Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Степняк


Степняк

Сообщений 91 страница 100 из 170

91

На этом, его неприятности не закончились, и это было только началом. Затем его начало что-то тащить, благополучно наглотавшись грязи и водицы, он оказался сзади юрты, где скорее услышал, чем увидел радостные и хохочущие лица его братьев. Ну, вот думал же надо обойти этот круг из аркана, что лежал на земле, уж больно он похож был на силки, что ставил они на сурков,  да и чуйка шептала и предупреждала, но торопливость не доводит до добра.
- Ну, что туснак, набегался, долг как будешь отдавать? – спросил один из них, по голосу, узнал Бикмуса младшего сына Гарей-бия, который был старше  Урмана на несколько лет и верховодил среди мальчишек рода.
- Чего молчишь? – повторил он, -  Собачий сын наглотался навоза, так мы быстро тебе глотку промоем, кровью твоей. А ну егетлер, оживите камчой этот кусок дерьма.
Подручные вожака мальчишек, схватив за плечи Урмана, сдернули полушубок и крепко прижав его туловище к мокрой земли, начали охаживать плетками по его спине, до тех пор, пока его спина не превратилась в кашу из кожи, крови и остатков ткани.
Всю экзекуцию мальчик терпел и молчал, не проронив и звука, пока не потерял сознание.
- Бикмус, а вдруг он умрет?- спросил один из братьев, который помогал удерживать Урмана, во время телесного наказания.
- Юсуф, ты и так большим умом не отличался, а теперь только подтвердил что ума в тебе не больше чем в курином мозгу! Если ты забыл, то я тебе напомню, как недавно в центре стойбища рода, наказали рабов из киргизов, которые пытались бежать. Так вот их били настоящими кнутами, не теми что у нас в руках, они провисели на столбах три дня и три ночи. А сейчас спокойно и без проблем пасут бесчисленные отары овец моего отца. Полейте водой, нет лучше окуните рожей в лужу туснака, так он сразу очнется.
Действительно, несколько раз брызнув водой на лицо Урмана и тот очнулся. Открыв глаза, и пытался понять, что происходит, но долго думать ему не дали. В очередной раз, Бикмус пнул ногой, в бок лежащего на земле Урмана.
- Ну, что опять будем в молчанку играть, или попросишь прощения у своего господина и поцелуешь его сапоги? – в очередной раз вопросил младший сын Гарей-бия. – И можешь спокойно дальше идти по своим делам да и трогать тебя перестанем. Да, братья?
Да! Да! – с усмешкой, отвечали в разнобой подручные Бикмуса.

+5

92

Да! Да! – с усмешкой, отвечали в разнобой подручные Бикмуса.
Урман упрямо молчал, только отвернув свое лицо от пытавшегося ткнуть его сапогом вожака мальчишек.

Айнур в тот день чувствовал себя совсем чужим в своей семье, его мать Гюль-ханум, обычно весьма добрая и нежная по отношению к нему. Отругала его за порванный полушубок, и, наградив его обидной кличкой «Неряха», выгнала вон из родной юрты, отправив за кизяком для домашнего очага.
Находясь в таком раздраженном состоянии, когда весь свет не мил, Айнур проходя мимо юрты Уртас Балта, услышал приглушенные веселые голоса мальчишек, доносившееся издалека, откуда-то из-за построек мастера по дереву. Проявляя свое детское любопытство, осторожно выглянул и увидел толпу мальчишек и какое-то тело, лежащее в грязи. И тут заметил невдалеке полушубок, который как он помнил, Урману подарил его отец.
Сомнений, что тот мальчик, который лежит и есть сын побратима отца, никаких не возникло.
Сам Айнур, был мальчиком невысоким, но плотного телосложения, с сильными руками и широкими плечами. Недаром шутя называл отец его «мой маленький батыр». Характером упрямым и немного нелюдимым, но в ярость впадал легко.
Вспомнив про то что за вечерним костром, неоднократно и неспешно обсуждали судьбу сына названного брата отца, при этом отмечали ненависть его родни к отверженному мальчику.
Айнур считал по-своему, что он должен присматривать за Урманом, которого уже считал членом своей семьи. Теперь же увидев, что сотворили с его младшим братом, впал в ярость и рассвирепев, схватив одну из многочисленных заготовок  Уртасы под черенок мотыги. С криком «Дунгазлар! Утрем!»*, кинулся на толпу.

___________________________________________________________________________________________________
* "Свинья! Убью!"

Отредактировано граф Зигфред (08-04-2018 12:38:33)

+6

93

Spec написал(а):

Вы претендуете на лавры Мустая Карима
Это была грубая лесть, но он тоже любил детализировать и про природу писать с такой надрывной ноткой
Он вообще любил под конец жизни сидеть на скамейке у дома и болтать со всеми и жмуриться на весеннее солнце.

