Хочу вставить свои "пять копеек".
1.Аварийное покидание кабины И-16 с парашютом - ещё та кама-сутра.
-откинуть и зафиксировать в открытом состоянии бортики кабины (иначе плечи просто не проходят- фактически из корпуса перед обтекателем лобового стекла торчит только голова).
-отстегуть привязные ремни и отбросить их к бортам (чтобы не зацепиться при покидании кабины лямками подвесной системы парашюта плюс на ГГ жилет с "ништяками).
-подтянуть ноги под себя из-под приборной доски (они там глубоко на педалях, а посадка крайне низкая).
-толкнуться вверх, поставив ноги у самого кресла, а при низком росте лётчика - подняв как минимум одну ногу на передний обрез чашки сиденья.
-перевалиться через борт и скользнуть по крылу (стараясь не поймать корпусом или ногами стабилизатор) или толкнуть ручку управления резко вправо или влево для резкого переворачивания самолёта и отделения от него.
Тут вот какие следствия:
-если ранен или вымотан перегрузками, растерялся - быстро и осмысленно выполнить это действия крайне проблемно. В этом одна из причин недостаточного количества успешных покиданий сбитых машин. Позднее, в Яках и Ла эта процедура упростилась - аварийный сброс фонаря, сброс привязных ремней, аэродинамическая горка - на её пике тебя выносит из кабины как катапультой.
-ГГ должен об этом знать - парашютная подготовка в СН обычно вполне приличная (кроме может быть СН ВВ МВД РФ или в подразделениях охраны особо важных объектов и РВСН), поэтому на земле обязательно тренироваться до автоматизма (а также проверить ход и смазку центрального замка привязных ремней). И товарищей заставить это делать - мотивировав это не трусостью, а сбережением личного состава в безнадёжной ситуации. Тем более перед боем, который грозит сбитием сверх всякой вероятности.
Это можно использовать в тексте.
2.Приземление на лес - в соответствуюшем наставлении по ВДП является "упражнением для спецподразделений" (при этом спуск с парашюта, зависшего на дереве, происходит по лееру грузового контейнера или специально запасённому фалу -при прыжке укладывается под резинки запаски сзади или под круговую лямку сбоку), а для всех прочих входит в категорию "особые случаи".
А на неуправляемом фактически спасательном парашюте - лоторея.
Поэтому ГГ должен выбрать такое место для покадания, чтобы попасть на поляну, выпас, кусты, но не на нормальный лес.
Отредактировано Беспартийный (11-06-2017 17:58:25)