Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941


Возвращение в строй. 1941

Сообщений 801 страница 810 из 972

801

Череп написал(а):

Согласен, не была. Но поискать какую нибудь мягкую бумагу и без типографской краски.

Не думаю, что в то время с мягкой бумагой не было проблем. Тут в наше время, в полевых условиях, пользуешь абы чего (магазины далеко), а тогда...Газета - за счастье (дед рассказывал).

0

802

Я тоже думаю, что это самое логичное решение. Только надо смотреть, что там напечатано, а то как бы чего не вышло!

+1

803

Глава 2.1 (продолжение)
Командир запа огорошил их новостью, что самолеты пришли разобранными. Так что предстоит их сначала собрать, а уж потом осваивать. Вот только проблема в том, что инструкция написана на английском языке, теперь надо искать переводчика.
Северов ответил, что это как раз не проблема, английский он знает, в школе пилотов изучал. А проблема – квалификация механиков. Однако, командир запа за своих механиков заступился, тем более, что работать они будут под руководством двух военинженеров, специально присланных ГУ ВВС. Проблема была только в переводчике.
Два средних лет военинженера 3-го ранга английский немного знали, по крайней мере, кое-как объясниться смогли бы, но для перевода инструкции по сборке этого было явно недостаточно. Однако, при помощи Северова дело пошло. А в ящиках оказались шесть Curtiss P-40E Kittyhawk. Северов провел также занятия с остальными летчиками, чтобы они могли оперировать милями, футами, галлонами и прочими буржуйскими единицами измерения. Наконец, самолеты были собраны, можно было начинать их осваивать. Наблюдая за работой механиков, Северов отметил, что они действительно неплохи, но с тоской вспомнил Михалыча, Винтика и Шпунтика. Даже взгрустнул. Правда, бонусом к иностранным самолетам оказались отличные кожаные летные куртки А-2 и пистолеты Кольт М1911А1 45-го калибра. Куртки были летние, но никто особо не расстроился, зимой в комбезе надо летать, а зимняя куртка, если штанов нет, только для форсу. Кольты в свободное время пристреляли, понравились машинки, хотя Олег Вальтер, а тем более Браунинг, на Кольт не поменял бы.
К полетам приступили 1 марта и напряженно занимались еще целую неделю. Все летчики были опытными, а самолеты – несложными в управлении, поэтому освоили их достаточно быстро. Олег читал в свое время, что на освоение Киттихаука один из летчиков на севере потратил всего несколько часов, а потом выполнил на нем комплекс фигур высшего пилотажа. Так что недели им хватило, чтобы более-менее увереннго владеть новой техникой. Самолеты, в общем, понравились. Кабина была удобной, радио- и навигационное оборудование хорошим, вооружение довольно мощным, шесть крупнокалиберных пулеметов, дальность полета тоже была приличной. Но и недостатки имелись. Маневренность с мессером не сравнить, да и скороподъемность раза в два ниже.
Решено было отправить пополнение на место дислокации 33-го иап КБФ 9 марта, на аэродром под Москвой около городка Бронницы. Накануне, 8 марта, летчики пришли попрощаться с подругами из 586-го полка. Из спиртного на этот раз были только три бутылки чачи (снова брат Вадика помог), да и с едой было похуже. Вареная картошка, сало, хлеб. Украшением стола была кастрюля ухи, сваренной летчиками, свежепойманую рыбу для нее дал один из механиков. Ароматная уха под чачу пошла великолепно, потом потанцевали и около десяти вечера разошлись по комнатам. Олег устроил Вике (а может и она ему) ночь настоящей страсти, угомонились они после полуночи, усталые и довольные друг другом.
