Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.

Сообщений 641 страница 650 из 1000

641

Lokki написал(а):

Установить контакты с товарищами рабочими на берегу.

Уже пытались еле спасти и отбить удалось.

0

642

Ромей написал(а):

Я представляю себе ужас вахтенных, когда из непроницаемой в вечернем сумраке ватной пелены  вдруг вырвалось громадное черное чудовище и ... А вот второй кусок оказался пожирнее - большой винтовой фрегат, недавней , как уверял Перекомский, постройки. Мы прошли в полутора кабельтовых, параллельным курсом,


Как-то не вяжется первое со вторым.  Если на полутора кабельтовых (300 метров - не так уж мало для пушек той войны) можно прицельно стрелять, то видимость ещё больше. С другой стороны, 15 узлов это 27 км/ч или 7.7 м/с, то есть 300 метров "Морской бык" пройдёт примерно за 40 секунд.

Ромей написал(а):

На него снарядов тоже пожалели: Авив Михйлович направил «Морской бык» в борт англичанину, и стальной форштевень с разгону развалил злосчастную посудину надвое.


Эффектно, но небезопасно - "Морской бык", помнится, быстроходный транспорт, а не военный корабль, и потому конструкция у него не очень прочная и риск повредить набор и пробить обшивку очень велик. И что ещё опаснее, можно намотать на винт снасти рухнувших при столкновении мачт. Да и палубе и надстройкам они (рангоут и такелаж англичанина) могут принести повреждения.

Если таран необходим по литературным соображениям, может, сделать его вынужденным? Шлюп поворачивает наперерез "Морскому быку", намереваясь его таранить. Может, отдаёт якорь на несколько метров, так чтобы он повис чуть ниже ватерлинии? Читал про такой приём в наше время (восьмидесятые, кажется, XX века), когда наш сторожевик, дипломатично выражаясь, вытеснял американский корабль из наших территориальных вод. В том эпизоде якорь повредил борта обоим кораблям...

В любом случае наш командир, видя неизбежность столкновения, может вспомнить старое правило "если столкновение неизбежно, бей в чужой борт первым" и приказать повернуть, так что не английский шлюп ударит наш корабль в скулу форштевнем, а наш врежется в его борт....

+5

643

Ромей написал(а):

Приглашение было с радостью принято. Севастопольские барышни сияли - еще бы, профланировать по городу под ручку с такими кавалерами! В кожанках, галифе, с  маузерными коробками, свисающими на боку вместо сабель, с черными брусочками раций на нагрудных ремнях и очками-консервами поверх фуражек, юнкера выглядели умопомрачительно.

У меня вопрос к уважаемому автору: не будет ли мягко говоря юнкерам жарковато в кожанках? В Вашем тексте несколько ранее  прозвучало: "... теплым майским  утром..".
Бывал я (еще капитаном) в мае в Севастополе в году этак 1988 или 1989. Так в кителе было не комфортно, с удовольствием снял и остался в рубашке.

Отредактировано Череп (05-06-2017 20:48:06)

0

644

Зануда написал(а):

Как-то не вяжется первое со вторым.  Если на полутора кабельтовых (300 метров - не так уж мало для пушек той войны) можно прицельно стрелять, то видимость ещё больше. С другой стороны, 15 узлов это 27 км/ч или 7.7 м/с, то есть 300 метров "Морской бык" пройдёт примерно за 40 секунд.

Эффектно, но небезопасно - "Морской бык", помнится, быстроходный транспорт, а не военный корабль, и потому конструкция у него не очень прочная и риск повредить набор и пробить обшивку очень велик. И что ещё опаснее, можно намотать на винт снасти рухнувших при столкновении мачт. Да и палубе и надстройкам они (рангоут и такелаж англичанина) могут принести повреждения.

Если таран необходим по литературным соображениям, может, сделать его вынужденным? Шлюп поворачивает наперерез "Морскому быку", намереваясь его таранить. Может, отдаёт якорь на несколько метров, так чтобы он повис чуть ниже ватерлинии? Читал про такой приём в наше время (восьмидесятые, кажется, XX века), когда наш сторожевик, дипломатично выражаясь, вытеснял американский корабль из наших территориальных вод. В том эпизоде якорь повредил борта обоим кораблям...

В любом случае наш командир, видя неизбежность столкновения, может вспомнить старое правило "если столкновение неизбежно, бей в чужой борт первым" и приказать повернуть, так что не английский шлюп ударит наш корабль в скулу форштевнем, а наш врежется в его борт....


С фрегатом - сыграла неожиданность. Не готовы были англичане! Были на шканцах заряженные карронады, из одной и пальнули. А остальное - ну, успели только люки отдраить. Медленнее тогда воевали, ох, медленнее...

Насчет якоря - спасибо, так и сделаю.

+1

645

Ромей написал(а):

Взрыв был такой силы, что куски дерева и дельные вещи потом находили на палубе

Отдельные вещи, скорее всего, а не дельные.

