Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 441 страница 450 из 991

441

Часть текста перенес из предыдущих эпизодов

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Отступление 3
А. Велесов
«Корабли в Зурбагане»

Сегодня ночью прошли Босфор. Ожидалась грандиозная канонада, бой, дождь ядер, вихрь картечи...  Думали, что придется идти на прорыв, стреляя из всех орудий, слепя турецких наводчиком яростным светом прожекторов, поливая брустверы береговых батарей пулеметным огнем - в замом узком месте ширина пролива всего-навсего семь сотен метров, и как раз эту узость стерегут тяжелые пушки с обоих берегов.
А чего еще было ожидать?  Босфор - самый опасный участок нашего маршрута. И единственная возможность просочиться в это игольное ушко - ночью, в туман, в условиях плохой погоды. Слава богу,  о том, что «Морской бык» имеет все шансы предпринять такую попытку не ведают ни  турки, ни англичане с французами, вообще никто - отсюда и до самого Гибралтара. 
Двое суток «Морской бык» отстаивался в открытом море - благо, радиолокатор и зоркое око «Горизонта» позволяли уклоняться от ненужных встреч. К вечеру третьих суток погода, наконец, испортилась. Низкая облачность, сплошной туман, снижающий видимость до нескольких саженей... Ни один из здешних шкиперов в здравом уме и твердой памяти не отважится на такую авантюру: Румелийского и Анатолийского маяков еще нет, и неизвестно, когда их построят - французам и англичанам (в нашей истории именно они возвели эти сооружения во время Крымской войны)  сейчас явно не до того.
На прорыв пошли в десять вечера, ориентируясь по локатору. Не видно было ни зги; в Босфор «Морской бык» на пяти узлах, без огней, беззвучно, на мягких лапах. Старший помощник сулил страшные кары тем, кто посмеет чиркнуть спичкой или хоть на долю секунды включить свет в каюте...
Когда линии берегов на экране радара сомкнулись почти вплотную, напряжение достигло предела. Расчеты замерли у орудий, офицеры на мостике замерли, команды отдавались даже не вполголоса - шепотом. Неудивительно - ядро из тридцатидвухфунтовки, выпущенное с расстояния в три с небольшим сотни метров пронижет тонкий железный борт, как бумагу. Да, это не осколочно-фугасные снаряды, начиненные тротилом, но все равно,  приятного мало...
Минуты томительно текли, сквозь туман, по оба борта, просвечивали тусклые оранжевые пятна - факела на брустверах батарей. С близкого, рукой подать, берега до нашего слуха долетали самые разнообразные звуки: тявканье собак, дребезжание медного гонга,  гортанная речь караульных. А размеренное пыхтение машин и  плеск воды под форштевнем «Морского быка» казалось, оглушали. В какой-то момент прямо по курсу мелькнул желтый огонек, раздались испуганные вопли, и под форштевнем хрустнула скорлупка турецкой фелюги. Мы замерли - вот, сейчас задребезжат тревожные колокола на батареях, забегают люди с фонарями и ударят слитным ревом тяжелые турецкие пушки. Минуты томительно текли, крики несчастных, погибавших под винтами "Морского быка" давно стихли и.... ничего! 
Тридцать с небольшим километров Босфора мы проползли за три с половиной часа, не смея перевести дыхание и сделать лишний шаг по палубе, превратившейся, казалось, в туго натянутую кожу на большом турецком барабане. И лишь когда  берега на терминале «Фуруны» раздвинулись, и в лицо ударил ветер Мраморного моря, стало ясно - мы прорвались!
***

http://oldgravura.ru/uploads/prod/prod_5601c0d6049f3.jpg
http://mirvkartinkah.ru/wp-content/uploads/zabroshennye-mesta-30.jpg
http://histodessa.ru/wp-content/uploads/2016/08/09-Pushki-Odessy.jpg

Отредактировано Ромей (24-05-2017 23:41:26)

+10

442

Череп написал(а):

И у меня вопрос к уважаемому автору: генерал Шильдер в этой реальности жив или нет?

Нет, разумеется. Как и положено, умер от ран в госпитале еще в июне 54-го.
Все отклонения от РИ связаны только с деятельностью "гостей" (пожалуй, некорректно называть их попаданцами)

Отредактировано Ромей (24-05-2017 23:40:44)

