Что именно? Повторюсь, такое было реально, и не раз.
Крымская война. Попутчики-3. Вторая бумажка.
Сообщений 661 страница 670 из 991
Поделиться66206-06-2017 18:21:23
Во-во. Пусть лучше под Алькор спецназовец отдыхает: "Технологии", "Танкодром", "По кривой"...
Лучше под "Голубые береты"
Расплескалась синева, расплескалась,
По тельняшкам разлилась, по беретам,
Даже в сердце синева затерялась,
Разлилась своим заманчивым цветом.
Даже в сердце синева затерялась,
Разлилась своим заманчивым цветом.
Поделиться66306-06-2017 21:19:15
Лучше под "Голубые береты"
Там для "бронеходчиков" именно:
Только – гусениц лязг, только в крошки – гранит,
И бросает на стены крутой поворот.
Светофор ненароком снарядом разбит,
И отброшен – случайно! – чужой вездеход.
Поделиться66406-06-2017 21:46:17
Что именно? Повторюсь, такое было реально, и не раз.
Попробую разобрать.
Третье судно, то, что возглавляло колонну, попыталось удрать. Этот крошечный винтовой шлюп с оснасткой бригантины, оказался неплохим ходоком и довольно быстро разогнаться до 15-ти узлов.
Скорость «Морского быка» не намного больше, значит расстояние сокращается достаточно медленно, как минимум несколько минут надо для сближения. Англичанин просто смотреть как на него накатывается махина не будет и попробует свернуть с курса. Он значительно меньше размером и радиус поворота меньше, «Морской бык» среагирует на смену курса с небольшим опозданием и из за большей инерции замедленно. То есть англичанин увернётся от «Быка».
Как-то так выходит.
Отредактировано Dimitriy (06-06-2017 21:46:59)
Поделиться66506-06-2017 22:02:36
Там для "бронеходчиков" именно:
Dingo вы же написали что спецназовец отдыхает вот и у меня музыку слушает для себя, а не для "бронеходчиков".
Поделиться66606-06-2017 22:10:23
Скорость «Морского быка» не намного больше, значит расстояние сокращается достаточно медленно, как минимум несколько минут надо для сближения.
Из первоначального текста не понятно на встречном курсе они встретили британский конвой или на догонном. Это Ромей в добавленном тексте уточнил. Если перестроить текста так что бы "Морской бык" был на встречном курсе то всё срастётся.
Поделиться66706-06-2017 22:16:16
Попробую разобрать.
Скорость «Морского быка» не намного больше, значит расстояние сокращается достаточно медленно, как минимум несколько минут надо для сближения. Англичанин просто смотреть как на него накатывается махина не будет и попробует свернуть с курса. Он значительно меньше размером и радиус поворота меньше, «Морской бык» среагирует на смену курса с небольшим опозданием и из за большей инерции замедленно. То есть англичанин увернётся от «Быка».
Как-то так выходит.Отредактировано Dimitriy (Сегодня 21:46:59)
Далеко не факт. Хотя бы в силу того, что у МБ более эффективный румпельный привод - цепной, паровой, а не тросовый, от мускульной силы. То есть больше и угол перекладки руля, а уж скорость этой операции... даже и сравнивать нечего. В разы. Англичан подведет именно малая СКОРОСТЬ перекладки руля усилиями двоих рулевых. И это усугубляется еще и тем, что у шлюпа один винт, а с гидродинамикой винторулевой группы тогда все было очень плохо. На фулл-спиде перо руля нещадно дергает, что делает работу рулевого крайне сложной, а маневры - ну очень неторопливыми. В этом, кстати, было одно из преимуществ колесных пароходов, которые не испытывали подобных проблем с маневренностью....
В принципе, можно вызвать к штурвалу и четверых, и даже шестерых, но это время, а события развиваются очень быстро. Далеко не сразу английский шкипер поймет, что ему ну ОЧЕНЬ надо увернуться, а когда поймет - скорее всего, будет поздно.
Да и не только в количестве и мускульной силе рулевых тут дело - сама по себе конструкция привода подразумевает весьма малую скорость этой операции. Все же, пока в кораблестроении действуют стандарты парусного флота, а там подобные маневры не практикуются.
Кроме того, у МБ двухвальная силовая установка, и он всегда может помочь себе, реверсируя машины.
Еще момент, и немаловажный. На 1855 год таран, как прием морского боя в головах еще не засел накрепко.
