Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Монитор "Стрелец"


Монитор "Стрелец"

Сообщений 51 страница 60 из 461

51

Ромей написал(а):

Dimitriy написал(а):

    душа...

"Дюша мой" - именно так. Устаревшее обращение

Меня смутило то что ранее было:
Пост 2

Ромей написал(а):

- Не могу согласиться с вашей, душа мой, непреклонностью. - говорил тот, что шел в середине, высокий, худощавый, с несуразно длинными ногами, что придавало ему известное сходство журавлем.

:dontknow:

Пост 37

Ромей написал(а):

Скобелев в свою очередь, свободно выпускал представителей властей вывозящих целыми арбами документы, не мешал () уцелевших воинских частей, сохранивших оружие и знамена, и не  отдавал команды захватывать военные и гражданские суда, стоявшие на якорях в бухте Золотой Рог.

эвакуации?

Ромей написал(а):

. За ним выстроились в кильватерную колонну шесть броненоцев эскадры Мраморного моря: «Султан»,  «Эжинкорт», «Ахиллес», «Свифтшур» и «Темерер» и «Хотспур».

броненосцев...
«Эджинкорт»...

Ромей написал(а):

На батарею смотрело не менее четырнадцати орудий только одиннадцатидюймового калибра, не считая десяти- и девятидюймовок, и всякой мелочи, которой хватало  на посудинах Её величества.

Перебор, на «Александре» два, на «Темерер» четыре, ещё на «Хотспуре» была одна двенадцатидюймовка, вот десяти- и девятидюймовок действительно куча.
Пост 38

Ромей написал(а):

«Эджинкот» лишился обеих труб и грот-мачты; на палубн «Александры», заваленной обломками, то и дело занималась пожары.

палубе...

Пост 42

Ромей написал(а):

Имея до чертовой матери паровых фрегатов и корветов, способных, как и «Крейсер», а длительному плаванию под парусами, они решили заранее прицепить к каждому из нас по провожатому.

к...

Ромей написал(а):

Дондонские газеты, видишь ли, пишут, что начавшаяся война есть попытка наказать Россию за () в европейской политике!

Лондонские...
пропущена часть предложения

Отредактировано Dimitriy (24-12-2017 00:08:30)

