораблей, лейтенант фон Эссен  и научный руководитель экспедиции Валентин Рогачев. А ведь Зарин, подумалось вдруг Андрею,  не просто играет роль радушного хозяина. Нет, он расставляет приоритеты, обозначает себя, как персону номер один в нынешнем раскладе. Зачем? Хороший вопрос...
- Итак, господа... - голос каперанга был сух и невыразителен. - сегодня на календаре четвертое мая. Около полугода назад мы покинули этот Севастополь. Профессор Груздев оказался прав - для нас прошло практически столько же времени, сколько для тех, кто остался здесь. И теперь, когда этот этап наших... хм... странствий позади, позвольте ознакомить вас с неким документом.
С треском надломилась кирпично-красная печать на пакете из плотной бежевой бумаги. Зарин специальным серебряным ножичком  аккуратно разрезал конверт и извлек листок, увенчанный гербовым двууглавым орлом.
***
- Ну вот, Андрей Геннадьич, все точки над «i» расставлены. Зарин официально - руководитель экспедиции, и нам предписано выполнять его распоряжения.
Они стояли на крыле мостика, сейчас пустовавшего - лишь маялся в стороне дежурный сигнальщик. Крейсер стоял на бочке напротив Графской пристани; за ним, в полукабельтове, таял в вечернем сумраке бело-синий корпус «Адаманта».
- В рамках поставленной задачи, Валентин. - ответил Андрей. - Впрочем, я не удивлен. И наше руководство и люди из администрации Президента - кто там курирует Проект, вы не в  курсе? - прекрасно понимают: добиться успеха мы сможем, только при активном взаимодействии с местными властями. А они - и адмиралы, и Великий князь, ныне отсутствующий, - именно Зарина считают спасителем Крыма. И наверняка уже донесли эту мысль до Николая Первого.
Рогачев наклонил голову в знак согласия.
- Остается пожалеть, что Сергея Борисовича тоже нет в Севастополе. Он, пожалуй, лучше других понимал как Зарина, так и местное флотское начальство. Он ведь сейчас в Санкт-Петербурге?
- Да, с Великим Князем. «Морской бык» отправился туда еще в середине ноября и, как я понимаю, благополучно прибыл в Кронштадт. Пришлось, правда, пострелять по дороге, но это уж как водится...
- Авантюра... - буркнул Эссен, до сих пор не принимавший участия в беседе. - Кому там Солодовников сдал корабль, Перекомскому? Вот уж не думал, что он такой фанфарон! 
- Авив Михайлович - милейший человек и большой умница. - улыбнулся Андрей, вспоминая свои беседы с артиллерийским лейтенантом. Перекомского откомандировали на «Морской бык» после того, как Зарин распорядился передать вспомогательный крейсер Черноморскому флоту. - Сам он наверняка не отважился бы на такое, но ведь затею Николая Николаевича одобрили Корнилов с Нахимовым. А Истомин - тот и вовсе отправился вместе с Великим князем. Заявил, что ни за что не упустит возможности поближе рассмотреть береговые укрепления Босфора.
- Какая честь для турецкой посудины... - буркнул Рогачев. - И тебе Великий князь, и адмирал Истомин...
- На «Морском быке» и государь император побывал. О круизе «Морского быка» сейчас все Европа говорит!  Как пришли в Кронштадт - так и почтил личным, так сказать, посещением. Офицерам крестики да чины,  матросов тоже не забыли. Еще бы, такой подвиг! К тому же, государь сам неплохой военный инженер и, конечно, захотел осмотреть технику будущего!
