Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Степняк


Степняк

Сообщений 111 страница 120 из 170

111

Унбаши, так живой-то, ваш сын, кого хоронить собрались? – спросил я, сделав удивленное лицо.
Отец, который заново обрел своего сына, неверующе уставился на меня.
- Спит он, обессилел, да и крови много потерял, -  пояснил и, опасаясь новой вспышки гнева, довольно таки быстро рассказал о произошедших событиях с момента, как он потерял сознание.
После чего, Ахмет-ага вскочил и достаточно бодро направился к скоплению сумок и седел. Где быстро найдя свою котомку, вытащил оттуда клинок в ножнах.
- Урман, сегодня ты стал настоящим воином и твое новое имя – Буребай! И мне не стыдно, перед твоим отцом и моим названным братом, который в настоящий момент смотрит на нас и радуется тому. Я все-таки смог воспитать из тебя, умелого и упорного бойца, и я хочу подарить в честь этого события, вот эту саблю, ну а за спасение моего сына, обязательно отблагодарю отдельно, - закончил свою хвалебную речь Ахмет-ага, передавая мне клинок.- Носи его с честью, и не забывай, что сила всегда на стороне правды.
Сабля была узкой, с характерным изгибом и длиной около метра, и достаточно легкой не более килограмма.  Рукоять из слоновой кости, гладкая и покрытая  для удобства удержания черной замшей. Чуть вытянув из деревянных ножен, обтянутых кожей, увидел характерный рисунок булата. Подумав о стоимости подарка, оценить не смог, но явно, что очень дорогой...
Зацепив ремешками за кольца, повесил на пояс с левой стороны. Попрыгал, немного поправил, все достаточно удобно, ничего не мешает.
- Ну а в честь такого, знаменательного события, как твое новое рождение Буребай, нам стоит выпить кумыса и отужинать тем, что нам Аллах послал.
Быстро закончив с приемом пищи, Ахмет-ага обрадовал меня, тем, что нам придется вернуться к оврагу и забрать трупы родичей, для того чтобы отвести в родное стойбище, чтобы родные могли проститься с ними и должным образом провести похоронный обряд.
- Отбери халаты получше, из трофейных, и из табуна, наиболее спокойных коней, так как, нам придется к ним подвешивать мертвецов, - приказал унбаши, и при этом пояснил, - Не хотелось бы,  получить постоянно взбрыкивающую лошадь с трупом на спине.
Быстро собрав халаты и связав, закинул на Турку. А лошадей отбирал подольше, табун оказался большим. При этом вожак- жеребец не очень хотел отпускать своих подопечных, пока с помощью кнута, не объяснил ему кто здесь хозяин.
В это время Ахмет-ага и Айнур быстро свернули и закинули все трофейное имущество  на своих заводных коней, и уже направились в сторону оврага.
Догнал их непосредственно только перед местом недавней эпической битвы с волком. Ахмет-ага знаком показав Айнуру, снять шкуру с мертвого людоеда. Сами же отправились и достаточно быстро завернув останки родичей в халаты, привязали к седлам, таким образом, чтобы не возникало никаких неудобств при движении.
К нашему возвращению, Айнур уже закончил.  С именем Аллаха на устах, мы двинулись в сторону родного стойбища. Мне же пришлось еще, и гнать табун, которой увеличился до трехсот коней. Основную работу делал вожак, а мне пришлось только направлять его в ту сторону, куда нам надо было ехать.

Отредактировано граф Зигфред (12-04-2018 23:59:14)

+5

112

Встреча с женской половиной рода была не очень приятной, когда они увидели, кого везут на заводных конях. Ну как бы там не было, жизнь продолжалась.
Вечером, на совете аксакалов, должны были принять решение. Возможен ли вообще поход для освобождения родичей из соседних аулов? Разрешит ли Совет, десятнику набрать молодое пополнение?
Ахмет-ага обрадовал меня тем, что на данном собрании, я обязательно должен присутствовать. Так как последний раз, когда Урман присутствовал на данном мероприятии, остались не слишком уж приятные воспоминания, то большой радости данное известие не вызвало, но как говорят «должен значит обязан»
И поэтому, воинское снаряжение на мне должно быть не хуже чем на каком-нибудь мурзе, приказал десятник.
Оружие на мне и так отличное, лучше только, наверное, у самого бия.
А вот защита из трофеев: бахтерец, мисюрка с наушниками и кольчужным воротом, поножи и поручи. С одеждой были проблемы, но неожиданно Гуль-ханум, принесла в качестве подарка: шелковые штаны и рубаху, и отличный бухарский халат, скорее всего, все это принадлежало раньше моему побратиму Айнуру, но как говориться, дареному коню в зубы не смотрят.
Переодевшись и снарядившись, ничуть не хуже знатного воина. Я достал оснастку для чистки, и потихоньку начал приводить оружие и доспехи в порядок.

