Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

Olle написал(а):

Совершали до пяти вылетов в день, хотя обычно, конечно, поменьше.


Возможно, лучше вставить "случалось"?

0

342

Согласен, термин "весовая болванка" отражает суть, но не является правильным с точки зрения терминологии. Заменил. Классификацию практических бомб пока не нашел. Единственное упоминание касается ЦАБ-П весом 25 кг, но, насколько я понимаю, бомбы массой 25 кг и, например, 250 кг, имеют несколько разные траектории за счет сопротивления воздуха. При сбросе с малых высот, с которых обычно работают штурмовики, это не критично, да и для больших и средних высот отклонение, видимо, тоже допустимое.
Фраза с вылетами действительно неудачная, заменю. Спасибо.

0

343

Череп написал(а):

Насколько я знаю, для тренировок использовали практические авиабомбы (не содержащие заряда практические авиабомбы чаще всего изготовляются из цемента, см.статья " Авиационная бомба",  Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Практические авиабомбы содержат ослабленный заряд взрывчатки и краситель для лучшей заметности места попадания. Иначе как учить. Цемент в учебных.

0

344

Olle написал(а):

Классификацию практических бомб пока не нашел


Практические авиабомбы
В предвоенные годы в СССР учебными называли практические авиабомбы, которые использовали для обучения летного состава бомбардировочной и разведывательной авиации бомбометанию по неподвижным целям на земле или водной поверхности.

В период 1930-40 гг. в ГСКБ-47 разработали, испытали и сдали на вооружение ВВС РККА практические авиабомбы шести типов калибрами от 7 до 100 кг. В ходе создания первых образцов к боеприпасам этого класса предъявляли требования круглосуточности и всесезонности применения, а также возможности сбрасывать их с высот от 10 до 5000 м. В начале 30-х годов ХХ столетия в авиации РККА для этих целей было вполне достаточно возможностей практических авиабомб П-25 и П-40.

Начиная с 1938 г. для обучения практическому бомбометанию пилотов с пикирования пришлось изменить все требования к боеприпасам этого назначения. Для подвески на выносные замки «пикирующих бомбодержателей» малогабаритные керамические и цементные имитаторы боеприпасов уже не годились - нужны были их полноразмерные аналоги. В итоге на вооружение ВВС поступили практические авиабомбы, выполненные в габаритах ФАБ-100цк и ФАБ-250св.

Серийное производство практических авиабомб в керамических корпусах в предвоенный период было налажено на Силикатном заводе № 2 Народного комиссариата местной промышленности РСФСР. Боеприпасы же этой группы, но с цементными корпусами изготавливали на Силикатном заводе № 1 и Сталинградском, принадлежащих Наркомату промышленности строительных материалов. В предвоенный период корпуса практических авиабомб в целях экономии изготавливали из бросовых материалов. Тогда экономическим расчетам по критерию «стоимость - эффективность» почти не уделяли внимания, ошибочно считая, что выстроить для этого несколько цехов на непрофильном предприятии выгоднее, чем приспособить некондиционные корпуса боевых авиабомб соответствующих калибров для обучения.
В ходе Великой Отечественной войны необходимость в практических авиабомбах оставалась на предвоенном уровне. С одной стороны, программы обучения летчиков и штурманов в военных училищах и учебных полках сократили до минимума, с другой - количество подобных учебных центров возросло. Как упоминалось выше, в этот разряд авиаторы перевели фугасные авиабомбы калибром 100 кг в корпусах из цементита и из бумажного литья.
Источники:
1. Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.

Теперь по поводу того, что ГГ упрямо не награждают. Мне кажется, что Вы немножко "переборщили" в этом моменте. Могло быть по иному: наградили, но при этом обидели (или попытались обидеть). Вот цитата из  книги "В военном воздухе суровом":

"Четыре награды тогда были редкостью. За выслугу лет и в круглые даты боевых орденов не давали, да и времени от начала войны прошло не так много. У Зуба рядом с орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды у самого рукава гимнастерки покачивалась на подвеске медаль «За отвагу». Медаль эта, прямо скажем, для летчика — награда невысокая, если не обидная. Но всякое случалось... Один корреспондент как-то спросил Николая Антоновича:

— Какую из наград вы больше всего цените? — и прочертил пальнем поперек его груди.

— Вот эту, — не моргнув глазом, Зу6 указал на медаль.

— Почему? — удивился корреспондент.

— Представили к высшей, а вручили ее...

— Так можно же эту досадную ошибку исправить!

— А разве важно, чем отмечен, а не за что? — ответил Зуб. Когда у нас в полку такую же награду вручили одному очень посредственному летчику, он сказал тогда друзьям:

— Я эту «заглушку» положу в чемодан на вечное хранение...

А Николай Антонович был куда скромнее, и медаль эта всегда красовалась на его груди".

Отредактировано Череп (21-06-2017 09:31:53)

+1

345

Osa Александр написал(а):

Практические авиабомбы содержат ослабленный заряд взрывчатки и краситель для лучшей заметности места попадания. Иначе как учить. Цемент в учебных.