0

443

***
Дикое напряжение, которое удалось стряхнуть с себя лишь после того, как под винтами «Морского быка» вспенились воды Архипелага (Дарданеллы мы миновали чуть ли не легче, чем Босфор), вылилось для меня в очередной приступ эпистолярной лихорадки. Я уже упоминал, что оставил письмо на случай возвращения Андрюхи Митина; и вот теперь, вспоминая его содержание, я нахожу все новые и новые важные моменты, упущенные в этом тексте. Пожалуй, первое, что я сделаю по прибытии в Санкт-Петербург - отошлю в Севастополь новую версию послания с просьбой уничтожить предыдущее, не вскрывая конверта. Одна беда: только мне отослать его, как в голове немедленно начнется работа над очередным «обновлением». Но это, видимо, неизбежно - всегда, сколько себя помню, стремился «вылизывать» тексты, каждый раз добавляя в них новые мысли и повороты сюжета. И так - до полной нечитабельности...
Письмо, за котрое я берусь сейчас, будет иметь довольно-таки пафосное заглавие - «Меморандум». Ну ничего, надеюсь Дрон меня извинит -  успел изучить за два с лишним десятка лет знакомства, да и читали мы с ним одни и те же книги...
http://kulturszalon.hu/sites/default/files/field/image/feather-pen-1378026_960_720.jpg
http://graversb.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/surguchnyy_konvert.jpg

+8

444

Ромей написал(а):

«Корабли в Зурбагане»

??? Почему не "Ночь в проливе"  например.

0

445

Это временное явление. Заменю.

Отредактировано Ромей (25-05-2017 02:00:02)

0

446

Череп написал(а):

"История бензина в России. Существует версия, что в России бензин впервые появился в 1823-м году в Моздоке, где был построен завод по перегонке нефти, принадлежавший братьям Дубининым. На этом заводе бензин и керосин получали методом выпаривания. Также есть сведения и об Ухтинском заводе на котором еще в 1745-м году также велась нефтепереработка по тому же методу. Метод выпаривания был прост и примитивен с точки зрения современного человека. Он заключался в том, что в нефть, помещенную в большой котел, ставили в печь. Доводили ее до предела кипения. От котла в резервуар с холодной водой шли специальные трубки, а из этого резервуара уже сливалась нефть переработанная. В XIX веке наибольшей популярностью пользовался керосин. Бензин до изобретения двигателя внутреннего сгорания практически не использовался."

http://perevodika.ru/upload/iblock/ac9/chechenoil.jpg
Чеченский нефтеперегонный "самовар". Их там море наклепали и из грозненской нефти вполне 76-й бензин гнали. ;-)
http://www.dofiga.net/images/news/0033258/439983.jpg
А это в Сирии.

Ромей написал(а):

Письмо, за котрое я берусь сейчас, будет иметь довольно-таки пафосное заглавие - «Меморандум». Ну ничего, надеюсь Дрон меня извинит -  успел изучить за два с лишним десятка лет знакомства, да и читали мы с ним одни и те же книги...

Отсылка к Стругацким? :-)

Отредактировано Lokki (25-05-2017 07:12:18)

+1

447

Бензин можно получить из подходящей (низкосернистой) нефти простой перегонкой, но есть множество нюансов. Например, где у бензина голова, а где хвост. На керосине карбюраторный мотор не заведётся, на петролейном эфире можно взорваться. Рубахин знает, что ему нужно, пусть и на уровне ощущений - знакомого запаха и т.п. Братья Дубинины - нет. Потому решение наладить нефтепереработку на месте, там, где есть квалифицированные кадры, логично, хотя и нерационально. Чрезвычайные меры военного времени...

А в перспективе, разумеется, НПЗ надо строить ближе к местам нефтедобычи и на транспортных путях (Баку, Астрахань, Саратов, Ярославль)

+2

448

Зануда написал(а):

На керосине карбюраторный мотор не заведётся,

(занудствую) "Полуторки" в Ташкенте летом ездили даже на керосине, он от жары в карбюраторе испарялся.

0

449

Lokki написал(а):

(занудствую) "Полуторки" в Ташкенте летом ездили даже на керосине, он от жары в карбюраторе испарялся.

И не только полуторки - на каком-то тракторе довоенной разработки даже два бака было - пусковой с бензином и рабочий, куда лили керосин. На горячем двигателе даже WDшка испаряется без остатка, а там газойль и турбинное масло.... Другой вопрос - мощность двигателя на таком "коктейле" и надёжность его работы, износ и необходимость в ремонте...

Короче, даже важнее перегонного куба Рубахину термометры, а в идеале - полноценная нефтехимическая лаборатория, позволяющая определить и содержание серы (специальная лампа для сжигания топлива и улавливания сернистого газа из продуктов сгорания) и октановое число (моторчик с переменной степенью сжатия).

0

450

Зануда написал(а):

Короче, даже важнее перегонного куба Рубахину термометры, а в идеале - полноценная нефтехимическая лаборатория, позволяющая определить и содержание серы (специальная лампа для сжигания топлива и улавливания сернистого газа из продуктов сгорания) и октановое число (моторчик с переменной степенью сжатия).

Вот чего нет - того нет. Но с кораблей кой-какие приборы надо полагать, посвинчивают. Особенно с "Березани". Восстановить ее машину на данном техническом уровне нереально, а трубок да манометров в котлах немерено...

Отредактировано Ромей (25-05-2017 11:52:41)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.