Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.

Сообщений 151 страница 160 из 527

151

Примерно так, да.
А вообще - я против излишней детализации в таких вещах. Наметить общими штрихами, остальное читатель прекраснейше додумаетсам. еще и удовольствие о этого получит.

Отредактировано Ромей (01-07-2017 22:44:01)

0

152

Ромей написал(а):

Он неловкими  пальцами  вытащил из нагрудного кармана фреча

Во-первых, френча, а во-вторых, что он вытащил - письмо, конверт и т.п.?

+1

153

des femmes - в точном переводе "женский". Вообще, "de", "des" - "относящийся к" в единственном или множественном числе. В предложенной фразе правильно "les".

Отредактировано John Harder (02-07-2017 08:54:09)

+1

154

Ромей написал(а):

Сделано сознательно. Арнауты - правильное название. "Армеуты" - говорит драгун, простонародное, разговорное, возможно, неправильно употребляемое. но он так привык.

Кхм. Армеутами называли просто российских армейцев, пехотинцев. Т.е. назвать арнатов армеутами военный не мог.

+1

155

Игорь К. написал(а):

Кхм. Армеутами называли просто российских армейцев, пехотинцев. Т.е. назвать арнатов армеутами военный не мог.

Фокус в том, что слово это именно и образовалось после Балканской войны из "Арнаутов" - аналог "оборванцы".
Но вы правы, незачем плодить сомнения

0

156

IV
Крым, Евпатория
Планы на будущее

Велесов спрыгнул с лошади, размял ноги и  со вкусом, хрустнув суставами, потянулся,. Охлопал себя по карманам, недоуменно хмыкнул и потянулся к седлу. Рыжая, в белых чулках кобыла  косила влажным, черным, как слива глазом, с интересом наблюдая за  хозяйскими манипуляциями. Тот покопался в седельной сумке и  когда вытащил руку - на ладони лежали  две большие, присыпанные маком, баранки. Рыжая громко фыркнула,  мягкими губами подобрала лакомство  с ладони, схрумкала и благодарно ткнулась носом Сергею в плечо.
- Хорошая конячка, славная!
Он ласково потрепал кобылу по гриве, почесал лоб (та снова фыркнула и поддела хозяина носом под локоть, требуя продолжения)  и принялся распускать подпруги. Нарядное кавказское, обитое серебряными гвоздиками седло досталось ему вместе с кобылой от драгунского ротмистра. «Надоело скитаться по чужим каютам! - ответил Велесов Кременецкому, когда тот предложил ему каюту на «Адаманте», И  и в тот же вечер уехал в Евпаторию. Лошадь как раз и была приобретена для этой поездки - пятилетка кабардинской породы, не испорченная привычкой к мундштуку и строгим, военного образца, шпорам. Видимо,  прежний хозяин держал ее для частных поездок и увеселительных прогулок.
Андрей Митин сидел под навесом, увитым диким виноградом, наблюдал, как Сергей возится со своим транспортным средством, и  наслаждался бездельем. Третий день подряд он вертелся, кк белка в колесе, размещая эвакуированных. Их доставляли из Севастополя - кого  морем, на пароходе, кого по суше, в скрипучих обозных фургонах, крытых парусиной. Согласно распоряжению Зарина, беженцам из XX-го века предстояло обосноваться в Евпатории, которую по указу Государя именовали теперь Зурбаганом.
Велесов передал повод конюху, отряхнул бриджи и уселся рядом.
-  Всегда  мечтал поселиться в Крыму. И после четырнадцатого, когда начали строить Керченский мост, твердо решил - хватит с меня слякотной Москвы, перебираюсь! Нашел покупателя на квартиру и  выбрал через Интернет  домик здесь, в Евпатории. Такой, в итальянском стиле: патио с печкой для пиццы, окна от пола, садик на крыше,  посреди гостиной - огромный камин из дикого камня под большущим кожухом. Как раз собирался ехать, смотреть на месте, а тут ты со своим Проектом!
Андрей с удивлением покосился на друга: об этих планах Велесова он слышал впервые.
- За чем же дело стало? Вот тебе Крым, строй домик, садись, пиши!   Скажем, о том, что мы с тобой натворили за последние десять - уже десять, кажется? - месяцев. Правда, у нас это не издадут, секретность...
Сергей немного подумал.
- А если обставить под худлит?  Помнишь, ты как-то сказал, что документы  Проекта вполне могут сойти за наброски к фантастическому роману?
- - А что, запросто. Издашь под псевдонимом, издательства «попаданцев» охотно берут. 
- Почему сразу  «попаданцев»? - обиделся Велесов. - Это совсем другой жанр! Я бы назвал его «хроноопера», только... чего ржешь, я серьезно!
- Ты вдумайся в ситуацию! - выдавил сквозь смех Андрей. - Двое очевидных  попаданцев сидят в измененном прошлом и спорят, к какому жанру отнести их воспоминания! Ну не бред? Нет, уж напиши солидную хронику, исторический документ. Его лет через сто еще и  и в здешних институтах изучать будут!
-  Кстати, об институтах: Глебовский рассказывал, что  здешний народ насмотрелся на наши чудеса техники и сам кинулся изобретать. У него таких предложений столько скопилось - за год не разберешь! Андриан Никонович приспособил для этого юнкера-константиновца. Выздоравливающий, после госпиталя, и технике здорово сечет. Штакельберг его фамилия.
- Как же, помню! - кивнул Андрей. - Я на «Алмазе», во время переноса, был с юнкерами в одной каюте. Там и познакомились.
- Глебовский говорит - ему бы подучиться, будет отличный инженер. А пока разбирает прожекты местных Кулибиных. В-основном  бред, но случаются и дельные. Вот, скажем,  лейтенант из крепостной артиллерии, принес чертеж торпеды с паровым приводом! 
Это как? - опешил Андрей. - Что-то вроде взрывающегося катера? Но его даже слабые волны с курса собьют! Нет, к  такой шняге нужен либо камикадзе, либо дистанционное управление...
- Никаких катеров! Паровик стоит на берегу и тянет тросик, намотанный на катушку внутри торпеды. Катушка вращается,  крутит вал с гребным винтом и торпеда плывет от берега!
Андрей удивленно поднял брови.
- Где-то я такое встречал... Точно! Французская система Бренана.  Эти торпеды даже серийно выпускали, для береговой обороны. Только там катушек было две, чтобы управлять торпедой. Понимаешь, разностный механизм следит за...
- Стоп! Для меня это темный лес. Лучше набросай схемку, отдадим самородку, пусть работает.  Если выйдет что-нибудь толковое - обратимся  к Корнилову или Великому князю. Надо же поддерживать отечественные разработки! А пока создадим комиссию по изобретениям...
- Бюро патентов. - подсказал Андрей. - осталась сущая малость: нанять на работу Эйнштейна.
А что, и наймем! Чем-чем, а талантами Россия не обделена. И со временем их этого бюро возникнет Зурбаганский технологический институт!
Андрей едва сдержал усмешку. Серегу  опять несет. Впрочем, идея толковая, почему бы и нет? 
- Дело хорошее. Только не забудьте о самом главном, иначе ничего у вас не выйдет.
- Это о чем?
- Да о табличке в приемной:  «Заявки на патенты вечного двигателя не рассматриваются!»