- Значит, Истомин собирался осмотреть Босфор...  - Валентин заложил руки за спину и покачался с носков на пятки. - Как я понимаю, не оставляет надежды поднять православный крест над Святой Софией? Вот и Леха порадуется, недаром отправился с ними, пасти свой драгоценный «Горизонт»....
Главстаршина Алябьев, он же «Леха»,  лучший оператор БПЛА, был известен на «Адаманте» как большой любитель «попаданческих» романов. Леха  поглощал их десятками, и, конечно, пришел в восторг, узнав что вот-вот обретет раальность один из излюбленных сюжетов - освобождение Константинополя.
- А почему бы и нет? - пожал плечами Эссен. - Момент - лучше не придумаешь; турецкий флот истреблен, английский получил хорошую оплеуху, французский - на нашей стороне. В Архипелаге пиратствует дядя Спиро и еще десятка два греческих каперов, Болгария охвачена восстанием. Помните малого, что служил на пароходе у Белых? Не припомню, как его...
- Калянжи. - напомнил Андрей. - Ваня Калянжи, сын довольно известного в Болгарии антитурецкого деятеля. Сейчас Ваня на пару со своим папашей снабжает отряды повстанцев оружием и готовит пополнение. А Горчаков вовсю стягивает войска - на июнь назначено переправляться через Дунай и заново остадить Силистрию. А там - только держись!
- Зарин предложил Корнилову срочным порядком сформировать ударную бригаду. - вставил Рогачев. -  Два стрелковых батальона, артиллерийский и бронедивизионы плюс тяжелая батарея. Комсостав - офицеры с «Живого» и юнкера-константиновцы, а вот рядовой состав придется спешно готовить.
- А мне велено приводить в порядок аппараты. - добавил Эссен. - Те, что мы из Качи забрали, колесные. Будет у нашей бригады свой авиаотряд. Корнилов особенно на этом настаивал: он после Альмы крепко поверил в авиацию...
После того, как князь Меньшиков отбыл в Петербург, прихватив с собой генерала Фомченко, начальствование над сухопутными войсками в Крыму перешло к Корнилову. Распоряжение об этом исходило лично от Николая Первого, и было передано в Севастополь крайне необычным способом - по радио.
- Кстати, о Лехе, - припомнил Андрей. - Спасибо ему и нашему старлею, теперь с Петербургом надежная голосовая связь, любая информация проходит на считанные минуты. По местным меркам - настоящая революция!
Рогачев кивнул, стащил с переносицы очки и принялся их протирать. Глаза, избавившиеся от толстых линз, сразу сделались по-детски беспомощными.
А он ведь вчерашний студент пацан, в который уже раз подумалось Андрею. Сколько ему - двадцать семь, двадцать восемь? И по-прежнему, вылитый программист из струговского «Понедельника», даже ходит в джинсах и ковбойке. Правда, вместо  допотопного «Алдана» у него аппаратура совсем иного порядка. Да и программистом на побегушках у ученых-магов нашего «Саню Привалова» никак не назовешь. Он и сам ходит в чудотворцах...
Андрей внимательно посмотрел на собеседников. Валя Рогачев закончил протирать очки и теперь водружал их на  место. Эссен - стройный, поджарый, в неизменной пилотской кожанке и с кобурой «Браунинга» на боку, - озирал бухту.
Пожалуй, надо бы рассказать им об андрюхином письме, решил Андрей.  Зарину пока рано о нем знать, да и Кременецкий, пожалуй, обождет. Потом, когда придет время.... А вот ребятам - пора. Иначе, что я тут один смогу сделать?

