Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.

Сообщений 101 страница 110 из 527

101

II
Париж.
Дурные предчувствия

Но каков стервец! - возмущался Белых. - Меняем третью лежку, и всякий раз этот сопливый нинзя появляется у нас на крыше, самое позднее, через сутки! Может, зря я не позволил Гринго его завалить?
Не будь таким букой, мон шер ами! - улыбнулось Фро. Ее забавляло, когда сher George  сердился. Во-первых,  твои янычары не настолько жестокосердны, чтобы обидеть это enfant crasseux à Paris , а во вторых, спрятаться в этом городе от таких, как малыш Мишо - дело немыслимое. Если, конечно, собираешься оставаться на поверхности, а не лезть в клоаку, которую описывает ваш мсье Гюго.
После памятного боя в Сент-Антуанском предместье  минуло шесть дней.  Группа Белых за это время сменили три конспиративные квартиры. Не то, чтобы это было так уж необходимо, скорее командир спецназовцев отдавал дань непреложным правилам секретных операций. То ли тайной полиции в Париже не было вовсе, то ее агентам им было сейчас не до подозрительных чужаков - свои бы шкуры спасти! - а только единственным, кто проявлял интерес к группе, оставался маленький савояр. Он выходил на их след с завидной регулярностью и едва не поплатился за это жизнью: в отсутствие Белых и Фро (они отправились на бульвары, понаблюдать за ликующими толпами, празднующими le renversement du tyran détesté ), Гринго, отвечавший за безопасность базы, обнаружил незваного гостя на соседней крыше, взял на прицел - и к счастью для  юного трубочиста, решил, прежде чем нажимать на спуск, доложиться командиру. Белых сразу понял, кто нанес им визит, так что малыш Мишо, избежал роковой пули. Более того, он так и не узнал, какой подвергался опасности и по-прежнему встречал новых друзей широченной улыбкой.
Впрочем, каплей лишь делал вид, что сердился. Ему нравился маленький савояр; к тому же мальчишка приносил группе вполне ощутимую пользу.  В ночь восстания,  после того, как  волна мятежа, вырвавшись из парижских предместий, захлестнула центр города, кто, как не Малыш Мишо показал им, как взобраться, в обход всех караулов, на крыши  Елисейского Дворца? Только благодаря ему они стали свидетелями того, как  национальные гвардейцы, примкнувшие к восставшим, вытряхнули из неприметной кареты Наполеона III и торжественно препроводили тюрьму Мазас.  Белых, Змей и Карел и малыш Мишо, последовали за процессией в лучшем стиле фанатов паркура,  - поверху, над мостовыми, заполненными беснующимися вооруженными толпами, прячась за трубы, мансарды и бордюры.  И успели увидеть, как кованая калитка захлопывается за плененным императором.
Дело, казалось, было сделано, можно покидать Париж и отправляться через Руан, в Нормандию, по заранее намеченному маршруту отхода. Но Белых ждал; на настойчивые вопросы Фро и Лютйоганна - что они, собственно, забыли в Париже и долго еще будут торчать в грязных кварталах по соседству со всякими мизераблями? -  он хмурился и неизменно переводил разговор на другие темы.
Спецназовцы же вопросов не задавали. И так было ясно, что у командира имеется некое задание, оглашать которое он пока не хочет. Или не может. Дело привычное - а пока они  раз в три дня меняли базы, да выбирались порой в город - посмотреть, послушать, вдохнуть воздух Парижа,  в очередной раз скинувшего законную власть.
Но седьмой день на афишных тумбах запестрели листки с воззваниями «Июньского комитета» - так называли себя вожаки восстания. Листки сообщали о грядущем судебном процессе; парижанам предлагалось прийти на площадь Отель-де-Виль, дабы высказать свою волю. Прочтя воззвание, Фро нахмурилась, закусила губу: «mon cher ami, я не питаю особой любви к нынешнему императору Франции,  но не забывай - эта площадь когда-то называлась Гревской; здесь камнях жгли, вешали и колесовали и до Революции, а в 1792-м впервые опробовали гильотину. Право, мне страшно за бедняжку Луи-Наполеона!»
http://s6.uploads.ru/t/aoMKl.jpg
http://sf.uploads.ru/t/y7New.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Uh6tK.jpg
http://s6.uploads.ru/t/qHC8Y.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BD9EH.jpg

Отредактировано Ромей (29-06-2017 20:11:22)

+10

102

Ромей написал(а):

вытряхнули из неприметной кареты Наполеона III и торжественно препроводили тюрьму Мазас.

