Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.

Сообщений 431 страница 440 из 527

431

IV
Из воспоминаний Ф. Красницкого
Библиотечка журнала  «Русский инвалид»,
С-П-бург, 1879\24 гг.

«...разговоры о британской эскадре, подстерегающей наш караван, не утихают уже который день.  В кают-компании только об этом и спорят; «Мальта» да «англичане» - эти  слова несутся и со шканцев и с полубака, где стоит бочка с водой, возле которой разрешено курить.  Рассказывают, будто на военном совете, собранном на «Наполеоне», флагмане французской эскадры, большинство командиров кораблей высказалось за то, чтобы обогнуть британскую твердыню с зюйда, а потом подняться вдоль берегов Туниса, оставив по правому борту островок Пантеллерия. Но Истомин и и соглашавшийся с каждым его словом принц Наполеон, и слушать об этом не пожелали.
Британские корветы-разведчики то и дело появляются с вестовой стороны горизонта. Всякий раз, когда мелькает вдали крошечный лоскут паруса, по фалам «Вобана» (флагман вице-адмирала Истомина), взбегают цепочки сигнальных флажков, и какой-нибудь из миноносцев боевого охранения, раскручивая до предела машины,  кидается наперехват незваных гостей. Уже три разведчика разбиты их метким пушечным огнем; другие, более везучие, едва увидав в отдалении стелющийся за низким силуэтом дым, поспешно отворачивают прочь.
Ни у кого нет больше сомнений,  что  недоброе  ока Королевского флота внимательно следит за нами. Выловленные из воды офицеры шлюпа  «Стромболи» рассказывают, что к Мальте стянуто все, что англичане сумели собрать на Средиземноморье. Гавань забита военными кораблями - линкорами, фрегатами, корветами. Правда, паровых среди них совсем мало, но с недели на неделю ожидают солидных подкреплений из метрополии. И, главное - эскадру адмирала Нейпира, направленную вместо напичканного минами и русскими канонерками Финского залива сюда, на Средиземное море.
Пленники затруднились назвать точное число военных кораблей в гавани Ла-Валетты; выходило, что одних только  парусных линкоров здесь не менее семнадцати. Громадный перевес - даже с учетом французской эскадры! Похоже, Королевский флот твердо намерен взять реванш за черноморские неудачи,  и только того и ждет, чтобы наш караван, подобно неосторожной мыши, сунулся в мышеловку.
Мне понятны резоны Истомина, отвергшего южный маршрут. Даже не имея достаточного количества паровых судов, британцы все равно превосходят нас в эскадренном ходе. Над морем который день дуют устойчивые норд-осты и, поймав их в паруса, неприятель без труда догонит наш неповоротливый, перегруженный войсками, караван, какой путь мы бы не избрали. А раз так - к чему оттягивать неизбежное?
И все же, вице-адмирал не стал, очертя голову, лезть в пролив, отделяющий Мальту от южной оконечности Сицилии. Корабли легли в дрейф, и с «Тамани» одну за другой спустили на воду две летающие лодки. Описав широкую дугу над ордером каравана, аппараты, жужжа моторами, ушли на вест, туда где за горизонтом лежит древняя твердыня рыцарей-госпитальеров, ставшая в наши дни средоточием британской военно-морской мощи на Средиземном море...»

V
Средиземное море,
вблизи Мальтийского пролива
Пароходофрегат «Владимир».