+1

52

У королевы много!
Ни одному из лордов британского Адмиралтейства не пришло бы в голову делать секрета состава эскадр Её Величества. Да как это сделать, если корабли обычно стягиваются собираются с разных концов Империи на одну из баз Королевского флота, гле их может  увидеть и пересчитать их может любой зевака на набережной. И любой, кому это понадобится - будь то проныра-газетчик или сотрудник иностранного посольства, - легко выяснит во всех деталях,  куда и под чьим командованием направляется то или иное соединение.  Для этого достаточно провести некоторое время в припортовых пабах и при этом не держать уши закрытыми. Лайми - простые матросы и уоррент-офицеры Королевского флота - знают все, и не имеют дурной привычки пить молча. Время отбытия и место назначения становятся предметом бурных обсуждений; об этом пишут женам и любовницам офицеры; об этом трезвонят и местные и столичные листки.
Да и зачем скрывать? Хотя до принятия «Акта о морской обороне», утвердившего «двухдержавный стандарт», оставалось еще 12 лет, Королевский флот и сейчас сильнее любых двух флотов, взятых вместе - что бы ни твердили там злопыхатели о недостатках корабельной артиллерии. Список только броненосных кораблей первого класса длиннее, чем перечень вспомогательных судов любого флота мира, чего уж говорить о бесчисленных фрегатах, корветах, мониторах, авизо, колониальных крейсерах и канонерских лодках, чьи мачты можно увидеть под любыми широтами!
И уж тем более незачем делать секрет  из «Эскадры специальной службы», чье предназначение было, в первую очередь, хорошенько припугнуть русских, пригрозить им бронированным кулаком. Что за угроза, если противник о ней не знает? Так что состав эскадры вице-адмирала сэра Эстли Купера Ки на все лады обсуждался в Палате Общин, в газетах, во всех пабах от Фолмута до Маргейта.
Была у подобной открытости и оборотная сторона. После прошлогоднего королевского смотра нашлось немало писак, усомнившихся в реальной мощи Эскадры Специальной Службы. Досужие репортеры высмеивали ее пестрый состав и почтенный возраст некоторых боевых единиц; в нескольких солидных лондонских изданиях даже появились «читательские письма» неких безымянных «капитанов второго ранга N» или «коммодоров Королевского Флота D», скептически высказывавшихся о способности этого соединения действовать против первоклассных балтийских крепостей русских . А после Босфорского фиаско адмирала Хорнби тон газетных публикаций стал откровенно скептическим; в Палате Общин не раз вспыхивали дебаты о несостоятельности Эскадры, о необходимости усилить ее, прежде, чем отправлять на Балтику.
Лорды Адмиралтейства до последнего тянули с принятием решения - очень уж унизительно было признать правоту газетчиков и парламентских болтунов. И все же здравый смысл возобладал над гордыней. На рейде Портсмута королеву приветствовали казематные броненосцы «Геркулес» и «Пенелоп», батарейные «Уорриор»,  «Резистенс»  «Вэлиант», «Гектор» «Лорд Уорден», башенные «Тандерер» и «Принц Альберт», а так же четверка мониторов  -  «Циклоп», «Горгона», «Геката» и «Гидра».  - Теперь к ним добавились несколько единиц. Прежде всего - два новейших броненосца, строившихся для иностранных держав и с началом Балканской войны конфискованные в пользу Королевского Флота: башенный «Нептун», заказанный Бразилией и казематный «Сьюперб», так и не переданный Блистательной Порте. Кроме них, сэру Куперу Ки передали спешно законченный постройкой таранный броненосец«Бель Иль»,  и еще один таран, «Руперт», усовершенствованный вариант «Хотспура», вступивший в строй четыре года назад. Список мониторов пополнил однобашенный брустверный «Глэттон» - он, в отличие от предшественников, мониторов типа «Циклоп», уже не так боялся открытого моря.
Кроме того, в состав эскадры вошли: один парусный фрегат, два колесных авизо, четыре канонерские лодки  - «Рэйсер», «Маринер», «Пайк», «Мидуэй», «Медина» - и три транспорта с войсками.
Командующий вполне ожидаемо разделил броненосные силы Эскадры на три отряда. В первом числились казематные и батарейные броненосцы во главе с флагманским «Геркулесом». Второй отряд составили из башенных броненосцев и таранов; в третий же, предназначенный, по большей части, для прибрежного действия,  вошли все пять наличных мониторов.
Формирование Эскадры Специальной службы было окончательно завершено к концу февраля. Бронированные махины лениво дымили на рейде Портсмута, изредка поднимая пары да проворачивая валы гребных винтов, не снимаясь с бочек - просто чтобы поддерживать жизнь в громоздких механизмах. Вице-адмирал не собирался выматывать команды и изнурять механизмы бессмысленным крейсированием на подходах к Датским проливам. Броненосцы войдут в Балтику лишь когда лопнет панцирь, сковывающий Финский залив.  А пока газеты ежедневно печатали сводки о состоянии льда в Рижском заливе, в Маркизовой луже, на подходах к Кронштадту, Трогзунду и Свеаборгу. Этими сведениями их аккуратно снабжали как английские корреспонденты, не покинувшие, несмотря на объявленную войну,  пределов России, так и русские газеты.   И ни одному из цензоров и перлюстраторов, свирепствующих в почтовых отделениях Петербурга, Гельсингфорса, Ревеля, ни одному из жандармских чинов, надзирающих, согласно закону о военном положении, за телеграфными отправлениями, и в голову не пришло задержать телеграмму такого, например, содержания: «Рижский залив почти полностью покрыт льдом толщиной 5-7 дюймов.  Ледовая обстановка остается сложной – на днях возле Колки в лед вмерзли четыре небольших судна. Образованию льда способствует не только сильный мороз, но и почти безветренная погода.»

