Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 451 страница 460 из 1000

451

Ромей написал(а):

«Корабли в Зурбагане»

??? Почему не "Ночь в проливе"  например.

0

452

Это временное явление. Заменю.

Отредактировано Ромей (25-05-2017 02:00:02)

0

453

Череп написал(а):

"История бензина в России. Существует версия, что в России бензин впервые появился в 1823-м году в Моздоке, где был построен завод по перегонке нефти, принадлежавший братьям Дубининым. На этом заводе бензин и керосин получали методом выпаривания. Также есть сведения и об Ухтинском заводе на котором еще в 1745-м году также велась нефтепереработка по тому же методу. Метод выпаривания был прост и примитивен с точки зрения современного человека. Он заключался в том, что в нефть, помещенную в большой котел, ставили в печь. Доводили ее до предела кипения. От котла в резервуар с холодной водой шли специальные трубки, а из этого резервуара уже сливалась нефть переработанная. В XIX веке наибольшей популярностью пользовался керосин. Бензин до изобретения двигателя внутреннего сгорания практически не использовался."

http://perevodika.ru/upload/iblock/ac9/chechenoil.jpg
Чеченский нефтеперегонный "самовар". Их там море наклепали и из грозненской нефти вполне 76-й бензин гнали. ;-)
http://www.dofiga.net/images/news/0033258/439983.jpg
А это в Сирии.

Ромей написал(а):

Письмо, за котрое я берусь сейчас, будет иметь довольно-таки пафосное заглавие - «Меморандум». Ну ничего, надеюсь Дрон меня извинит -  успел изучить за два с лишним десятка лет знакомства, да и читали мы с ним одни и те же книги...

Отсылка к Стругацким? :-)

Отредактировано Lokki (25-05-2017 07:12:18)

+1

454

Бензин можно получить из подходящей (низкосернистой) нефти простой перегонкой, но есть множество нюансов. Например, где у бензина голова, а где хвост. На керосине карбюраторный мотор не заведётся, на петролейном эфире можно взорваться. Рубахин знает, что ему нужно, пусть и на уровне ощущений - знакомого запаха и т.п. Братья Дубинины - нет. Потому решение наладить нефтепереработку на месте, там, где есть квалифицированные кадры, логично, хотя и нерационально. Чрезвычайные меры военного времени...

А в перспективе, разумеется, НПЗ надо строить ближе к местам нефтедобычи и на транспортных путях (Баку, Астрахань, Саратов, Ярославль)

+2

455

Зануда написал(а):

На керосине карбюраторный мотор не заведётся,

(занудствую) "Полуторки" в Ташкенте летом ездили даже на керосине, он от жары в карбюраторе испарялся.

0

456

Lokki написал(а):

(занудствую) "Полуторки" в Ташкенте летом ездили даже на керосине, он от жары в карбюраторе испарялся.


И не только полуторки - на каком-то тракторе довоенной разработки даже два бака было - пусковой с бензином и рабочий, куда лили керосин. На горячем двигателе даже WDшка испаряется без остатка, а там газойль и турбинное масло.... Другой вопрос - мощность двигателя на таком "коктейле" и надёжность его работы, износ и необходимость в ремонте...

Короче, даже важнее перегонного куба Рубахину термометры, а в идеале - полноценная нефтехимическая лаборатория, позволяющая определить и содержание серы (специальная лампа для сжигания топлива и улавливания сернистого газа из продуктов сгорания) и октановое число (моторчик с переменной степенью сжатия).

0

457

Зануда написал(а):

Короче, даже важнее перегонного куба Рубахину термометры, а в идеале - полноценная нефтехимическая лаборатория, позволяющая определить и содержание серы (специальная лампа для сжигания топлива и улавливания сернистого газа из продуктов сгорания) и октановое число (моторчик с переменной степенью сжатия).

Вот чего нет - того нет. Но с кораблей кой-какие приборы надо полагать, посвинчивают. Особенно с "Березани". Восстановить ее машину на данном техническом уровне нереально, а трубок да манометров в котлах немерено...