Рано утром мужчины попрощались со своими подругами. Прощание получилось недолгим, но горячим, полным обещаний писать, не забывать и всего того, что говорят дорогим сердцу людям. С той поправкой, что и мужчины и женщины расстаются, чтобы через короткое время оказаться на фронте. Ребята со своим полком должны были улететь куда-то севернее, в район Ленинграда, девушки – вообще неизвестно куда, говорили про южное направление. Так что никаких адресов они друг другу дать не могли.
Командир запасного полка коротко пожелал им удачи, штурман объяснил маршрут. Сначала предполагалось, что их будет лидировать Пе-2, но что-то сорвалось и они полетели самостоятельно, лидируемые Северовым, как имеющим опыт дальних полетов.
Лететь предстояло около 100 км, так что Олег особо не беспокоился, даже если придется немного покружить. Но с ориентировкой у него было все в порядке, аэродром нашли сразу и приземлились, имея на борту приличный запас топлива.
Командир полка майор Бармин встретил их неласково. Алексей Викторович был в отвратительном настроении. Из 32 лет жизни почти половина, 14 лет было отдано Балтийскому флоту. Командовал 10-м иап, спешно сформированным в начале войны и вооруженным И-16 и И-153. Он был практически уничтожен, сам Бармин попал в госпиталь. После выписки получил приказ сформировать новый иап под Москвой, чем и занимался уже более месяца. Сначала радовало то, что летчики подбирались с реальным боевым опытом, дало командование такую возможность. Потом несколько расстроило вооружение. Полк, имевший к тому времени две полные эскадрильи, получил Harricane Mk.2. Прост в управлении, но тяжел на маневр, вооружение из 12 пулеметов винтовочного калибра слабовато для борьбы с немецкими бомбардировщиками, бронезащита намного хуже И-16. Освоили их летчики, привыкшие к непростому в управлении И-16, легко и быстро, и теперь ожидали возвращения на фронт.
Майор всей душой рвался обратно, хотел поскорее вернуться под Ленинград и бить ненавистного врага там, на берегах любимой Балтики, а вместо этого получил приказ готовиться к перебазированию на Брянский фронт. К тому же вместо обещанной полновесной третьей эскадрильи прилетела ровно половина машин, всего шесть, да еще отличных от машин полка. И о дальнейшем пополнении руководство велело забыть, полноценной третьей эскадрильи не будет. А летчики оказались сухопутными, что резко снижало их ценность в глазах Бармина.
Поэтому он передал, не читая, их документы начальнику штаба майору Волку и отправил размещаться в общежитие для летного состава – мрачный барак на окраине городка на берегу реки Нищенки.
Внутри барак оказался намного лучше, чем снаружи. Все шестеро новичков разместились в большой комнате, где вполне хватало места не только шести кроватям с тумбочками, но и трем большим платяным шкафам, двум большим столам, десятку стульев и роскошному дивану. Морские летчики из первой и второй эскадрилий отнеслись к своим сухопутным коллегам с традиционным пренебрежением, которое, впрочем, существенно убавилось, когда оказалось, что пятеро имеют боевые награды. Самого молодого, Северова, пытались немного подколоть, но новички сразу показали, что они слетанный коллектив, а не просто зашли в гости. А когда выяснилось, что на шестерых у них сбитых, больше, чем у всего остального полка, отношения стали гораздо более уважительными.
Также новые летчики получили важнейший атрибут моряка – тельняшку. Зимние комбинезоны были выданы еще в Кубинке, а Северов в транспортном полку обзавелся, кроме роскошного реглана, еще и двумя парами кожаных перчаток, зимними, на меху, и обычными.
