Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 451 страница 460 из 999

451

Это временное явление. Заменю.

Отредактировано Ромей (25-05-2017 02:00:02)

0

452

Череп написал(а):

"История бензина в России. Существует версия, что в России бензин впервые появился в 1823-м году в Моздоке, где был построен завод по перегонке нефти, принадлежавший братьям Дубининым. На этом заводе бензин и керосин получали методом выпаривания. Также есть сведения и об Ухтинском заводе на котором еще в 1745-м году также велась нефтепереработка по тому же методу. Метод выпаривания был прост и примитивен с точки зрения современного человека. Он заключался в том, что в нефть, помещенную в большой котел, ставили в печь. Доводили ее до предела кипения. От котла в резервуар с холодной водой шли специальные трубки, а из этого резервуара уже сливалась нефть переработанная. В XIX веке наибольшей популярностью пользовался керосин. Бензин до изобретения двигателя внутреннего сгорания практически не использовался."

http://perevodika.ru/upload/iblock/ac9/chechenoil.jpg
Чеченский нефтеперегонный "самовар". Их там море наклепали и из грозненской нефти вполне 76-й бензин гнали. ;-)
http://www.dofiga.net/images/news/0033258/439983.jpg
А это в Сирии.

Ромей написал(а):

Письмо, за котрое я берусь сейчас, будет иметь довольно-таки пафосное заглавие - «Меморандум». Ну ничего, надеюсь Дрон меня извинит -  успел изучить за два с лишним десятка лет знакомства, да и читали мы с ним одни и те же книги...

Отсылка к Стругацким? :-)

Отредактировано Lokki (25-05-2017 07:12:18)

+1

453

Бензин можно получить из подходящей (низкосернистой) нефти простой перегонкой, но есть множество нюансов. Например, где у бензина голова, а где хвост. На керосине карбюраторный мотор не заведётся, на петролейном эфире можно взорваться. Рубахин знает, что ему нужно, пусть и на уровне ощущений - знакомого запаха и т.п. Братья Дубинины - нет. Потому решение наладить нефтепереработку на месте, там, где есть квалифицированные кадры, логично, хотя и нерационально. Чрезвычайные меры военного времени...

А в перспективе, разумеется, НПЗ надо строить ближе к местам нефтедобычи и на транспортных путях (Баку, Астрахань, Саратов, Ярославль)

+2

454

Зануда написал(а):

На керосине карбюраторный мотор не заведётся,

(занудствую) "Полуторки" в Ташкенте летом ездили даже на керосине, он от жары в карбюраторе испарялся.

0

455

Lokki написал(а):

(занудствую) "Полуторки" в Ташкенте летом ездили даже на керосине, он от жары в карбюраторе испарялся.


И не только полуторки - на каком-то тракторе довоенной разработки даже два бака было - пусковой с бензином и рабочий, куда лили керосин. На горячем двигателе даже WDшка испаряется без остатка, а там газойль и турбинное масло.... Другой вопрос - мощность двигателя на таком "коктейле" и надёжность его работы, износ и необходимость в ремонте...

Короче, даже важнее перегонного куба Рубахину термометры, а в идеале - полноценная нефтехимическая лаборатория, позволяющая определить и содержание серы (специальная лампа для сжигания топлива и улавливания сернистого газа из продуктов сгорания) и октановое число (моторчик с переменной степенью сжатия).

0

456

Зануда написал(а):

Короче, даже важнее перегонного куба Рубахину термометры, а в идеале - полноценная нефтехимическая лаборатория, позволяющая определить и содержание серы (специальная лампа для сжигания топлива и улавливания сернистого газа из продуктов сгорания) и октановое число (моторчик с переменной степенью сжатия).

Вот чего нет - того нет. Но с кораблей кой-какие приборы надо полагать, посвинчивают. Особенно с "Березани". Восстановить ее машину на данном техническом уровне нереально, а трубок да манометров в котлах немерено...

Отредактировано Ромей (25-05-2017 11:52:41)

