Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 751 страница 760 из 1000

751

По главе 1.7:

Olle написал(а):

погрузили прооперированного Петровского и сопровождающих военврача и медсестру

После приземления Петровского в сопровождении женщины-военврача 3 ранга и медсестры с треугольниками сержанта медицинской службы Булочкин и остальные авиаторы перенесли в какое-то одноэтажное небольшое здание

Многовато медиков для транспортировки раненого, даже очень важного. ПХО генералу сделали до вылета, всю помощь, которую возможно оказать "на лету", может оказать медсестра, а у военврача достаточно работы на земле.
Если же Автор решит всё-таки оставить обоих медиков, то экспозицию (указание их воинских званий) лучше перенести в начало главы. А то получается, что ГГ разглядел их звания только после приземления в Калуге :)

Поправка его шла своим чередом.

Неудачная фраза, надо переформулировать. "Шёл на поправку" - так говорят, а вот чтобы "поправка шла" - нет.

дал максимальные обороты двигателю и попытался уйти на максимальной скорости

Повтор.

Сушка машина довольно прочная

ГГ впервые увидел Су-2 несколько дней назад, летал на нём один раз - и уже такие выводы?

прекрасные новенькие швейцарские часы

Многовато уточнений. И прекрасные, и новенькие, и швейцарские... Я бы убрал "новенькие" - всё-таки это трофей.

0

752

Olle написал(а):

Во-первых, то, что уже кем-то придумано зачастую выглядит настолько просто и естественно, что иначе, вроде бы, и быть не может. Но был кто-то, сделавший это первым, а остальные "недотумкали". Во-вторых, нередко, да в большинстве случаев, на конкретную реализацию влияет элементная база.

Совершенно верно, дело именно в элементной базе, недостатки которой приходится компенсировать схемными решениями.
Катоды у электровакуумных приборов того времени (а к ним относится и ЭЛТ) имели очень нестабильное качество. Их параметры "гуляли" от изделия к изделию и "плыли" по мере выработки ресурса. Плюс качество люминофора, плюс нестабильность высокого напряжения... Поэтому регулировка катодного тока ЭЛТ (которая оператором воспринимается как регулировка яркости экрана) должна была обязательно присутствовать в схеме телевизора - о чём я и написал. По какой причине эту регулировку не вывели на переднюю панель - другой вопрос.
Да, что такое схема Дарлингтона, я знаю :)

+1

753

Olle написал(а):

После приземления Петровского в сопровождении женщины-военврача 3 ранга и медсестры с треугольниками сержанта медицинской службы Булочкин и остальные авиаторы перенесли в какое-то одноэтажное небольшое здание, пленных немецких офицеров тоже куда-то увели.

Очень интересно получается:
Петровский - комбриг. Считай генерал.Что его везут все знают,- борт целевым заданием за ним прислали. В реале он этот борт загрузил раненными и отправил за линию фронта, но тут пошло по-другому, потому как сам ранен был, наверное.
И его почему-то не встретила санитарная машина у трапа, что бы сразу прямиком везти в госпиталь. И машина с бериевскими ребятами для немецких "туристов", чтоб на экскурсию в бывшее здание Страхового Общества "Россия" свозить, тоже не подошла.  Летчик-раздолбай не сообщил с борта что везут раненного генерала и кучу пленных. Понятно.Недаром сами летуны говорят:"Там, где кончается порядок - начинается авиация!"
Потому немцы пошли своим ходом, для поднятия боевого духа у аэродромного персонала, а генерала авиаторам пришлось ручкакми на носилках переть через полаэродрома в сопровождении аж целго военврача и медсестры к ней довеском. А вот санитаров для транспортировки почему-то найти никак не удалось. Даже двух.
Уважаемый Автор, такой сценарий смотрелся бы правдоподобно где-нибудь на плацдарме или в котле, под обстрелом врага, но не в глубоком тылу. Я не Станиславский, конечно, но тоже как-то не верю... :dontknow:

Отредактировано Дилетант (14-07-2017 11:43:11)

+1

754

Дилетант написал(а):

Очень интересно получается:
Петровский - комбриг. Считай генерал.Что его везут все знают,- борт целевым заданием за ним прислали. В реале он этот борт загрузил раненными и отправил за линию фронта, но тут пошло по-другому, потому как сам ранен был, наверное.
И его почему-то не встретила санитарная машина у трапа, что бы сразу прямиком везти в госпиталь. И машина с бериевскими ребятами для немецких "туристов", чтоб на экскурсию в бывшее здание Страхового Общества "Россия" свозить, тоже не подошла.  Летчик-раздолбай не сообщил с борта что везут раненного генерала и кучу пленных. Понятно.Недаром сами летуны говорят:"Там, где кончается порядок - начинается авиация!"
Потому немцы пошли своим ходом, для поднятия боевого духа у аэродромного персонала, а генерала авиаторам пришлось ручкакми на носилках переть через полаэродрома в сопровождении аж целго военврача и медсестры к ней довеском. А вот санитаров для транспортировки почему-то найти никак не удалось. Даже двух.
Уважаемый Автор, такой сценарий смотрелся бы правдоподобно где-нибудь на плацдарме или в котле, под обстрелом врага, но не в глубоком тылу. Я не Станиславский, конечно, но тоже как-то не верю...