http://www.golden-ship.ru/img/ts_nikolay_1.jpg

http://diaryrh.ru/wp-content/uploads/истомин.jpg

http://s8.uploads.ru/t/ou54c.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vySpP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1gnCi.jpg

Отредактировано Ромей (24-05-2017 17:20:11)

+12

435

Ромей написал(а):

Зарин специальным серебряным ножичком  аккуратно разрезал конверт и извлек листок, увенчанный гербовым двууглавым орлом.

двуглавым

Ромей написал(а):

А Горчаков вовсю стягивает войска - на июнь назначено переправляться через Дунай и заново остадить Силистрию.

осадить

+1

436

Ромей написал(а):

вот-вот обретет раальность

реальность

+1

437

Ромей написал(а):

И по-прежнему, вылитый программист из струговского «Понедельника», даже ходит в джинсах и ковбойке.

стругацкого...

0

438

III
Кача, школа
военных пилотов
Р. фон Эссен

- Славно вы все тут оборудовали, Владимир! Будто и не уезжал никуда - старая добрая Кача!
Как вы отбыли, Реймонд Федорыч, мы сразу все имущество авиаотряда сюда у перенесли - ответил мичман Энгельмейер. - От добра добра не ищут - в Каче мы уже немного приспособились, а в Севастопольской бухте - теснота, суета. Вот мы и решили перебраться, а там только мастерские оставили, на всякий пожарный. Вот и пригодилось - я как раз в город летал, мотор опробовал после переборки, вас и встретил!
Севастопольская офицерская школа авиации, располагавшаяся в Каче, вела свою историю с 1911-го года. Почти все пилоты их авиаотряда прошли через ее классы; оказавшись же в 1854-м году, авиаторы не долго думали и расположили свою новую базу в привычном, «намоленном» месте. С тех пор строений здесь прибавилось - появились два длинных барака для нижних чинов, аккуратные мазанки офицерского состава и широкие, плоские ангары для техники.
- Все три аппарата тут размещаются. - пояснил Энгельмейер, уловив взгляд лейтенанта. - Сейчас, правда, только один, ваша «Тридцать седьмая». Марченко и Качинский на «Херсонесе» возле Босфора, а я тут, на хозяйстве остался.
Эссен уже знал, что авиатендер «Херсонес», еще осенью переделанный из пароходофрегата, сопровождает отряд Бутакова в набеге к турецким проливам. С тех пор, как англичане увели прочь остатки своей эскадры, русский флот безраздельно хозяйничал в Черном море. Однако, ни Корнилов, ни Нахимов не испытывали по этому поводу иллюзий: рано или поздно Королевский флот снова сунется через Босфор.
«Когда в ноябре Нейпир увел свою эскадру с Балтики, - рассказывал  Краснопольский, командовавший отличившейся при Варне «минной дивизией», - и стало ясно, что больше на Балтику они не сунутся, Великий князь с Велесовым все ухи прожужжали Государю, но добились, чтобы весь наличный запас якорных мин,  предназначенных для обороны Кронштадта и Свеаборга, отправили в Николаев. Железных дорог здесь еще толком нет, так что баржи тянули водным путем, по реке Нарве, через Псков, потом по Днепру, перегружали у порогов и лишь к концу марта они попали в Николаев. Мы к тому времени уже были готовы - на двух пароходах уже соорудили  минные рельсы, для быстрой постановки с ходу, а выпуск автоматов заглубления  мы наладили своими силами. Потом мы целый месяц переоснащали ударные мины Нобеля, и  как раз за три дня до вашего появления отряд в составе «Владимира», «Бессарабии», "Вобана", «Херсонеса» и двух минзагов отправился к Босфору, на первую минную постановку...»
- Придется вам, Владимир поднапрячься. Мы, видите ли, привезли восемь аппаратов и уйму всякого полезного барахла. В ваши коробки их,к ак ни старайся, а не  запихнуть. Да и сажать колесные машины негде, полосы нет. Завтра с утра прибудет две роты стрелков и телеги с досками и шанцевым инструментом - как хотите, а чтобы к концу недели и ангары и полоса были готовы!
- Восемь, да «тридцать седьмая,» да ваши «Финисты»... прикинул Энгельмейер. - Это выходит, дюжина? Где на них газойля-то набрать? Мы, Реймонд Федорыч, последние крохи подбираем, скоро и того не останется. Рубахин ладит какой-то перегонный куб, обещается очищать нефть,  да только когда он  еще будет готов! И нефти, почитай, нету, две дюжины бочек доставили морем из Таганрога...
Перегонный куб - это хорошо. - ответил Эссен. - Это нам непременно пригодится. А газойля у нас теперь хоть залейся, Володя. Завтра буксиром притащим из Севастополя прямо сюда две полные цистерны - летай, не хочу! И масло моторное есть и даже запасные «Гномы». Кстати, поменяйте сразу на «тридцать седьмой», ресурс-то, небось,  по третьему разу выработан?
Энгельмейер вместо ответа только махнул рукой.
- Здесь пока будут только наши аппараты - продолжал лейтенант. - Может, еще четвертый «Финист», разобранный, переставим на колеса. Один вопрос- кому на них летать? Нас четверо, Марченко,  Качинский да ты - вот и все наши пилоты...
- А Кобылина забыли? Он, как вы отбыли, все уговаривал, чтобы его летать научили. Викториан Романович не возражал. Так что теперь у нас еще один пилот есть, а скоро будет  два  - наблюдатель марченковский, мичман из местных, тоже учится понемногу. Налет у них, правда, воробей капнул, но ничего, теперь  газойль есть, подучим!
Это  вы с Качинским молодцы! - искренне похвалил мичмана Эссен.  - И вообще, пора нам настоящую школу открывать. Для начала - наблюдателей и мотористов, а там, глядишь, и за пилотов возьмемся. Будем создавать в России боевую авиацию на полсотни лет раньше срока!