"...практические (для учебного бомбометания — не содержат взрывчатого вещества или содержат очень малый его заряд; не содержащие заряда практические авиабомбы чаще всего изготовляются из цемента)...".

+1

346

Череп написал(а):

"...практические (для учебного бомбометания — не содержат взрывчатого вещества или содержат очень малый его заряд; не содержащие заряда практические авиабомбы чаще всего изготовляются из цемента)...".

Мы, саперы, теорию авиабомб не знаем, но полигон когда чистили, пятьдесят на пятьдесят взрывались от накладного заряда, разбрасывая вокруг вонючую оранжевую пыль. Судя по мощности взрыва были какие-то суррогаты взрывчатки. Кстати официально полигон был уже очищеным, но мы вот нашли.
Те что не взрывались - были заполнены не цементом, а песком или каким-то еще сыпучим наполнителем. Хотя после взрыва накладного заряда могло конечно и бетон в песок превратить.

Отредактировано Osa Александр (21-06-2017 09:41:22)

+2

347

Olle написал(а):

У РСов наконец стали делать крылышки в размер корпуса и укладывать ракеты в стакан, крылышки обеспечивали вращение реактивного снаряда вокруг своей оси и теперь снаряды летели точно в цель, а не в разные стороны.

А как у нас с прицелами в кабине самолета? Цитата: "Из 20 вынужденно севших самолетов только два нельзя было поднять в воздух. В районе Сещи оказался штурмовик с переломленным пополам фюзеляжем. В кабине нашли погибшего летчика старшего лейтенанта Александра Булавина, разбившего голову о коллиматорный прицел. Сколько жизней унес этот невинный на вид приборчик, нацеленный в лоб! Летчики, кстати, расшифровывали сокращенное наименование прицела ПБП-1б так: "прибор, бьющий пилота один раз больно". И немало прошло времени, когда наконец, к великой радости, этот прибор вообще перестали устанавливать, а сетку прицела начали размечать прямо на бронестекле".

Или в этой реальности летчики продолжают использовать прицел КЗ-41? :playful:

Отредактировано Череп (21-06-2017 11:35:06)

0

348

По поводу прицелов. На Су-2 до "модернизации" стоял ПАК-1 (прицел авиационный коллиматорный). На новых истребителях в это время стояли прицелы ПБП-1. Причем, при установке РС под крылом данных о замене прицела я не нашел. А прицел на бронестекле у Ил-2 был довольно простым, но, поскольку его ставили довольно долго, достаточным.
Прицел бомбометания с пикирования ПБП-1:
http://s3.uploads.ru/t/Z0MJ2.png
Когда Су-2 был обычным горизонтальным бомбардировщиком, у пилота стоял ПАК-1 (только для стрельбы). Настолько я понимаю, его можно использовать и для РСов. В состав экипажа входил штурман, имеющий прицел ОПБ-1, который можно было применять только для бомбометания с горизонтального полета (и для навигации). Логично предположить, что переделка Су-2 в пикирующий бомбардировщик потребует установки соответствующего прицела. На Ар-2 ставили ПБП-1. Данных о других прицелах для пикирующих бомбардировщиков я пока не нашел. Еще нюанс, Ил-2 пикировал плохо, угол был мал. Да и работал он с малых высот. Эту проблему решили на Ил-10, где угол пикирования был существенно увеличен. Т.е прицел был предельно упрощен.
На КЗ-41 Инет ничего не выдал.
Если речь идет об "обязательном" ударе ГГ головой о прицел, то он садился на аэродроме, т.е. поверхность достаточно ровную. Кроме того, читал, что некоторые летчики пристегивались только поясным ремнем, из-за чего и бились головой о прицел при аварийных посадках (например, Чкалов). Насколько эта информация правдива, не знаю. Т.е. ГГ не обязательно должен был разбить голову о прицел.
По поводу награждения. По сюжету предполагается, что это происки Кольского. Так что ГГ некоторое время с наградами обходят, но потом вмешивается Петровский и восстанавливает справедливость.

Отредактировано Olle (21-06-2017 13:33:01)

0

349

Olle написал(а):

Т.е. ГГ не обязательно должен был разбить голову о прицел.

А кто сказал, что ГГ должен разбить свою голову? Он -то как раз мог знать чем опасны подобные прицелы и постараться ускорить нанесение меток на стекло.

И вот что еще: у Вас упорно повторяется момент о скверном питании летчиков. Не знаю, откуда Вы берете информацию, но на всякий случай уже написал на Вас рапорт в НКВД o.O  Скоро за Вами придут :playful:
А если серьезно, то кормили по разному, но в основном нормально. И ДАЖЕ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ!!!! Цитата из книги "На крыльях АДД":
"...Нас встретила женщина с отечным лицом. Взяв со стола в прихожей горящую коптилку, она прошла в небольшую комнатку с двумя застланными свежим бельем койками. Саша распрощался и ушел, а женщина сказала тусклым голосом:

— Раздевайтесь, умывайтесь, и я проведу вас в столовую.

