Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2


Возвращение в строй.1941-2

Сообщений 881 страница 890 из 1000

881

Olle написал(а):

Правительство Великобритании наградило товарища Северова дважды, за отражение налета на Александрию и за похищение фельдмаршала Роммеля.

Звучит так, как будто Северов киндеппингом занимался, из собственного дома Роммеля похищал. Может лучше заменить на захват?

+3

882

ВадимПК написал(а):

А зачем им-то уезжать ? Зачем им из войны в войну нырять, тем более в страну которую они вообще не понимают ?
Им скрываться от "нюрнбергов" не нужно, да и, если всё же есть желание уехать из Германии, они могут устроиться во многих странах - преследовать как преступников их не будут а уровень квалификации позволит найти какую-то первоначальную работу. Швейцария, Швеция, США, Италия ...

Да кто же их из воюющей страны отпустит просто так? А причина из Германии перебраться в Японию:
Специально под доктрину тотальных бомбардировок в Великобритании было создано самое совершенное среди воющих держав производство зажигательных бомб. Наладив их производство в 1936 году, к началу войны британские ВВС располагали запасом в пять миллионов таких бомб. Этот арсенал должен был быть сброшен на чьи-то головы –  уже 14 февраля 1942 года британские ВВС получили так называемую «Директиву бомбежек по площадям». Шестьсот тысяч погибших мирных граждан, из них семьдесят тысяч детей – таков итог англо-американских бомбежек Германии.
- на тот момент в Японии намного безопасней. Впервые командование приказало бомбить цель, не являвшуюся объектом военного или промышленного назначения 17 декабря 1940 г., атаковав немецкий Мангейм. В АИ потери Люфтваффе на Восточном Фронте существенней, для восполнения потерь ослаблялись авиачасти, прикрывающие Германию, так что лаймы могли принять концепцию Харриса пораньше.

Отредактировано PReDS (12-10-2017 13:52:50)

0

883

Да сколько их перебраться сможет? Пара-тройка десятков человек максимум. Вдобавок эти люди должны отвечать следующим требованиям: быть высококлассными специалистами, причем запачканными в преступлениях, иначе намного проще добраться до нейтральных Швейцарии, Швеции или Испании.

0

884

Barb
Вы забываете очевидную мотивацию - просто продолжить войну и/или отомстить. Отцы детей погибших при бомбежках Дрездена, многое отдали бы за шанс поквитаться.

+3

885

Wild Cat написал(а):

В нашей истории немцы предлагали японцам готовые движки, но были категорически против того, чтобы разворачивать какое-либо производство по ним в самой Японии.
Что послужило причиной столь резкого и радикального расхождения позиций?

Коллега,  вы  шутите?  http://read.amahrov.ru/smile/hide-and-seek.gif  Лицензионные НА-40 (в девичестве DB-601) ставились на Кi-61. Второй вариант Aichi AE1A Atsuta 12 ставился на D4Y (палубный пикировщик)  Другое дело, что японцы были ещё не совсем такими как сейчас, качество двигателей - полный отстой...
Историю лицензии уважаемый Olle уже упоминал- ее оплатили дважды  http://read.amahrov.ru/smile/fool.gif

Отредактировано Босечка (12-10-2017 18:22:31)

+1

886

Босечка
Где-то какие-то мемуары попадались на глаза - вроде как японские.
Там автор плакался, что двигателей не хватает, свои - дерьмо, немецкие везти через полмира с высоким шансом не довезти, а завод на островах гайдзины строить не хотят.

:dontknow:
Может, попутал что, или акценты та мне так стояли, если есть достоверные данные о производстве - упираться не буду.

0

887

Wild Cat написал(а):

Там автор плакался, что двигателей не хватает, свои - дерьмо, немецкие везти через полмира с высоким шансом не довезти, а завод на островах гайдзины строить не хотят.

