Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 401 страница 410 из 999

401

Osa Александр написал(а):

Тем не менее, большая часть использования пистолетов именно этим и характеризуется.
Все знают лучшую в мире "открывашку" пивных бутылок?

У Галила "открывашкa" - стандартная фича.
Wiki:
"У автомата есть две особенности, призванные бороться с вредными солдатскими привычками. Так, в прикладе цевье имеется ключ для откупоривания пивных бутылок (ранее для этих целей пользовались «губками» магазина, что нередко влекло за собой опасные последствия)."
https://i.ytimg.com/vi/BW83gi7DFX8/maxresdefault.jpg

Оффтоп закончил.

Отредактировано Ehaiai (24-06-2017 01:53:41)

+4

402

Olle написал(а):

Спасибо, уважаемый Череп. Звание офицерское, буду знать. А то не всегда пишут, можно только догадываться.

Пожалуйста, но в ином источнике, а именно: Авиация и космонавтика 2002 № 05-06 посвященному ТБ-7 говорится о борт техникеhttp://s3.uploads.ru/t/nifmE.png
.

0

403

Olle написал(а):

...Может ли попасть по мобилизации из-за начавшейся войны гражданский летчик в авиацию погранвойск НКВД?...

Мне кажется, что может.

Olle написал(а):

...Входит ли в состав экипажа ПС-84 штурман, учитывая, что его в качестве бомбардировщика использовать не будут? Как правильно, борттехник или бортмеханик и в каком звании он может быть?...

Посмотрел в Интернете и обнаружил, что варианты имелись разные.
Например, в сентябре 1941 года, при полетах в Ленинград, в состав гражданского экипажа ПС-84 входили: командир, 2-й пилот, бортмеханик, бортрадист, и почему-то два бортстрелка. Однако на другом таком же самолете, тоже задействованном для эвакуации из Ленинграда, состав гражданского экипажа был уже не таким: командир, 2-й пилот, штурман (не было в наличии, но был предусмотрен), бортрадист-стрелок, а также одновременно и бортмеханик, и борттехник.
При этом нашел упоминания о том, что в первые годы войны имели место самые разные варианты нестандартной доработки самолетов ПС-84 непосредственно в авиачастях, вплоть до установки пулеметов вместо окон, и даже монтажа 20-мм пушки ШВАК в бортовом оконном проеме.
А вот информации об успешном монтаже на ПС-84 нижней огневой точки я так и не нашел. Есть лишь упоминание о довоенном проектировании таковой, однако, судя по всему, "в реале" этот проект воплотить почему-то так и не получилось. :dontknow:

0

404

Ehaiai написал(а):

У Галила "открывашкa" - стандартная фича.

Фи!
Макарычем на затворной задержке открывать пиво намного удобнее,  и крышка практически не деформируется :)

Отредактировано Artemidy (24-06-2017 01:36:53)

+1

405

Osa Александр написал(а):

Мемуары Тихомолова Б.Е. называются "Небо в огне", а небольшой фрагмент из этих мемуаров был оформлен как воспоминания этого автора в Детгизе. Именно, как детская книга и форматом и прочим оформлением.
По крайней мере это относилось к той книге, которую я читал в нашей школьной библиотеке. Вот благодаря этой книге я позднее нашел мемуары этого автора "Небо в огне".  Я вообще в детстве очень интересовался авиацией. До сих пор многое из прочитанного в детстве вспоминаю...

Примерно такая же ситуация была и у меня - у нас дома в "стенке" один из сегментов был заполнен именно мемуарами, которые я начал читать с того времени, как научился это делать. :)
Книга "На крыльях АДД" у нас была не в "детском" формате, а в стандартном. Сейчас порылся в Интернете и по картинкам нашел, какую книгу читал - выпущена "Воениздатом" в 1970 году.

Artemidy написал(а):

...Макарычем на затворной задержке открывать пиво намного удобнее,  и крышка практически не деформируется...

Об этом уже упоминал Osa Александр. :)

Osa Александр написал(а):

...Все знают лучшую в мире "открывашку" пивных бутылок?...

Правда, тем, что официально именуется "Макарычем" (версии пистолета "МР-79") я бы ничего открывать не взялся - стволы подозрительно тонковаты, а вот ПМ, ИЖ-71 и МР-80 для таких целей, теоретически, пригодны. :)
Кстати, ПМом я не только бутылки, но и трехлитровые банки открывал. :D
Хотя, конечно, лучше для этого использовать, всё же, специализированный инструмент - "открывашки". 8-)