Мы с Ваней переглянулись.

— В столовую?

— А как же — ужинать. Вам положена летная норма.

Женщина ушла.

— Летная норма! — сказал Архангельский, садясь на стул и сдергивая с ноги унт. — И это здесь — в Ленинграде! Для приезжих! Черт знает что!

И все-таки она отвела нас в столовую. Небольшой зал, десятка полтора столиков, накрытых белыми скатерками. Приборы, бумажные салфетки. И, может быть, от этой неожиданной опрятности и какого-то, как нам казалось, искусственного домашнего уюта на нас повеяло таким холодом, что мы поежились. Все здесь нам казалось невероятным и совершенно неподходящим для голодающего города, где крошке хлеба не было цены.

Ваня сидел как на иголках. Ерзал на стуле и не знал, куда девать свои огрубевшие руки со следами несмываемого масла.

Принесли ужин. Конечно, это была весьма и весьма относительная «летная норма», но здесь, в Ленинграде, она должна означать и, конечно, означала великолепный, «царский» ужин".

Отредактировано Череп (21-06-2017 15:53:59)

+5

350

И еще вопрос  уважаемому автору, а как обстояло дело с выдачей спиртного летчикам в Вашей реальности? Цитата из книги Бориса Тихомолова
"Небо в огне":

"В столовой нам подносят законные сто граммов. И я вдруг вспоминаю ту сцену в аэропорту, когда из-за глупого лихачества единым духом выпил пол-литра водки, которую налил мне в кружку Грызлов. Мне было плохо тогда, ужасно плохо. Долго после того от одного только вида водки меня всего трясло и мутило...
Поморщившись, я отодвинул стакан к штурману.
— Пей, я не буду.
— Ну, что ты! Надо же. Иначе не уснешь.
— Нет, нет, не могу. Мне противно. Пей.
У меня в глазах все еще мелькают взрывы, прожектора, жуткие тени на встречном курсе...
Еле волоча ноги, идем в общежитие. Уже светло. Плывут по небу кисейные облачка, чуть позолоченные по краям. Шелестят листвой березки. День, а мы должны ложиться спать. Не могу! Не хочу! Все во мне противится, протестует. Однако иду. Раздеваюсь. Ложусь.
А ребята храпят вовсю. Завидую. Ворочаюсь.
Подходит время — пора вставать. Встаем. Одеваемся. Вялые, измятые. Обедаем. Идем в штаб. Получаем задание. Едем к самолетам. Взлетаем в ночь. Взлетаем в ад... И снова, и снова...
Вот мы опять только что пришли с боевого задания. Не то завтракаем, не то ужинаем. По времени — завтракаем: на дворе утро, по положению — ужинаем: сейчас мы отправимся спать.
Я не сплю третьи сутки. Сижу за столом, в голове звон. Но сознание ясное. Усталости нет. Возбуждение.
Откуда-то из-за сизого тумана выходит командир полка Щербаков. Наклоняется ко мне. Я вижу его добрые, лучистые глаза. Шепчет потихоньку:
— Ты что как головешка? Похудел, почернел. Не спишь, что ли?
— Не сплю, товарищ командир.
— А ты сто граммов!
— Не могу, товарищ командир. Не идет.
В глазах командира полка искреннее удивление.
— Вот те на! Как же это!
— Не привык.
Молчание. Командир в недоумении: чтобы летчик да не пил!
— Ну, а что-нибудь пьешь? Вино, например?
— Вина бы выпил.
(Командир уходит. И вскоре передо мной на столе возникает бутылка портвейна "777". Ого! Официантка смотрит на меня, как на чудо. Ставит стакан. Наливает. Вино холодное, ласковое, пахнет морем и свежестью гор. Я выпиваю всю бутылку. Стакан за стаканом. Потом сплю. День и ночь. Меня не будили. Командир не велел".

И вообще, вот такие песни на пустом месте не появляются:

И по поводу бортпайка на случай вынужденной посадки, цитата из книги:Жолудева Леонида Васильевича «Стальная эскадрилья»:
"И все же, перед тем как уйти, тщательно осматриваем самолет, который почти до кабины зарылся в мягкий грунт. Левая плоскость, видимо, сразу же отлетела в момент приземления. А вот фонарь явно был сорван взрывом снаряда. Фюзеляж и капот двигателя оказались пробитыми осколками... Расторопный Игорь быстро находит ящик с бортовым пайком. Набиваем карманы разной снедью, а я тем временем не перестаю обдумывать, что делать дальше. Уничтожать самолет, пожалуй, нет смысла: его засосет хлюпающее под ногами болото. Куда идти? Товарищи с надеждой смотрят на меня, а я никак не могу сосредоточиться. Совсем некстати вспоминаю однополчан, мысленно прослеживаю весь злополучный полет....Прохладная ясная ночь на 27 сентября 1941 года".

Отредактировано Череп (21-06-2017 16:51:44)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941