Спасибо за комментарий, но до лавров нам пока далеко ...

0

94

С криком «Дунгазлар! Утрем!»*, кинулся на толпу мальчишек.
В угаре запойной ярости, видел только огромные глаза мальчишек, которые обернулись на крик Айнура. Черенок был два раза больше его роста, но почему в тот момент, у него возникло чувство, что в руках он держит небольшой прутик, который крутит с необыкновенной скоростью. Он смог ударить всего лишь два раза, но толпе мальчишек и этого хватило.
Словно горох рассыпался по степи, именно таким образом произошло бегство мелких пацанов с поле боя. Ни о каком сопротивлении они даже не помышляли, и, не оборачиваясь, бежали до своих родных юрт, чтобы потом с ужасом вспоминать громадного дядьку с огромным дрыном гонявших их по полю.
Почему Айнур им показался таким миражом? 
Возможно, весеннее испарение при жарком солнце создает тот эффект, при котором нередко происходит обман зрения человека и чудиться всякие не совсем разумные вещи.
На крики ярости мальчика, сбежались соседи Уртаса, и совместными усилиями быстро обернув Урмана в полушубок, отнесли в юрту Ахмет-аги.
Где быстро засуетилась женская половина, заохали, заахали и запричитали жены хозяина. Но уверенным голосом старшая жена, тут же разогнала этот вертеп, каждому отдельно нарезав свою задачу.
Как опытный воин и начальник, десятник Ахмет-ага в свое время правильно воспитал своих женщин, вот и теперь пожинал плоды своего воспитания, гордо оглядывая взором опытного хозяйственника, установившееся порядок в жилище, где каждый знал свое дело. Одна тут же бросилась за водой, вторая, отдав команду своему сыну принести кизяк, разжигала очаг, ну а третья, отправив гонца за усакчу(лекарка и травница), быстро готовила чистые тряпки и различные склянки, которые как у всякой женщины имелись во множестве.
___________________________________________________________________________

* Свиньи! Убью!

Отредактировано граф Зигфред (08-04-2018 20:40:56)

+6

95

граф Зигфред написал(а):

Но не тут было, пробегая мимо очередной юрты и пытаясь об бежать очередную весеннюю лужу, внезапно его ноги дернули назад и он по инерции, лицом вперед полетел в грязную воду.

Где-то рядом пробегал мастер Йода? :) Построение фразы слегка напрягает.
А если так?

Но не тут-то было, когда пробегал мимо очередной юрты и пытался обежать очередную весеннюю лужу, внезапно его ноги дернули назад и он по инерции, лицом вперед полетел в грязную воду.

Отредактировано HoKoNi (08-04-2018 19:59:23)

+1

96

HoKoNi написал(а):

А если так?

Как всегда отлично, мастер HoKoNi

Спасибо и с праздником!

0

97

Усюкчи(травница и лекарь) Карасэс еще не совсем старая, но еще бодрая женщина была из тех, кто еще верит в старых богов. И не забывает поминать их в те особые дни, когда Боги спускается на старую бренную Землю и стараются помочь и поддержать своих немногочисленных последователей, которых с каждым годом становиться все меньше и меньше. Многие не выдержав конкуренции с мусульманами или христианами, удалялись все дальше и дальше туньякка.* А некоторые селились поблизости, по мере возможности, помогая своим родичам отринувших старых богов, но еще не забывших своей древней крови и помнивших еще ту  силу,  которая раньше всегда и во всем им помогала.
Усюкчи владела мизерной каплей той силы, которая была у ее древних предков и по мере сил всегда пыталась помочь своим оступившимся родичам. Именно из-за этого она не покинула, отчие земли, хотя ее учитель и звал пойти с ней далеко Туньякка, где еще почитали старых богов.
Местный имам Сафар –ходжа старался не замечать ее саму, так и ее деятельность. Хотя вначале, когда она была еще молодой и красивой, однажды он собрал толпу фанатиков и забросав ее камнями, ее чуть было не убили, но за нее вовремя вступился сын тогдашнего бия Арслан и с ним и его побратим Ахмет-ага, который был истовым мусульманином, но с названным братом шел хоть в огонь, хоть в воду, не боясь ни шайтана ни имама.
В тот день, как обычно готовила свой очередной отвар, который всегда помогал старым старейшинам не так горько пережить пришедшую весну и ноющую боль старых костей.
Кто-то тихонько поскребся  у порога,  ее ученица внучатая племянница Асия, открыв дверь кибитки, о чем-то быстро переговорила с каким-то мальчиком. Быстрым шагом подойдя, но в то же время спокойно и без суеты пересказала своей бабке, что только что услышала:
- Абэ,** приходил гонец, приемный сын унбаши*** Ахмет-аги, тяжело заболел. Свора мелких волчат из родичей Гарей-бия, в кровяную кашу исхлестали спину мальчика.
- Якши,**** - не отрывая и взгляда от своего занятия, так же спокойно ответила усакчи, - Собери пока сама, все, что нам понадобиться, ведь мы недавно только лечили киргизских рабов, поэтому все, что нужно должно быть на своем месте. Я же пока закончу с отваром, для этих старых пердунов из совета.