http://sd.uploads.ru/t/8EDdc.jpg
http://s0.uploads.ru/t/SQzcy.jpg

http://s1.uploads.ru/t/fBCMQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Sz8sl.jpg
http://s8.uploads.ru/t/t9mPG.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0Xq5I.jpg

Отредактировано Ромей (24-05-2017 20:17:24)

+10

439

Ромей написал(а):

От добра добра не ишут - в Каче мы уже немного приспособились, а в Севастопольской бухте - теснота, суета.

ищут

Ромей написал(а):

Где на них газойля-то набрать? Мы, Реймонд Федорыч, остатки подобрали, чтобы на этот поход аппартаты горючкой обеспечить

аппараты

+1

440

- Дяденька мичман! Вас к дальней хате дюже просют! - раздался звонкий мальчишеский голос.
Эссен обернулся. А ним, сломя голову бежал мальчишка лет двенадцати. Подбежал, перевел дух и выпалил:
- Дяденька Рубахин свой самовар запалил, говорит - непременно надо чтой-то вам показать. Оченно просил!
Где-то я его уже видел, подумал Эссен, и вроде бы, даже здесь...
- Это Васька, ученик рубахинский. - пояснил Энгельмейер. - Он с Александрово-Михайловского хутора. Как мы стали здесь заново обустраиваться - но со своим  брательником Петькой  к нам попросился. Мы их поначалу турнули, а они, пострелята, упрямые - помогали  ангары строить, с мотористами задружились, молоко им с хутора таскали, возились при аппаратах - плоскости там от масла отдраивать, то-се... Так и прижились. Петька, он постарше,  на «Херсонесе» сейчас, младшим мотористом. И него божий дар по части механики: устройство «Гнома» понимает, «люську» с закрытыми глазами может разобрать! А этот пока здесь, при нашем великом химике. Все боюсь, как бы не взорвался вместе с  ним...
- Хочешь, значит, в авиаторы? - спросил Эссен мальчишку. - А не боязно, по небу-то летать!
- Так ить ваш Петька-то не боялся! - весело отозвался тот.  - Мы с ним дружки были, купались вместе у скал. Он еще из ливорверта пулял, да так громко! Во, глядите!
На чумазой ладошке лежали две гильзы от «Браунинга».
- Это Петька подарил. - похвастался мальчуган. - И брательнику моему тоже!
Эссен кивнул. Воспоминание о юном ирландце болезненно царапнуло по сердцу.
- А я вас, дяденька, знаю - вы приходили, когда ваших летунов хоронили! - продолжал бестактный Васятка.  - Я тогда еще с батей был. Вы будьте в надёже, за могилкой хуторские приглядывают...
Лейтенант  покопался в планшетке, извлек шоколадный батончик - из запасов, сделанных в двадцать первом столетии.
- На вот, держи.... авиатор!

Отредактировано Ромей (24-05-2017 20:15:12)

+9


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.