Отредактировано Дилетант (Сегодня 09:43:11)


Уважаемый Дилетант.
Петровский не комбриг, а комкор. Но это сути дела не меняет. Борт шел в Москву, но сел в Калуге, куда его перенаправили в последний момент и где его не ждали. И самолет за ним в РИ присылали туда, где его корпус находился в окружении, а описанные мной события произошли позже.
Попрошу коллег высказаться по этому поводу. Возможно я действительно плохо прописал эту часть сюжета. Спасибо.

+1

755

Olle написал(а):

Уважаемый Дилетант.
Петровский не комбриг, а комкор. Но это сути дела не меняет. Борт шел в Москву, но сел в Калуге, куда его перенаправили в последний момент и где его не ждали. И самолет за ним в РИ присылали туда, где его корпус находился в окружении, а описанные мной события произошли позже.
Попрошу коллег высказаться по этому поводу. Возможно я действительно плохо прописал эту часть сюжета. Спасибо.

Тогда - тем более, уважаемый Автор! Чем провинциальней госпиталь, тем отношение к генералитету трепетнее! В Москве одно, в Хабаровске другое, а в гарнизонном госпитале Комсомольска-на-Амуре  вообще бы все на ушах стояли! И тем более, из Москвы в Калугу уже по прямому позвонили бы из обоих Наркоматов и хвоста накрутили бы соответствующим образом и медикам, и безопасникам, и коменданту аэродрома. Плюсом  к сообщению с борта.
И да: вряд ли раненного генерала комкора отправят с передовой без сопровождения санинструктора с молной сумкой различных медикаментов , руководствуясь принципом "повезет - не повезет."

Отредактировано Дилетант (14-07-2017 12:34:45)

0

756

Дилетант написал(а):

И да: вряд ли раненного генерала комкора отправят с передовой без сопровождения санинструктора с молной сумкой различных медикаментов , руководствуясь принципом "повезет - не повезет."

Моё мнение по данному вопросу ровно противоположное, и я об этом уже писал. Транспортный ПС-84 - это не "летающая операционная" конца ХХ - начала XXI века, размещённая в широкофюзеляжном реактивном лайнере. Максимум, что может сделать медработник в полёте на ПС-84 - это остановить возобновившееся из-за тряски кровотечение, и наличие или отсутствие "полной сумки различных медикаментов" тут ничем не поможет. Поэтому всё, что могли сделать медики, они сделали на земле, перед отправкой генерала. Дальнейшее лечение также будет происходить на земле, после приземления.

0

757

Цоккер написал(а):

Моё мнение по данному вопросу ровно противоположное, и я об этом уже писал. Транспортный ПС-84 - это не "летающая операционная" конца ХХ - начала XXI века, размещённая в широкофюзеляжном реактивном лайнере. Максимум, что может сделать медработник в полёте на ПС-84 - это остановить возобновившееся из-за тряски кровотечение, и наличие или отсутствие "полной сумки различных медикаментов" тут ничем не поможет. Поэтому всё, что могли сделать медики, они сделали на земле, перед отправкой генерала. Дальнейшее лечение также будет происходить на земле, после приземления.

Бывали случаи и,увы, чаще чем хотелось бы, когда состояние пациента во время перевозки из стабильного переходило в нестабильное. Для того и были сопровождающие: нашатыря понюхать дать, противошоковое вколоть, систему поставить?  У технарей-авиаторов, ИМХО, с этим как-то не очень... Не на вынужденную же идти, если состояние перевозимого ухудшится... :dontknow: Санинструктор не Бог, конечно, но та самая "соломка", которую стелят на всякий случай.

Отредактировано Дилетант (14-07-2017 12:54:25)

0

758

Дилетант написал(а):

Нашатыря понюхать дать

Для этого не нужна ни "полная сумка различных медикаментов", ни медицинское образование. К тому же не факт, что раненого нужно обязательно приводить в сознание во время полёта - без сознания, знаете ли, боль не чувствуется.

Дилетант написал(а):

противошоковое вколоть

Поясните пжл, какой именно медикамент Вы имеете в виду под словом "противошоковое"? Напомню, что ранбольной стабилизирован, иначе медики не отправили бы его на самолёте.

Дилетант написал(а):

систему поставить

Вы бы ещё написали "одноразовую систему, стерилизованную окисью этилена:cool:
Ещё раз повторяю: ранбольной стабилизирован, восполнение ОЦК или внутривенная инфузия лекарств ему не требуется, иначе медики не отправили бы его на самолёте, а оставили в госпитале.
Да, кстати: как Вы себе представляете постановку системы на борту поршневого самолёта?

Отредактировано Цоккер (14-07-2017 13:03:12)

0

759

Цоккер
Коллега, не придирайтесь. "Одноразовых систем, стерилизованных окисью этилена" в то время не было, но и переливания крови, и капельницы были известны и широко применялись. А отправлявший Петровского в тыл обязательно(!!!) отрядит с ним медицинское сопровождение, так как ранение тяжелое. И сделает это для сохранности собственной задницы, потому как во-первых  положено, а во-вторых - задница своя.

0

760

Цоккер написал(а):

Да, кстати: как Вы себе представляете постановку системы на борту поршневого самолёта?

Как уже не раз делал:сборка и аспирация системы, дезинфекция, игла в вену, фиксация. А потом банка с раствором или подвязывается к потолку салона бинтом или , если это невозможно, удерживается в руках. Ничего не поделаешь - тяжело, но надо...
И какая разница поршневой это самолет или турбореактивный: он все-равно транспортный, а не боевой, и размеры салона или транспортного отсека все-равно больше размеров пилотской кабины. Вот в кабине Як-1 этого бы точно не получилось...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Дилетант (14-07-2017 13:30:32)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941