На проверку новичков и все остальные дела Бармин имел время максимум до конца марта, хотя подозревал, что меньше, недели две. Учебные бои устроили через день, после сдачи зачета по району полетов штурману полка. Рано утром 11 марта было малооблачно и тихо. На КП собрались Бармин, Волк и заместитель командира полка майор Трегубов. Вскоре должен был подойти комиссар полка, батальонный комиссар Каменев. Комэск-1 старший лейтенант Коля Бараев со своими ведомыми младшим лейтенантом Димой Окуневым и младшим лейтенантом Сергеем Сергеевым должен был проверить, чего стоят новички в воздухе (да, полк еще летал трехсамолетными звеньями).
Те стояли около своих машин, ожидая команд руководства. Майор Трегубов объявил о начале тренировки.
- Сначала ваше первое звено работает против звена Бараева, потом второе звено. Высота две тысячи, уходите в этот район, оттуда идете курсом 30, обнаруживаете противника и атакуете его. А он вас. Кстати, как вы звенья поделили?
- Мы работаем парами, товарищ майор. Звенья должны быть четырехсамолетными, - доложил Рома Воронин.
Трегубов некоторое время размышлял, потом спросил:
- Ваши предложения?
- Работаем парой против звена, - Воронин покачал головой. – Только, товарищ майор, наши машины более скоростные.
- Ты нос-то не задирай! Здесь тоже не кружок начинающих планеристов. Давайте, первая пара по машинам!
Все было организовано так, что бой должен был проходить в районе аэродрома. Так и случилось. Вот только произошло не так, как рассчитывало командование полка. Киттихауки маневрировали настолько энергично, насколько позволяли эти тяжеловатые машины. Третий самолет в звене Харрикейнов предсказуемо стал первой жертвой противника. А через пять минут Бармин скомандовал прекратить бой. Взлетела пара Соколова. Результат был тот же. Последней взлетела пара Северов-Железнов. Эти управились даже немного быстрее, Бармин приказал всем идти на посадку.
Надо сказать, что новички никаких эмоций по поводу своей победы не проявили, а вот морские летчики выглядели смущенными. Люди опытные, они понимали, что дело не только в превосходстве техники. Командир полка тоже сделал правильные выводы, поэтому после обеда пригласил летчиков новой третьей эскадрильи в штаб на беседу. Северов, уже расспросивший летчиков первой и второй эскадрильи об их тактике, к разговору был готов. Когда Бармин предложил высказаться по поводу учебного боя, он попросил слова и сказал:
- У немцев вовсю летает Фридрих – Messerschmitt Bf.109F и, я уверен, очень скоро появится следующая модификация. Но даже у Фридриха скорость и, особенно, скороподъемность ощутимо выше. Про маневренность я не говорю. К тому же на Харикейнах стоят только пулеметы винтовочного калибра, сбить двухмоторный бомбардировщик из них очень непросто. Но дело нет только в технике. В звене третий самолет – потенциально первая жертва. Собственно, во всех трех боях так и было. В 12 иап, где я начинал войну, мы перешли на пары и четырехсамолетные звенья еще летом 1941-го. Я так понял, что новое наставление по тактике истребительной авиации полк недавно получил. А мы многие приемы отработали в запасном полку. Поскольку наши самолеты уступают противнику в маневренности и скороподъемности, эшелонирование по высоте для нас жизненно необходимо. К тому же все машины оснащены хорошими радиостанциями, так что с управлением в бою вопрос можно считать решенным. Если предельно коротко, то все.
На вопрос комполка, что думают другие, Воронин сказал, что им добавить нечего. Бармин отпустил их и задумался.
- А думать тут нечего, - сказал Волк. – Я его бумаги почитал, справки кое-какие навел. Он эскадрильей уже командовал. Восемь сбитых имеет, два ордена. И про новую тактику не просто так говорил, он этим еще в 12-м полку занимался. Так что ставь его на эскадрилью, а там посмотрим.