http://s9.uploads.ru/t/aTpHn.jpg
http://sg.uploads.ru/t/N827Z.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZzrnJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/kUdIg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/CNM8z.jpg
http://s8.uploads.ru/t/c3wUm.jpg

Отредактировано Ромей (24-12-2017 04:28:17)

+9

53

Может я что то пропустил но,где систершип "Тандерера" "Девастейшен" и систершипы "Эджинкорта" "Минотавр" и "Нортумберленд"?

0

54

ДВГ79 написал(а):

Может я что то пропустил но,где систершип "Тандерера" "Девастейшен" и систершипы "Эджинкорта" "Минотавр" и "Нортумберленд"?

Где-нибудь да есть, как и многие другие. Скажем, в составе тех частей  Средиземноморской эскадры, что осталась на Мальте или в Гибралтаре. Или несут службу в колониях. Или в эскадре Канала. Не могут же англичане послать на Балтику ВСЕ свои броненосцы? А вдруг французам что-нибудь нехорошее в голову взбредет?

Отредактировано Ромей (24-12-2017 07:15:36)

0

55

Что ж, Эскадра Специальной Службы стала, пожалуй, самым крупным из козырей, когда-либо выложенных Владычицей морей на карточный стол европейской, да и мировой геополитики. И уж во всяком случае, оно не уступало теперь Средиземноморской эскадре - традиционно сильнейшему соединению Королевского Флота. Газеты сменили тональность  - теперь стало модным сравнивать силы адмирала Купера Ки с силами Броненосной эскадры Балтийского моря. Сравнение получалось не в пользу русских: те могли выставить всего один полноценный броненосец - «Петр Великий».  Три допотопные плавучие батареи «Не тронь меня», «Кремль» и «Первенец» и старенький броненосный фрегат «Петропавловск» едва-едва могли бы потягаться с английскими батарейными старичками «Уорриор», «Вэлиант» и «Резистанс». В Кронштадте спешно достраивали броненосный фрегат «Минин» - это корабль, типичный российский «долгострой», заложенный 12 лет назад и спущенный на воду в 1869-м, решено было срочно ввести в строй, хотя бы и с некоторыми недоделками. Что касается «Генерал-Адмирала» и «Герцога Эдинбургского», то они, хоть и вступили в строй совсем недавно, предназначались не для боя в линии, а для океанского крейсерства, попадая в лучшем случае, в категорию полуброненосных.
Несколько лучше дела обстояли с броненосными судами прибрежного действия. Четверка башенных фрегатов «Адмирал «Лазарев», «Адмирал Грейг», Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов», усиленные двухбашенными мониторами (в русском флоте их называли «Башенные броненосные лодки) «Русалка, Чародейка и «Смерч», представляли собой достаточно грозную силу, особенно действуя в стесненных условиях мелководий, которыми так богат Финский залив. И тем не менее, драться на равных с башенными и казематными броненосцами Королевского Флота им вряд ли было под силу.  Что касается десяти «американских» мониторов, к числу коих принадлежал и «Стрелец» - то их английские обозреватели отказывались воспринимать всерьез, осыпая при всяком удобном случае насмешками.
Отряд кораблей береговой обороны дополняли две броненосные канонерки, «Опыт» и «Ерш». Кроме них, как читатель уже знает, имелся целый выводок старых винтовых канонерок, построенных еще во времена Крымской войны; командование Балтийским флотом распределило между Кронштадтом и Свеаборгом.  Неспособные противостоять современным броненосным судам, эти скорлупки вполне могли справиться с важнейшей задачей защиты минных заграждений от траления.
Особо подчеркивали британские издания отсутствие у русских такого передового класса боевых кораблей, как броненосные тараны. И это - на морском театре, где самой природой предопределен успех этого вида оружия. Финский залив с его мелководьями и узостями, затрудняющими маневрирование, а в особенности - Северный и Южный кронштадтские фарватеры, напичканные ряжевыми заграждениями и минными банками, перекрытыми во всех направлениях огнем фортов и номерных батарей  прямо-таки вынуждали к ближнему бою. А значит, полагали военно-морские теоретики, таранный удар станет здесь главным инструментом ведения морского боя. Знаменитый Натаниэль Барнаби, занимающий должность главного строителя флота*,  даже взялся разрабатывать особый корабль , предназначенный исключительно для прорыва морской обороны Кронштадта**. Это должно быть скоростное веретенообразное судно, почти полностью скрытое под водой, и несущее бронированную палубу. Вооружение предполагалось крайне необычное - пять подводных аппаратов для пуска самодвижущихся мин Уайтхеда и, главное - таран. Увы, пока этот корабль, отнесенный к категории «торпедных таранов» существовал только в эскизных проектах.  Как бы он пригодился сэру Куперу Ки в его непростой миссии! Но и того, что имелось, казалось более чем достаточным. Русским оставалось лишь молить Бога о ниспослании особой милости - эскадра Специальной службы готова была сокрушить их балтийские твердыни и проложить путь на Санкт-Петербург. А уж там залпы броненосцев её Величества королевы Виктории по русской столице заставят царя тысячу раз проклясть тот день, когда он решил поссориться с Британской Империей!

