Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы


Ларец кашмирской бегюмы

Сообщений 61 страница 70 из 638

61

Ну... электрический, но хитрый.
И вообще, помните, что  я писал в самом начале насчет заклепок и данного конкретного жанра?
"Наутилус" плавает и "Альбатрос" летает, хотя и не должны.

Отредактировано Ромей (03-11-2018 00:02:54)

0

62

***
Улица тоже изменилась, да еще как! Место сквера, примыкавшего к дому, где Николай только что побывал,  заняло огромное уродливое здание за не менее уродливым кирпичным забором. Высоту он имел примерно в полтора человеческих роста и поверху щетинился осколками зеленого и темно-коричневого стекла. Такое Николаю уже доводилось видеть – хозяин, в опасении воришек, покрывал верх стены строительным раствором и, пока раствор  не застыл,  «инкрустировал» ее донцами разбитых винных бутылок со стеклянными клыками самого зловещего вида. Стена здания, возвышающаяся над краем забора,  почти не имела окон, и это наводило мысль то ли о фабрике, то ли о станционном пакгаузе.
«Позвольте, да ведь «Элмер Бут» упоминал о каком-то фабричном здании, которое, то ли снесли, то ли взорвали лет сорок назад? Бред какой-то, впору щипать самого себя за чувствительные места, чтобы избавиться от навязчивого морока…»
Остальные дома, на первый взгляд, остались на прежних местах. И, тем не менее – что-то переменилось, и очень сильно. Настолько, что нынешняя рю де Бельвилль походила на прежнюю в той же степени, в какой истасканное, отмеченное следами порочной жизни лицо гулящей девки походит на нее же саму – только в свежей, невинной юности, когда она та еще не успела вступить на кривую тропку.
Прапорщику  понадобилось не меньше минуты,  чтобы понять, в чем тут дело. Окна! Почти все они были либо разбиты, либо прикрыты самодельным ставнями, а то и просто заколочены досками, отчего фасады стали походить на слепцов, таращащихся на мир своими белесыми бельмами. А еще – грязь! Мостовая непривычно неряшлива, замусорена - как пол в букинистической лавке после непонятной трансформации. И сам мусор показался Николаю непривычным для благополучного города: какие-то клочья, щепки, тряпки, в беспорядке разбросанные по брусчатке; обломки оконных рам, осколки стекла и битой посуды, бутылки, драный башмак, смятые газеты… А это что, стреляные гильзы? Какое-то дремучее старье: скрученные из тонкой медной фольги, деформированные, смятые -  и  свежие, судя по кислой пороховой вони!
Кто, скажите на милость,  успел загадить ухоженную,  респектабельную улицу за те неполные три четвери часа,  что он провел в лавке? Что, в конце концов, здесь происходит?
Будто в ответ со стороны перекрестка послышался многоголосый гомон и топот сотен ног. Николай живо обернулся к источнику шума. По рю де Бельвилль, перегородив улицу на всю ее ширину, валила толпа. Над сонями головам колыхались ружейные стволы, с примкнутыми штыками и без них, возвышались тонкие древка пик – и поверх этого людского потока,  ощетинившегося сталью, трепетало на красное знамя. Красное!
На Николая снова, на этот раз, куда отчетливее,  пахнуло духом пятого года, духом Пресни – тогда он, еще сопляком-реалистом бегал с друзьями смотреть «на революцию», собирал по мостовым стреляные гильзы, удирал от городовых и патрулей  семеновцев. И однажды до смерти испугался, когда в подворотне наткнулся на убитого мастерового. Тот лежал ничком, накрыв собой двуствольное охотничье ружье, а кровавая лужа, растекшаяся вокруг головы убитого,  успела покрыться бурой коркой и не парила на трескучем январском морозе…
В толпе многие были в военной одежде: в солдатских мундирах, алых шароварах, крытых красным сукном киверах с помпонами и латунными бляхами и даже в кавалерийских куртках, расшитых шнурами. Но почти никто не мог похвастать полной формой: у того мундир накинут поверх рабочей блузы, у этого солдатские шаровары выглядывают из-под короткого бесформенного балахона, какие обожают художники, обитающие в квартале Монмартр, а его сосед в студенческом сюртуке напялил на голову военное кепи.  Да и те, кто был обмундирован полностью, походили не на солдат регулярной армии, а на дезертиров и мародеров, настолько их мундиры были истрепаны, изодраны, заляпаны грязью. Да и мундиры были какие-то странные – такие Николай видел в «Ниве» времен франко-прусской войны.
Хватало в толпе и людей в партикулярном платье, мелькали женские юбки, шныряли туда-сюда мальчишки - точь-в-точь парижские гамены, как описывал их в романе отверженные писатель Виктор Гюго
Николай вжался спиной в нишу ближайшей стены, надеясь пропустить шествие мимо. Надежда не оправдалась: его схватили за рукав и потянули, да так сильно, что сукно затрещало, и Николай пробкой вылетел из своего убежища. Его тут же толкнули в спину и он чуть не полетел с ног, едва не потеряв свой сверток. Но все же, устоял и зашагал вместе со всеми, стиснутый со всех сторон разгоряченными телами. 
И все вокруг были при оружии!  Чего тут только не было - и винтовки незнакомого образца, часто с примкнутыми штыками, и охотничьи двустволки, и револьверы и даже карманные «пепербоксы».  А долговязый юноша с всклокоченной шевелюрой, возглавляющий группу, к которой поневоле присоединился прапорщик,  неумело размахивал обнаженной кавалерийской саблей. 
Стоило Николаю осознать, что у него одного в этой толпе пустые руки, как он сразу почувствовал себя голым Он будто стал меньше ростом, съежился – вокруг любой казался выше него, крупнее, сильнее. Отовсюду его толкали, пихали, оттирали в сторону, и он вспомнил фразу, слышанную как-то от одного из рабочих в отцовской мастерской: «Тяжело в деревне без нагана!» Тогда это его позабавило и только, а вот поди ж ты: пришлось на своей шкуре испытать, каково это - затесаться  безоружному в разгоряченную толпу вооруженных до зубов людей!
Видимо, все это отразилось на его физиономии, потому что студент с саблей театральным жестом простер к нему ему руку и произнес таким тоном, будто вещал с театральных подмостков: «К оружию, гражданин! Para bellum !»
Слова эти окатили Николая, словно ушатом ледяной воды. Стоп! Да стоп же! Кто тут, к чертям собачьим, безоружный? А за каким, простите, лешим, он второй час кряду таскает под мышкой надоевший сверток?
Продавец в оружейном магазине затянул бечевку на совесть, и прапорщик чуть не расквасил себе нос, когда пытался на ходу распустить туго затянутый узел. И расквасил бы – если бы его не подхватили под локти и не придали вертикальное положение. Николай пробормотал «Merci beaucoup…». Сосед слева похлопал его по плечу, отомкнул от винтовки штык и протянул прапорщику. Тот  с облегчением перерезал бечевку и, прежде чем вернуть штык владельцу, повертел его в руках.
Длинное, узкое лезвие, изогнутое вроде ятагана - ничего общего с игольчатыми штыками «лебелей», которыми были вооружены солдаты, охранявшие воздухоплавательный парк в Мёдоне. И сама винтовка – допотопный заряжаемый с дула самопал времен  Крымской войны, с латунными ложевыми кольцами и массивным курком-ударником. У рабочего, что идет рядом, в руках оружие посовременнее, но тоже однозарядная, без нормального продольно-скользящего затвора и с дурацким штыком  в виде ятагана…
Извлечь «Парабеллум» с кобурой из фирменной упаковки на ходу было ох, как непросто. А попробуйте-ка к тому же, не сбавляя шага и зажав под мышкой распотрошенный сверток, набить патронами обойму! И при этом - не рассыпать содержимое коробки по мостовой, где оно будет немедленно затоптано и разбросано сотнями ног?
И все же Николай справился. И когда  исхитрился привесить кобуру к ремню - немедленно испытал гигантское облегчение. Теперь он снова был офицером, а не жалким шпаком, затянутым в водоворот непонятных, но грозных событий.
Еще бы понять, что это за события…
Толпа вдруг запела. Сначала голоса раздались в голове колонны, почти сразу им стали вторить остальные. Особо усердствовал давешний студент с саблей. Он даже пытался дирижировать и  так энергично размахивал своей «дирижерской палочкой»,  что   Николай отодвинулся подальше – не дай бог,  зацепит сдуру острым клинком! Мелодию он узнал сразу: ее распевали и на студенческих сходках, и на рабочих митингах в пятом году, и на той, памятной маёвке.
Il s’est levé, voici le jour sanglant ;
Qu’il soit pour nous le jour de délivrance !
Français, à la baïonnette !
Vive la liberté!