Ромей написал(а):

Фро нахмурилась, закусила губу: «mon cher ami, я не питаю особой любви к нынешнему императору Франции,  но не забывай - эта площадь когда-то называлась Гревской; здесь камнях жгли, вешали и колесовали и до Революции, а в 1792-м впервые опробовали гильотину.

1. Пропущена буква "В".
2. Скорее всего здесь пропущено  "НА" или "НА ЭТИХ".

+1

103

Dylan написал(а):

На троне с 1833 королева Изабелла 2. У этой 25-ти летней (на 1855) красотки,

Коллега, это Вы сильно погорячились... конечно, титул королевы дает +500 к привлекательности :) но, тут этого явно недостаточно :)

Dylan написал(а):

любовники из офицеров меняются как перчатки, двое детей от предыдущих амантов и никакого интереса к делам государства

Ну слаба была на передок...:) ну, бывает :) зато, судя по ряду источников, характер был не сволочной... :) и насчет того, что делами государства не интересовалась - не совсем так... все же при её деятельном участии был реализован проект Лосойского водопровода - а учитывая, что и в наши дни в Мадриде с водоснабжением бывает не все гладко, то по значимости для Испании можно сравнить разве, что с постройкой Суэцкого канала, или Транссиба...

0

104

IV
«Адмирал»,
историческая
драма в 3-х актах
А.П. Вершинин
Изд.  «Нива», С-П-бург,
XLVIII г., № 17, 1917/62 гг.

Американское посольство. На заднем плане висит большая карта мира, над ним панно с гербом САСШ. У стола, сидят трое: посол, Джексон и Красницкий (в молодости). На столе - бокалы, графин  сельтерской. В стороне, на низком столике - бутылка шустовского и  легкие закуски.
Посол (говорит с едва уловимым акцентом): Сэр, позвольте мне, от имени правительство президента Франклина Пирса выразить искреннюю признательность за то, что вы  согласились отправиться в Североамериканские Соединенные Штаты  -  наладить выпуск на наших верфях ваших замечательных минных катеров, а так же обучить наших моряков пользоваться этим грозным русским оружием. Вы, безусловно, знаете, что наша страна стоит на пороге войны с Британией, так что ваша помощь будет неоценима.
Джексон встает, подходит к столику, берет в руки бутылку, рассматривает этикетку:
Джексон (говорит резко, с сильным акцентом): Оу, йесс! Рашн брэнди, экселлент! Мистер Красницки, хотите дринк... выпить?
Красницкий (сдержанно): Сначала, если позволите, о делах, мистер Джексон...
Посол: Да, разумеется. Мистер Красницкий, я уполномочен сделать вам предложение...
Джексон (перебивая посла): Окей, парень, дядя Сэм предлагает тебе кучу долларов за то, что ты наденешь его форму. 
Посол морщится, путается перебить, но Джексон властным жестом заставляет его замолкнуть.
Джексон: И не стесняйся - назови, сколько тебе приносит в клювике твой нынешний босс, и мы удвоим сумму!
Красницкий (холодно): Простите, но я русский офицер и за деньги не продаюсь.
Джексон наклоняется к Красницкому и со смехом похлопывает его по плечу; тот невольно отстраняется
Джексон: Окей, я понял! Когда парень говорит, что не продается за деньги, это значит, что он продается за очень большие деньги? Я... как это по русски... бизнесмен, деловой человек. Тройная ставка и подписываем контракт!
Красницкий встает, одергивает китель.
Красницкий: Мне очень жаль, господа, но мы зря теряем время.
Посол: Позвольте, но вы же и так едете в Штаты и собираетесь работать и в арсенале Пикатинни и на верфях фирмы «Крафт и сыновья»?, что мы вам предлагаем, не более чем формальность, но она, поверьте,  очень хорошо оплачивается...
Джексон (снова перебивает): Слышал, ты недавно женился? У нас в Арканзасе говорят: «Самая дорогая еда - свадебный торт». Любая девчонка, стоит только ей затащить парня в церковь, сразу начинает требовать меха, камешки, негра-дворецкого и прочую ерунду. Вот ты и сможешь все это ей обеспечить, окей?
Красницкий: Я не намерен обсуждать с вами свою личную жизнь. (послу) Меня вполне устраивает жалование, которое идет мне от русской казны.  Что до формальности,  то прошу вас запомнить, господин посол: я согласился помогать вашим военным лишь потому, что этого требуют интересы моего Отечества.
Джексон (повышая голос): Придержи своего мустанга, парень! Четыре доллара из жилетного кармана  дяди Сэма против одного из кассы русского Адмиралтейства - это все, что я могу предложить. У меня верный глаз - поверь, с такой хваткой ты станешь адмиралом еще до тридцати пяти!
Красинцкий: Нет, господа. Не о чем говорить. (щелкает каблуками) Честь имею!