+2

406

Уважаемый Иванов, спасибо за подсказку.
Вопросы по экипажу ПС-84 связаны именно с тем, что в разных источниках указываются разные варианты.
Штурман. Насколько я понимаю, в экипажах самолетов того времени штурман, он же штурман-бомбардир, отвечает за применение основного оружия бомбардировщика. ПС-84, а потом Ли-2, использовался как средний бомбардировщик. Но самолеты транспортной эскадрильи ПВ НКВД , вроде бы, только грузы возили.  С другой стороны, в той же полярной авиации штурман отвечает за навигацию. Так что наличие штурмана у меня пока под вопросом.
Борттехник, бортмеханик. Встречал разные варианты, хотел разобраться. Ног наличие итого, и другого в составе экипажа вообще загадка. Разницы пока не понял.
Наличие нескольких стрелков можно объяснить установкой дополнительного вооружения, читал, что по бортам пулеметы ставили. Иногда только с левого борта, иногда с обоих.
Кстати, командиром экипажа обычно является первый пилот, а в посте 403 штурман-бомбардир. Но это Пе-8, у него пилоты сидят друг за другом, может, с этим связано.
Изначально хотел направить ГГ в осназ ВВС РККА. Не потому, что осназ, а из-за важности выполняемых заданий. Но транспортная авиаэскадрилья ПВ НКВД тоже на почту возит. Кстати вопрос, а может Орлов посодействовать ГГ, чтобы его направили в осназ ВВС?
Про нижнюю огневую точку. Если я правильно понял из мемуаров Голованова, то пушечный выдвижной вариант монтировали в бомбоотсеке  на Ил-4 или чем-то подобном, Ер-2, например. Из нее расстреливали паровозы и другой подвижный состав. У Ли-2 бомбоотсека нет в принципе, бомбы подвешивали на внешней подвеске. А чисто оборонительная установка мешала бы размещению груза. Возможно, были и какие-то конструктивные ограничения.
К вопросу об использовании оружия. В середине 90-х обстановка была сами помните какая. У нас-то в городе было довольно спокойно, но в верхах обсуждался вопрос о том, чтобы разрешить сотрудникам носить оружие постоянно, поскольку требовали всегда ходить в форме. Решение такое - если "потери" будут велики, разрешим ходить в гражданке. :unsure:

Отредактировано Olle (24-06-2017 11:10:15)

+1

407

Горностаев Николай Михеевич "Мы воевали на Ли-2"

"Стемнело быстро. Снег сошел, сырая земля пахла прелым листом, травой. Машину готовили тщательно, и замечаний от экипажа не поступило. Занял свое место командир, следом за ним вошли в самолет старший штурман полка капитан С. С, Соколов, радист лейтенант Г. А. Буланов, борттехник техник-лейтенант Ф. 1$. Ващенко, стрелок старшина В. Е. Юрин. В полной темноте к самолету подошла полуторка. Бесшумно, словно ночные тени, скользнули в проем фюзеляжа десятники".

Там же: "Ли-2 Щуровского один из первых переоборудован на заводе для ведения боевых действий. Под фюзеляжем установлены бомбодержатели, в кабине пилотов — прицел и электросбрасыватель. За командирским креслом отведено место штурману. Дополнительные бензобаки увеличивают продолжительность полета до 12 часов. Приборная доска имеет освещение для ночных полета. И еще — самолет стал похож на ежа, только вместо колючек — пулеметы. Три из них — ШКАСы (Шпитального — Комарницкого авиационный скоростной), Два боковых стоят в заднем грузовом отсеке, Один — в носовой части: для стрельбы из пилотской кабины. Турельный — пулемет Березина. В хвостовом отсеке застыл зачехленный дистанционный авиационный гранатомет ДАГ-2. В общем, не ахти какая оборона, но все же лучше, чем ничего".

Отредактировано Череп (24-06-2017 11:40:40)

+1

408

Как ЛИ-2 стал бомбардировщиком:http://sa.uploads.ru/t/TPi2A.png

0

409

Спасибо, уважаемый Череп. Про Ли-2 в варианте бомбардировщика мне известно и про высовывание головы штурмана я тоже читал, текст, насколько помню, очень похож на пост 409. А вот наличие штурмана в чисто грузопассажирском варианте точных сведений пока не нашел. Ли-2 было довольно много а АДД, но там они и как бомберы использовались.

0

410

Olle написал(а):

...А вот наличие штурмана в чисто грузопассажирском варианте точных сведений пока не нашел...

Как я уже отмечал, в мемуарах лётчиков вполне однозначно и чётко упоминается о том, что штурманы для ПС-84 были предусмотрены. В частности, они имелись на самолетах Московской авиационной группы особого назначения (МАГОН) - приданного ВВС РККА специального соединения транспортных самолётов Главного управления Гражданского воздушного флота СССР (ГУ ГВФ). Нашел я и упоминания о наличии штурманов в составе экипажей ПС-84 2-й АДОН ВВС.
Применительно же к званиям, всё было, судя по всему, очень по-разному. Например, по 1942 году, по 2-й АДОН, встретилось мне вот такое сочетание: командир самолета - старший лейтенант, штурман - старшина, стрелок-радист - старшина, старший бортмеханик - старший техник-лейтенант, бортмеханик - старшина.

Olle написал(а):

...Изначально хотел направить ГГ в осназ ВВС РККА. Не потому, что осназ, а из-за важности выполняемых заданий. Но транспортная авиаэскадрилья ПВ НКВД тоже на почту возит. Кстати вопрос, а может Орлов посодействовать ГГ, чтобы его направили в осназ ВВС?...

Честно говоря, не совсем понимаю, какой именно "осназ ВВС" имеется в виду - упомянутая мной выше 2-я авиадивизия особого назначения ВВС или что-то другое?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941