Так оно и было, качество особенно на фирме "Кавасаки", просто страх и ужас. Нынешнее японское качество появилось много позже. "Кавасаки" осваивали выпуск с 1938 года, серийные Кi-61 полетели в 1942, и это тот случай когда прекрасный планер загублен отвратительным двигателем. В 1941 японцы смогли выпускать по 12 двигателей в месяц (эпопея с семейством М-85/М-87/М-88 в Запорожье нервно курит в сторонке).
О постройке завода немцами не слышал, спасибо за наводку  http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif

0

888

Barb написал(а):

Olle написал(а):
Правительство Великобритании наградило товарища Северова дважды, за отражение налета на Александрию и за похищение фельдмаршала Роммеля.
Звучит так, как будто Северов киндеппингом занимался, из собственного дома Роммеля похищал. Может лучше заменить на захват?

За пленение.

+2

889

Спасибо, уважаемые коллеги. Ошибки и недочеты исправил. Позволю себе заново не выкладывать, поскольку принципиальных возражений по сюжету нет.
Про Тихоокеанский ТВД решил пока дополнительную информацию не давать, ГГ до него еще не скоро доберется, а общее положение отмечено. Но когда придет время, обязательно дополню про отношения Японии и Германии.

0

890

Глава 3.7 (начало)
Страна еще не знает, что в Тегеране прошла встреча глав трех государств, подробная информация появится только в завтрашних газетах. Но это уже не секрет, своим можно об этом сказать, что Олег и сделал, собрав на вечернее совещание командование корпуса и полков. Все слушали с огромным интересом, а решение по комплектованию авиагруппы авианосца было принято уже давно, осталось решить некоторые вопросы по переброске технических специалистов и необходимых запчастей. То, что потребуется в первую очередь, так как все остальное вполне подождет доставки на транспортах из Мурманска или Архангельска. Разошлись уже за полночь, обсуждая услышанное, а Олег немного задержался, обдумывая дела на следующий день.
Утром для всех приехавших из командировки был банный день, хорошо попарились, некоторые повалялись в снегу. Погода была довольно теплой, всего несколько градусов ниже нуля, правда с неприятным ветром, но это характерно для данной местности. После бани народ потянулся на обед. Олег обедал вместе с Булочкиными, там же преподнес подарки. Петровичу кинжал понравился, а Василиса была в полном восторге от платья, вот только уже в него не влезала. Но она была девушка спортивная, так что можно было надеяться, что после родов не поправится. А там и лето придет.
Еще пару дней Олег работал со своими заместителями и штабом, планировал переброску в Англию машин, пилотов, техников и требующихся в первую очередь запчастей и инструментов. Прибыли, наконец, машины, на которых они полетят. Это уже были полноценные палубные модификации, со складывающимися крыльями и прочими прибамбасами, а не только крюком для отработки посадки на палубу. Почти все самолеты, которые готовят для авиагрупп, оснащаются радаром. Это Северова удивило, насколько он помнил, даже у американцев палубные «Хеллкеты» с радаром появились несколько позже, а радар имел весьма скромные характеристики и прилично ухудшал скорость и маневренность. Олег опробовал новый По-5 и убедился в том, что машина практически не уступает по скорости и маневренности своему сухопутному собрату По-3, а по дальности существенно превосходит. Радиолокатор был размещен не в обтекателе на консоли крыла, а был вписан в конструкцию, поэтому почти не ухудшал аэродинамику, к тому же его характеристики были весьма приличными для того времени. Вражеский истребитель он видел примерно за восемь-десять километров, а корабль за двадцать пять-тридцать, все зависело от погодных условий. Конечно, полностью заправленный корабельный вариант был тяжелее, но он имел новый мощный мотор и вообще был существенно более совершенной машиной, венцом развития поршневых истребителей. Просто