http://sa.uploads.ru/t/YAVze.jpg
http://s3.uploads.ru/t/5hZPG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/5o19j.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Gcznp.jpg
http://se.uploads.ru/t/wDxhY.jpg

Отредактировано Ромей (02-07-2017 20:41:52)

+8

157

Ромей написал(а):

Велесов отдал кобылу конюху, отряхнул бриджи и уселся на скамеечке рядом с Андреем.

М.б. лучше: "передал"?

+1

158

Череп написал(а):

М.б. лучше: "передал"?

Велесов передал повод конюху, отряхнул бриджи и уселся на скамеечке рядом с Андреем.

+1

159

И по поводу изобретений.
Цитата: "В 1866 г., когда австрийцы воевали с итальянцами, среди береговых сооружений у Триеста, недалеко от его гавани, тщательно охранялся небольшой домик, замаскированный деревьями. Одна из комнат внутри домика, если бы в нее проникли итальянские шпионы, вызвала бы у них законное любопытство. Все стены комнаты были выкрашены в густой черный цвет. Единственное окошко было закрыто не обыкновенным, а оптическим стеклом — линзой. Изображение гавани Триеста через линзу попадало на стеклянную призму внутри комнаты и отражалось от нее вниз на матовую поверхность особого «наблюдательного» стола. На поверхности стола были нанесены точки. Если изображение гавани правильно отражалось на матовый стол, каждая точка обозначала место, где под водой скрывалась мина. Но это были не обыкновенные якорные мины. Электрический провод соединял эти мины с таинственным домиком.К наблюдательному столу была пристроена такая же клавиатура, как у рояля или пианино. Каждая клавиша управляла взрывом определенной мины. Стоило нажать тот или другой клавиш «рояля» и тут же электрический ток от станции на берегу бежал к мине и взрывал ее. По отражающейся на матовом стекле картине гавани наблюдатель мог следить за приближением неприятельского корабля. Как только судно оказывалось над миной, нажим на клавиш минного «рояля» топил его. Это устройство было испытано, «музыка» минного рояля была признана очень удачной, но… не пришлось австрийцам его применить как боевое оружие: к этому времени итальянцы уже были разбиты в морском сражении при Лиссе"http://s7.uploads.ru/t/6EY0P.png

Перля З.Н. "Удар под водой".

+3

160

Ромей написал(а):

Видимо,  прежний хозяин держал ее не для для частных поездок и увеселительных прогулок.

Ни разу не ездил на лошадях - то есть профан полный. Но в данном контексте очень смущает слово "частных". Наверное, "частых"?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.