Отредактировано Ромей (25-05-2017 11:52:41)

0

458

I
Севастополь и окрестности
А. Митин

События последних тех суток,  с момента прибытия экспедиции неслись карьером. За это время Андрей  в совокупности не поспал и десяти часов.  Восторженные толпы, заполнившие берега бухты, парадный кортеж подъезжает к зданию Морского собрания, где выстроились для парадной встречи роты матросов и стрелков гарнизона. И разговоры, разговоры: бесчисленные, переходящие одно в другое совещания у Зарина, на «Алмазе», с инженером Глебовским и судовыми механиками, прием у адмирала Корнилова, посещение кораблей Нахимовым, миноносцы, снаряды, первый, собранный прямо на пирсе самолет... 
К вечеру второго дня Андрей в компании двух десятков юнкеров и нескольких казачьих офицеров, из числа спасенных на «Живом», выехал за город, на стрельбище. Демонстрировали военному и флотскому начальству доставленные из 1920-го сокровища: броневики, трехдюймовки и кургузые шестидюймовые мортиры системы Шнайдер. Здесь же, десятку стрелков, набранных из частей гарнизона за живой ум и сметливость, наскоро объясняли, как  пользоваться трехлинейкой. Ко всеобщему удивлению,  через полчаса они уже ловко загоняли на место обоймы и клацали затворами.
Венцом «показа» стал «Марк-V» с бортовым номером 9831 - один из двух имевшихся у нас исправных «ромбов». Еще с двумя предстояло повозиться - у танка №9186 была пробита броня в передней части корпуса,  поврежден мотор, а 9034-й щеголял продырявленным в трех местах пушечным спонсоном. Единственный наличный «Рено» вообще был лишен башни, но бегал достаточно шустро.
«№ 9831» развернулся на месте, перед «высокими гостями», обдав их облаком сизой газолиновой гари и замер. Потрясенные офицеры неуверенно приблизились к  пышущему жаром чудищу, держась, в прочем, в почтительном отдалении. Скрежетнуло железо, откинулся люк и на свет божий вылез юнкер Михеев, выполнявший сегодня роль механика. Его перемазанная копотью откровенно мальчишеская физиономия и сломала ледок отчуждения: зрители облепили танк, кто-то уже отстегивал саблю, чтобы залезть внутрь, а юнкер Штакельберг почтительно поддерживал под локоток самого Тотлебена, возжелавшего непременно забраться самую верхотуру ползучего бронированного сарая.
Андрей точно знал, о чем пойдет речь дальше. Присутствующие будут взахлеб смаковать, как танки и новые орудия зададут танки туркам. Потом кто-нибудь, нес толь восторженный, скорее всего из офицеров «Алмаза» заметит, что для этого надо сначала  отремонтировать и как-то дотянуть  технику до Дуная, не запоров при этом капризные трансмиссии и не измочалив вконец гусеничные ленты. Слова эти повергнут зрителей в замешательство: здесь еще не умеют мыслить подобными категориями, для логистики 1854-го года, самый тяжелый из возможных грузов - осадная мортира весом в несколько тонн максимум. Но долго замешательство  не продлится: юнкер Михеев выдаст готовое решение насчет переброски тяжелых грузов баржами, по Дунаю, под прикрытием речных канонерок (которых, к  слову сказать, пока еще нет в природе), и дискуссия вспыхнет с новой силой...
Все это было, конечно, весьма увлекательно, особенно неподдельный энтузиазм в глазах севастопольцев - но Андрея уже слегка тошнило от этой темы. Последние часов десять он  ни о чем больше и не беседовал - и с юнкерами и с Зариным и даже с инженером Гледовским, предложившим любопытный проект установки полевых орудий на палубах здешних пароходов - на кустарных поворотных платформах, как делали это красные на Волге и на Дону.  Пожалуй, решил Андрей, стоит предоставить это удовольствие юнкерам. Пусть мальчишки понаслаждаются всеобщим  вниманием к своим особам.
Семь верст от стрельбища до Екатерининской пролетка, запряженная унылой соловой клячей, преодолела за три четверти часа. Майское небо наливалось вечерней голубизной; Андрей уже спускался по белым, инкерманского камня, ступеням Графской пристани, когда с моря долетел приглушенный расстоянием звук пушечного выстрела. Это возвращался из набега к Босфору отряд Бутакова.  А еще через два часа, лейтенант - теперь уже лейтенант! - Федя Красницкий, знакомый Андрею по Варне, вручил ему облепленный красными сургучными печатями пакет из плотной желтовато-коричневой бумаги. На пакете рукой Серегея Велесова было написано: «А. Митину в собственные руки. «Меморандум, вар. 3».

http://s2.uploads.ru/t/3x2EW.jpg
http://se.uploads.ru/t/6sz3y.jpg
http://s4.uploads.ru/t/57ERn.jpg
http://s9.uploads.ru/t/bEdzJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Kdxsk.jpg

+9

459

Ромей написал(а):

Восторженные толпы, заполнившие берега бухты, парадный кортеж подъезжает к зданию Морского собрания, где выстроились для парадной встречи роты матросов и стрелков гарнизона.

А молебен пропустили? По такому случаю без него нельзя.

0

460

Ромей написал(а):

для логистики 1854-го года

Термин, вроде, из самой новой современности. Раньше говорили "снабжение" а при царях? Обозы?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.