* высшая гражданская должность в британском Адмиралтействе. Фактически главный конструктор флота  и руководитель основных кораблестроительных проектов.
** Речь идет о «Полифемусе», послужившем прототипом военного корабля «Сын грома» из романа Г. Уэллса «Война миров».

http://s1.uploads.ru/t/BZN6i.jpg
http://s9.uploads.ru/t/T7CmY.jpg
http://s9.uploads.ru/t/xv0hc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/CoGH2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/gIAvO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8QHGL.jpg
http://s7.uploads.ru/t/hF2nq.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Y7kVK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xCsqa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6Zgtb.jpg
http://sh.uploads.ru/t/1ATXB.jpg

Отредактировано Ромей (24-12-2017 07:38:38)

+11

56

Ромей написал(а):

Poloz07 написал(а):
Слова про "двух величайших в истории империй" мне лично не понравились. Решение о том, какую из империй в истории Земли считать величайшей - субъективно и крайне спорно. На каком основании отброшены Римская Империя, Византийская Империя, Империя Великих Моголов, Древний Китай и другие? Предлагаю слова про "величайших в истории" заменить словами про "одних из величайших в истории". Ну и всю фразу перестроить соответственно.

Ну, автор не претендует на академическую объективность. И потом - согласитесь, на текущий момент данное утверждение соответствует истине

Не сердитесь, но не соглашусь. Под текущим моментом мы подразумеваем момент действия в книге. На каком основании Российской Империи присвоено 2-ое место в рейтинге "величайших в истории мира"? Только по причине большой протяженности географических границ? Ведь ни экономикой, ни промышленным потенциалом, ни наукой Россия тех лет похвастаться не может. Нет, может, конечно, но достижения не тянут на статус "величайших". Численность населения? Китай тех лет России не переплюнуть всё равно.
Насчет Британской Империи у меня возражений нет. В те года это действительно "Империя, над которой никогда не заходит солнце". Величайшая в истории, без сомнений. Отдаю должное.

P.S. По поводу камнеметов. Если за их состоянием плохо следили, то они могли повредиться при выстреле. Нагрузки на конструкцию там возникают серьезные. Можно даже написать, что один из камнеметов (тот что промахнулся) развалился при выстреле. Тупо треснула казавшаяся целой и исправной часть деревянной конструкции. Или жгуты лопнули. Без понятия, что там за антиквариат стоял. Пушки, стреляющие каменными ядрами, по Дарданнельской операции помню, но камнеметы...