*     На север
**   Тетя
***   Десятник
**** Хорошо

Отредактировано граф Зигфред (08-04-2018 20:59:28)

+5

98

Асия молча пошла в другую половину помещения, где хранились различные отвары и снадобья, травы и другие лекарские средства, причем там у каждого сверчка был свой шесток. То есть все аккуратно было разложено по полочкам и ящичкам, и все это еще и подписано на старотюркском. Поэтому найти нужные мази и отвары для больного не составляло никаких проблем. Хотя в первое время, когда она только попала в юрту своей двоюродной бабушке, ей все здесь было дико и страшно.
Потому как среди детей стойбища рода всегда шли неясные слухи о том, что усюкчи, как и другие колдуны, сихырсы, кара китабсе, и тому подобная нечисть, всю ночь общаются с шайтанами, щурали, дивами, всячески строя козни против хороших людей.
Ее родители погибли, когда ей было семь лет, она на всю жизнь запомнила, эту сцену, так и не смогла забыть, хотя временами и пыталась.
Они жили очень бедно, кроме юрты и того что было на них, другого имущества, у них не имелось, были из той категории родичей которых называли саунщиками. *****
На каждый весенне-летний период, они получали часть скота Гарей-бия, тогда правда являвшимся только баем, на выпас. Из всего этого богатства они могли использовать молочные продукты, ну и по договору к концу сезона получить что-то из приплода.
Вот таким незамысловатым образом, богатая часть родичей эксплуатировала свою более бедную родню, делая свои табуны и отары «вечными».
Отец Асии был из киргизских ясиров, то есть из пленников на войне и затем освобожденного под гарантию через определенное время. Всю жизнь мечтал разбогатеть и когда-нибудь вернуться в родное стойбище в восточный Дешт – и – Кипчак.
И вот когда такой необычайный случай ему подвернулся, и он нашел в далеких пастбищах рода «земляное масло», которое являлась дорогим и редким товаром. Он встретился с одним из казанских купцов и договорился с ним на поставку десяти больших деревянных бочек масла. Все лето и осень возился киргиз, лишь бы выполнить заказ. От запаха масла в юрте было тяжело дышать. Поэтому мать частенько оставляла ее у своей двоюродной тети Карасэс, так как другие родичи ее уже не признавали.
В тот злосчастный день, она как всегда шла из одного конца аула в другой конец, так как юрта усюкчи всегда стояла в стороне от всех, а их жилище как более бедной части родичей также стояло наособицу.
Когда до родной кибитки оставалось менее одного перестрелища, Асия увидела огромный столб черного дыма начавшийся подыматься от их жилища. Тогда она подумала, что колдуны наслали дью пери, и вдруг из юрты выскочила мать, или скорее выползла, прокашлялась и, крикнув ей:
- Беги, дочь! –  и обратно зашла в кибитку, которая внезапно с грохотом превратилась в  огромный черный пузырь, который в мгновение проглотил юрту и все, что там было внутри, и  разбрызгал огонь вокруг.

***** Дойщики - если буквально, категория тех кому богатеи отдавали в своеобразную аренду часть своего скота.

Колдуны:
Сихырсы – гадатель, ворожей;
Кара китабсе – чернокнижник

Нечисть:
Щурали – леший;
Дью пери - чудище

Отредактировано граф Зигфред (08-04-2018 23:47:33)

+4

99

Spec написал(а):

Лично бы я темп повествования повысил (мне так кажется)

Быстрый темп характерен для жанровых произведений (боевик, любовный роман, фантастика, детектив), медленный -- для интеллектуальной прозы.

Если темп время от времени не замедляется, читатель перестает в полной мере испытывать нужные эмоции. Он просто устает.
Если же не подбрасывать дровишек в развитие сюжета, книга начинает казаться тягомотной.

Вы про это?

0

100

Пытаюсь соответствовать вот таким принципам, написаны коллегами на форуме, правда у кого эти цитаты скопировал, уже не помню:

1. Пока у Вас я живых людей не вижу. Сплошной картон, как говорят.

2. Попробуйте представить себе своих персонажей, даже второстепенных. Кто они, что они, их жизненный путь, "как докатились до жизни такой". Нелишне будет подобрать прототипы из знакомых. Оживите своих героев.

3. Каждому герою Вы обязаны придумать биографию, чтобы герой был живым, пусть даже читатель эту биографию не узнает, но Вы-то должны её знать.

По мере своих сил пытаюсь исправить ситуацию в своем произведении...

Но кажется немного увлекся второстепенными героями.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Степняк