Отредактировано Olle (16-07-2017 15:46:37)

+8

804

Глава 2.1 (окончание)
И завертелось. Активным сторонником освоения новой тактики стал комэск-1 старший лейтенант Бараев. Коля сказал своим подчиненным:
- Я как представил, что это мессер мне в хвост зашел, сразу у меня в мозгу все на свои места и встало. Если жить хотим, надо учиться.
Занимались в классе, устроенном в большой комнате здания штаба полка. Занимались пешим по летному. Отрабатывали слетанность пар, звеньев, эскадрилий. Проводили воздушные бои и тщательно их разбирали. Летный состав серьезно занялся гимнастикой. Олег помнил про тренировки по стрельбе и когда узнал, что у Волка есть целых два охотничьих ружья, изложил свою идею командованию. Командование идею одобрило, теперь каждый день на импровизированном полковом стрельбище звучали выстрелы. Не забывали и о стрельбе из личного оружия. Все летчики тщательно пристреляли свои пистолеты и обслужили их. В мастерских были пошиты и укомплектованы разгрузочные жилеты. Комиссар полка с удовлетворением отмечал растущую сплоченность коллектива. А Бармин, Трегубов и Волк, принимающие активное участие в процессе боевой учебы, радовались, наблюдая, как на глазах растет мастерство их подчиненных. Многие не просто учились, а сами предлагали новые тактические приемы, помогали друг другу в учебе. Обратили внимание командования полка на недостаточную бронезащиту летчика на Харрикейнах, в мастерских было организована переделка бронеспинок, ставили от И-16.
Ровно через две недели после первого учебного боя, Северов и Бармин на ПС-84 полетели в Кострому за запчастями для самолетов. Комполка взял Олега в качестве переводчика, часто случалось, что некоторые документы не успевали перевести, нужен был человек, который не только переведет какой-нибудь техпаспорт или инструкцию, но и понимает о чем речь. И вот тут лейтенанта ждал настоящий сюрприз. После того, как на складах отыскались нужные запчасти и все было проверено, комполка остался подписывать документы, а Северов вышел на улицу и обнаружил Шпунтика, весьма зачуханного и грязного, ругающегося с каким-то старшиной. Старшина, холеный и мордастый, одетый в прекрасный белый полушубок и валенки, грозно напирал на Пашу Шведова, тряс перед его носом внушительным кулаком и кричал, что ему надоели всякие дармоеды, которые норовят только пожрать побольше, а работают плохо. Паша кричал, что они должны и аэродром от снега чистить, и в моторах копаться, и всякое барахло грузить. Увидев подошедшего Северова он замолк, какое-то время осмысливал увиденное, а потом радостно закричал:
- Товарищ командир, сержант Шведов в Ваше распоряжение прибыл!
Старшина поперхнулся очередной угрозой, но на Северова смотрел набычившись.
- Кто такой? – наконец сквозь зубы спросил он.
Это было явное хамство, Северов был в кожаном реглане, не увидеть в нем старшего по званию было невозможно. В свое время Северов научился удару в живот, от которого противник почти с гарантией валил в штаны. Опыт пригодился. Соответствующий запах появился намного раньше, чем старшина обрел способность нормально дышать и говорить.
- Пошел вон, засранец, крыса тыловая!
Держась за живот, старшина на полусогнутых удалился, а летчик от души обнял Шпунтика и принялся расспрашивать его об остальных. Оказалось, что здесь же находятся Булочкин, Аверин, Винтик, Михалыч, Тарасюк, а также четыре летчика – Ларионов, Бабочкин, Баградзе и неизвестный Олегу Брянцев. Полк понес большие потери, его отправили на переформирование. А несколько летчиков и техников оставили для передачи материальной части новому полку. После этого их загнали в Кострому, видимо, по ошибке. Никаких следов их полка здесь не было, местное командование вяло интересовалось у вышестоящего, что делать с несколькими приблудными летчиками и техниками и, в ожидании ответа, использовало их для затыкания дыр, которых всегда хватало. За этим разговором они зашли за ангар и Северов увидел там остальных, отдыхающих после махания лопатами. После этого Олега чуть не задушили в объятиях. Внезапно к Северову бросился, отчаянно мяукая, здоровенный тощий серый котище. Валера! Олег подхватил кота и прижал к груди, тот ткнулся мордой ему в шею и завел что-то по-своему, по-кошачьи.
Когда, наконец, основные страсти улеглись, практичный Северов спросил у Петровича насчет их дальнейшей службы.
- Ждем неизвестно чего, - погрустнел Булочкин. – Парни самолеты облетывают, мы тоже копаемся.
- Ждите здесь, сейчас все решу! Если кто будет права качать, говорите, что вы из 33-го иап КБФ! Понятно?
