Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 731 страница 740 из 999

731

Olle написал(а):

Из-за частых налетов на аэродром полк рассредоточили по нескольким площадкам. Третья эскадрилья перебралась на небольшой полевой аэродром в район северо-западнее Бородянки. Это было обычное поле, которое стараниями Булочкина обзавелось землянками, капонирами для техники и прочими необходимыми атрибутами военного аэродрома.

Олег, опять повторы. Попробуй один раз заменить на ВПП

0

732

Повторы убрал, снова выкладывать не стал, страница предыдущая.

0

733

Zmeyss написал(а):

Блин, даже и не знаю что сказать... учитывая тот факт что речь шла о системе с механической развёрткой...
upd
Коллега Череп сумел найти цензурные слова. Респект.

Не надо эмоций, лучше укажите, где о механической развёртке "телевизора в самолёте" сказано в тексте. Во всяком случае, в источнике цитаты об этом нет ни слова, зато упоминается экран радиолокатора с круговой электронной развёрткой.
==================================================

Череп написал(а):

Теперь еще по поводу трубочек-коробочек: можно заказать техникам сделать из алюминиевых трубок  цилиндрические контейнеры под соль, иголки, рыболовные крючки и леску и т.п.
Разместить их можно по аналогии с газырями в разгрузочном жилете.

Алюминиевые трубки в конструкции И-16 имеют довольно большое сечение: 35х33 мм и 45х42 мм. Для газырей, пожалуй, крупновато будет.
==================================================

Иванов написал(а):

На некоторых российских боевых самолетах до сих пор имеются проблемы с настройкой яркости экранов. :dontknow:

Что только подтверждает моё мнение о "смекалке" (в кавычках) тех, кто проектировал эти экраны.

0

734

Череп написал(а):

Разместить их можно по аналогии с газырями в разгрузочном жилете.

Игорь,меня терзают смутные сомнения: разгрузка находится на корпусе летчика во время полета? А дыхалку при перегрузках она ему не перекроет? А то избыточное давление на грудную клетку, и - здравствуй, земля...

Отредактировано Дилетант (13-07-2017 18:12:43)

+1

735

Цоккер написал(а):

Алюминиевые трубки в конструкции И-16 имеют довольно большое сечение: 35х33 мм и 45х42 мм. Для газырей, пожалуй, крупновато будет.

Если я не ошибаюсь, то помимо самолетов в авиаполку есть еще техника.

Дилетант написал(а):

Не надо эмоций, лучше укажите, где о механической развёртке "телевизора в самолёте" сказано в тексте. Во всяком случае, в источнике цитаты об этом нет ни слова, зато упоминается экран радиолокатора с круговой электронной развёрткой.

Цитата взята из научно-популярной книжки. Просто   нужно было (как мне кажется) перед вынесением вердикта поискать в сети ТТХ телевизоров тех лет. Тем более, что это было сделано в условиях блокады, голода, тотального дефицита и, как говорится:

+1

736

Череп написал(а):

Дилетант написал(а):
Не надо эмоций, лучше укажите, где о механической развёртке "телевизора в самолёте" сказано в тексте. Во всяком случае, в источнике цитаты об этом нет ни слова, зато упоминается экран радиолокатора с круговой электронной развёрткой.

И когда это я такое говорил, в смысле - писал? :huh:

+1

737

Дилетант написал(а):

И когда это я такое говорил, в смысле - писал?

Цоккер написал(а):

Не надо эмоций, лучше укажите, где о механической развёртке "телевизора в самолёте" сказано в тексте. Во всяком случае, в источнике цитаты об этом нет ни слова, зато упоминается экран радиолокатора с круговой электронной развёрткой.

Прошу меня великодушно простить, технический сбой :blush: . Автор этих слов не вы, а уважаемый коллега Цоккер.

0

738

Череп написал(а):

помимо самолетов в авиаполку есть еще техника

Так почему бы не назвать ту технику авиаполка, в которой применяются алюминиевые трубки?

В СССР перед войной научились производить литейные алюминиевые сплавы, начали катать алюминиевый лист (например, передняя кромка крыла И-16 была обшита дюралем толщиной 0,6 мм), а вот производство алюминиевой трубы было крайне невелико, и практически вся она шла в авиастроение. В том же И-16 из алюминиевой трубы была выполнена только часть тяг управления, центральная труба была стальной (хромансилевой).

Череп написал(а):

Цитата взята из научно-популярной книжки.

Я нашёл эту книжку. Повторюсь: там упомянута ЭЛТ радиолокатора с круговой развёрткой - электронной, а не механической. То есть, техническая возможность реализации электронной развёртки была. Поэтому вполне естественно было предположить, что и кинескоп с линейной развёрткой, установленный на самолёте (а значит, подверженный вибрациям и перегрузкам, в отличие от неподвижного наземного телевизора) тоже имеет электронную, а не механическую развёртку.