Абдулахмет - бессменный глава совета старейшин рода суби-мин последние десять лет. Он помнил еще деда Урмана - Чу-бия, который мудро правил племенем Мин несколько десятилетий, после него, главой должен был стать его сын Арслан, но великому сожалению всего народа, не вернулся он с того злополучного похода на киргиз-кайсаков.
В то же время, когда по странной случайности преставился Чу-бий, очень быстро собравшийся Курултай племени избрал Гарей-бия, только он возражал против его кандидатуры, зная его алчный и мерзкий характер с детства. Прошли те времена, когда глава племени избирался на всеобщем народном собрании – Йыйын. Сейчас выбирали только старейшины семи родов: куль, кырк, суби, миркит, кубоу,  мин и сарылы.
Затем был уже совет старейшин рода суби-мин, который собрал Гарей-бий. На этом собрании он предъявил договор о том, что передал мурзе Арслану  табун в тысячу коней,  но с условием, что вернет через два года и при этом сверху должен будет еще двести голов. Абдулахмет сразу же заявил о своих больших сомнениях в подлинности данной бумаги. Но в качестве свидетелей, Гарей-бий пригласил бакчи Буранбая из придворных местного наместника Ногайской орды и кади Хасанбека, которые подтвердили заключение договора.
И тогда глава племени попросил все  имущество своего брата Арслана, а его жену себе в гарем.  После отказа Зайтуне-ханум, Гарей-бий уже требовал жену брата и племянника обратить в рабы и продать в счет уплаты долга, при этом особо настаивая на то, что ему обязательно передали жеребенка аргамака.
Совет долго совещался, вызывая на беседу то побратима мурзы Арслана, то Зайтуне –ханум пытаясь ее уговорить пойти навстречу судьбе а не наперекор, то Айнура, который не совсем всего понимал, но смотрел на всех не очень недружелюбно…
Благодаря речам главы старейшин, который вступился за сироту Урмана, Совет принял решение: передать все имущество мурзы Арслана, которого хватило только на так называемые «проценты» за пользование табуном в тысячу голов, а пока Урмана сделать туснаком Гарей-бия. А в случае не выплаты по истечению двух лет после совершеннолетия,  продать его в рабство, по поводу жеребенка отказали, указав при этом, что является личным имуществом сироты.
Сейчас вновь собрался Совет, на котором, нужно было решить, является ли до сих пор  Урман – туснаком?
Или же достигнув совершеннолетия, он свободный человек?
А отправление в поход молодых родичей - это уже второстепенный вопрос.
Ну вот в большой восьмигранной юрте, где испокон веков проходил Совет, начали собираться старейшины.

Отредактировано граф Зигфред (15-04-2018 21:48:28)

+6

113

Как всегда, первым пришел его старый друг -  Минибай. Он был не высоким, сухощавым, но еще бодрым стариком, которому уже скоро стукнет седьмой десяток. Всю свою честную жизнь помогал родичам, будучи мастером по дереву. В степи, много вещей из этого материала, поэтому он никогда не сидел, сложа руки, всегда где-то ковырялся, что-то чинил, стругал с самого раннего утра. Даже зимой, когда везде приходит спокойствие, и родичи начинают вести тихую и неторопливую жизнь. Минибай чинит пришедшие в неисправность телеги, колеса и другие необходимые вещи кочевников. Но единственно он сокрушался, над тем, что Аллах ему не дал сыновей, шесть дочерей все как на подбор, и внуки вроде есть, но все равно не то. Тем не менее, как человек он был веселый, даже сейчас готов был броситься в пляс, всегда любил над кем-нибудь подшутить, подколоть. Но с возрастом, к нему пришла жадность, он начал все подсчитывать и экономить. Именно на этой его слабости и поймал Герэй-бий, на прошлом собрании, выделив его семье побольше саунщиков, чем обычно. После уже, когда Абдулахмет разъяснил своему другу, он то осознал свою ошибку, но было уже поздно.
Ну а затем, поспешая, в юрту вкатился Зайнулла, круглолицый толстячок, низенького роста и бритой головой, с маслеными глазами и всегда потеющим носом. Один из самых богатых среди родичей, уступая только по этому показателю, самому Герэй-бию, огромные табуны коней, несметное количество отар овец, числа которых он и сам не знал. Торгуя с казанскими, бухарскими и хивинскими купцами,  при этом скупая и излишки товара у родичей, наживаясь на таком посредничестве. У него большая семья и гарем из трех жен. Женская половина вила из него веревочки, потакая их капризам другой бы уже давно разорился, но только не Зайнулла, который больше все-таки копил, чем тратил. Он всегда и во всем поддерживал Герэй-бия. Даже слухи идут  в народе, что ни без его финансовой помощи стал тот главой племени.
Усадив гостей на почетные места и угостив  свежим кумысом. Стали ждать остальных, при этом ведя неспешную беседу о том, что же происходит в Степи, если уже и их кочевья, теперь подвергаются набегам ногайских казаков.