Отредактировано Poloz07 (24-12-2017 11:06:44)

0

57

По броненосцу "Александра".

После попадания мраморного ядра, руль был переложен налево. Левым же бортом напоролись на мины и приняли ещё левее - к берегу.
Таким образом, броненосец должен был приткнуться к европейскому берегу, а не к анатолийскому (азиатскому), как написано в тексте.

Ромей написал(а):

За ним выстроились в кильватерную колонну шесть броненоцев эскадры Мраморного моря: «Султан»,  «Эжинкорт», «Ахиллес», «Свифтшур» и «Темерер» и «Хотспур».

Может, стоило перечислить их в порядке следования, во избежание разночтений?
А то не сразу понял, как указанный последним "Хотспур" ухитрился протаранить "Эжинкорт" и куда девался следующий (вроде как) за "Александрой" "Султан".

Ромей написал(а):

24-ти тонное орудие

Не смог это расшифровать и прочитать...  :dontknow:

Отредактировано Wild Cat (24-12-2017 11:42:42)

+2

58

Poloz07 написал(а):

P.S. По поводу камнеметов. Если за их состоянием плохо следили, то они могли повредиться при выстреле. Нагрузки на конструкцию там возникают серьезные. Можно даже написать, что один из камнеметов (тот что промахнулся) развалился при выстреле. Тупо треснула казавшаяся целой и исправной часть деревянной конструкции. Или жгуты лопнули. Без понятия, что там за антиквариат стоял. Пушки, стреляющие каменными ядрами, по Дарданнельской операции помню, но камнеметы...

Отредактировано Poloz07 (Сегодня 11:06:44)

"Камнеметы" - это и есть орудия особо большого калибра, предназначенные исключительно для стрельбы каменными ядрами.

0

59

Океанская охота
Из сочинения К. Греве
«В грозную годину на «Крейсере».*
Изд. Сытина, Санкт-Петербург, 1884 г.

* В основу «Сочинений» барона Греве легла повесть А. Конкевича «Крейсер «Русская надежда», изданная в 1886-м году - первый в России образчик жанра «военно-исторической альтернативы».

