Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.


Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.

Сообщений 441 страница 450 из 527

441

Пост 434

Ромей написал(а):

Ни у кого нет больше сомнений,  что  недоброе  ока Королевского флота внимательно следит за нами.

око

0

442

Пост 443

Ромей написал(а):

установленные на нижних деках способны вселить страх божий на всякого,

во, или - наслать

Ромей написал(а):

С утренним бризом, приходящим от горячих берегов Ливии, эскадра тремя кильватерными колоннами

Бриз (фр. brise) — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление

Мальта - остров. Как бриз из Ливии до него дотянется? Может, упоминание о Ливии убрать?

Отредактировано Cobra (19-07-2017 13:02:36)

0

443

Cobra написал(а):

Пост 443

во, или - наслать

Мальта - остров. Как бриз из Ливии до него дотянется? Может, упоминание о Ливии убрать?

Отредактировано Cobra (Сегодня 13:02:36)

Рано утром сирокко, рождающийся в горячих пустынях Ливии, наполнит паруса, и эскадра тремя кильватерными колоннами двинется наперехват неприятельского каравана.

0

444

Ромей написал(а):

. Там лорда  Паркера, как и многих его предшественников, ждал просторный, отделанный резным дубом,  кабинет в Адмиралтействе.

Ромей я конечно очень давно видел фотографию кабинета Первого лорда адмиралтейства но по моему там были панели ореха.
Вот кабинет Первого морского лорда видеть не приходилось так что не знаю какая там обстановка.

0

445

Генерал написал(а):

Ромей я конечно очень давно видел фотографию кабинета Первого лорда адмиралтейства но по моему там были панели ореха.
Вот кабинет Первого морского лорда видеть не приходилось так что не знаю какая там обстановка.

А из чего следует, что он снова будет Первым морским лордом? В РИ Паркер как раз и дослужил до 61-го в Адмиралтействе....

0

446

Ромей написал(а):

А из чего следует, что он снова будет Первым морским лордом? В РИ Паркер как раз и дослужил до 61-го в Адмиралтействе....

Там рулил его дядя Хайд Паркер (1852—1854). сейчас Морис Беркли, 1-й барон Фицхардинг (1854—1857). после таких потерь его вполне могли и опять назначить. Он Паркер в прошлый раз был на должности меньше года.

+1

447

Ромей написал(а):

икаких подводных мин - открытое море, кильватерные колонны, грудь в грудь, форштевень в форштевень.

Литературно - странно. Линейные корабли в лобовые атаки не ходят. Тактика XVII-XIX веков это скорее "борт в борт, ствол в ствол"...

А по жизни - англичане не берсерки и английский адмирал вряд ли пошлёт эскадру в самоубийственную атаку. Он скорее будет раздумывать и рассчитывать. От шпионов, агентов и уцелевших дозорных он должен знать хотя бы ориентировочно состав эскадры союзников (нового созыва :) ), ТТХ их кораблей, и планы строить продуманные.  И это обязательно надо отразить в тексте. Также английский адмирал может рассчитывать на ночь и туман, которые лишат союзников преимущества в дальнобойности, или на шторм и волнение, которые не позволят поднять гидропланы.

У меня вертится идея использовать старые парусные линкоры в завязке боя как щит, в разгар боя (до которого не все доживут, но - у короля много) как брандеры. Целью же боя обозначить потопление французских линкоров.

"Три кильватерные колонны" в таком случае имеют следующий смысл - в боковых вышеупомянутые парусники, которые принимают на себя удар быстрых русских кораблей и не подпускают их к центральной колонне. Их (жертвуемые парусники) имеет смысл технически подготовить к их роли: снять часть пушек, ядра, порох и припасы, возможно, перевести часть экипажей на линкоры центра, зато нагрузить на них побольше пустых бочек в трюм, укрепить борта и палубы досками, мешками с песком (додумались же до этого китайцы в сражении у реки Ялу), фашинами, кирпичными стенками, тюками ваты или пеньки и т.п. Собрать в порту и городе все пожарные насосы и принадлежности к ним - понадобятся в борьбе за живучесть. Часть стоячего такелажа заменить цепями - приём древний, но против свинцовых пуль, в том числе шрапнельных, эффективный.

