Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 431 страница 440 из 991

431

III
Кача, школа
военных пилотов
Р. фон Эссен

- Славно вы все тут оборудовали, Владимир! Будто и не уезжал никуда - старая добрая Кача!
Как вы отбыли, Реймонд Федорыч, мы сразу все имущество авиаотряда сюда у перенесли - ответил мичман Энгельмейер. - От добра добра не ищут - в Каче мы уже немного приспособились, а в Севастопольской бухте - теснота, суета. Вот мы и решили перебраться, а там только мастерские оставили, на всякий пожарный. Вот и пригодилось - я как раз в город летал, мотор опробовал после переборки, вас и встретил!
Севастопольская офицерская школа авиации, располагавшаяся в Каче, вела свою историю с 1911-го года. Почти все пилоты их авиаотряда прошли через ее классы; оказавшись же в 1854-м году, авиаторы не долго думали и расположили свою новую базу в привычном, «намоленном» месте. С тех пор строений здесь прибавилось - появились два длинных барака для нижних чинов, аккуратные мазанки офицерского состава и широкие, плоские ангары для техники.
- Все три аппарата тут размещаются. - пояснил Энгельмейер, уловив взгляд лейтенанта. - Сейчас, правда, только один, ваша «Тридцать седьмая». Марченко и Качинский на «Херсонесе» возле Босфора, а я тут, на хозяйстве остался.
Эссен уже знал, что авиатендер «Херсонес», еще осенью переделанный из пароходофрегата, сопровождает отряд Бутакова в набеге к турецким проливам. С тех пор, как англичане увели прочь остатки своей эскадры, русский флот безраздельно хозяйничал в Черном море. Однако, ни Корнилов, ни Нахимов не испытывали по этому поводу иллюзий: рано или поздно Королевский флот снова сунется через Босфор.
«Когда в ноябре Нейпир увел свою эскадру с Балтики, - рассказывал  Краснопольский, командовавший отличившейся при Варне «минной дивизией», - и стало ясно, что больше на Балтику они не сунутся, Великий князь с Велесовым все ухи прожужжали Государю, но добились, чтобы весь наличный запас якорных мин,  предназначенных для обороны Кронштадта и Свеаборга, отправили в Николаев. Железных дорог здесь еще толком нет, так что баржи тянули водным путем, по реке Нарве, через Псков, потом по Днепру, перегружали у порогов и лишь к концу марта они попали в Николаев. Мы к тому времени уже были готовы - на двух пароходах уже соорудили  минные рельсы, для быстрой постановки с ходу, а выпуск автоматов заглубления  мы наладили своими силами. Потом мы целый месяц переоснащали ударные мины Нобеля, и  как раз за три дня до вашего появления отряд в составе «Владимира», «Бессарабии», "Вобана", «Херсонеса» и двух минзагов отправился к Босфору, на первую минную постановку...»
- Придется вам, Владимир поднапрячься. Мы, видите ли, привезли восемь аппаратов и уйму всякого полезного барахла. В ваши коробки их,к ак ни старайся, а не  запихнуть. Да и сажать колесные машины негде, полосы нет. Завтра с утра прибудет две роты стрелков и телеги с досками и шанцевым инструментом - как хотите, а чтобы к концу недели и ангары и полоса были готовы!
- Восемь, да «тридцать седьмая,» да ваши «Финисты»... прикинул Энгельмейер. - Это выходит, дюжина? Где на них газойля-то набрать? Мы, Реймонд Федорыч, последние крохи подбираем, скоро и того не останется. Рубахин ладит какой-то перегонный куб, обещается очищать нефть,  да только когда он  еще будет готов! И нефти, почитай, нету, две дюжины бочек доставили морем из Таганрога...
Перегонный куб - это хорошо. - ответил Эссен. - Это нам непременно пригодится. А газойля у нас теперь хоть залейся, Володя. Завтра буксиром притащим из Севастополя прямо сюда две полные цистерны - летай, не хочу! И масло моторное есть и даже запасные «Гномы». Кстати, поменяйте сразу на «тридцать седьмой», ресурс-то, небось,  по третьему разу выработан?
Энгельмейер вместо ответа только махнул рукой.
- Здесь пока будут только наши аппараты - продолжал лейтенант. - Может, еще четвертый «Финист», разобранный, переставим на колеса. Один вопрос- кому на них летать? Нас четверо, Марченко,  Качинский да ты - вот и все наши пилоты...
- А Кобылина забыли? Он, как вы отбыли, все уговаривал, чтобы его летать научили. Викториан Романович не возражал. Так что теперь у нас еще один пилот есть, а скоро будет  два  - наблюдатель марченковский, мичман из местных, тоже учится понемногу. Налет у них, правда, воробей капнул, но ничего, теперь  газойль есть, подучим!
Это  вы с Качинским молодцы! - искренне похвалил мичмана Эссен.  - И вообще, пора нам настоящую школу открывать. Для начала - наблюдателей и мотористов, а там, глядишь, и за пилотов возьмемся. Будем создавать в России боевую авиацию на полсотни лет раньше срока!

http://sd.uploads.ru/t/8EDdc.jpg
http://s0.uploads.ru/t/SQzcy.jpg

http://s1.uploads.ru/t/fBCMQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Sz8sl.jpg
http://s8.uploads.ru/t/t9mPG.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0Xq5I.jpg

Отредактировано Ромей (24-05-2017 20:17:24)

+10

432

Ромей написал(а):

От добра добра не ишут - в Каче мы уже немного приспособились, а в Севастопольской бухте - теснота, суета.

