Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Монитор "Стрелец"


Монитор "Стрелец"

Сообщений 191 страница 200 из 461

191

Ромей написал(а):

возле которого стоял стрелец

"Стрелец"

Ромей написал(а):

к которому был пришвартован монитор – со следами, объятиями, торопливыми поцелуями

слезами

Ромей написал(а):

срочная всех гальванических сетей…

срочная проверка?

+1

192

Ромей написал(а):

Веселаго и остальных спасенных с «Колдуна» сдали на сушу в Кронштадте, в Военной Гавани, где «Стрелец».

??? В отношение людей как то неуместно слово (сдать), да лучше на (берег).

+1

193

Ромей написал(а):

Веселаго и остальных спасенных с «Колдуна» сдали на сушу в Кронштадте, в Военной Гавани, где «Стрелец».  отшвартовался три часа спустя[u].[/u] Вместе

Во-первых, точка пропущена, а во-вторых люди, насколько я читал у писателей-маринистов, сходят на берег. Даже если кого на носилках несут.

0

194

Зануда написал(а):

Во-первых, точка пропущена, а во-вторых люди, насколько я читал у писателей-маринистов, сходят на берег. Даже если кого на носилках несут.

Коллега можно и порядок слов поменять.

Ромей написал(а):

Веселаго и остальных спасенных с «Колдуна» сдали на сушу в Кронштадте, в Военной Гавани, где «Стрелец».

На пример так.: Веселаго и остальных спасенных с «Колдуна» сдали на сушу , в Военной Гавани,  Кронштадта где «Стрелец».

0

195

Ромей написал(а):

Так что матросам оставалось только с тоской поглядывать на причал, возле которого стоял стрелец, за ряд пакгаузов, за которыми располагались улочки с питейными и прочими заведениями.

"Стрелец".

Ромей написал(а):

Приходилось довольствоваться кратким, на считанные минуты, свиданием на пирсе, к которому был пришвартован монитор – со следами, объятиями, торопливыми поцелуями

Слезами.

Ромей написал(а):

Сережа сделал робкую попытку временно поставить на место старшего офицера корабельного минера, но тот немедленно принялся перечислять срочные работы, которые без его личного участия просто встанут: замена разбитого машинного телеграфа, ремонт динамо-машины, забарахлившей от сотрясений корпуса при попаданиях снарядов и собственной пальбе, срочная +ревизия+ всех гальванических сетей…

По смыслу просится.