И Олег бегом побежал искать Бармина. Комполка он застал выходящим со склада.
- Товарищ майор! Требуется Ваше вмешательство!
- Что случилось? – удивился Бармин. – Чего бегаешь как сумасшедший? А кота куда потащил?
- Это мой кот, я его еще в 12-м полку потерял, а теперь нашел! Но я о другом. У нас ведь начальника БАО на новом аэродроме еще нет?
- Нет.
- А техников у третьей эскадрильи некомплект?
- Некомплект. Да что ты спрашиваешь? Сам же все знаешь!
- Алексей Викторович, я своих сослуживцев встретил. Командир БАО, старшина, командир роты охраны, три механика высшего класса, четыре летчика. Троих их них знаю, что надо летчики! А командир БАО просто золото, сто раз мне потом спасибо за него скажете!
- Ну пойдем, посмотрим на твоих сослуживцев.
Невзрачный вид людей Бармина не смутил, он задал несколько вопросов, удовлетворенно кивнул.
- Я тебе, Олег, верю. Так что сейчас пойду ваш вопрос решать с местным командованием, а вы собирайтесь в дорогу.
Бармин вернулся через полчаса, ему отдали всех нужных людей без особых проблем. Прежний полк, уже не 12, а 486 иап переформировали и направили куда-то далеко на юг, в нем сменилось руководство, его пополнили личным составом и этих нескольких человек получил тот, кто проявил инициативу – командир 33 иап КБФ майор Бармин.
Из разговора с друзьями Северов узнал, что Ларионов теперь лейтенант. Не расстреляли, не послали черт знает куда. Просто понизили в звании и отправили обратно на фронт. Игорь считал, что повезло. У него теперь одиннадцать сбитых лично и семь в группе, у Бабочкина семь личных и пять в группе, у Баградзе пять и пять, а у лейтенанта Севастьяна Брянцева восемь и четрые. Серьезные ребята! За прорыв из окружения на танке и спасение генерала Петровского Булочкин получил орден Красной Звезды, а Новоселов, Глазычев и Шведов – медали «За отвагу». Аверин после госпиталя попал в пехоту, командиром разведки дивизии. Просто оказался на тот моент лучшей кандидатурой, учитывая навыки прежней службы. В составе сводной полковой группы в октябре прикрывал отход частей 50-й армии, принял командование остатками группы, стоял насмерть, вышел из окружения со взводом бойцов – всеми, кто остался в живых. Награжден орденом Красного Знамени. Своих встретил, как водится, случайно, ожидая нового назначения. Вернулся, так сказать, в родные пенаты. Тарасюк за оборону Киева также получил медаль «За отвагу». Да еще Булочкин стал майором, Аверин – капитаном, Каха Баградзе – старшим сержантом, а Винтик и Шпунтик – сержантами. Вот такой расклад.
Всю дорогу до Бронниц Валера не слезал с рук у Северова, сидел в самолете, прижимая уши, тесно прижавшись. По прилету вновь прибывшие хорошенько помылись в бане, как следует поели и улеглись спать. Комполка распорядился их до утра не трогать, пусть люди отдохнут немного. А довольный как слон Северов вымыл и накормил Валеру. Сразу кормить его до отвала Олег побоялся, но ничего, теперь отъестся на хозяйских харчах! Когда кот уснул на его кровати, лейтенант отправился к командиру полка. Надо было позаботиться о машинах для новых летчиков.
- И какие мысли? – Бармин внимательно посмотрел на своего комэска-3. – Вижу ведь, придумал что-то!
- Так точно, придумал. Я в Костроме видел ящики с самолетами, Киттихауки. Если дадут, то полная эскадрилья получится, десять машин.
Северов немного помолчал, чтобы дать начальству подумать, и добавил:
- Но это еще не все.
Кутить, так кутить!
- Я там еще кое-что нашел. Помните, я об АСС говорил, авиационной спасательной службе?
- Помню, и что?
- Я автожиры видел! Ну, машины такие, могут чуть ли не с места взлетать. То, что нужно! Скорость у него больше 200, а минималка около 50 км/ч. На любую полянку сядет и взлетит с нее. Нам бы таких машинок пару штучек. Но и это еще не все. Я там видел Lockheed A-28 Hudson. Стоит без пока дела, не знают, куда его пристроить. Для транспортного самолета он маловат, для боевого слабо вооружен. А вот доставить отделение спасателей и вывезти сбитого летчика в самый раз!
- Подожди! Как у тебя просто все! Кто нам их отдаст?
- Да отдадут, если попросить. Я узнавал. Техника еще не распределена, некоторые брать опасаются, предпочитают известные, проверенные модели. А командовать АСС может Аверин, если включить ее в состав роты охраны отдельным взводом. Он дело знает, бывший разведчик, как и Булочкин.
- Ты подожди, не части! Тут обдумать надо, - вмешался Трегубов.
