Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 561 страница 570 из 991

561

Зануда написал(а):

В данной альтернативе русская армия избежала логистической катастрофы, так что попаданцам надо будет быть очень красноречивыми, чтобы своими дозволенными речами заменить впечатление лично пережитого поражения.

Это элементарно. Опыт войны 1812 года, заграничных походов РИА. Можно вспомнить записку Каразина по этому поводу и пр. Подробности вот здесь: "Техника молодежи" 1947 год, № 6.

0

562

правы оба. Вообще, вопрос реформ армии и русского общества, не будучи поставленным Крымской войной, подвисает в воздухе. И тут вся надежда на "гостей".

0

563

Wild Cat написал(а):

Зануда написал(а):

    Тушенка ходить не умеет. В отличии от живого скота, который можно было гнать в Крым гуртами.

В отличие от скота, тонна тушенки остается тонной и после 1000 км пути, и после 5000.
А стадо чтоб не похудело (и по общему весу, и по числу голов) - ой, сколько усилий нужно.

Плюс - со стадом транспортируется много лишнего груза, в виде костей, рогов, шкур и прочей несъедобной требухи...

Это верно, но есть еще одно: борьба с казнокрадством чиновников от армии и воровством  интендантов. Если почитать материалы о Крымской войне в РИ, то волосы встают дыбом. Согласитесь, коллеги, что при транспортировке (своим ходом)  стада коров украсть можно больше, чем при перевозке ящиков с консервами. Списать на падеж - и нет проблем.

Отредактировано Череп (30-05-2017 16:38:08)

0

564

Череп написал(а):

Это верно, но есть еще одно: борьба с казнокрадством чиновников от армии и воровством  интендантов. Если почитать материалы о Крымской войне в РИ, то волосы встают дыбом. Согласитесь, коллеги, что при транспортировке (своим ходом)  стада коров украсть можно больше, чем при перевозке ящиков с консервами. Списать на падеж - и нет проблем.

Отредактировано Череп (Сегодня 16:38:08)

Украсть российский интендант сможет всегда и везде.