удивительно, как страна, напрягающая последние силы в такой огромной войне, смогла создать столь совершенную технику, как По-5 и другие палубные самолеты. Тот же Як-3М имел не так уж много общего со своими сухопутными вариантами, хотя по названию отличался только индексом. Правда, более легкий Як не имел локатора, но его маневренность и скороподъемность были выше всяких похвал. Бомбардировщики Су-6 и торпедоносцы Су-8 тоже подверглись доработке, хотя и в меньшей степени. Но все они также имели радары и были приспособлены для несения управляемых боеприпасов – планирующих бомб и самонаводящихся торпед, в том числе малогабаритных противолодочных. Общение с Бергом воодушевило Олега еще больше. Оказывается, его тетрадь, написанная в июне во время вынужденного «отдыха» в камере, была внимательно изучена многими специалистами, тем же Галлером, и дала толчок к разработке управляемых ракет, а также реактивных двигателей. Для более крупных ударных авианосцев будут подготовлены палубные модификации штурмовика под названием Ил-8, а также Су-12Р и Су-12РБ. Последние являлись изначально палубными двухмоторными летающими радарами и самолетами радиоэлектронной борьбы. Радиолокаторы, установленные на Су-6 и Су-8 предназначались, в первую очередь, для обнаружения кораблей и шнорхелей подводных лодок в ограниченном секторе по курсу самолета. Су-12Р нес РЛС в обтекателе над фюзеляжем, радар имел круговой обзор и обслуживался двумя операторами, а также имел приличную продолжительность полета. Активно ведутся разработки крылатых противокорабельных ракет. Реактивные двигатели для них не должны иметь большого ресурса, достаточно десяти-пятнадцати минут, что существенно облегчило их разработку. Планировалось вывести на войсковые испытания ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения и дальностью полета пятнадцать-двадцать пять километров (в зависимости от высоты пуска), с мощность боеголовки от полутора сотен килограмм, но это дело более далекого будущего. Производство управляемых боеприпасов по-прежнему мелкосерийное, но подготовка к более массовому выпуску идет.
Наконец, 6 декабря все необходимые документы были подготовлены и направлены наркому ВМФ, оставалось ждать вызова в Москву. Все полки, оснащенные палубными самолетами, продолжали активно тренироваться на объекте «Платформа», но на старых самолетах. Новые облетали и готовили к перелету в Англию. Пикировщики и торпедоносцы продолжали вылеты на поиск и уничтожение вражеских конвоев на Балтике, истребители их прикрывали. Ночники охотились за вражескими самолетами и терроризировали люфтваффе. Все шло своим чередом. Кроме личной жизни.
Света Оленева ходила кругами, стреляла глазами, но Олег твердо дал понять, что ей, пардон за каламбур, не светит. Та вечером ударилась в рев в своей комнате, девчонки из звена связи ее успокаивали. Когда Олег узнал об этом, то вызвал Беренса и долго прикидывал с ним, что с ней делать. По уму, ее надо было перевести куда-нибудь от греха подальше. Виктор Янович сам с ней поговорил, и уже утром 7 декабря гвардии младший лейтенант Оленева убыла в распоряжение штаба ВВС КБФ. Обязанности командира звена исполняла гвардии старший сержант Горностаева.
В полдень 7 декабря Олег вернулся из полета по прикрытию штурмовиков, которые обрабатывали передний край немецкой обороны в районе Пушкина. Настя, одетая в зимний комбинезон и унты, медвежонком пронеслась мимо него к своему самолету, неуклюже полезла в кабину. Кабина на У-2Ш отапливалась, но летали все равно в зимнем. Олег заметил, что девушка упорно не носит кобуру с табельным наганом. Решил поговорить с ней, как прилетит, заодно и на ее реакцию на свою личность посмотреть.
