Батальон ушёл, а вот нас оставили оборонять переправу. Нас это четвёртую стрелковую роту, и наш взвод противотанкистов. Дивизия воевала третий месяц, и естественно была неполного состава, да ещё и целый день совершала марш, причём под воздействием вражеской авиации, что естественно не добавило ей боеспособности. Люди буквально валились с ног от усталости, да ещё и боеприпасов практически не было, так что переговорив с комдивом, майор Селиванов и оставил нас в прикрытии на всякий случай. Да и как выяснилось из его разговора с "офицерами", задачу по прикрытию моста, с него никто не снимал, поэтому мы и оставались на месте. Тем более 243-я была не только из другой армии, но ещё и армия подчинялась другому фронту, так что подразделение могли перебросить на другой участок в любой момент.
Оставив ротному письменный боевой приказ, на охрану и оборону моста, комбат ускакал догонять батальон, ну а мы остались, правда нам оставили ещё и пару повозок, как санитарный транспорт, да и вообще. Как говорится сбылась мечта идиота, хотел остаться, вот и остался, так что ждём-с. Командир роты, выставил несколько секретов на противоположном берегу реки, поэтому думаю врасплох нас не застанут, да и весь личный состав находился на позициях, конечно не в полной боевой, но и простым караулом дело не ограничилось, дежурили 50 на 50. И если половина личного состава отдыхала, то вторая несла службу. Я также распределил дежурство по очереди, поровну разделив людей, и когда отдыхал мой наводчик, то у орудия оставался я, и наоборот. Оружием мы не бряцали, светомаскировку тоже соблюдали, бойцы если и курили, то сидя на дне окопа, зажимая цигарку в кулаке. Осветительные ракеты у нас были, как наши, так и немецкие на парашютах, но в этот раз, решили их не использовать, надеясь на зрение, а в основном на слух, так как по реке, все звуки разносятся довольно далеко. Подсветить цели ракетами, договорились только при обнаружении противника, так что сидим как мышь под веником, нету нас тут если что, и никогда не было.
Наша высотка, на которой мы заняли оборону, находится правее, проходящей с запада на восток железной дороги, в трёхстах метрах от восточного берега реки. Ну, как высотка, скорее всего естественная возвышенность, поднимающаяся от реки, и плавно переходящая в равнину, на которой и построен посёлок Нелидово. Но высота взгорка, всё равно превышает уровень железнодорожной насыпи, так что та сторона реки просматривается, а главное простреливается, на всю глубину поражения нашим оружием. Конечно мёртвые зоны рядом с насыпью имеются, но для их поражения, мы и разместили один из стрелковых взводов, на левом фланге, сразу за "чугункой", придав ему один из ротных максимов. Раньше, станкачей у нас было больше, но пульрота ушла вместе с батальоном, так что за неимением гербовой, имеем ещё и двенадцать ручных пулемётов, поэтому пехоте мало не покажется если что. Ну и танки, если таковые появятся, будет чем встретить. Западный берег реки, весь покрыт лесом, свободное от деревьев пространство, находится только в радиусе пятисот метров от моста, так что под выстрел прямой наводкой из нашей пушки, попадает любая броня, главное только её пробить. Радиус конечно тоже понятие относительное, где-то опушка ближе, где-то дальше, но что сорокапяткам, что пулемётам хватит места где развернуться, да и нашим ротным миномётам, цели найдутся, а вот немецким, только рыбу в речке можно будет безнаказанно поглушить, а ближе мы их достанем. Конечно 81-мм "самовары" мы ничем не достанем, но и они, против наших укрытий практически бессильны.
Отошедшая 243-я дивизия, расположившись в лесном массиве правее посёлка, приводила себя в порядок. Бойцы и командиры, убедившись на своём горьком опыте, что дома не лучшее укрытие от бомбардировщиков, в посёлок не лезли, потому что свежие развалины и пепелища, живо напоминали им об этом. Но и занимать оборону вдоль берега реки, тоже никто не спешил, хотя готовые траншеи и были вырыты как с той, так и с другой стороны от нашей высотки. Хотя правее нас и заняло окопы какое-то дежурное подразделение, может взвод, а может и остатки роты, но на этом и всё. Может у них не было приказа, а может расслабились и успокоились, побыв немного в резерве. Как рассказывал взводный, который вместе с командиром роты ходил туда налаживать взаимодействие. Насчёт возможного прорыва немцев, им ответили следующее.
- Да вы не ссыте мужики! Немец в сорока километрах, и впереди вас целая наша армия, так что спите спокойно, и нам не мешайте. - Единственное о чём удалось договориться, это чтобы не шумели, да и светомаскировку соблюдали.
Отредактировано ДАН (09-02-2018 12:34:21)