0

565

Тема открыта

0

566

I
Кача, школа
военных пилотов
май 1855 г.
Р. фон Эссен

«Ньюпор», тарахтя движком, накренился и выписал поворот. Эссен, приставив руку козырьком к глазам, наблюдал, как старательно Кабылин строит «корбочку» над летным полем.
- Земля, я «шестой», упражнение закончил, прием!
Энгельмейер, выполнявший сегодня обязанности руководителя полетов, вопросительно взглянул на начальство. Лейтенант кивнул; мичман поднес к губам черную коробочку рации.
- «Шестой,набрать тысячу двести, выполнить горизонтальную восьмерку, потом ранверсман  вправо на девяносто.
- Земля, я «шестой», понял, выполняю...
- По-моему, Кобылину можно давать аппарат. - сказал Эссен, наблюдая, как уменьшившийся до размеров мошки «Ньюпор» выписывает в высоте фигуры пилотажа. - Как полагаете, Владимир Петрович?
Мичман наклонил голову в знак согласия.
- Только, Реймонд Федорыч, непременно колесный, «Ньюпор» или «Спад». На воду у него всего одна посадка, да и то, чуть не угробился.
Вчера бывший эссеновский летнаб, а ныне, первый курсант качинской школы, ухитрился при посадке зарыть «М-9» носом в волну. Несколько страшных секунд аппарат стоял почти вертикально,  но все же качнулся и нехотя хлопнулся на брюхо. Тем не менее, фанерный нос летающей лодки пошел трещинами, которые сейчас и заклеивали в эллинге. Кобылин рвался устранить повреждения самолично, но Эссен запретил: «Теперь ваше дело учиться летать, Сергей Евгеньевич, а с аппаратами пусть другие возятся. Вот закончите обучение - тогда сколько угодно, а сейчас у нас каждый день на счету!»
Кобылин, который никак не мог привыкнуть к «офицерскому» обращению по имени-отчеству смутился и спорить не стал. И с тех пор ежеминутно донимал Эссена вопросами по технике пилотирования.
- Вот уж не думал, что Качинский согласится принять сухопутную эскадрилью! - заметил Энгельмейер. - Такого как он, энтузиаста гидроавиации еще поискать...
- Викториан Романович очень уж хочет заполучить «Финист». - усмехнулся  Эссен.  - Но те, что на «Алмазе», все разобраны,  у нас опыта в обращении с этой машиной побольше, чем у него. А с авиатендеров "Финист" летать   не сможет, великоват-с... Вот и согласился перейти на сухой путь, когда я предложил четвертый «Финист» переставить на колеса и отдать в бригадную авиагруппу. Я, как пилот, отлично его понимаю: после «эмок» и «Ньюпоров» на этом аппарате - как на арабском скакуне после ишака.
Энгельмейер при этих словах вздохнул и оглянулся. Позади КПП, возле крайнего ангара стоял под парусиновым чехлом самолет комэска - новенький, весь в камуфляжных разводах, См-92П «Финист». Мичман всего раз поднимался  на нем в воздух с Эссеном, и влюбился в эту машину. Он знал, что по ударной мощи "Финист" превосходит все остальные их  аппараты  вместе взятые, и теперь остро завидовал Качинскому.
Эсен, прекрасно понимавший его страдания, потрепал мичмана по плечу:
- Ничего, Владимир Петрович, Де Хевиленд» тоже прекрасный аппарат. Останетесь довольны, помяните мое слово.
Всего в «колесной эскадрилии» числилось, кроме командирского «Финиста», четыре аппарата:  два «Сопвича», «Кэмел» и «полуторастоечный», «Спад» и «Ньюпор». В последний момент Эссен пожадничал и уволок с собой наполовину раскуроченный «Фарман». Благо, запасные движки имелись, а планер (если можно назвать так конструкцию, смахивающую больше на воздушный змей)  можно без особого труда привести в порядок. Пока же антикварный аэроплан стоит в эллинге; руки до него дойдут не скоро, тем более, что в авиагруппе  и так недобор пилотов. Вместе с Кобылиным их только трое; еще один, мичман Серебренников, присланный в Качу с фрегата «Коварна», совершил первый самостоятельный полет всего три дня назад. 
- С «Таманью» - то как дела, Реймонд Федрорыч? - поинтересовался мичман. - Решили, или думают пока?
- Сегодня утром Корнилов лично отдал распоряжение. Так что надо вам поторопиться с подготовкой пилотов. Новый авиатендер быстро вступит в строй, аппараты для него есть, а вот летать  некому.
- Кроме Кобылина и Серебренникова у нас двое курсантов. Да, еще господин Митин говорил давеча по рации: на «Адаманте» трое желающих, мичман и два матроса. Один до службы во флоте летал на загадочном аппарате под названием «мотодельтаплан». Два других   имеют опыт на этих, как их.... стимуляторах. Зарин не против. Вы как, одобряете?
Услыхав знакомое слово «стимулятор» Эссен припомнил энтузиаста-невозвращенца - тот тоже рассказывал про свои успехи в компьютерной игре «Ил-2».
- Отчего ж, голубчик, попробуйте. На «Сопвиче» двойное управление, устройте им провозные, все и станет ясно. Ну и по части техники проверьте, хотя тут, я думаю, все в порядке. «Потомки» кого попало на флот не берут, подготовка у них недурная. А что с местными рекрутами?
- Прислали пять человек; я их прокатил по кругу, потом немножко  того-с, встряхнул. Ничего особенного - горки, иммельманы, петля Нестерова. Двое сами сбежали сразу после посадки, а еще одного еде-еле из кабины вытащили, до того ему томно сделалось. Тоже отправили, пусть служит в своей кавалерии...
Эссен кивнул. Два оставшихся новичка, драгунский поручик и мичман с линейного корабля «Императрица Мария»,  день и ночь напролет зубрили матчасть под чутким руководством Рубахина. Тот страшно возгордился, заполучив  под начало офицеров, и теперь измывался над несчастными, стараясь ввернуть в каждую фразу как можно больше незнакомых им слов. Будущие пилоты уже жаловались Эссену на зловредного инструктора, но лейтенант отделался хрестоматийным «тяжело в учении - легко в бою». Рубахина он дергать не хотел: моторист отлично знает свое дело, пусть привыкают.
Кстати, Владимир Петрович, вы австрийские газеты посмотрели, что я из города привез? Их нам греки доставляют, из Турции, всего неделю, как из самой Вены. Специально для вас прихватил. Вы ведь читаете по-немецки?
Вопрос был излишним. Спрашивать Энгельмейера, потомка остзейских немцев, владеет ли он языком фатерлянда, смысла не имело.
- Да, просмотрел наскоро. Похоже, в Париже назревает очередная революция? 
- Скорее, переворот. В конце концов, принц Наполеон приходится нынешнему императору племянником, так что дело, можно сказать, семейное.
Энгельмейер ухмыльнулся.
- А раз семейное - зачем тогда мы собираемся везти в Марсель цельную французскую армию, да еще  с привеском в виде добровольческой бригады? Наши-то авиатендеры, небось, с ними отправятся, так Реймонд Федорыч?
Так-то оно так, только сначала надо туркам хребет сломать. А то уж очень крепко они сидят на Босфоре с Дарданеллами. Потому я тороплю вас с подготовкой пилотов: ударная бригада должна быть готова, самое позднее, к июлю.
- А там что же, за Дунай, на Силистрию? - промедлив, спросил мичман. - А там, снова, в 77-м - Шипка, Плевна?
- Сперва - да, на Силистрию. А там, глядишь, турки и станут посговорчивее, обойдемся как-нибудь и без Шипки. Что до Парижа - вы сильно удивитесь, когда узнаете, кто приложил руку к тамошней заварушке.