ищут

Ромей написал(а):

Где на них газойля-то набрать? Мы, Реймонд Федорыч, остатки подобрали, чтобы на этот поход аппартаты горючкой обеспечить

аппараты

+1

433

- Дяденька мичман! Вас к дальней хате дюже просют! - раздался звонкий мальчишеский голос.
Эссен обернулся. А ним, сломя голову бежал мальчишка лет двенадцати. Подбежал, перевел дух и выпалил:
- Дяденька Рубахин свой самовар запалил, говорит - непременно надо чтой-то вам показать. Оченно просил!
Где-то я его уже видел, подумал Эссен, и вроде бы, даже здесь...
- Это Васька, ученик рубахинский. - пояснил Энгельмейер. - Он с Александрово-Михайловского хутора. Как мы стали здесь заново обустраиваться - но со своим  брательником Петькой  к нам попросился. Мы их поначалу турнули, а они, пострелята, упрямые - помогали  ангары строить, с мотористами задружились, молоко им с хутора таскали, возились при аппаратах - плоскости там от масла отдраивать, то-се... Так и прижились. Петька, он постарше,  на «Херсонесе» сейчас, младшим мотористом. И него божий дар по части механики: устройство «Гнома» понимает, «люську» с закрытыми глазами может разобрать! А этот пока здесь, при нашем великом химике. Все боюсь, как бы не взорвался вместе с  ним...
- Хочешь, значит, в авиаторы? - спросил Эссен мальчишку. - А не боязно, по небу-то летать!
- Так ить ваш Петька-то не боялся! - весело отозвался тот.  - Мы с ним дружки были, купались вместе у скал. Он еще из ливорверта пулял, да так громко! Во, глядите!
На чумазой ладошке лежали две гильзы от «Браунинга».
- Это Петька подарил. - похвастался мальчуган. - И брательнику моему тоже!
Эссен кивнул. Воспоминание о юном ирландце болезненно царапнуло по сердцу.
- А я вас, дяденька, знаю - вы приходили, когда ваших летунов хоронили! - продолжал бестактный Васятка.  - Я тогда еще с батей был. Вы будьте в надёже, за могилкой хуторские приглядывают...
Лейтенант  покопался в планшетке, извлек шоколадный батончик - из запасов, сделанных в двадцать первом столетии.
- На вот, держи.... авиатор!

Отредактировано Ромей (24-05-2017 20:15:12)

+9

434

"История бензина в России. Существует версия, что в России бензин впервые появился в 1823-м году в Моздоке, где был построен завод по перегонке нефти, принадлежавший братьям Дубининым. На этом заводе бензин и керосин получали методом выпаривания. Также есть сведения и об Ухтинском заводе на котором еще в 1745-м году также велась нефтепереработка по тому же методу. Метод выпаривания был прост и примитивен с точки зрения современного человека. Он заключался в том, что в нефть, помещенную в большой котел, ставили в печь. Доводили ее до предела кипения. От котла в резервуар с холодной водой шли специальные трубки, а из этого резервуара уже сливалась нефть переработанная. В XIX веке наибольшей популярностью пользовался керосин. Бензин до изобретения двигателя внутреннего сгорания практически не использовался."

+1

435

Ну вот примерно такое сооружение Рубахин и забацал. А что где-то в России его пробовали производить - так чем им, в Севастополе это поможет?

Нефть же на Апшероне уже добывают, правда в крошечных количествах. Вот, несколько бочек сумели раздобыть.

0

436

Ромей написал(а):

Леха  поглощал их десятками, и, конечно, пришел в восторг, узнав что вот-вот обретет раальность один из излюбленных сюжетов - освобождение Константинополя.

Реальность.

Ромей написал(а):

А Горчаков вовсю стягивает войска - на июнь назначено переправляться через Дунай и заново остадить Силистрию.

Осадить.

+1

437

Ромей написал(а):

В ваши коробки их,к ак ни старайся, а не  запихнуть.

Их, как.

0

438

Ромей написал(а):

Ну вот примерно такое сооружение Рубахин и забацал. А что где-то в России его пробовали производить - так чем им, в Севастополе это поможет?

Хотя бы тем, что не нужно будет "изобретать велосипед" и зря тратить время. За те 6 месяцев, которые ГГ не были в Севастополе 19 века, там можно было уже развернуть пусть и кустарное, но производство бензина.

0

439

Ромей написал(а):

И по-прежнему, вылитый программист из струговского «Понедельника», даже ходит в джинсах и ковбойке.

На мой взгляд уточнение авторства здесь излишне. А в такой форме ещё и сильно режет глаза. Вполне достаточно "Понедельника". Да и последующий текст не оставляет сомнений, что за книга имелась ввиду.
Но решать, конечно Борису   http://read.amahrov.ru/smile/write.gif

Отредактировано Artemidy (24-05-2017 22:37:09)

0

440

И у меня вопрос к уважаемому автору: генерал Шильдер в этой реальности жив или нет?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.