Небольшая, завершающая прода.
Подняли нас, часа в два ночи, как говорится поднять подняли, а разбудить забыли, так что пришлось разбуживаться самому, сходив на речку, и ополоснув морду лица. Октябрьская "тёплая" водичка своё дело сделала, так что минут через десять, я был готов к труду и обороне. Пришёл приказ, передать свои позиции подразделению 243-й стрелковой, и вернуться в полк. Все бывшие позиции нашего батальона, были уже давно заняты 910-м стрелковым, так что готовимся к маршу. Нам предстояло пройти больше сорока километров, так что особо не торопимся, затемно всё равно не успеем, поэтому придётся идти днём, ещё и весь гужевой транспорт, отправили с ранеными на разъезд Паникля, и он ещё не вернулся. Хотя особо везти было нечего, боеприпасов осталось на пять минут боя, но как-то по мелочи, насобиралось. Трофеи тоже никто не отменял, тем более большая их часть, была нашей законной добычей, и на ней были отметины от наших снарядов. Мои "охламоны", с подачи Иннокентия, намалевали на стволе орудия силуэт танка, и уже думали, как изобразить бронепоезд, но с этим я их обломал, отправив спать, но по траншеям бойцы пошарили, и кое что всё равно нарыли.
Нам артиллеристам было конечно полегче, передки с лошадьми у нас остались, снарядов было с гулькин нос, так что дополнительный б.к. к трофейному оружию, можно было увезти. А вот пехотинцы, вынуждены будут переть всё на своём горбу, так что пока собираемся и ждём свой транспорт. Конечно, лучше всего было бы надыбать попутку, и проехать до станции Оленино по железке, но "фанты" у нас не было, и тормознуть проходящий поезд мы не могли. Конечно попробовать стоило, так что отпросившись у взводного, и прихватив с собой дядю Фёдора, топаем на станцию, разведать насчёт рабочих паровозов, а то я только знал, где пасётся один нерабочий, которому мы пропороли котёл.
Минут через десять, когда мы дошли до станции, точнее до развалин, которые от неё остались, то я увидел там небольшой переполох. Оказывается пока мы дрыхли, на станции высадился "десант" ремонтников, и на путях вовсю кипела работа. А главное я увидел ремонтную летучку, с платформами, гружёнными рельсами, шпалами, и другими, нужными для ремонта путей приспособами. Кроме того, к составу были прицеплены полувагоны с грунтом, или со щебнем, наверное чтобы засыпать воронки. Видимо поэтому, и паровоз был марки Ов, в просторечии "овечка", а не маневровая "кукушка".
- Это мы удачно зашли, - говорю я Феде, - если повезёт, можем отсюда с ветерком уехать.
- Хорошо бы, - вздыхает он, - а то топать в такую даль, что-то неохота.
- Ладно, пойдём с таксистами поговорим, а потом будем начальство искать. - Переговорив с машинистом, а также с бригадиром ремонтников, бежим на позиции, чтобы доложить ротному.
Объяснив Ваньке в двух словах диспозицию, идём к нашему "главкому".
- Товарищ капитан, разрешите? - входим мы в блиндаж ротного.
- А, артиллеристы, рассказывайте с чем пришли.
- Есть возможность уехать отсюда, прямо до места, причём очень быстро. - Беру я на себя инициативу.
- А вот с этого места поподробней.
- На станции стоит летучка, скоро они заканчивают ремонт, и уезжают обратно. Места у них для нас хватит, в крайнем случае, можно и на платформах доехать, так что можно договориться, а заодно и наш трофей утянуть.
- Договориться-то конечно можно. А что за трофей?
- Немецкий паровоз с танками, мы же его подбили, значит он наш. - Эта мысль пришла мне в голову, буквально минуту назад. Точнее подумал то я про это давно, ещё когда Кешка про исправный танк сказал, а вот весь пазл, сложился только сейчас. - Что Ванька, что ротный, воззрились на меня с удивлением.
- Лейтенант, ты где его взял? Я тут голову ломаю, как и на чём, пару пулемётов, и немного трофейного оружия увезти? А твой сержант, решил целый бронепоезд уволочь. Хорошо, веди к железнодорожникам, поговорим.
После проведённых переговоров, мы прибыли на станцию Оленино в шесть утра, где и предстали перед комдивом. Я ещё не знал, что вижу своих командиров, сегодня в последний раз. Но это уже совсем другая история.
Отредактировано ДАН (17-02-2018 20:23:26)