Ну а если предположить, что англичане шли еще и под парусами (что далеко не исключено) , то вариант быстрой смены курса не рассматривается в принципе. ПРи любых резких маневрах надо брасопить реи, иначе заполощешь паруса, и тогда потеря скорости гарантирована. А это время, и немалое.
В такой ситуации, командир МБ будет своими маневрами вынуждать шлюп приводиться к ветру, причем резко. Скажем, поворот на 5-6 румбов для парохода мало что меняет (более того, в этом случае ему и ветер поможет довернуть, за счет высоченного надводного борта), а вот для парусника, идущего крутым бакштагом, это означает переход в полный бейдевинд, а значит, достаточно громоздкую операцию. Говоря простым языком, реи надо развернуть относительно мачт примерно на 50 градусов и выбрать гика- и стаксель-шкоты. А это уже операция, которая требует команды "свистать всех наверх", ибо выполняется силами всего экипажа, а отнюдь не только вахтенных и подвахтенных. ТО есть одна только подготовка к такой операции это минут 5-7 не меньше.
Британцев засекли радаром, на выходе из Ла-Манша. Они шли стройной колонной, и оставалось гадать, как «лайми» ухитрялись не только не терять друг друга в тумане, но даже сохранять дистанцию. И тем не менее, они это делали, и даже подняли, в помощь слабосильным машинам паруса, ловя марселями слабый бакштаг. Все-таки, мореходы они отменные, прав Киплинг. Как там у него?
«...Дрейк добрался до мыса Горн,
И Англия стала империей...»
Три века морского господства - это серьезно, друзья мои...
И еще:
Не знаю, в какой момент англичане сообразили, какую подляну им приготовили. Шлюп резко вильнул вправо, пытаясь увернуться от накатывающейся с кормы погибели. Слишком резко! Паруса, потеряв ветер, заполоскали, скорость сразу упала, а Перекомский лишь скомандовал довернуть штурвал. Глубоко под палубой запыхтела паром румпельная машина, залязгали цепи, и форштевень «Морского быка» неотвратимо нацелился на корму шлюпа, как ружье охотника нацеливается на сидячую утку. Штурвальные на шканцах выбивались из сил, вращая огромное сдвоенное колесо - и не успевали! Навстречу нам хлопнуло что-то малокалиберное, по ушам резанул визг рикошетов, но было уже поздно. Нос парохода, подчиняясь движению рулевого пера, отклонился чуть вправо; скула лишь слегка задела шлюп, полетели щепки, обломки досок, а секундой позже лапа волочащегося на цепи якоря подцепила корыто Её Величества под корму.
Отредактировано Ромей (06-06-2017 23:30:10)
Поделиться66806-06-2017 22:53:58
Скорость «Морского быка» не намного больше, значит расстояние сокращается достаточно медленно, как минимум несколько минут надо для сближения. Англичанин просто смотреть как на него накатывается махина не будет и попробует свернуть с курса. Он значительно меньше размером и радиус поворота меньше, «Морской бык» среагирует на смену курса с небольшим опозданием и из за большей инерции замедленно. То есть англичанин увернётся от «Быка».
В рукопашном бою утка - чмо парусник сильно теряет тяговооружённость на манёвре, а это - провал скоорости. Даже обладая существенно меньшим радиусом разворота паруснику надо элементарно бОльше времени, что бы этот манёвр совершить. Пока паруса развернутся, пока наполнятся и прочая, прочая, прочая. А это десятки секунд. Два разворота на курс парусника и корабль с паровиком его уделал. Хоть прямым тараном, хоть якорем, не принципиально. Только по тому, что парусник на разворотах будет сидеть на воде как утка. Плюс у паровика с винтами "вектор тяги" таки немного "подворачивается", хоть и с потерей общей тяговооружённости.
Поделиться66907-06-2017 00:54:15
а секундой позже лапа волочащегося на цепи якоря подцепила корыто Её Величества под корму.
И вскрыла как консервную банку.
Поделиться67007-06-2017 00:58:40
это потом
С треском повалились мачты, и тут корпус не выдержал: якорь, выворотив изрядный кусок кормы, освободился из ловушки. При этом он на всю длину распорол левый борт, и шлюп, едва избавившись он железного «когтя», лег на борт и стал быстро погружаться.
Отредактировано Ромей (07-06-2017 00:59:16)