- Надо технику себе заграбастать успеть, - неожиданно поддержал Олега Волк. – Я в Костроме знаю кое-кого, давай, командир, я слетаю!
Бармин на несколько секунд задумался, а потом махнул рукой:
- Поезжай, Василий Иванович! Я, если честно, сам уже этой идеей загорелся. А с тебя, - повернулся он к Северову, - все основные документы по АСС! Ты говорил как-то, что вы с Ларионовым эту тему еще летом обдумывали, вот и работайте!
Олег был воодушевлен до крайности. Пошла удача, о которой он и не мечтал. Нашлись друзья, командование полка схватывает нововведения на лету. Ну, здесь ничего удивительного нет. Бармин, Волк, Трегубов, Каменев повоевали немало, до чего сами не догадались, оценивают правильно. Да и летчики в полку все тертые. Эх, времени бы побольше на учебу, но ведь его всегда не хватает…
Через три дня сразу за Волком прилетели два подполковника – из штаба ВВС Брянского фронта и авиатор из наркомата ВМФ. Скоро полк должен перебазироваться на фронт, они хотели оценить его готовность. Увиденное их удовлетворило. А настоящим сюрпризом для Северова стали изданные (!) наставления для командиров частей ВВС РККА с изложением новой тактики воздушных боев. Представитель наркомата ВМФ отметил, что командование полка уже внедрило новые разработки, что не может не радовать. Поэтому полк признается готовым к боевой работе и в ближайшее время будет перебазирован и передан в распоряжение Брянского фронта.
А еще через четыре дня прибыли четыре Киттихаука для новых летчиков, а также автожиры ЦАГИ А-7, Хадсон и пилоты к ним. За это время Аверин с Булочкиным порыскали по запасным полкам, близлежащим госпиталям и сформировали не только роту охраны, но и взвод АСС из солдат, служивших раньше в разведке, пограничников, даже трех осназовцев нашли.
Командование полка уже в полной мере оценило Новоселова, Шведова и Глазычева, Бармин был ими очень доволен. А потом Ларионов со своим звеном облетали новые самолеты, они их успешно осваивали.
Булочкин и Тарасюк убыли на новое место базирования, аэродром восточнее Мценска, километрах в 30 от линии фронта, с ними уехала рота охраны. А в полку появился новый инженер. Штатного не было, работал временный человек, который откровенно тяготился возможным назначением и последующей за этим отправкой на фронт. Его, наконец, отозвали обратно в свой запасной полк, вместо него прибыл немолодой уже военинженер 3-го ранга, небольшого роста, с внушительной лысиной, усиками и, что характерно, редкой русской фамилией Кузнецов. Петр Иванович человеком был тихим и вежливым, каким-то совсем невоенным, но дело свое знал превосходно. Он тут же взял в оборот весь технический состав. Сам очень аккуратный, он не просто требовал аккуратности от подчиненных, но и создавал для этого условия. Всегда была теплая вода, чтобы технари могли нормально помыться, вовремя проводились уборки, запчасти, крепеж и прочие железки больше не валялись где угодно, а складывались в нужных местах. Кроме того, он оказался хорошим педагогом и наладил обучение технического состава, деятельное участие в котором принимали Новоселов, ставший правой рукой инженера и, как ни странно, Винтик и Шпунтик. Ребята здорово выросли как технические специалисты под неусыпным присмотром Михалыча и теперь могли многому научить других, что и делали. Кузнецов всех троих очень хвалил. Командование полка было своим инженером чрезвычайно довольно, а Северов подумал, что эти двое с Булочкиным друг другу очень подходят.
Наконец, 12 апреля полк начал перебазирование. Бармин, в свое время, как только узнал о решении передать полк Брянскому фронту, сразу поставил вопрос о хорошем зенитном прикрытии неизвестного пока нового аэродрома. К его некоторому удивлению, его просьба никакого неудовольствия у командования ВВС фронта не вызвала. Более того, в штабе с удивлением выслушали его просьбу и ответили, что иначе и быть не может.
Лететь было не очень далеко, менее 300 км. Вылетали поэскадрильно, последними ушли Хадсоны и автожиры. Автоколонна с техникой уехала еще два дня назад под командой Кузнецова, с ними отправился и комиссар полка Арсений Арсеньевич Каменев. Он немало удивил Бармина, да и всех в полку, когда объявил, что будет летать в качестве пилота на Хадсоне. Пилотировал он хорошо, опыт полетов на ПС-84 имел огромный, так что в его способностях никто и не сомневался. Он не был истребителем и, в силу возраста и имевшихся привычек к пилотированию транспортных самолетов, стать им уже не мог. Но нашел себя в другом! И это только повысило его и так немалый авторитет.

