.
Для Dingo и не только.
Вы пишете:
«"Когда игра ведётся без правил - устанавливай свои правила!" - Э. Геворкян, "Правила игры без правил".»
Отвечаю.
Не всегда есть возможность для этого.
В этом-то и проблема.
Но если в России появится новая идеология, основанная на безусловных истинах, то это будет «козырь в её руках».
Другие страны – засуетятся, поскольку истины – это для всех, их просто так не проигнорируешь. Им надо будет что-то делать. «Волна поднимется» …
Для Polaris и не только.
1. Вы пишете:
«Здесь вижу как минимум две проблемы:
1. Долговременные интересы разных людей или групп людей могут существенно различаться.
2. Люди могут по разному осознавать свои долговременные интересы, даже если эти интересы одинаковые.
Как по-Вашему можно решить или обойти эти возможные проблемы?»
Отвечаю.
Подобные трудности были, есть и ещё долго будут.
Преодолевать эти трудности надо обычными средствами – разными комбинациями давления и компромиссов.
2. Вы пишете:
«Сомневаюсь. В идеологии важны не только безусловные истины, но и их оценка - хорошо или плохо, правильно или неправильно. И если допустить, что безусловные истины возможны, то возможны ли безусловные оценки?»
Отвечаю.
Если законы, нормы, правила, и т.п. основаны на истинах, то разногласия в их оценках могут быть только временные из-за недоразумений.
Например, один врач в 19 веке предлагал врачам после анатомички (после трупов) мыть руки тщательно, прежде чем заниматься другими больными, в частности, перед тем как принимать роды (что бы снизить послеродовую смертность). Но другие врачи его за это высмеивали и травили, какое-то время. Но со временем – так и начали делать. Вот преимущество истин (правда, врач этот закончил плохо, кажется в дурке).
Преимущество истин в том, что заменить их можно только не истиной, а не истины мало кому нужны.
Именно поэтому - дважды два равно четырём – и в Африке столько же.
Другое дело – признавать истинами суждения идеологической направленности сложнее, чем равенства в арифметике.
Трудно, но можно.
Это дело – логики.
А значит - надо поднимать культуру логики в обществе.
Без этого – никак.
Для Вольноопределяющегося и не только.
Вы пишете:
«Какой пафос, сколько категоричности, мой ЧСВметр перегорел, товарисчь а Вы часом не фаломорфировали в процессе обретения безусловныхъ истинъ? минусы в карму.»
Отвечаю.
И для пафоса и для категоричности у меня есть основания.
Я знаю то, что другие не знают (и что относиться к данной теме).
Некоторых такое поведение заранее раздражает.
Но, «не стреляйте в пианиста, он играет - как может».
Если человек упорно искажает смысл простых фраз – я не хочу с ним общаться (зачем мне это?).
Это – нормально.
Культура логики в нашей стране – очень низкая.
Это факт.
Сторонники диалектической логики, в своё время, пытались подчинить себе традиционную логику, и для этого всячески принижали её. Но это у них не вышло. А вот общую культуру логики в стране (этими действиями) – «уронили» (хотя она и была-то в России - невысокой).
Смысла в форумных плюсах и минусах я не вижу, поэтому и внимания на это – не обращаю (или я этим кого-то оскорбляю?).
Если вы можете опровергнуть какие либо мои суждение – пожалуйста.
А иначе – не серьёзно.
Для всех.
(Фрагмент статьи.)
…
Подмена общего частным.
Из-за крайне низкой культуры логики у слишком многих, до сих пор считается нормальным подразумевать под общим понятием (и тем, что оно обозначает) какой-либо элемент в нём обобщённый, т.е. какую либо часть его содержания, и обычно это какая-либо крайность, в зависимости от симпатий и антипатий и прочего. А главное, что при этом другие элементы объёма этого обобщения, т.е. другие частности, противоречащие подразумеваемому, просто игнорируются, на них просто не обращают внимание. А ведь общее понятие и часть того, что в нём обобщено, это всё-таки разные объекты (для множества случаев), и даже это разные понятия.
Такая подмена общего содержания понятия только частью содержания, с игнорированием другой (остаточной) части содержания, и приводит к простейшим логическим ошибкам в оценках этих общих понятий (и того, что они обозначают), поскольку часть их содержания не учитывается при оценке.
Например, под демократией очень часто подразумевают идеальную демократию, под свободой подразумевают только всё хорошее, что при ней возможно, под дружбой подразумевают её идеальный вариант, и т.д. и т.п.
В итоге, из-за возможности таких подмен и из-за различий в симпатиях и антипатиях, оценки одного и того же, до сих пор, получаются разные.
…
.