0

646

Игорь К. написал(а):

Отдельные вещи, скорее всего, а не дельные.


Именно "дельные".
Это МОЯ область "заклепок", коллеги.

Дельные вещи (от нидерл. deel — часть) — морской термин, общее название для некоторых вспомогательных деталей оборудования корпуса судна, которые служат главным образом для крепления и проводки такелажа, а также частей судовых устройств, оборудования внутренних помещений и открытых палуб.
К дельным вещам относятся скобы, утки, рымы, талрепы, храпцы, клюзы, кнехты, кипы, битенги, люверсы, горловины, крышки сходных люков, трапы, двери, иллюминаторы, леерные и тентовые стойки и другие.

Отредактировано Ромей (05-06-2017 21:36:26)

+1

647

Вот как теперь будет выглядеть этот таран:

Третье судно, то, что возглавляло колонну, попыталось удрать. Этот крошечный винтовой шлюп с оснасткой бригантины, оказался неплохим ходоком и довольно быстро  разогнаться до 15-ти узлов.  Я ожидал, кто Перекомский прикажет добавить оборотов, но тот  плотоядно ухмыльнулся и отдал странный приказ.
На полубаке «Морского быка» залязгала якорная цепь; боцман со своими «куркулями» (так звали матросов палубной команды, здоровенных, привычных к тяжелым палубным работам) завозились с длинными стальными ломами возле шпиля. Цепь коротко протарахтела, замолкла, с полубака снова донесся скрежет металла вперемешку с сочными  матами - и я увидел, как якорь сполз вниз, разматывая цепь, и повис, чиркая по верхушкам волн.
Это был запасной якорь,  адмиралтейский, с длинным Г-образным штоком и массивными лапами. Я недоуменно поглядел на командира - что за странная выходка? -  но тому было не до разъяснений. Перекомский выдернул из переговорной трубы кожаную затычку и скомандовал прибавить обороты. Зввякнуло - вахтенный сдвинул ручки машинного телеграфа на «фулл спид», и «Морской бык начал уверенно набирать ход.
Не знаю, в какой момент англичане сообразили, какую подляну им приготовили. Навстречу нам хлопнуло что-то малокалиберное, по ушам резанул визг рикошетов, но было уже поздно: Нос «Морского быка», подчиняясь движению штурвала, отклонился чуть влево, его обшивка впритирку прошлась по деревянному борту. А секундой позже лапа волочащегося на цепи якоря зацепила англичанина под корму. 
Несчастный шлюп сразу зарылся скулой в волну, глубоко, так что бурун, вырывающийся из-под форштевня «Морского быка», захлестнул полубак. Оттуда неслись панические вопли, треск дерева, а вспомогательный крейсер по-прежнему шел на полных оборотах - огромный плавучий якорь, в который превратился несчастный шлюп, даже не заставил его рыскнуть на курсе или хоть немного накрениться.   Суденышко волоклось на цепи, заваливаясь на левый борт; корму задрало вверх так, что с мостика нам был виден вращающийся бронзовый винт. С треском повалились мачты,  и тут корпус не выдержал: якорь, выворотив изрядный кусок кормы, освободился из ловушки. При этом он на всю длину распорол левый борт, и шлюп, едва избавившись он чугунного «когтя», лег на борт и стал быстро погружаться.  Отчаянные вопли вслед  «Морскому быку», и остатки британского каравана уже тонут в туманной мгле, слегка подсвеченной желтым костром гибнущего фрегата.

http://s9.uploads.ru/t/dYaFQ.jpg

Отредактировано Ромей (05-06-2017 22:10:51)

+3

648

Череп написал(а):

У меня вопрос к уважаемому автору: не будет ли мягко говоря юнкерам жарковато в кожанках? В Вашем тексте несколько ранее  прозвучало: "... теплым майским  утром..".
Бывал я (еще капитаном) в мае в Севастополе в году этак 1988 или 1989. Так в кителе было не комфортно, с удовольствием снял и остался в рубашке.

Отредактировано Череп (Сегодня 20:48:06)


Знаете, меня всегда поражало, насколько военные прежних лет были малочувствительны к разного рода перегревам. Что кожанка - вы бы попробовали на июльской жаре постоять пару часов под солнцем, в конном строю, в суконном, на полотняной подкладке,  доломане  и ментике на плечо. Это кроме медвежьего кольбака. Помнится, я потом пот выжимал из рубахи и он струями тек...
А крестоносцы в Палестине, в  набитых льняными очесами и конским волосом стегачах?

Отредактировано Ромей (05-06-2017 21:44:31)

0

649

Ромей написал(а):

Именно "дельные".

Без дополнительного примечания большинству читателей это понятно не будет. Да и нет смысла учить мелкую морскую терминологию.

0

650

всегда был за то, чтобы включать такие вот детали. Ну и сноску сделать нетрудно

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.