Вернулась Настя ближе к вечеру, когда Северов сидел со штабом и еще раз прокручивал маршрут полета в Англию. Техников и штабных работников, а также некоторые запчасти перевозили на нескольких С-54, которые большим потолком не отличались и вооружения не несли. Решено было идти ночью над морем рядом с границей воздушного пространства Швеции, разумеется, с истребительным эскортом. А точнее, идти одной группой, четырнадцать По-5М, четырнадцать Як-3М, восемнадцать Су-6 и три С-54. Дальности хватит у всех самолетов без проблем.
После совещания Северов пошел искать Настю. Та оказалась в комнате девушек звена связи, они втроем пили чай. Олег постучался и, получив разрешение, вошел. После приветствий он перешел к делу.
- Настя, я видел, что ты личное оружие в полет не берешь. Непорядок!
- Тяжелый он, наган этот, да и стрелять из него я не смогу, - смутилась девушка. – Я же над своей территорией летаю, зачем он мне?
К такому ответу Олег был готов. Он знал, что из-за приличного усилия на спусковом крючке при самовзводной стрельбе у Насти с наганом проблема.
- Вот, держи, - Олег достал Вальтер ППК калибра 7,65 мм с кобурой. – Как раз по твоей руке. Легче нагана раза в полтора, а спуск вообще очень мягкий.
Этот пистолет затрофеил Гладышев еще летом, а потом отдал Северову со словами:
- Девушке своей подаришь!
Пригодился подарок. Настя покраснела, Худышкина и Малинина с интересом рассматривали небольшой изящный пистолет, в не очень далеком будущем – любимое оружие Джеймса Бонда.
- А для нас у вас, товарищ командир, ничего нет? – невинно спросила Худышкина. – Или как для Оленевой, только перевод?
Олег долго смотрел на Худышкину, пока та не опустила глаза.
- Если кто будет неадекватно себя вести, переведу. Если сами чувствуете, что вас разбирает не по-детски, пишите рапорт, мест в авиации хватает. На нашем корпусе свет клином не сошелся. Кстати, вы штабных вариантов У-2 в других подразделениях много видели?
- Нет, все на обычных летают, - покачала головой Малинина, толкнув Худышкину локтем. – Нам здесь нравится, правда!
- Вот и хорошо, - Северов улыбнулся. – Скоро работы будет много. Пора нашу землю от фрицев освобождать.
И добавил:
- Настя, проводи меня.
Девушка выбралась из-за стола и Северов увидел, что бриджей на ней нет, только кальсоны.
- Я поскользнулась и в ручей съехала, - засмущалась летчица. – Одежду сушить повесила.
«Как была недотепа, так и осталась! – подумал Олег. – Интересно, если бы Худышкина полетела, тоже бы в ручье купалась?»
Девушка одела шинель и валенки и вышла вместе с Северовым. Но Олег ничего не успел ей сказать, прибежал вестовой и сообщил, что пришло сообщение из наркомата ВМФ и командира корпуса срочно просят прийти в штаб. Северов отпустил вестового, сгреб пискнувшую Настю в охапку и поцеловал в губы, крепко и долго, пока она не обмякла в его руках. После этого повернулся и вышел.
В штабе Олег прочитал приказ наркома срочно прибыть в Москву, Кузнецов ждал его 8 декабря в 10 часов. Северов вылетел на Хадсоне, поскольку лететь было недалеко, тащить с собой никого и ничего было не надо, а крейсерская скорость у Хадсона почти на 100 км/ч больше, чем у С-47. Олег оставил Кутькина в гостинице, разрешив ему пару часов погулять по Москве, а сам отправился в наркомат на присланной Кузнецовым машине. В 9:50 он уже был в приемной.
- Ну, здравствуй, товарищ полковник! – Кузнецов был озабочен, но в хорошем настроении. – Слышал уже, как ты с Верховным в Тегеран летал! Молодец! Сработал четко, по-флотски!
Олег тоже улыбнулся.
- Да, если бы товарищ Сталин полетел на обычном самолете с обычным эскортом, могли быть проблемы. Но в последний момент передумал и полетел с нами. А когда вернулись, подошел к нам, поблагодарил и сказал, что ничуть не пожалел о своем выборе.
Нарком кивнул:
- Он мне говорил, что самолет ему понравился. Если возникнет необходимость куда-нибудь лететь, то снова к нам обратится. И еще сказал, что очень доволен твоей предусмотрительностью. Никто из генералов даже не подумал, что пригодится летающий радар, а ты все просчитал. Впрочем, как всегда. Это, кстати, его слова. Ладно, про сами переговоры не спрашиваю, мне Верховный рассказал, что посчитал нужным. Так что я тебя вот зачем позвал. Во-первых, все участники миссии награждены. Все бойцы получили ордена Славы. У тебя есть такие, которые имеют третью степень. Они получат вторую. Остальные, естественно, третью. Офицеры-летчики получили по Знамени. Аверин, Гладышев и Баранов – ордена Ленина. Про тебя ничего не сказал, но по твоему награждению он решает всегда сам, ты знаешь. Во-вторых, собственно ради чего и вызвал. «Смоленск» пришел в Англию. Вместе с ним пришли три эсминца, построенные по согласованному с нами проекту в Америке. Хорошие корабли получились!
Северов принимал ранее участие в обсуждении данного проекта. Сначала хотели закупить «Флетчеры», но Олег талдычил о рассмотрении более новых проектов. В результате за основу взяли даже не «Самнер», а его удлиненный вариант. Но и его несколько переработали. Теперь это был корабль водоизмещением около 4 000 тонн, развивающий скорость в 37 узлов и имеющий дальность плавания 6 000 миль на 16 узлах. Вооружение состояло из пары двухорудийных башенных 130 мм установок, четырех 85 мм орудий, шести спарок 37 мм и шести счетверенок 20 мм. Разумеется был пятитрубный торпедный аппарат калибра 533 мм, а также реактивные бомбометы для глубинных бомб. 130 мм орудия были отечественного производства, они значительно превосходили 127 мм американские универсалки по мощности, а вот система управления огнём Марк 37 Gun с радаром управления огнём Марк 25, связанная с аналоговым компьютером Марк 1A, была взята за основу, попросту «слизана» с использованием наших комплектующих. Был и радар, являющийся корабельной модификацией РУС-4, и весьма совершенный для того времени гидроакустический комплекс. Рубка, центральный пост, радар, машинное отделение были прикрыты броней. В общем, корабли получились действительно хорошие, прочные, мореходные, вооруженные современным оружием и сбалансированные. Сначала даже была идея вооружить их не 130 мм, а 152 мм орудиями главного калибра, как «Нарвики», но отказались, так как стрельба по воздушным целям из них была невозможна.
- Кроме того, - продолжал нарком, - в состав группы будут включены три лодки типа К, последней серии.
Северов уже знал, что они отличаются от первых серий, очень совершенные корабли для конца 1943 года.
- Задача группы очень простая. Отрабатывать действия палубной авиации, обеспечивая воздушное прикрытие и противолодочную оборону, а также и действия против вражеских надводных кораблей управляемым оружием. Чтобы союзники почувствовали наше участие в их операциях в Северной Африке, группа будет действовать в центральной Атлантике и, возможно, в Средиземном море. Авиагруппа готова?
- Так точно, готовы вылететь по получению приказа. Маршрут отработан, списки летного состава, технических и штабных работников подготовлены и переданы в наркомат.
- Списки утверждены, все согласовано. Дату отлета определит Верховный, он хочет тебя видеть сегодня в 22 часа.
Оставшееся время посвятили обсуждению вопросов боевого применения авиации на предполагаемом театре военных действий. Кузнецов считал, что смысла строить линкоры и линейные крейсеры, напрягая и без того работающую уже за пределом сил отечественную промышленность нет смысла. Будущее за авианосцами и подводными лодками, хотя надводный флот тоже должен быть сбалансированным. И по-прежнему большую проблему представляло обеспечение, судов обеспечения – танкеров, кораблей снабжения и т.д. было катастрофически мало. Этому тоже надо будет уделять внимание.
- Николай Герасимович, вы ничего не говорите о командовании группой.
- Вопрос щекотливый, дело в том, что Верховный мне толком ничего не сказал, видимо, что-то еще решает. Может быть, скажет сегодня вечером.
В назначенное время Кузнецов и Северов были в известной приемной. Кроме них там уже находился неизвестный Олегу контр-адмирал с хищным волевым лицом.