«Финист» Эссена разобранный на части, отдыхал на палубе «Владимира». Собирать, спускать на воду ради одного вылета было бы сущей дуростью, а потому, командир авиагруппы, отправился на авиатендер «Тамань» (он нес звено новеньких М-9, в отличие от потрепанных «пятерок» «Херсонеса»), и самолично выдал полетное задание Энгельмейеру (его, как опытного морского летчика, перед самым походом забрали из сухопутной эскадрильи.) «Девятки» лихо развернулись против ветра и пошли на взлет,  Эссен проводил их тревожным взглядом.
На сердце у него было неспокойно. Он клял себя, что не стал обижать Семенова, переучившегося, как Кобылин, из наблюдателей, и не полетел сам. Не захотел лишать парня уверенности в себе! Вот и жди теперь, считай минуты, которые утекают вместе с газойлем через трубку топливной магистрали...
Как оказалось, беспокоился он не зря. Звено благополучно вышло на Валетту, покружило над цитаделью, сфотографировало набившиеся в гавань парусники и легло на обратный курс. На семьдесят шестой минуте полета ведущий бодрым голосом сообщил, что его движок дает перебои, но это ничего, дотянет. Эссен встревожился всерьез - он хорошо знал этот нарочито-беззаботный тон, сам не раз докладывал точно так же, чувствуя, что вот-вот стрясется какая-нибудь неприятность. И как в воду глядел - через семь минут Энгельмейер доложил, что мотор заглох окончательно и придется садиться на воду. Встревоженный Эссен скомандовал на «Херсонес» спускать на воду «пятерки» - он намеревался самолично лететь на поиски. Краснопольский отговорил: до приводнившихся аппаратов (Семенов не решился бросить товарища) оставалось не более пятнадцати миль, проще послать миноносец. И верно, не прошло и часа, как «Заветный» приволок на буксире аварийную «эмку».
Истомин расположил бутаковские пароходофрегаты на правом фланге французского ордера; миноносцы во главе с «Заветным» оттянулись дальше, к зюйду, образовав боевое охранение. Все глаза на эскадре были прикованы к зюйдовой стороне горизонта: согласно донесениям авиаторов, англичане, получившие доклады от своих разведчиков, вытаскивают многопушечные махины фрегатов и линейных кораблей на внешний рейд. На это уйдет остаток дня и вся ночь, но даже если русско-французский караван успеет миновать траверз Ла Валетты - попутный ветер позволит кораблям Роял Нэви нагнать неприятеля.  Что касается предстоящего боя - вряд ли хоть один человек на эскадре, от адмирала до «пороховой обезьяны», сомневается в его исходе. Британия пока еще правит морями, джентльмены!

http://sh.uploads.ru/t/xp8NM.jpg
http://sd.uploads.ru/t/TZbUW.jpg

http://s2.uploads.ru/t/PvXYU.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JD6Ir.jpg

Отредактировано Ромей (18-07-2017 21:08:47)

+4

432

Ромей написал(а):

На семьдесят шестой минуте полета ведущий бодрым голосом сообщил, что его движок дает перебои, но это ничего, дотянет. Эссен встревожился всерьез - он хорошо знал этот нарочито-беззаботный тон, сам не раз докладывал точно так же, чувствуя, что вот-вот стрясется какая-нибудь неприятность. И как в воду глядел - через семь минут Энгельмейер доложил, что мотор заглох окончательно и придется садиться на воду. Встревоженный Эссен скомандовал на «Херсонес» спускать на воду «пятерки» - он намеревался самолично лететь на поиски. Краснопольский отговорил: до приводнившихся аппаратов (Семенов не решился бросить товарища) оставалось не более пятнадцати миль, проще послать миноносец. И верно, не прошло и часа, как «Заветный» приволок на буксире аварийную «эмку».

Ромей вот такой же момент у вас был слово в слово. Только "Эмку"   при буксировке раздолбало. :dontknow:

0

433

Генерал написал(а):

Ромей вот такой же момент у вас был слово в слово. Только "Эмку"   при буксировке раздолбало.

Так именно его я и использовал, только с иным исходом. В предыдущем варианте англичане не решились выйти из Ла Валетты, а здесь все будет совсем по-другому....

+1

434

Ромей написал(а):

Так именно его я и использовал, только с иным исходом. В предыдущем варианте англичане не решились выйти из Ла Валетты, а здесь все будет совсем по-другому....

А тогда понятно. Вы делаете врезку в сюжет именно с этой точки.