0

457

I
Севастополь и окрестности
А. Митин

События последних тех суток,  с момента прибытия экспедиции неслись карьером. За это время Андрей  в совокупности не поспал и десяти часов.  Восторженные толпы, заполнившие берега бухты, парадный кортеж подъезжает к зданию Морского собрания, где выстроились для парадной встречи роты матросов и стрелков гарнизона. И разговоры, разговоры: бесчисленные, переходящие одно в другое совещания у Зарина, на «Алмазе», с инженером Глебовским и судовыми механиками, прием у адмирала Корнилова, посещение кораблей Нахимовым, миноносцы, снаряды, первый, собранный прямо на пирсе самолет... 
К вечеру второго дня Андрей в компании двух десятков юнкеров и нескольких казачьих офицеров, из числа спасенных на «Живом», выехал за город, на стрельбище. Демонстрировали военному и флотскому начальству доставленные из 1920-го сокровища: броневики, трехдюймовки и кургузые шестидюймовые мортиры системы Шнайдер. Здесь же, десятку стрелков, набранных из частей гарнизона за живой ум и сметливость, наскоро объясняли, как  пользоваться трехлинейкой. Ко всеобщему удивлению,  через полчаса они уже ловко загоняли на место обоймы и клацали затворами.
Венцом «показа» стал «Марк-V» с бортовым номером 9831 - один из двух имевшихся у нас исправных «ромбов». Еще с двумя предстояло повозиться - у танка №9186 была пробита броня в передней части корпуса,  поврежден мотор, а 9034-й щеголял продырявленным в трех местах пушечным спонсоном. Единственный наличный «Рено» вообще был лишен башни, но бегал достаточно шустро.
«№ 9831» развернулся на месте, перед «высокими гостями», обдав их облаком сизой газолиновой гари и замер. Потрясенные офицеры неуверенно приблизились к  пышущему жаром чудищу, держась, в прочем, в почтительном отдалении. Скрежетнуло железо, откинулся люк и на свет божий вылез юнкер Михеев, выполнявший сегодня роль механика. Его перемазанная копотью откровенно мальчишеская физиономия и сломала ледок отчуждения: зрители облепили танк, кто-то уже отстегивал саблю, чтобы залезть внутрь, а юнкер Штакельберг почтительно поддерживал под локоток самого Тотлебена, возжелавшего непременно забраться самую верхотуру ползучего бронированного сарая.
Андрей точно знал, о чем пойдет речь дальше. Присутствующие будут взахлеб смаковать, как танки и новые орудия зададут танки туркам. Потом кто-нибудь, нес толь восторженный, скорее всего из офицеров «Алмаза» заметит, что для этого надо сначала  отремонтировать и как-то дотянуть  технику до Дуная, не запоров при этом капризные трансмиссии и не измочалив вконец гусеничные ленты. Слова эти повергнут зрителей в замешательство: здесь еще не умеют мыслить подобными категориями, для логистики 1854-го года, самый тяжелый из возможных грузов - осадная мортира весом в несколько тонн максимум. Но долго замешательство  не продлится: юнкер Михеев выдаст готовое решение насчет переброски тяжелых грузов баржами, по Дунаю, под прикрытием речных канонерок (которых, к  слову сказать, пока еще нет в природе), и дискуссия вспыхнет с новой силой...
Все это было, конечно, весьма увлекательно, особенно неподдельный энтузиазм в глазах севастопольцев - но Андрея уже слегка тошнило от этой темы. Последние часов десять он  ни о чем больше и не беседовал - и с юнкерами и с Зариным и даже с инженером Гледовским, предложившим любопытный проект установки полевых орудий на палубах здешних пароходов - на кустарных поворотных платформах, как делали это красные на Волге и на Дону.  Пожалуй, решил Андрей, стоит предоставить это удовольствие юнкерам. Пусть мальчишки понаслаждаются всеобщим  вниманием к своим особам.
Семь верст от стрельбища до Екатерининской пролетка, запряженная унылой соловой клячей, преодолела за три четверти часа. Майское небо наливалось вечерней голубизной; Андрей уже спускался по белым, инкерманского камня, ступеням Графской пристани, когда с моря долетел приглушенный расстоянием звук пушечного выстрела. Это возвращался из набега к Босфору отряд Бутакова.  А еще через два часа, лейтенант - теперь уже лейтенант! - Федя Красницкий, знакомый Андрею по Варне, вручил ему облепленный красными сургучными печатями пакет из плотной желтовато-коричневой бумаги. На пакете рукой Серегея Велесова было написано: «А. Митину в собственные руки. «Меморандум, вар. 3».

http://s2.uploads.ru/t/3x2EW.jpg
http://se.uploads.ru/t/6sz3y.jpg
http://s4.uploads.ru/t/57ERn.jpg
http://s9.uploads.ru/t/bEdzJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Kdxsk.jpg

+9

458

Ромей написал(а):

Восторженные толпы, заполнившие берега бухты, парадный кортеж подъезжает к зданию Морского собрания, где выстроились для парадной встречи роты матросов и стрелков гарнизона.

А молебен пропустили? По такому случаю без него нельзя.

0

459

Ромей написал(а):

для логистики 1854-го года

Термин, вроде, из самой новой современности. Раньше говорили "снабжение" а при царях? Обозы?

0

460

Ромей написал(а):

I

События последних тех суток,  с момента прибытия экспедиции неслись карьером. За это время Андрей  в совокупности не поспал и десяти часов.   .


Извините, поспать десять часов в сутки для Андрея мало?
На всякий случай сообщаю, по Уставу внутренней службы, дежурному по полку разрешается спать не более четырёх часов, если мне не изменяет память.
Митин, вероятно, повесится, если его дежурным назначат. :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.