Линкоры центральной колонны также подготовить к избиению, но их артиллерию и экипажи не ослаблять, защиту от снарядов, осколков и огня ставить самую эффективную из имеющихся (котельное железо, тиковые доски, тюки прессованного хлопка, бухты канатов).

Матросам и офицерам произнести зажигательную речь, выплатить аванс и выдать винную порцию. Впрочем, это технические подробности, главное же - сражение у Мальты должно быть не избиением дебилов, а пафосным боем с умелым и мужественным, хотя и технически отсталым противником. Что-то вроде битвы при Павии (1525), где французские рыцари порубали имперских в капусту прежде, чем были расстреляны испанскими аркебузирами.

0

448

Зануда написал(а):

(котельное железо,

Зануда это не смешно откуда на Мальте оно да ещё в таких количествах.

0

449

Зануда написал(а):

Литературно - странно. Линейные корабли в лобовые атаки не ходят. Тактика XVII-XIX веков это скорее "борт в борт, ствол в ствол"...

А по жизни - англичане не берсерки и английский адмирал вряд ли пошлёт эскадру в самоубийственную атаку. Он скорее будет раздумывать и рассчитывать. От шпионов, агентов и уцелевших дозорных он должен знать хотя бы ориентировочно состав эскадры союзников (нового созыва  ), ТТХ их кораблей, и планы строить продуманные.  И это обязательно надо отразить в тексте. Также английский адмирал может рассчитывать на ночь и туман, которые лишат союзников преимущества в дальнобойности, или на шторм и волнение, которые не позволят поднять гидропланы.

У меня вертится идея использовать старые парусные линкоры в завязке боя как щит, в разгар боя (до которого не все доживут, но - у короля много) как брандеры. Целью же боя обозначить потопление французских линкоров.

"Три кильватерные колонны" в таком случае имеют следующий смысл - в боковых вышеупомянутые парусники, которые принимают на себя удар быстрых русских кораблей и не подпускают их к центральной колонне. Их (жертвуемые парусники) имеет смысл технически подготовить к их роли: снять часть пушек, ядра, порох и припасы, возможно, перевести часть экипажей на линкоры центра, зато нагрузить на них побольше пустых бочек в трюм, укрепить борта и палубы досками, мешками с песком (додумались же до этого китайцы в сражении у реки Ялу), фашинами, кирпичными стенками, тюками ваты или пеньки и т.п. Собрать в порту и городе все пожарные насосы и принадлежности к ним - понадобятся в борьбе за живучесть. Часть стоячего такелажа заменить цепями - приём древний, но против свинцовых пуль, в том числе шрапнельных, эффективный.

Линкоры центральной колонны также подготовить к избиению, но их артиллерию и экипажи не ослаблять, защиту от снарядов, осколков и огня ставить самую эффективную из имеющихся (котельное железо, тиковые доски, тюки прессованного хлопка, бухты канатов).

Матросам и офицерам произнести зажигательную речь, выплатить аванс и выдать винную порцию. Впрочем, это технические подробности, главное же - сражение у Мальты должно быть не избиением дебилов, а пафосным боем с умелым и мужественным, хотя и технически отсталым противником. Что-то вроде битвы при Павии (1525), где французские рыцари порубали имперских в капусту прежде, чем были расстреляны испанскими аркебузирами.

Вы, коллега, переоцениваете уровень информированности англичан. Все состоявшиеся бои носили исключительно хаотический характер, и мало кто понял что-то толком. Тем более, что и при Альме и при Варне главную роль сыграли мины, якорные и шестовые, а большой стрельбы не было. Паркер воспринимает сейчас противника как вполне себе привычную франко-русскою эскадру; что там у них за новинки, он толком не знает. Про фиаско у Одессы вообще говорить нет смысла - оттуда вырвался единственный корвет, по которому даже не стреляли.