http://sg.uploads.ru/t/SauAW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Rh1Zz.jpg
http://s7.uploads.ru/t/iHhCF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/re5La.jpg
http://s6.uploads.ru/t/eyNCY.jpg

Отредактировано Ромей (31-05-2017 00:31:18)

+11

567

Ромей написал(а):

Ничего особенного - горки, итммельманы, петля Нестерова.

иммельманы

+1

568

Мне кажется, что стоит построить парашютную вышку для тренировки пилотов.http://se.uploads.ru/t/o5lNH.jpg
В начале 1930-х годов «для отработки практических навыков в оставлении самолетов» на ОКБ П. И. Гроховского[уточнить] была разработана конструкция парашютной вышки[2]. Она представляла собой металлическую ферму высотой 20—25 метров с оборудованной наверху площадкой, с которой прыгающий на раскрытом парашюте, удерживаемом металлическим тросом, опускался на землю[2]. Первоначально парашютные вышки относились к классу «аппаратуры для наземной тренировки парашютистов»[1].

Первая в Советском Союзе парашютная вышка была построена силами парашютной воинской части 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село) по разработанному ранее проекту ОКБ[2].

Парашютная вышка представляет собой металлическую, деревянную или бетонную стержневую инженерную конструкцию высотой 20-80 м[1][2][3]. Первое время для парашютных вышек приспосабливались также колокольни, башни и тому подобные высотные конструкции[1]. В начале своей истории наибольшее распространение получили несколько конструкции парашютных вышек — так называемой «стандартной конструкции», системы Максимова и другие[1]. При внешних различиях все они были построены по схожей схеме, описанной ниже[1] основные элементы которой сохранились до сих пор.

+1

569

Ромей написал(а):

Два «Сопвича» («Кэмел» и «полуторпстоечный») «Спад» и «Ньюпор».

полуторостоечный... 
Имеется ввиду модификация 2F.1?

+1

570

Блин! Я же просил - не здесь! Специальную тему создал. ПОЖАЛУЙСТА, перенесите туда...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.