0

739

Цоккер написал(а):

Поэтому вполне естественно было предположить, что и кинескоп с линейной развёрткой, установленный на самолёте (а значит, подверженный вибрациям и перегрузкам, в отличие от неподвижного наземного телевизора) тоже имеет электронную, а не механическую развёртку.

Второй ТВ о котором я упоминал в своем посте имел именно  электронную развертку, но были проблемы с регулированием яркости.

Вот еще любопытная информация для Олега (м.б. пригодится для развития сюжета):
"Три отдела КБ-29 подчинялись непосредственно А.Н. Туполеву. Основными проектами были пикирующий бомбардировщик (проект 103) и высотный истребитель (проект 100).  Лев Сергеевич руководил работами по приборному обеспечению бомбардировщика (проект 102). При конструкторской поддержке С.П. Королёва он разрабатывал альтиметр (устройство измерения высоты полета), электротехническую систему обеспечения «слепой» посадки и дистанционно управляемую стрелком систему управления защитным вооружением бомбардировщика.
1940-е годы.  Первое воздушное нападение на Москву произошло ночью 22 июля 1941 года.  Лев Сергеевич и его коллеги-арестанты были разбужены воем сирен и криками охранников, которые ворвались в спальни. На другой день во дворе вырыли траншеи для укрытия от осколков бомб, а на окна повесили занавеси из чёрной фланели. Рабочий день был увеличен до 12 часов, а пищевой паёк резко уменьшен. В начале августа началась подготовка к эвакуации завода и КБ в Омск. Здесь под производство самолетов аврально приспособили два завода автомобильных комплектующих, а новым жилищем узников КБ-29 стало двухэтажное здание школы. С.П. Королёв предложил создать под своим руководством ракетную лабораторию в составе 15 человек, в том числе С.Л. Термена, Л.К. Корнеева и 12 гражданских служащих, в основном чертёжниц. Ракетный проект начался с фанерных моделей, но вскоре Льва Сергеевича за особые таланты в области радиотехники перевели в Свердловск (по 1924 и с 1991 года Екатеринбург), где работала шарашка такого профиля. Это был крупный научно-исследовательский центр с квалифицированным коллективом. Здесь под началом С.Л. Термена работали несколько офицеров-радиотехников, в том числе Рем Меркулов, сын заместителя наркома ВД. В центре производилась особая аппаратура, например, взрыватели для подрыва объектов в тылу врага, и авиабомб на малой высоте над поверхностью земли, разрабатывался первый в стране образец радиопеленгатора для ночного боя. Размещалась организация в большом здании бывшей тюремной больницы. Специалисты-заключенные свободно перемещались по помещениям здания и, в сопровождении охранника, могли выходить за его пределы".

+2

740

Уважаемые коллеги! Вставлю свои пять копеек.
Уважаемый Цоккер, я, конечно, не изобретатель, но опытно-конструкторскими работами занимался 5 лет не без удовольствия и результата. Могу утверждать следующее. Во-первых, то, что уже кем-то придумано зачастую выглядит настолько просто и естественно, что иначе, вроде бы, и быть не может. Но был кто-то, сделавший это первым, а остальные "недотумкали". Во-вторых, нередко, да в большинстве случаев, на конкретную реализацию влияет элементная база. У меня в практике был случай, проектировали изделие, включающее в себя трехфазный автономный инвертор (преобразователь из постоянного тока в переменный). Три фазы, шесть ключей. Каждый ключ состоял из трех транзисторов, соединенных по схеме Дарлингтона. Итого 18(!!!) штук.  Извините за злоупотребление терминологией, кто знает, о чем речь, тот поймет. А остальные могут просто поверить на слово. Выход из строя хотя бы одного транзистора означает, что вся схема неработоспособна. А все потому, что заказчик сказал в ультимативной форме - КТ812 и никаких гвоздей! А можно было бы использовать КТ834, тогда шесть транзисторов и все. Но нельзя, ТЗ запрещает. При этом любой специалист, посмотрев на это "творенье" рассказал бы о нас много нового и интересного. Но мы и сами все понимали, только выхода другого не было. И этот случай не единичный. Я это к тому, что "смекалка" тут может оказаться вполне ни при чем. А если взять поправку на условия реализации, так и вовсе надо перед этими людьми шапку снять и поклониться. Не обижайтесь, я далек от мысли читать Вам нотации, просто поделился собственным опытом и мыслями.
Игорь, насколько я помню Лев Сергеевич Термен придумал терменвокс, музыкальный инструмент, управление которым производилось положением рук. Понятно теперь, откуда "ноги растут". Спасибо, возможно пригодится.

Отредактировано Olle (13-07-2017 21:04:04)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941