+1

196

***
Из здания Морского штаба мичман Сережа Казанков – нет, уже лейтенант Сергей Ильич Казанков! – вышел, обуреваемый самыми разными чувствами. Во-первых, присвоенное внеочередным порядком, без соблюдения положенного плавательного ценза, звание лейтенанта. Во вторых, в довесок к лейтенантским погонам Сережа получил официальное назначение на должность командира башенной броненосной лодки «Стрелец».  «Не тушуйтесь, дюша мой, - говорил Бутаков, - отличнейше справитесь, невелика хитрость. До сих пор ведь справлялись, верно?  Зато – командование боевым кораблем, да еще и во время боевых действий! На войне карьеры быстро делаются, либо грудь в кустах, либо голова в крестах! «Стрельцу» вашему досталось не так сильно, как иным прочим его собратьям, так что вы расстарайтесь, поскорее вводите его в строй; не сегодня - завтра ваши пушки нам ой, как понадобятся. За богом молитва, а за царем служба не пропадет: усердно послужите, так к концу кампании, даст бог, станете капитан-лейтенантом…»
Бутаков знал, о чем говорил, он сам только сегодня утром получил высочайшее распоряжение принять под свое начало весь броненосный флот Балтики. Вместе с этим долгожданным для всех балтийцев-броненосников назначением Григорий Иванович получил орлы полного адмирала; отряд же кораблей береговой обороны, которым он командовал раньше, принимал вице-адмирал Брюммер, бывший до того начальником Практической эскадры Балтийского флота.  Воистину, в эти дни все делалось с непривычной для неповоротливой административной машины, расположившейся  под шпицем, стремительностью…
Что ж, теперь он, Сережа Казанков, официально становится «первым после бога» на борту монитора. Передавая бумаги о назначении, адмиральский адъютант  поведал, что ночью на Южном фарватере был большой бой: наши минные катера и имели большой успех, потопив один и сильно покалечив то ли два, то ли три британских броненосца. Однако ж на отходе катера, и без того сильно пострадавшие от  огня с броненосцев, были атакованы британскими канонерскими лодками боевого охранения. И если бы не вышедшие  за линию фортов мониторы второго броненосного отряда,  ни один из храбрецов не вернулся бы назад. Потери и в людях и в судах оказались весьма велики – более десятка катеров и один монитор «Вещун» погибли; еще два, «Ураган» и «Броненосец», избиты английскими снарядами так, что и думать нечего ввести их в строй раньше августа.  Англичанам, правда, тоже досталось – в ночном бою разбиты и потонули две канонерки, а еще одна, брошенная экипажем, села, подобно «Гидре», на ряжи. Они и сейчас там сидит, под прицелом грозных башенных орудий форта «Милютин», и флотские уже строят планы, как бы сдернуть неожиданный трофей и утащить его в Кронштадт, не схлопотав при этом подарочков с маячащих вдалеке британских броненосцев. 
Убитыми и по ранениям выбыло  много офицеров, так что Адмиралтейство сейчас собирает мичманов и лейтенантов с береговых и вспомогательных должностей, лишь бы занять открывшиеся вакансии на боевых кораблях и в командах минных катеров. Немалая убыль в людях и орудиях и на батареях Северного фарватера, но это, слава Богу, не забота флота….
Сережа осторожно осведомился о судьбе спасенных с «Колдуна» - у него еще вчера мелькнула мысль, что неплохо заполучить кого-то из них на «Стрелец». Адъютант, покачав головой, поведал, что «колдунские» расписаны по другим судам; с командиром же, капитан-лейтенантом Веселаго приключилось несчастье. Оказавшись на берегу он сначала проявлял беспокойство, потом речь его стала невнятной и он сделался буен, так что пришлось связать несчастного и немедленно отправить в Морской Госпиталь, где он сейчас и пребывает. Что касается капитана второго ранга Повалишина, бывшего командира "Стрельца" (адъютант так и сказал  - «бывшего», что неприятно царапнуло Сережу), - то за него можно не беспокоиться. Эскулапы в госпитале посулили поставить его на ноги никак не позже, чем через месяц.
Что до пополнения, то уже сегодня на "Стрелец" прибудут два мичмана и старший лейтенант для занятия вакансий старшего и штурманского офицеров а так же старшего артиллериста. С ними их Флотского экипажа пришлют унтера и пятерых нижних чинов, и это все, на что может рассчитывать свежеиспеченный командир монитора. Люди сейчас нужны везде, так что берите, что дают.
Напоследок адъютант, заговорщицки понизив голос, сообщил, что адмирал включил нового командира «Стрельца» в списки на представление к ордену святой Анны. «Делаете карьеру, друг мой, рад за вас!» Но к своему удивлению, Сережа обнаружил, что известие, которое раньше вызвало бы у него шквал восторга, теперь оставило его равнодушным. Перед глазами все еще стояли залитая кровью боевая рубка,  люди, растерзанные осколками и дрожащие руки Веселаго. И тем не менее - теперь он не просто морской офицер, лейтенант, что, согласитесь, не только что выпущенный из Корпуса мичманец - нет, он командир, полноправный хозяин боевого корабля, и скоро ему снова вести этот корабль в бой. Вот позавидуют ему однокашники, Карлуша Греве и Венечка Остелецкий! Им, небось, такое и не снится…
Кроме официальных бумаг – приказов о производстве в очередной чин и о назначении командиром «Стрельца», - Сережа получил в штабе неколько писем на его имя, пересланные из Гельсингфорса. Прикинув, что у него есть два с половиной часа перед намеченным визитом в управление порта (длинный список всего необходимого для срочного ремонта "Стрельца"  был завизирован у нового командира отряда вице-адмирала Брюммера), Сережа решил перекусить. Возвращаться на монитор смысла не имело; во время аврала стол в кают-компании не накрывали, офицеры довольствовались бутербродами и кофе, которые вестовые разносили по местам работ, или наскоро перекусывали в буфетной. Так что Сережа решил позволить себе небольшое послабление: устроился в под парусиновым навесом летней кофейни в  двух кварталах от Морского штаба, заказал легкий завтрак, кофе и - дань закончившейся сегодня юности! – меренги. Сделал коршечный глоток ароматного, обжигающего напитка, зажмурился от удовольствия и  вскрыл первый конверт.