0

435

XЧитатель написал(а):

В качестве "вишенки" могу предложить стыковку с миром EVE- online

Тот мир, мягко говоря, не особо логичен и правдоподобен. На делянке EVE топчутся в основном графоманы. :)
Но главное в другом. У автора вроде вполне самостоятельное произведение, зачем его в разряд фанфиков переводить?

+1

436

Ромей написал(а):

Что касается предстоящего боя - вряд ли хоть один человек на эскадре, от адмирала до «пороховой обезьяны», сомневается в его исходе.

ПМСМ, тут непременно нужно уточнить - на какой эскадре. Потому что до того была русско-французская.

0

437

Игорь К. написал(а):

ПМСМ, тут непременно нужно уточнить - на какой эскадре. Потому что до того была русско-французская.

А это двусмысленность. Ни на одной из эскадр никто не сомневается в исходе боя.

Пожалуй, концовку фрагмента немного переделаю:

Истомин расположил бутаковские пароходофрегаты на правом фланге французского ордера; миноносцы во главе с «Заветным» оттянулись дальше, образовав боевое охранение. Трубы, бинокли, панорамы прицелов - вся оптика, все глаза были прикованы теперь к зюйду. Оттуда, из туманного марева, затянувшего горизонт, в любой момент в любой момент могли возникнуть мачты  Средиземноморской эскадры Роял Нэви. 

Отредактировано Ромей (18-07-2017 22:33:35)

+3

438

Ромей, ставил оценку с телефона и промахнулся.. :(

0

439

Ромей написал(а):

А это двусмысленность. Ни на одной из эскадр никто не сомневается в исходе боя.

Но дальше по тексту идут "пороховые обезьяны" и джентльмены. ПМСМ, лучше так и указать в тексте, что ни на одной из эскадр не сомневались.

0

440

ГЛАВА ШЕСТАЯ

I
Мальта, гавань Валетты.
HMS «Royal Albert»