И вот еще что. Сдается мне, что после прошлых неудач англичане больше искали виноватых, чем анализировали причины. Они пока еще верят, что господь на стороне больших эскадр и собираются воевать привычными методами. Но вот беда, не получится.

Что до ночи и тумана - о чем вы? В те времена регулярные линейные флоты, если и воевали по ночам, то лишь в особо комфортных условиях, вроде той же Чесмы. В открытом море, в условиях плохой видимости, ночью корабли просто разбредутся по всем румбам, и хорошо, если еще обойдется без столкновений. А вот о том, что у противника есть такая малоприятная штука, как  прожектора и он очень уверенно действует именно ночью, англичане уже знают - хотя бы по горькой судьбе своих разведчиков.

Дополнительное блиндирование, тюки с хлопком, котельное железо,  мешки с песком, пустые бочки, цепи  и все такое прочее  - это красиво звучит, но совершено нереализуемо. Во-первых, в силу отсутствия материалов - где всего этого набрать на Мальте на ТАКОЕ количество кораблей? А во-вторых, и это главное - в силу категорического цейтнота. Русско-французской эскадре надо проскочить мимо Мальты, и если Паркер вот прямо сейчас их не перехватит, то может потом и упустить. А разыскивать материалы, блиндировать... долго.
И потом, я вообще не уверен, что это возможно. Это не десяток орудий прикрыть противоосколочными траверсами, как в "Варяге-победителе". Там на каждом деке пушки чуть не колесо к колесу стоят, как это все прикрыть? Да и проку от таких прикрытий, если подумать? Взрыв осколочно-фугасного 120 мм. в ограниченном межпалубном объеме, напичканном картузами, просмоленными канатами, мелкими деревянными предметами - так и так пожар...
Перемещение людей и орудий - нереально. То есть реально, но это опять-таки требует много времени. и, главное - пойдет псу под хвост налаженная организация службы на кораблях. Прежде,  чем командир и офицеры поймут, как управлять новыми "плутонгами" - неприятель уже минует не только Мальту, но и Сицилию...

И еще. Не следует забывать, что у англичан на Мальте не нормальная, прошедшая, как минимум, учения по совместному маневрированию, эскадра, а поскребыши, которые и вместе-то собрались впервые, даже в море еще не выходили полным составом. Нет, на каждом из кораблей и команды и командиры опытные и умелые, а вот сплаванности - ни на грош. И это скажется уже сейчас, когда надо будет вытягивать корабли на внешний рейд. Что уж говорить о боевом походе?

Отредактировано Ромей (19-07-2017 22:24:02)

+1

450

I
«События 1855 года в мировой прессе».
«Daily Telegraph», Лондон:
«The Continental Telegraph» сообщает из Нью Йорка: 15-го июня сего года представитель президента Соединенных Американских Штатов посетил городок Нью-Йорк Алки  на севере территории Орегон. В роли представителя выступил военный министр Джефферсон Дэвис, ветеран войн с индейскими племенами, участник мексиканской кампании 46-го года.
Что привлекло столь энергичного государственного деятеля в эту глушь? В этом году исполнятся 11 лет со дня заключения т.н. «Орегонского договора», установившего границу по 49-й параллели и закрепившей независимый статус Компании Гудзонова залива. Событие важное, но не настолько, чтобы военный министр пускался в такой вояж, да еще и ради некруглой даты.
Недоумение рассеется, если открыть местный еженедельный листок. Оказывается, 14-го июня Нью-Йорк Алки посетил с деловым визитом наместник Русской Америки, князь Меньшиков. Искушенный читатель, несомненно, помнит: это тот самый Меньшиков, который командовал войсками, разгромившими Крымскую экспедицию в октябре прошлого года!
Итак, маски сброшены: за спиной нашей страны, ведущей изнурительную войну с восточными варварами, вызрел заговор! Нет сомнений, что алчные плантаторы и работорговцы Североамериканских Штатов нацеливаются на территории Соединенной Канады. Сомнения окончательно развеялись, когда на прошлой неделе в Вашингтоне объявили о соглашении между Морским Ведомством Российской Империи и соответствующим департаментом Соединенных Штатов. Согласно этой договоренности...»