Отредактировано Ромей (29-06-2018 13:58:29)

+12

197

Пост 190

Ромей написал(а):

Сгрузили на берег и мертвые тела – девять нижних чинов и два офицера.

двух офицеров...

0

198

Перезалил с изменениями

0

199

Ромей написал(а):

Передавая бумаги о назначении, адмиральский адъютант  поведал, что ночью на Южном фарватере был большой бой: наши минные катера и имели большой успех, потопив один и сильно покалечив то ли два, то ли три британских броненосца.

ПМСМ лишнее.

Ромей написал(а):

С ними их Флотского экипажа пришлют унтера и пятерых нижних чинов,

Из.
Типовая опечатка "Х"-"З", типа: "посылать отчёты через шлюх".  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

200

Нам пишут из Басры
«…первым призом, взятым в Индийском океане после того, как «Крейсер» покинул воды Красного моря,  стал парусник «Исаак Ньютон», шедший из Рангуна с грузом ценной древесины. И это оказалось только начало – и нескольких часов не прошло, как нам попалась бригантина «Скорпион», шедшая из Манилы с грузом сигар, листового табака и копры. 
Табак и сигары стали для нас самой желанной добычей; впредь решено было выдавать вместо табака, запасенного еще во время ремонта в Североамериканских Штатах. Оба судна, признанные законными призами согласно военно-морскому праву, мы сожгли, предварительно сняв с них команды. 
После этого «Крейсер» повернул на север, и по пути нам все чаще стали попадаться грузовые суда, по большей части парусники. Почти все - идущие с британским фрахтом, так что копра, табак, сахар, чай, кофе, гуттаперча, тик, камфара и прочие весьма дорогостоящие грузы вместо лондонских и ливерпульских доков попадали в бездонные кладовые Нептуна. Думается мне, морской царь распорядится ими лучше, чем прежние владельцы.
Но одном из призов, великолепном чайном клипере, следовавшем из порта Вусунг, нашлись относительно свежие номера бомбейских, шанхайских и даже европейских газет. Из них мы и узнали, что план Адмиралтейства по развязыванию крейсерской войны на британских торговых путях увенчался по крайней мере частичным успехом. Не в последнюю очередь это произошло благодаря тому, что  британские боевые корабли, призванные защищать торговлю в Индийском океане, частично отозваны в Метрополию и на Средиземноморский театр, а оставшиеся заняты охранением идущих в Карачи транспортов с войсками и военными грузами. Оказывается, сразу после объявления войны,  Россия начала создавать на основе Закавказского корпуса армию для вторжения в Индию через афганские перевалы и хребты Гиндукуша. При всей кажущейся авантюрности этого начинания, оно до колик перепугало британский кабинет, да так, что в Лондоне немедленно завопили о том, чтобы удвоить, утроить численность войск  в Индии. Причем местные части, называемые сипаями ненадежны, о (ты, верно, помнишь описания жестоких восстаний этих самый сипаев, случившихся малое время спустя несчастной для нас Крымской кампании), то войска, хочешь – не хочешь, а  приходится тащить из Метрополии.
Подвиги наших рейдеров в Атлантике и здесь, в Индийском океане, произвели панику среди судовладельцев и фрахтовщиков. Газеты пишут о невиданном росте страховых премий; на Королевский флот со всех сторон сыплются обвинения неспособности защитить морскую торговлю, этот становой хребет Британской Империи. Стремясь поскорее пресечь учиненный нами разбой, англичане направили в Красное море и Персидский залив эскадру, базировавшуюся в Сингапуре; об этом тоже пишут газеты, особенно шанхайские. Вот и отлично, вот и спасибо господам репортерам - вместо того, чтобы  искать встречи с боевыми кораблями её Величества королевы Виктории, "Крейсер" отправится туда, откуда эти господа явились. А именно -  в восточные воды Индийского океана, где полно  непуганых британских торговцев и прочих заманчивых целей.
С удовольствием ознакомились мы с подробным описанием фиаско, что претерпела Средиземноморская эскадра англичан при попытке форсировать Босфор. В тот вечер в кают-компании все только и говорили, что об этой славной виктории; я (не сомневаюсь, как и ты, друг мой), искренне завидую нашему дорогому Венечке Остелецкому, которому посчастливилось оказаться в самом центре событий. Надеюсь, он жив и не понес иного ущерба в этой славной баталии...»

