Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. #8


Просто. О кино. #8

Сообщений 51 страница 60 из 2001

51

Призрак коммунизма. написал(а):

Проблема не в кино, а в современной системе образования.

Ну так одно вытекает из другого. Например, из частных разговоров убедился, что масса людей убеждена, в том что большевики свергли царя во время войны, отчего РИ потерпела поражение в ПМВ.
А потом фильмы такие снимают. Не врут! В том смысле, что верят в то, что показывают.

+4

52

Dobryiviewer написал(а):

Вспомним Франко. Монумент "Сражавшимся за Испанию".

Увы, но :

Развенчан миф об испанской Долине павших

Тем не менее пропаганда Франко создала миф, имевший в свое время широкое хождение, но теперь окончательно развеянный. Согласно этому мифу (надо признать, довольно красивому, а потому и привлекательному для мало знающих испанские реалии, в том числе и в России), мемориал создан в честь погибших участников войны – как республиканцев, так и франкистов. Мемориал был представлен как символ национального примирения, так как в грандиозном подземном склепе-крипте рядом с погибшими сторонниками Франко были погребены и павшие за республику антифашисты. Теперь же, когда вскрыты недоступные ранее архивы, стала известна подлинная подоплека этой акции. А инициатива близких погребенных в Долине павших республиканцев полностью дезавуировала старый миф о нем. О том, что на самом деле мемориал в горах под Мадридом был задуман Франко как его собственная усыпальница, было известно давно – об этом свидетельствуют многие документы и написано несколько книг. В своей задумке каудильо не был оригинален: он подражал своему кумиру королю Филиппу II, который тремя веками раньше создал в тех же краях комплекс величественных дворцов, монастырей и храмов, известный как Эскуриал. Именно здесь был похоронен этот «король-изувер». Поэтому в Испании мало кто обманывался насчет того, что Долина павших воздвигнута по воле Франко как памятник национальному согласию. Он всегда противостоял примирению, требование которого шло снизу, из народных масс. Каудильо до самой кончины своей в 1975 году делил испанцев на своих и чужих, всячески благоприятствуя первым и беспощадно преследуя вторых.
Однако только недавно стала известна подоплека того, как в крипте оказались останки республиканцев, покоящиеся под лозунгом «Павшим за Бога и Родину» – чисто франкистским, сторонникам республики чуждым. Дело в том, что, как показали архивы, останки рядовых франкистов на протяжении многих лет свозили в Долину павших. Но время шло, заполнить крипту не могли. Тогда власти распорядились везти сюда и останки погибших республиканцев. У их родственников, как правило, не спрашивали даже согласия на это.

http://www.ng.ru/world/2008-07-17/7_memorial.html

А вообще интересно: сегодня захожу на страницу Экслера - там вовсю обсуждают "Танки" .  Захожу сюда - тоже обсуждают "Танки". И все фильм ругают.... У Экслера вспомнили (и похвалили) еще советский фильм "Главный конструктор" - все о том же марше танков.

Отредактировано Stprapor (01-05-2018 18:44:08)

0

53

Призрак коммунизма. написал(а):

...меня задолбала постоянная антисоветчина, которую порой пихают куда только можно и нельзя...

В этом Вы не одиноки - антисоветчина в кинематографе "задолбала" уже очень многих жителей нашей страны, из-за чего, видимо, создатели фильмов и начинают от этого отказываться.
При этом, как мне кажется, антисоветизм в современных фильмах и телесериалах является отражением позиции государства - когда требуется, делается акцент на отдельных фрагментах советской истории, однако в целом, в РФ неуклонно продолжается проведение политики десоветизации (при некотором смягчении позиции по сегменту десталинизации). :dontknow:

Пушок написал(а):

...Это ж треш, это условные по сути локации...

Именно так.
Создателям фильма стоило обозначить жанровую принадлежность более честно - если бы они изначально указали, что это "альтисторический кинокомикс", то тогда бы и претензий к фильму было значительно меньше. :dontknow:

Пушок написал(а):

...с равным уважением к сторонам своего внутреннего конфликта.
Хотя нечто такое чувствовалось порою и в "Неуловимых". Помните то блестящее исполнение "Русского поля"? А бандиты атамана (т.н."зелёные") - в чём-то общие, по сути, враги...

Насчёт сюжетных элементов цикла "Неуловимых" очень верно подмечено - несмотря на то, что фильмы сняты в глубоко советское время, уважение к сторонам конфликта прослеживается во всей трилогии (даже в "косячно-ляповой" "Короне Российской Империи").

+5

54

Иванов
Если бы они изначально обозначили его именно так, то претензий к ним вообще бы не было, только аплодисменты, потому как как кинокомикс он хорош.

+2

55

Пушок написал(а):

...чуть ли не прямая отсылка к "Безумному Максу"...

Заимствования из зарубежных фильмов и "отсылки" к ним - это вопрос... глобальный. :)
Применительно к этому, сразу вспоминается "политически нейтральный" фильм "Двадцать восемь панфиловцев" - когда красноармейцы обсуждают сначала "легенду о семи самураях", а потом один из них говорит, что история эта - про семерых "американских пастухов". :D

Что касается "киноцитат" из "Безумного Макса", то из последнего следует отметить, конечно же, фильм "Скиф" (весьма неоднозначное "кинотворение") - там в одном из сюжетных эпизодов имеется заимствование очень прямое и узнаваемое.

+1

56

Иванов
Ага, но НЕ любим мы "Скиф" совсем не за это.