Сэр Уильям Паркер, адмирал флота Её Величества, первый баронет Шенстон, нервно расхаживал по шканцам флагманского линкора «Абукир». Происходящее его не радовало.
С одной стороны, ситуация складывалась удачно. Русско-французская эскадра не стала играть в кошки-мышки с Королевским флотом; вместо того, чтобы обогнуть Мальту с юга, они стоят сейчас в нескольких десятках миль к востоку от острова и, судя по всему, намерены идти проливом, прижимаясь к южному побережью Сицилии. Донесения разведчиков не оставляли в этом никаких сомнений. А значит, остался сущий пустяк - вывести эскадру в море, навстречу неприятелю.
Вот тут-то и возникало неизбежное «с другой стороны». Новое оружие русских. Необыкновенно мощные и дальнобойные орудия, железные корабли, способные развивать невиданную скорость - их жертвами уже стали несколько разведчиков Паркера. И это при том, что сами русские видели все, что происходит в гавани Валетты, как на ладони -  их летучие лодки уже нанесли сюда визит.
Сэру Уильяму Паркеру не впервой было поднимать свой флаг в гавани мальтийской твердыни. Он принял этот пост в 1843-м году, потом оставил его ради кратковременного пребывания в должности Первого морского лорда, вернулся в 1848-м и, через четыре года, выслужив эполеты полного адмирала, вернулся в Англию. Там лорда  Паркера, как и многих его предшественников, ждал просторный, отделанный резным дубом,  кабинет в Адмиралтействе. Консультировать судостроительные программы, участвовать в разработке стратегических планов, высказываться по поводу новых назначений - чем еще может заниматься семидесятишестилетний адмирал, не желающий оставлять службу?
Все расчеты поломала Восточная война. В декабре прошлого, 1854-го года сэра Уильяма Паркера попросили снова, уже в третий раз занять пост командующего силами Роял Нэви на средиземноморском театре. Увы, эти «силы», были лишь бледной тенью могучей армады, которую он каких-то три года назад сдал адмиралу Дудансу. За два года войны Королевский флот перенес множество унизительных поражений, не одержав  ни одной победы - не считать же за таковые несколько бомбардировок русских прибрежных городов и крепостей? Великолепные корабли, гордость и мощь Британии раз за разом уходили на дно, превращались в обгорелые обломки, а то и вовсе - несмываемый позор! - спускали кормовые флаги перед врагом.  Нет, древние греки явно не подумав, назвали когда-то  это море Понтом Эвксинским, или Гостеприимным. Для адмиралов Дуданса и Лайонса оно   стало чертовски негостеприимным, и теперь ему, лорду Паркеру, приходилось ломать голову - как имеющимися, весьма скромными  силами остановить рвущуюся мимо Мальты русско-французскую армаду?
Не стоит поддаваться малодушию, одернул себя Паркер. Пятнадцать линкоров, из них два паровых, «Ройял Альберт» и «Центурион» - серьезная сила. Да, по количеству винтовых кораблей линии он уступает французам, но зато парусных у него куда больше. Могучие трехдечники: «Кумберленд», «Каледония», «Колоссус», «Боскавен»... Два из них, «Беллерофон» и «Альбион» уже встречались в бою с новыми кораблями и летучими машинами русских - это случилось во время несчастливого перехода в Крым, когда адмирал Дуданс вынужден был повернуть растрепанную эскадру назад, в Варну.
На фоне этих громадин довольно жалко смотрелись линкоры старой постройки: двадцати- а то и тридцатилетние «Принц-Регент», «Азия», «Бомбей», «Нептун», «Вэнгард» и уж совсем древний  «Корнуолл», спущенный на воду во времена Наполеоновских войн.  Впрочем,  артиллерия на этих «старичках» достаточно современная - тяжелые пексановские орудия, установленные на нижних деках способны вселить страх божий на всякого, кто осмелится загородить путь линкорам Королевского флота. В конце концов, Дуданс с Лайонсом толком не знали, с чем им предстоит иметь дело. Оба раза они были  застигнуты врасплох - и на переходе в Крым, и в варненской гавани. Что до битвы при Альме, тут вообще говорить не о чем: соединенной эскадрой командовал француз, а чего можно ждать от лягушатника, хотя бы и с адмиральскими эполетами, кроме повторения Трафальгара? Недаром газетные писаки именно так именуют тот разгром...
К тому же русские применили подлое, неджентльменское оружие - подводные мины. Именно мины заставили эскадру Нейпира уйти с Балтики; они же ломали днища великолепных линкоров Лайонса у мыса Лукул. Неудивительно, что русские тогда одержали победу! Эти дикари могут лишь бить в спину, исподтишка, или наваливаться многократно превосходящими силами, как поступили два года назад с турками при Синопе.  В открытом бою им надеяться не на что.
А раз так, надо заставить их принять бой на его, Уильяма Паркера, условиях! Никаких подводных мин - открытое море, кильватерные колонны, грудь в грудь, форштевень в форштевень. И когда возомнившие себя моряками казаки и раболепствующие перед ними трусливые галлы со своим игрушечным принцем запросят пощады -  он, подобно великому Нельсону, сделает вид, что не заметит сигнала о сдаче...
Через десять минут адмирал Паркер диктовал адъютанту боевой приказ: в течение вечера и ночи вывести корабли из гавани Валетты на внешний рейд. С утренним бризом, приходящим от горячих берегов Ливии, эскадра тремя кильватерными колоннами двинется наперехват неприятельского каравана. И никому, от поседевшего на шканцах коммодора до «пороховой обезьяны», не придет в голову усомниться в исходе предстоящего боя. Англия по-прежнему правит морями, джентльмены!

http://sa.uploads.ru/t/Jk5XH.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xw7ap.jpg
http://sf.uploads.ru/t/57SqR.jpg

http://s9.uploads.ru/t/SbPkQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ePyJW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dowWS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Yl3Xn.jpg

Отредактировано Ромей (19-07-2017 12:44:37)

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.