- Здравствуй, Василий Иванович! – поприветствовал его Кузнецов. – Тебя на 22 часа вызвали?
- Так точно, товарищ нарком! Я сегодня утром вызов получил и сразу прилетел. О цели вызова ни полслова не знаю.
Кузнецов повернулся к Северову:
- Ну, вот тебе и ответ на твой вопрос.
Контр-адмирал, имевший на тужурке два ордена Красного Знамени, с интересом разглядывал Северова с его внушительным набором орденских планок. Вскоре всех троих пригласили в кабинет. После положенных приветствий Верховный Главнокомандующий перешел к делу.
- Как вы знаете, товарищи, Ставкой принято решение о развитии нового для нас вида морского оружия – палубной авиации. Для этого товарищ Северов занимался вопросами тактики применения палубной авиации, а также тренировками личного состава. Одновременно в США был закуплен легкий авианосец, которому предстоит сыграть роль первенца в этом сложном деле и проторить дорогу для более мощных ударных кораблей, которые сейчас достраиваются. Сформирована эскадра Открытого океана в составе авианосца «Смоленск», трех эсминцев и трех подводных лодок, а также двух транспортов снабжения и двух танкеров. Есть мнение, что командование эскадрой следует возложить на контр-адмирала Платонова. Но имеется один вопрос. Скажите, товарищ Северов, кто должен командовать авианосцем? Есть два варианта: командует командир авианосца, а авиация есть лишь один из видов его оружия, главный калибр. Либо командует командир авиагруппы, авианосец лишь плавучий аэродром, а командир авианосца лишь морской аналог командира БАО. Каково ваше мнение?
- Однозначно первый вариант, товарищ Сталин. Командовать должен морской офицер, а авиация лишь один из видов оружия, пусть и очень важный, но гармонично входящий в общую систему вооружений.
Сталин кивнул.
- Я вас понял. Дальше так и будет. Но, товарищи, необходимо принять во внимание, что товарищ Северов всерьез занимается вопросами применения палубной авиации и сделал в этом направлении очень много. Кстати, вам, товарищ Северов, решением Высшей Аттестационной Комиссии присвоено ученое звание кандидата военно-морских наук. Так высоко Комиссия оценила ваши академические труды. Итак, командовать соединением будет товарищ Платонов, а гвардии полковник Северов является его заместителем по авиации и представителем Ставки на эскадре со всеми положенными полномочиями. Определитесь, кого вы, товарищ Платонов, возьмете в свой штаб и вылетайте вместе с товарищем Северовым в Англию. Вылет 10 декабря.
После этого Сталин отпустил адмиралов и оставил в кабинете Северова.
- Удивлен?
- Честно говоря, да, товарищ Сталин!
- Не удивляйся. Для наших адмиралов авианосцы – штука новая, неизвестная. Одно дело наблюдать за их работой по новостям из Атлантики и Тихого океана, и совсем другое, командовать авианосным соединением. Ты уже показал, что способен мыслить новыми категориями, что видишь проблемы и перспективы. Вот пусть и поучатся у тебя, а дальше, если справятся, будем допускать их к самостоятельной работе. Платонов адмирал боевой, не паркетный, с девятнадцати лет на море. Я думаю, вы сработаетесь. И еще. Я очень доволен итогами встречи в Тегеране, в том числе и твоей работой. Ты проявил большую предусмотрительность, чего не скажешь об остальных ответственных товарищах. И правильно оценивал обстановку.
Сталин чуть помолчал.
- Будь осторожней там, ты еще нужен своей стране. Все, ступай.
Северов попрощался и вышел. В некотором смятении чувств, надо сказать. Настроение вождя может меняться быстро, как бы не пришлось потом пройти по какому-нибудь делу моряков или авиаторов, или еще чему! Эх, не сиделось тихо, командовал бы сейчас эскадрильей и в ус не дул. Так нет, вылез со своими идеями! Малодушная мысль промелькнула и исчезла, сам себе Олег признался, что ни о чем не жалеет, никогда не искал тихих спокойных мест службы и дальше не будет.