Отредактировано граф Зигфред (16-04-2018 20:42:22)

+6

114

Spec написал(а):

Например: "У него большая семья и гарем из двадцати трех жен".

Большое количество жён у мусульман - это один из мифов об исламе.

Коран разрешает мусульманину иметь только четыре жены и сколько угодно наложниц. Причем многоженство объясняется вовсе не каким-то особым сладострастием восточных мужчин, а исторической необходимостью. Поскольку мужчины в арабских странах были в первую очередь воинами, а войны на Ближнем Востоке и в Средней Азии бывали довольно часто, то мужчины гибли в большом количестве и многие женщины оставались вдовами, а то и вовсе не могли найти себе мужа. В этих условиях гарем для женщины был чуть ли не единственной возможностью выжить самой и прокормить своих детей.
Экзотические представления о гареме, созданные в первую очередь кинематографистами, имеют мало общего с истиной. Также как не верны и представления о восточном гарем как о гнезде разврата. Ведь в него кроме жен входили еще и бедные родственницы этих жен, их дети, в том числе и от бывших мужей, многочисленные служанки и рабыни. И всю эту ораву должен был кормить один-единственный мужчина.

+1

115

HoKoNi написал(а):

Большое количество жён у мусульман - это один из мифов об исламе.

Плюсую. Ляп с моей стороны. Урежем осетра до трех жен.

И что нибудь такого добавим, на что он может потратить свои богатства...

Немного исправил.

Отредактировано граф Зигфред (16-04-2018 17:07:35)

0

116

HoKoNi написал(а):

Большое количество жён у мусульман - это один из мифов об исламе.

Многоженство - форма рабовладения (с) не мой. Плюс династические браки... В гареме турецких султанов в годы расцвета Оттоманской Поры были сотни наложниц. У святого равноапостольного князя Владимира их (жен и наложниц) тоже было множество. В общем, надо смотреть по документам и иным источникам реалии того времени и того региона.

+1

117

Зануда написал(а):

Многоженство - форма рабовладения (с) не мой. Плюс династические браки... В гареме турецких султанов в годы расцвета Оттоманской Поры были сотни наложниц. У святого равноапостольного князя Владимира их (жен и наложниц) тоже было множество.

Но все таки Зайнулла, не есть из правящей верхушки, он всего лишь отличается своим богатством над остальными родичами, но и за счет богатства,  скорее всего купил место  в совете. А так обычный родич, но только из богатых.

Поэтому как мне кажется и нужно резать осетра...

+1

118

Ислам позволяет не более 4 жен, но никак не 23.
Причины - как правило, либо климакс у старшей жены, либо оставить в семье вдову родича, либо династические причины (в принципе, у бия могли быть)

+1

119

Сам Совет для Урмана прошел словно сон, все-таки он сильно переволновался, ожидая худшего. Но явно госпожа удача была на стороне попаданца, она ему не просто улыбалась, а скорее даже обнимала.
Главный враг детства и его двоюродный брат Бикмус-мурза, которого глава племени оставил за себя, с самого утра чувствовал себя очень плохо, заболел животом и часто бегал за юрту справлять нужду. Правда для этого, вселенцу пришлось с вечера потрудиться и полночи ждать пока все родичи уснут, и тихонько прокравшись, плеснуть в кумыс немного того снадобья, которым его снабдила старая и добрая Карасэс.
В связи, с чем собрание старейшин прошло достаточно быстро и плодотворно, но вот результаты его, очень сильно удивили. Хотя это был скорее спектакль, который с вечера спланировали его наставник и Абдулахмет.
Первым актом был его рассказ о том, что и как произошло: начиная с того момента, как угнали  табун лошадей и закончив тем, как он спас Айнура.
Особо пытливо старики расспрашивали, какую добычу взяли с ногайлар: сколько коней, доспехов, оружия и тому подобное. А богачу Зайнулле все не терпелось, забрать все захваченное в пользу рода, при этом трофейных лошадей передать Герэй-бию.
Но после уже выступил унбаши Ахмет-ага, красочно добавив к рассказу, что если бы не Урман, который уже давно не Урман, а Башбуре или главный среди волков ибо он оказался достоин «второго имени», то не видать бы Совету даже табуна главы племени, не то что трофеев. И учитывая батырское поведение юноши и его наступившее совершеннолетие, он попросил у старейшин  разрешение основать  новый род буре-суби-мин*  во главе с юным героем.
Когда они вышли с родовой юрты, долго не мог придти в себя.
Ощущая себя попаданцем, он считал себя намного умнее своих нынешних сородичей, так как думал, что имеет превосходство над ними в виде разнице как минимум в четыреста лет.
Пока возвращались в родное стойбище Урман, он все время думал, как же избавиться от долга и выбраться из этого низкого сословия. Имея превосходство, но не знаю местных реалий, он так ничего  и не придумал, кроме как только убить главу племени и тем самым решив проблему кардинальным образом.