http://s0.uploads.ru/t/5YfAa.jpg
http://sf.uploads.ru/t/o2YFQ.jpg

Отредактировано Ромей (30-06-2017 02:13:19)

+11

105

Ромей написал(а):

бутылка шустовского и  легкие закуски.

Это наверное китч-комедия? Ну допустим шустовский могли притащить из 20 века из крымских запасов Врангеля, но вот посол США в то время старался вести себя не как ковбой, а как "европеец в кубе". То есть показать, что они не такая деревенщина, как говорят британцы. Янки еще не победили, а среди дипломатов много аристократов рабовладельческого юга.
Очень похоже, что г-н Вершинин очень стилизовано показал поведение "янки из Техаса".

Отредактировано Oss (30-06-2017 05:44:45)

+1

106

На дату посмотрите, коллеги :)
Это более средненькая историко-патриотическая пьеска, написанная в этой реальности через 60 лет.
а Вершинин - реальный драматург, начала века, (и российский и советский) крайне плодовитый, но ни чем особенным кроме плодовитости, не прославившийся.
И название не случайно - это ИХ исторический кич, но ни в коем случае, не комедия. Скорее уж - драматургический материал для средней руки провинциальных театров и гимназической самодеятельности:) Реалистичность персонажей тут и рядом не лежала. Начать с того, что никакого посольства американцев в Крыму в 1855-м не могло быть. Впрочем, о том, что Федю Красницкого командировали в Америку, еще будет сказано:)
Но кое-в  чем вы, пожалуй, правы.
Фрагментик получился забавный, но разместить его следует ниже, уже после упоминания о реальной командировке Красницкого в Штаты, чтобы не сбивать читателя с толку. Да, так и сделаю.

Во! Вы натолкнули меня на отличную мысль!
Я расширю этот эпизод, и кроме самого фрагмента пьесы сделаю парой строк несколько критических отзывов - в той же "Ниве". Где, кстати, и будет указание, что пьеса опубликована в тематическом выпуске журнала...  ну, скажем, к 60-летию описываемых событий. То есть в 1915-м году.

Кстати, маленький опрос - насколько  такая форма подачи вообще уместна?

Отредактировано Ромей (30-06-2017 10:42:39)

+4

107

Вот как это будет в итоге выглядеть:

Еженедельный журнал «Нива»,
С-П-бург, XLVI г., № 17, 1915/60 гг.