«... Отослав в Занзибар «Беладонну» с пленными, «Крейсер» продолжал выписывать зигзаг, двигаясь средним ходом, и имея на салингах часовых. Около полудня фор-салинговый заметил дым с правой стороны, и крейсер лег прямо на него, дав полный ход. Через полчаса показался большой пароход, который на требование поднять флаг положил право на борт, по-видимому, надеясь уйти. Борьба была далеко не равная, и крейсер без особых усилий быстро настиг своего противника. Последний, видя свое безвыходное положение, по первому же ядру, пронесшемуся у него по борту, поднял английский флаг и остановил ход. «Крейсер» подошел ближе и, оставив неприятеля под ветром и выстрелами, послал на него тотчас же вельбот с офицером и бумагами. По осмотре бумаг в призовом суде никаких сомнений и недоразумений не возникало - что захваченный пароход «Эльба» был английским, вместимостью 1500 тонн, вышел из австралийского Сиднея уже после объявления войны, 7-го февраля. Груз - кожи и мясные консервы, отправленные английским торговым домом в Лондон.
Объявленная законным призом, «Эльба», по снятии с него экипажа в числе 25 человек и 500 пудов мясных консервов для надобностей клипера, с остальным грузом была пущена ко дну. На «Крейсере» все были убеждены, что в этот день не одни они так действуют, что, вероятно, на всех морях и океанах происходит такая же расправа с английской торговлей, так как не один «Крейсер»  вышел в море с этой целью,  благодаря предвиденью Морского министерства.
Поворотив обратно и продержавшись всю ночь на большом тракте пароходов, идущих из Суэца и обратно, на утро заметили и догнали пароход «Рохо» водоизмещением 1265 тонн, под английским флагом. Груз его из — кофе, какао и сахарный песок — принадлежал английскому торговому дому в Лондоне. Забрав часть груза и сняв экипаж, «Рохо» на основании параграфов призового устава был затоплен с оставшимся грузом.
Направляясь к югу малым ходом, около 5 часов того же дня с «Крейсера» заметили быстро приближающийся дым с севера. Клипер поднял русский торговый флаг и продолжал идти прежним румбом, уменьшив ход еще более. С грот-салинга усиленно рассматривали приближающееся судно, а офицеры, стоя на юте с трубами и биноклями, делали различные предположения по мере того, как вырастали из воды рангоут и корпус неизвестного корабля. Это мог быть и приз, мог быть и неприятельский крейсер — «Ирис» или «Меркурий», о выходе которых из Адена которых предупреждали моряки с недавно встреченного французского пакетбота. В первом случае хватало еще времени взять его до наступления ночи, а во втором, как предполагали некоторые, дело ограничится только незначительной перестрелкой с большого расстояния до наступления темноты. Все сомневались, чтобы командир «Крейсера», капитан-лейтенант Михайлов, имея впереди более плодотворную деятельность, принял вызов и вступил в бой.
Между судами было уже не более трех миль, и на «Крейсере» давно все было готово к бою. Капитан-лейтенант с большим вниманием рассматривал с мостика неизвестное судно и вдруг, к величайшему своему удовольствию, заметил, что оно стало отставать. Ясно было, что догоняющий, узнав в «Крейсере» военное судно, усомнился во флаге. Этого было достаточно, чтобы у командира клипера не осталось более сомнений. Моментально руль был положен на борт, дан полный ход, и коммерческий фрегат заменил военный. В тот же момент и подозрительное судно поступило также. Началась гонка. Видно было, что убегающий шел почти одинаково с крейсером. Также не оставалось теперь сомнения и в том, что бежал англичанин — только английские пароходы могут ходить так быстро и тягаться в ходе с крейсером, и только англичане имели основание в настоящее время бояться погони.
Времени до наступления темноты оставалось уже немного, и вся надежда возлагалась на меткость носового орудия. Первый выстрел не произвел никакого впечатления, но второй был удачнее — он снес часть фальшборта в корме. Третий снаряд пронзил дымовую трубу и заставил, наконец, беглеца остановиться.
Солнце уже садилось, и необходимо было торопиться, и поэтому для сокращения времени «Крейсер» сошвартовался бортами с пароходом. Допрос и осмотр бумаг показали, что это был английский пароход «Мур», принадлежавший обществу «Юнион Стим Шип Компани»  Steam», зафрахтованный британскими властями  для военных целей. Пароход вез уголь и артиллерийские запасы для флота на Цейлон, где должен был и сам вооружиться и переоборудоваться во вспомогательный крейсер. Его 152-мм орудия пока еще лежали в трюме со своими станками. На пароходе также отправлялись и два минных катера для Кейптаунского  порта с большим запасом разных мин и минных принадлежностей.
Господа англичане ошиблись на этот раз. Они по пятам следили за нашими агентами в Нью-Йорке, Филадельфии и в прочих портах, ожидая опасности оттуда, а никак не нападения в такой короткий промежуток времени после начала военных действий.
Этот приз жалко было топить, и капитан решился исполнить предположение лордов Адмиралтейства, для чего немедленно же приступили к работе, пользуясь темнотой ночи и спокойным морем.
Два шестидюймовых орудия и четыре пушки Норденфельда достали из трюма со станками и установили на местах, для чего пришлось поработать всем механическим мастеровым. Обе миноноски со всеми принадлежностями поместили на «Крейсер». Дымовая труба и фальшборт были исправлены. Лейтенант Пороховников, мичман Карл Греве, назначен командиром призового судна;  помощь ему даны тридцать человек команды и  два мичмана, включая и автора этих строк.
К утру все уже было готово. «Мур» был перекрещен, и в 8 часов утра под именем «Сынка» поднял Андреевский флаг.
Приз был очень хорош сам по себе, но становился несравненно ценнее, обращаясь в страшное оружие против самих же своих хозяев, сбивая их расчеты и лишая английский флот на Цейлонкой станции в самое горячее время драгоценного материала — угля. Конечно он предназначался для крейсеров, которые должны были охранять путь судов, идущих к портам Персидского залива.
Приняв последние приказания и инструкции от капитан-лейтенанта Михайлова, Пороховников отделился от «Крейсера» и при общих пожеланиях успеха и благополучного плавания пошел на Ост, намереваясь вскорости оказаться на траверзе порта Басра.
Поздним вечером того же дня «Крейсер» приблизился к порту Аден,  спустил на воду взятый с «Мура» барказ и, посадив на него всех пленных с трех призов, предоставил их собственной судьбе, снабдив их компасом, веслами и провизией. Впрочем, им предстояла только несколько утомительная ночная гребля, но ни малейшей опасности. Сам же — крейсер лег на Вест, по направлению к заливу Таджура, где рассчитывали пополнить встретиться с угольщиком на французской станции Обок.  . Не встречая никого, «Крейсер» благополучно дошел до французского  Обока, где и нашел стоящим на якоре возле крепости гамбургский пароход «Доротея», зафрахтованный и посланный сюда нашим коммерческим агентом, с которым Михайлов условился  во время стоянки на Тенерифе.  Хотя немец и дорого взял за уголь, но зато на скромность его можно было положиться вполне, а в недостатке точности и аккуратности шкипера «Доротеи» также нельзя было упрекнуть, он своевременно доставил законтрактованные 70 тысяч пудов угля. Для успешности погрузки пришлось стать борт о борт, что дозволяло сделать спокойное море. Работа не прекращалась день и ночь, но все-таки окончилась только через двое суток...»