* волчий край минцев

+6

120

По пути, пока возвращались в родное стойбище, Урман все время думал, как же избавиться от долга и выбраться из этого низкого сословия. Имея превосходство, но не знаю местных реалий, он так ничего  и не придумал, кроме, как только убить главу племени и тем самым решив проблему кардинальным образом. Но такой способ, был очень опасен и кроме того, не зная где находиться долговое обязательство, он был бесполезен. Да и Герэй-бий находился в походе, и когда вернется, не было известно.
Старейшины отобрали всех ногайских коней: часть для передачи семьям погибших родичей из злополучного десятка. Оставшимися трофеями погасили долг перед главой минцев, на набежавшие проценты по договору. В требовании Зайнуллы, отобрать захваченные доспехи и оружия, было отказано.
Бонусом для вселенца было решение Совета о передаче всех ясырей добровольцев, имеющих желание получить долгожданную свободу после похода, в подчинение Ахмет-аги.  Ну и соответственно, тот спихнул их мне под начало, «главе рода стоит поучиться управлению баранами», как мягко он выразился.
Таких набралось более двух десятков. В основном это были киргизы, из восточной части Дешт – и – Кипчака, и кырымли татарлар, попавшие в плен в последнем победоносном походе нагайлар на берега Черного моря, несколько черемисов,  и неведомым образом, оказавшийся в этих краях – калмык.
Вообще рабство не было распространенным явлением среди  минцев и в их рядах числились в основном военнопленные, и оно было скорее домашним, патриархальным пережитком прошлого кочевников. Многие выкупались, но тех, кому не повезло, в следующем поколении были уже свободными.
Калмык, выбивался из общего ряда добровольцев, как лев среди стаи волков. Он был мужчиной в расцвете сил, примерно от тридцати пяти до сорока лет, волосы коротко стриженные, местами тронутые сединой, довольно высокого роста, под метр семьдесят, для степняка и плотного телосложения. Мужественное лицо было покрыто шрамами, оставленных явно следами многочисленных битв, сильные руки увитые мышцами, мгновенно создавали впечатление о готовности свернуть в бараний рог любого из присутствующих. Было очень странным, почему он до сих пор не сбежал.
Подозвав его к себе, постарался наладить с ним контакт. На мой прямой взгляд, он так и не отвел свой взор. По игравшись силами, но, так и не осилив, перешел к сути вопроса.
- Я, Буребай – мирза, глава рода буре-суби-мин, приветствую воина из далеких краев, неведомым образом оказавшегося в наших степях, - начал с уважительной ноты.
- Я, зайсанг** Убаши из рода Тюменевых, бывший сотник ойратских кеточинеров,*** приветствую главу рода, – с достоинством представился калмык и с большой тоской в глазах продолжил. 
- В ваших краях оказался, в связи с грустными событиями, произошедших в кочевьях моего рода в долине реки Чу. Где-то около год назад, у нас разразилась междоусобная война, в ходе которой родное стойбище было разорено соседями, а я был взят в плен, сначала был продан киргизам, а затем перепродали уже бухарским купцам, которые и привезли меня в ваши края.
- Я, Буребай – мирза, глава рода, по решению Совета старейшин, собираюсь идти в поход на изгоев из ногайлар, которые захватили в полон многие родичей нашего племени. И тебе предлагаю должность десятника и тройную доля в добыче.
- Я согласен, но у меня есть условие, в свой десяток, воинов наберу сам и тренировать буду по - своему.
- Совсем не против, приступай к обязанностям, получи оружие и доспехи у полусотника Ахмет-аги, – передавая серебряное кольцо унбаши, которым заранее запасся.
Правда, с оружием, хоть худо-бедно вопрос решился, то с защитой были большие проблемы, даже с трофеями, на каждый десяток приходилось всего по одной кольчуге, на остальных кроме овчинных полушубков, других доспехов не нашлось.
Убаши - свою дюжину набрал из татар и туркмен. Оставив в другой десяток киргизов и черемисов. Где временно унбаши был поставлен Абай, опытный воин, до этого исполнявший такую же должность у себя на родине.
Таким незамысловатым образом завершил кадровый вопрос.

* волчий край минцев
**старейшина
*** профессиональные воины

Отредактировано граф Зигфред (01-05-2018 08:43:28)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Степняк