«... в тематическом выпуске нашего журнала, целиком посвященном судьбоносным событиям 60-летней давности. Пьеса малоизвестного вятского драматурга А.П. Вершинина как раз и написана к этому славному юбилею.  Пьеса опубликована в литературном приложении к газете  «Вятские губернские ведомости» и вскоре увидела свет со сцены местного драматического театра.  Средства на постановку спектакля собирались по подписке среди горожан и офицеров Вятского бронекавалерийского полка. Спектакль, благосклонно принятый зрителями,  удостоился благожелательного отзыва в петербургском журнале  «Столица и усадьба», а так же был отмечен малой ежегодной премией благотворительного фонда «Крымская слава». (основан в 1885-м году вдовой адмирала Федора Красницкого, Дарьей Лаврентьевной Красницкой.)»
***
( собственно, фрагмент пьесы)
***
«...несомненно, достойна быть представленной широкой публике. К сожалению, увлечение сомнительными формами театрального искусства, завладевшее  умами театрального сообщества, почти  совершенно вытеснили с петербургских и московских подмостков пьесы исторической направленности. Остается только порадоваться, что вдали от пресыщенных столиц, в  провинции, они находят путь к зрителям, и поблагодарить редакцию «Нивы» за то, что те сочли возможным...»
Генерал-лейтенант В.В. Беля́ев,
главный редактор журнала «Военный сборник»
и газеты «Русский инвалид»

***
«...такое почтенное издание, как «Нива» снизошло до пьески, достойной, разве что гимназической самодеятельности? Не касаясь ее художественных достоинств (к которым тоже немало вопросов), обратим внимание на огромное количество исторических нелепостей, которыми изобилует буквально каждая сцена. Так,  торговая марка «Шустовский коньяк» появилась в 1900-м году,  после успеха на Всемирной выставке в Нижнем Новгороде; но автору все равно, он недрогнувшей рукой помещает его в 1855-й!  Вся сцена беседы в американском посольстве - полнейший нонсенс с точки зрения любого историка. Единственное диппредставительство  САСШ в России располагалось тогда в Санкт-Петербурге, на Фруштадтской. И если бы автор дал себе труд ознакомиться с документами - он бы знал, что  будущий адмирал, а тогда лейтенант Федор Григорьевич Красницкий действительно в был откомандирован в САСШ в 1855-м году по распоряжению Морского Министерства. Однако из  Севастополя он отбыл лишь в марте следующего, 1856-го года, сразу после заключения Константинопольского мира, и отправился в Северную Америку через Марсель, минуя Санкт-Петербург. Предложение же перейти на американскую службу Красницкий получил 2 года спустя, когда выступал с лекциями в  военно-морской академии Аннаполиса.»
В.Р. Мединский, историк, литератор,
член Императорского Исторического общества.

***
«...что касается персонажей этой, с позволения сказать, «пьесы», то они способны вызвать у человека образованного и не обделенного вкусом, лишь нервный смех.  Американские дипломаты в то время старались вести себя не как "коровьи мальчики" из низкопробных кинофильмов, снятых на потеху самой нетребовательной публики, а   как "европейцы в кубе", всячески стремясь избавиться от  ярлыка «деревенщины», налепленного на них прессой туманного Альбиона. Не будем забывать -  янки тогда  еще не предприняли свою, столь печально закончившуюся попытку переустройства североамериканских Штатов, и среди дипломатов было немало аристократов, истинных «Сынов Юга» - тип, знакомый нашей театральной публике по....»

А.Хвостович, театральный обозреватель
газеты  «Петербургский листок».

Отредактировано Ромей (30-06-2017 13:10:13)

+10

108

Пьеса действительно гротескная, а вот спор в печати вокруг неё по-моему очень правдоподобен.

0

109

Зануда написал(а):

Пьеса действительно гротескная, а вот спор в печати вокруг неё по-моему очень правдоподобен.

Скорее бездарная, но политически выдержанная. О чем, собственно, и речь.
Кроме того, автору показалась соблазнительной мысль обозначить "продолжение" описываемых событий. (Константинопольский мир", адмирал Федор Красницкий, намек на совсем иной исход Гражданской войны в Америке.)

Так оставлять или нет? Я в сомнениях....

Отредактировано Ромей (30-06-2017 12:29:35)

+2

110

Ромей написал(а):

будущий адмирал Федор Григорьевич Красницкий в 1855-м году был откомандирован в САСШ по распоряжению Морского Министерства, но отправился в путь из  Севастополя через Марсель, минуя столицу, лишь в марте следующего, 1865-го  года, сразу после  заключения Константинопольского мира.

Наверное, цифры переставлены.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.