Сережа посмотрел на дату в конце баронова письма. Ну, разумеется – на «Крейсере» еще не знали о вторжении Эскадры Специальной Службы в Финский залив; да и о боевых действиях на Босфоре и Дарданеллах Греве и команда клипера узнали спустя много недель после этих событий.
Юноша повертел в руках конверт от письма. Отправлено в начале марта из турецкого порта Басра, что само по себе было удивительно:  Басра, как известно, важный порт багадского вилайета Османской империи, с которой Россия находится в состоянии войны. Впрочем, кроме замысловатого, с арабской вязью штампа, конверт украшали многочисленные  штемпели с надписями на французском, испанском и еще бог знает каких языках.  Бегло просмотрев письмо, Сережа понял, в чем тут дело: не желая обнаруживать свое присутствие заходом в порт,  «Крейсер» передал частную корреспонденцию на встреченный в море французский пакетбот, следовавший в Порт-Суэц с заходом в Басру. Из Порт-Суэца письма отправились почему-то в Аргентину, в Буэнос-Айрес, оттуда -  во Францию, в Тулон, потом в нейтральную Швецию и наконец,  в Санкт-Петербург. Сережа вздохнул, представив себе, какой огромный, в тысячи миль, путь описал этот конверт, прежде чем попасть к нему в руки.
«….на «Крейсере» набралось так много народу из числа команды и пассажиров призов, что необходимость избавиться от них сделалась самой насущной. Гражданских, по большей части пассажиров, а так же моряков тех наций, что не участвуют в этой войне,  мы сдаем на встреченные французские и голландские суда.  Офицеров же и матросов британского торговых флота, которые могли бы пополнить ряды Ройял Нэви, отпускать мы никак не могли.  Надо было срочно что-то предпринимать, поскольку планировался, ни много ни мало, дерзкий набег на Сингапур, и капитан не желал иметь на борту эдакую обузу.  И тут удача нам улыбнулась: к югу от Цейлона был взят очередной приз: парусно-паровой барк «Окленд», следовавший из Австралии в Европу с грузом австралийского угля, ценой древесины и эвкалиптового масла. Судно оказалось чудо, как хорошо; особенно новехонькая английская паровая машина тройного расширения, благодаря которой  барк на полных парах мог посостязаться скорости даже и с «Крейсером». Из такого ходока мог получиться отличный рейдер, а потому решено было не топить его, а, перегрузив на борт пленных-комбатантов, отправить во Владивосток, благо угля и прочих припасов на «Окленде» хватило бы на два таких перехода. Сказано-сделано; теперь трофей с новым экипажем из двух десятков наших матросов под командой  лейтенанта, второго штурманского офицера, следует в кильватере за «Крейсером». Наша цель, Сингапур, приближается с каждым оборотом винтов; скоро «Окленд покинет нас и  проследует Молуккским проливом, мимо Борнео и далее, на наш Дальний Восток. Нас же ждет лихое дело, и помоги нам Никола-угодник вырваться живыми из логова британского льва, куда мы собираемся влезть с головой, да еще и так, чтобы оставить у него на клыках поменьше клочьев наших собственных шкур…»
На этом письмо барона Греве заканчивалось. Видимо, корреспонденция была сдана на нейтральное судно до затеянного командиром крейсера дерзкого набега на одну из главных морских твердынь Британской Империи в тех далеких краях. Сереже остро захотелось узнать, чем же закончилось дерзкое предприятие.

Отредактировано Ромей (30-06-2018 02:25:32)

+11


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Монитор "Стрелец"