Отредактировано Olle (16-07-2017 16:46:24)

+7

805

Olle написал(а):

л.  Однако, командир запа за своих механиков заступился, тем более, что работать они будут под руководством двух военинженеров, специально присланных ГУ ВВС.

..... а зимняя куртка, если штатов нет, только для форсу.


Однако, командир ЗАПа
.....
а зимняя куртка, если штанов нет, только для форсу.

Отредактировано Ehaiai (16-07-2017 02:21:48)

0

806

Olle написал(а):

Я тоже думаю, что это самое логичное решение. Только надо смотреть, что там напечатано, а то как бы чего не вышло!

А поэтому лучше всего тетрадки школьные, но обложку, на всякий случай снять. А вдруг там не Абрамович, а Каганович. :playful:

+1

807

Olle написал(а):

Новые зимние комбинезоны были выданы еще в Кубинке, новички ходили в новеньких шинелях, а

Близкие повторы. М.б. шинель с иголочки?

0

808

Olle написал(а):

Третий самолет в звене Харрикейнов предсказуемо стал первой жертвой противника. А через пять минут Бармин скомандовал Воронину идти на посадку. Взлетела пара Соколова. Результат был тот же. Последней взлетела пара Северов-Железнов. Эти управились даже немного быстрее, Бармин приказал всем идти на посадку.

Близкий повтор.

+1

809

Olle написал(а):

Куртки были летние, но никто особо не расстроился, зимой в комбезе надо летать, а зимняя куртка, если штатов нет, только для форсу. Кольты в свободное время пристреляли, понравились машинки, хотя Олег Вальтер, а тем более Браунинг, на Кольт не поменял бы.

Куртки были летние, но никто особо не расстроился, зимой в комбезе надо летать, а зимняя куртка, если штанов нет, только для форсу. Кольты в свободное время пристреляли, понравились машинки, хотя Олег Вальтер, а тем более Браунинг, на Кольт не поменял бы.

Полагаю, что там речь шла не о Штатах, а о штанах.

Olle написал(а):

Ребята со своим полком должны были улететь куда-то севернее, в район Ленинграда, девушки – вообще неизвестно куда, говорили про южной направление. Так что никаких адресов они друг другу дать не могли.


Предполагаю, что тут южное

Отредактировано Osa Александр (16-07-2017 14:23:07)

0

810

Спасибо, коллеги, исправляю.
И  вопрос - должен ли я что-то сделать, поскольку перемещен в другой раздел? Про правила оформления рукописей я прочитал, но считаю, что о подготовке к публикации говорить пока рано, планируется еще три части.
Еще вопрос. Как все-таки правильно зап, иап или ЗАП, ИАП? В википедии и на сайте Авиаторы пишется маленькими буквами. С другой стороны, аббревиатуры пишутся заглавными буквами - РЛС, ГСН и т.д. Подскажите, пожалуйста.

Отредактировано Olle (16-07-2017 15:36:47)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй. 1941