http://s3.uploads.ru/t/We2b1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tPC5x.jpg
http://sa.uploads.ru/t/5IUie.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Yjvl3.jpg

Отредактировано Ромей (24-12-2017 14:56:45)

+8

60

Ромей написал(а):

К утру все уже было готово. «Мур» был перекрещен, и в 8 часов утра под именем «Сынка» поднял Андреевский флаг.

Да уж... У Сунь-Цзы 1 пуд пшеницы, взятой у врага, приравнивался к 20 пудам пшеницы своей (по ценности). А тут целый вспомогательный крейсер, да еще и не учтенный пока ни в каких раскладах. Ни силуэт его никем не описан, ни вооружение... Пока эффект неожиданности не спал такой может натворить дел, особенно, если вызовет панику. Представляете, в море пропадают торговые суда, а никаких русских военных кораблей (которые все на пересчет) в регионе нет. Ловля черной кошки в темной комнате может получиться для английского флота. Впрочем, даже при самом выгодном раскладе о существовании "Сынка" скоро станет известно. Хотя бы от тех же освобожденных пленных.

Может быть имело смысл скрыть от пленных факт захвата вспомогательного крейсера? Ну, захватили, пленных загнали в трюм, а при кормежке вечером известили, что их пароход после шмона был затоплен. Тогда получим ДВЕ боевые единицы в регионе, тогда как противник будет знать и искать только ОДНУ. В результате будет обречен метаться от места одного инцидента с захватом английского грузовоза к другому месту. А поскольку рейдеры действуют раздельно, то веселье у англичан будет еще то. А сколько угля напрасно сожгут, ресурса машин потратят, сколько нервов сожгут высокопоставленные офицеры, пытаясь рассчитать маршрут неуловимого рейдера...

Отредактировано Poloz07 (24-12-2017 12:07:53)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Монитор "Стрелец"