+1

57

Пушок написал(а):

При этом если уж говорить про нашу гражданскую, то мне симпатичны что красные, что белые. И несимпатична сама идея гражданской войны.

Знаете, никто не симпатичен.Когда я был маленьким, мы вместе с отцом смотрели фильмы про гражданскую. Я по малолетству толком ничего не понимал и всё время спрашивал:
- Папа, а кто тут хорошие?
Отец хмурился и цедил сквозь зубы:
- Все хороши...
Я запомнил.

+1

58

Призрак коммунизма. написал(а):

Насчет того, что исказили историю и добавили туда всякого разного, не надо возмущаться, а надо просто учить нормально историю. В советских фильмах это встречается довольно часто. Проблема не в кино, а в современной системе образования.

Знать бы ещё ЧЕГО учить. Вернее, чему учить наших детей и на каких учебниках. Историю всегда переписывали, и дальше переписывать будут. Моя мать (Заслуженный учитель России) говорит, что уже математику с физикой переписывают...

0

59

Насчёт Франко и Долины Павших.
Всё-таки в криптах этого памятника-часовни похоронены как националисты, так и республиканцы. Да, ещё это и гробница самого каудильо...
Но тем не менее если взглянуть на всех этих "фашистских вождей" т.с., в ретроспективе - Франко оказывается в итоге наименее именно что фашистом. И не надо излишне идеализировать испанских республиканцев. Да, наши союзники были. Но были там и погромы в деревнях, и убийства имущих, и террор против священников. Беда Испании 30-х годов была в страшной радикализации и практически полном расколе страны. Причём практически пополам. Ну и союзники у каждой из сторон были... Вот и грянула там бойня.
Франко не был ангелом. И террор там был неслабый (про это в Испании тоже помнят). Но уже с середины 40-х гг. фалангисты задвигаются всё дальше в пыльный тёмный угол и отодвигаются от реальной власти. Каудильо был "нормальным" традиционалистом и реалистом. В отличие от маньяка фюрера и мечтателя и сибарита дуче. И эта его Долина Павших всёж общих памятник павшим тогда. В первую очередь, самос обой, себя любимому + основателю фалангизма, но кости там лежат и республиканцев... Франсиско был тиран - но он продолжал традиционную испанскую державную политику и боролся с местным сепаратизмом. Он удержал и наладил связи с Латинской Америкой (правда, поддерживая при этом и тварей типа Трухильо - что было понятно в условиях изоляции Испании в ООН). Ну и мирная передача власти королю - и переход страны к демократии относительно либерального толка. Альтернативой могла стать новая гражданская - смотрим для примера соседнюю Португалию, где после "революции гвоздик" 1974 емнип к власти пришли левые - и менее чем за год настроили против себя большую часть страны.
Каудильо был враг - но он заслуживает уважения. Умный и бесспорно талантливый был человек. И патриот своей страны.
И мне вот жаль что у нас в стране нет аналога Долины Павших - общего мемориала что для "красных", так и для "белых". И просто всех, погибших и умерших тогда от голода и эпидемий.
Помню, в конце 90-х у нас в городе собирали материал на сборник о жизни в гражданскую войну (земляки - там работали учёные из Института Истории и Археологии Урала, Медведев, если кто в курсе). Так там жуть была как люди выживали. 
Что же до танков и "неуловимых"... Неуловимые мстители - это был хороший советсткий тренд. и бренд. Увы - но не повторяется такое никогда. А жаль. Потому что лучше ребята бы играли в войнушку (но лучше б не за красных/белых, а за наших/фрицев и т.п.). Но сейчас в моде заокеанские супергерои и т.п. Сын моего одноклассника фанатеет от звёздных войн. Сейчас вот Мстители-3 катком нескорушимым попрут...
Надо помнить уроки гражданских войн. Самого страшного для любого государства. Помнить - и не сыпать соль на старые раны, не ковыряться в них.
А лёгкие приключенческие фильмы - они тоже нужны. Для начала. Чтоб заинтересовать.
ну вот не на тот же "Собибор" (кстати, надо будет сходить) маленьких вести ведь?
всё имхо.

+4

60

Раз уж пошла такая пьянка...
Вот небольшая такая подборка фильмов про испанскую гражданскую.
Известных и не очень. Снятых как с левых (в основном), так и с правых позиций.

По ком звонит колокол (1943)
Фиеста (1995)
Земля и свобода (1995)
Там обитают драконы (2011)
Лабиринт  Фавна (2006)
Запрещённый Бог (2013)
Пять патронных гильз (1960)
Война окончена (1966)
Дороги на юг (1978)
Операция «Чудовище» (1978)

// Я бы добавил ещё классику, пусть и про послевоенное время - "Смерть велосипедиста" (1955).
Потому что, как совершенно верно было сказано при обсуждении книг Булгакова, сказано про европейское "потерянное поколение". Поколение после 1 Мировой войны (Хэмингуэй, Ремарк, Олдингтон, Селин...). После гражданских войн тоже возникает некий страшный общественный провал. Так было у французов, у нас, у испанцев (правда, из относительно современной испанской литературы мне близки и знакомы в основном Монтольбан и Перес-Реверте + читал ранее несколько детективов + публицистика). Но вот эта "Смерть велосипедиста" - это ж классика мирового кинематографа. Рассказ о любви, о подлости, о опустошении... О той самой "победе буржуа", который в итоге одинаково враждебен идеалистам всех направлений...

Отредактировано Пушок (03-05-2018 12:19:10)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. #8