Адмиралы спокойно дожидались в приемной. Когда Северов вышел, все трое поехали в наркомат. Всю дорогу Платонов молчал, только косился на Северова. Олег его понимал, с одной стороны командует эскадрой, с другой имеет в заместителях представителя Ставки, т.е. человека, который в любой момент отметит его приказ. И ведь пацан, да еще не совсем флотский! Придется налаживать отношения, ладно, не в первый раз.
Приехали в наркомат и Кузнецов сразу приказал принести три «адвоката» - крепких чая с лимоном.
- Ты, Василий Иванович, не переживай! – вдруг сказал нарком. – Ты к товарищу Сталину часто ходишь?
- Первый раз, - удивленно ответил Платонов.
- А вот он, - Кузнецов показал на Северова, - наверное, чаще меня! Ну, это я, может, загнул, но не сильно. Нам чаще приказы отдают, а у него мнение спрашивают. Понял? Вижу, не понял. Атаку на «Тирпиц» и «Шарнхорст» помнишь?
- Точно, думаю, где я тебя видел! – обрадовался адмирал, глядя на летчика. – В штабе флота! Ты с Головко секретничал!
- Вот-вот! И потом, кандидат военно-морских наук! Это, брат, серьезно! Я его работы читал, мощная штука! Теперь эти идеи надо на практике внедрять, вот ему и карты в руки. И не думай, не штабной он, с первого дня воюет. На колодку его посмотри. Все высшие полководческие ордена собрал, только Ушакова пока нет.
Платонов вздохнул:
- Да понятно все, просто не ожидал я такого!
Потом протянул Северову руку:
- Ну, давай работать вместе!
Потом еще пару часов обсуждали вопросы взаимодействия с союзниками и состав штаба эскадры Открытого океана. Он был предварительно проработан, нужные люди вызваны и находились в Москве. Платонов должен был определиться окончательно и в течение дня поговорить с ними. Наконец Северов поехал в гостиницу, чтобы немного поспать и вылетать к себе, а Платонов со своими немногочисленными людьми должен был прибыть на базу 10 вечером. Чтобы не задерживать вылет, награждение за Тегеран решено было провести 10 утром, вручать будет Жданов.
9 и 10 декабря прошли в суете сборов, необходимо было все проверить и перепроверить. Схема вырисовывалась следующая. Помимо авиакрыла авианосца на теперь уже четырех С-54 в Англию отправлялись технические специалисты и небольшой штаб авиакрыла, а также сводный взвод из полка охраны под командованием гвардии лейтенанта Лисицына, шустрого молодого офицера, хорошо себя проявившего раньше. Группу будут сопровождать летающий радар, самолет РЭБ и два звена ночных истребителей. Они потом уйдут обратно, сопровождая возвращающиеся С-54. Утром 10 декабря на базу прибыл Андрей Александрович Жданов, было проведено торжественное вручение наград, а после обеда прилетел адмирал Платонов с работниками штаба эскадры. Штаб авиагруппы был невелик и в него Северов включил Пампушкина. Стас значительно вырос как штабной работник и потянуть подразделение размера полка вполне мог. Тем более, что имел непосредственное отношение к разработкам Олега.
Перед отлетом возникла небольшая проблема – куда девать живность. В принципе, кота и Рекса можно было взять с собой, но Олег не хотел ими рисковать. Одно дело сухопутный аэродром, совсем другое авианосец. Накануне Северов провел с ними беседу, а перед отлетом отвел к Булочкиным. Василиса смотрела на кота с плохо скрываемым страхом, но Валера обещал вести себя благопристойно. Для них была поставлена большая корзина с матрасиком, где они с ягдом в обнимку ночевали. Все последние двое суток у Олега не нашлось времени, чтобы поговорить с Настей, он уже хотел попросить кого-нибудь найти ее, когда увидел девушку. Она быстро шла к нему, почти бежала. Олег шагнул ей навстречу, она обхватила руками его шею, а он прижал ее к себе и крепко поцеловал. После чего решительно зашагал к своему истребителю, а плачущую Настю повела за руку Василиса.

Отредактировано Olle (12-10-2017 23:54:46)

+13


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Возвращение в строй.1941-2