New York Herald, САСШ:
Сражение у Мальты: страшный разгром британской средиземноморской эскадры! В числе погибших - адмирал Уильям Паркер.
Конец эпохи линкоров? Англия лишилась титул «Владычицы Морей».
Из офиса министра ВМС сообщают:  переговоры с русским Адмиралтейством о закупке чертежей новейшего минного оружия успешно завершены!
«Нью-Йорк Геральд» рада сообщить, что кампания по сбору средств набирает обороты! В Бостоне и Пенсильвании уже собрано около 16-ти тысяч долларов для строительства минных катеров по русским образцам.

II
К западу от о. Мальта.
Фрегат «Вобан»

- Мы не будем ждать атаки англичан! - отрезал Истомин. - Дело даже не в их численном перевесе. Суда наших французских союзников заполнены войсками и грузами; сейчас это транспорта, а никак не боевые корабли.
Бутаков склонился к расстеленной на столе карте.
- Уклониться от встречи тоже не получится, господин вице-адмирал. Мы слишком медленно движемся, англичанам не составит труда нас нагнать. Ветер им благоприятствует.
  - Согласен, Григорий Иванович! Можно, правда,  отойти к осту и попробовать обогнуть Мальту по большой дуге. Воздушная разведка позволит нам все время держать неприятеля в поле зрения, а то время как ваш отряд и миноносцы отгонят прочь разведчиков.
- Я бы на это не рассчитывал, Владимир Иванович. - покачал головой Бутаков.  - У англичан полно всякой мелочи, всех не переловить. Эскадренный ход у нас чуть ли не вдвое ниже,  догонят и навяжут бой.
Французский контр-адмирал быстро заговорил, сопровождая речь экспансивными жестами.
- Представитель наших союзников прав. -  согласно наклонил голову Истомин. - Обходной маневр - это лишняя неделя в море. если не брать в расчет нехватку провианта и пресной воды - люди не в силах долго выносить скученность и тесноту на транспортах. Уже сейчас среди «легионеров Свободы» свирепствует дизентерия, счет умерших идет на десятки. Чем быстрее мы высадим их на берег, тем лучше.
- Значит, ночная атака, Владимир Иванович?
- Именно! Авиаторы докладывают: англичане начали выводить корабли линии с внутренних рейдов Ла Валетты. Дело это небыстрое; бухты забиты судами, развернуться негде, да и пароходов для буксировки у них не хватает, тянут барказами. Раньше, чем к восходу солнца не управятся.
Капитан второго ранга Краснопольский откашлялся.
- У меня в аппаратах одиннадцать торпед. По три на «Живом», «Строгом» и «Свирепом», и две - на «Заветном». Дождемся темноты и атакуем суда на внешнем рейде. Без прожекторов и скорострельной артиллерии - что они нам смогут сделать? Перетопим все лоханки, какие только успеют вытянуться из гаваней.
- А «Владимир» с «Громоносцем» поддержат с моря стадвадцатимиллиметровками. - добавил Бутаков. - Подвесим осветительные снаряды и рассобачим в щепки, как щиты на практических стрельбах. По таким махинами и кривой не промажет!
- Пожалуй, одно дополнение, господа. - Истомин сделал на карте несколько пометок. - Если я не ошибаюсь, у нас на пароходах-матках десять минных катеров?
Краснопольский пригляделся. Карандашные стрелы упирались в проходы в гавани: правая со стороны полуострова Калькара, вдоль стен форта Рикассоли, вторая - навстречу, мимо форта Сан-Эльмо. 
- Точно так, Владимир Иваныч. На «Буге» и  «Днепре» по четыре, и еще два - на «Таганроге», его закончили оборудовать перед самым походом. Команды на катерах все с боевым опытом после  Варны и Босфора.
- Вот и превосходно, Николай Алесандрыч. Они и начнут. В темноте со стен катера наверняка не разглядят. Задача - подорвать корабли, выходящие с внутреннего рейда. 
- Как японцы в Артуре? - усмехнулся миноносник. - Простите, это  из нашей истории.  Дело было на Дальнем Востоке; неприятель тоже пытался ночью подорвать броненосцы у входа на внутренний рейд, чтобы запереть нашу  эскадру в гавани.
- Вот как? Не знал-с... Как-нибудь потом расскажете поподробнее. Да, вы правы, хорошо бы потопить корабль покрупнее прямо в проходе, авось и закупорим остальных, как в бутылке!  Но, даже  если и не получится запереть -  жизнь мы  англичанам осложним, и преизрядно. Во всяком случае, до рассвета они точно не рискнуть выводить остальные суда с рейда.... Нам ведь только и надо,  что выиграть день-полтора, чтобы французы проползли Мальтийским проливом. А там ищи нас, свищи!
Краснопольский, подумав, кивнул и стал делать пометки в блокноте.
- Хорошо бы начать атаку на внешний рейд одновременно с катерами.  - Сумеете?
- Отчего ж не суметь? Миноносцы лягут в дрейф милях в семи мористее и будут ждать сигнала.  Катера приблизятся ко входу в гавань, радируют, дадим полные обороты и - приходи, кума, любоваться!
- А как  отходить катерам после атаки? - продолжал допытываться вице-адмирал. - Англичане наверняка быстро опомнятся, и паниковать не будут, это вам не турки!
- Сразу после пуска торпед на миноносцах включат прожектора и станут слепить наводчиков на кораблях и береговых батареях. Катера пойдут назад не вдоль берега, под стенами фортов,  а напрямик, через внешний рейд. После торпедной атаки там будет творится черт знает что, их наверняка примут за свои же барказы или буксирные пароходы, подбирающие людей с подорванных кораблей. И уж в любом случае, с фортов в эту кашу никто стрелять не будет, побоятся угодить в своих.
- Рискованно... - Истомин с сомнением покачал головой. - Вспомните, как в Варне почем зря палили во все стороны. А здесь и кораблей и орудий куда как побольше!
- В таком деле, Владимир Иваныч, без риска не обойтись. Но, по моему, куда сильнее мы рискуем на подходах к гавани. Стоит напороться на брандвахту - и все, расчет на внезапность псу под хвост.
- А брандавхта наверняка будет. - Истомин сделал на карте еще одну пометку. - Вот здесь, со стороны форта Сан-Эльмо. Миновать ее вы, может, и минуете, а вот потом...
- Западную группу катеров поведет «Аргонавт». У него неподвижный торпедный аппарат, если что - ударит в упор. Ну, и на отходе прикроет своей трехдюймовкой.
Истомин посмотрел на часы. Стрелки стояли на четверти пятого пополудни.
- Что ж, господа, времени у нас в обрез. Отправляйтесь по своим кораблям. Эскадре разводить пары; через полчаса по радио получите боевые приказы. И - удачи нам всем сегодняшней ночью!

http://s1.uploads.ru/t/ex9JB.jpg

http://s0.uploads.ru/t/25LIK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/45pOn.jpg
http://se.uploads.ru/t/LtCRN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/6cist.jpg
http://s6.uploads.ru/t/IOPyM.jpg
http://s0.uploads.ru/t/iNycU.jpg

Отредактировано Ромей (19-07-2017 22:56:43)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Крымская война. Попутчики-3. Третья бумажка.