Слова были другие, французские, но это не помешало ему, как и шесть лет назад, с головой окунулся в упоительную атмосферу революции. Далеко не все поющие знали текст, и подпевали, пытаясь по ходу угадывать незнакомые слова. Николай, хоть и не понимал ровным счетом ничего  из происходящего тоже подхватил мотив, только на привычный ему лад:
«На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!»

http://sh.uploads.ru/t/Apc25.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2cgpd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/yJqVu.jpg
http://sd.uploads.ru/t/L9klz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/z9VNU.jpg
http://s3.uploads.ru/t/AJ5Er.jpg
http://s7.uploads.ru/t/9qo0S.png

Отредактировано Ромей (04-11-2018 02:33:23)

+6

63

"в какой истасканное, отмеченное следами прочной жизни лицо гулящей девки "-порочной

+1

64

Ромей написал(а):

На Николая снова, на этот раз, куда отчетливее,  пахнуло духом пятого года, духом Пресни – тогда он, еще сопляком-реалистом бегал с друзьями смотреть «на революцию», собирал по мостовым стреляные гильзы, удирал от городовых и семеновских патрулей, и, помнится, до смерти испугался, увидав в подворотне убитого парня-мастерового.

Лучше чуть изменить - патрулей"семёновцев"...

+1

65

***
- Мсье пел сейчас по-польски?
Он обернулся. Рядом с ним шла девушка лет примерно семнадцати-восемнадцати, яркая особой красотой, сразу выдающей уроженку Прованса или Лангедока. Волосы цвета воронова крыла были рассыпаны по плечам; одетая в широкую белую блузу, пеструю, почти цыганскую юбку, с красной шелковой косынкой на шее, она несла на широкой плечевой лямке большую сумку, в которой при каждом шаге что-то позвякивало.
- Это склянки с лекарствами. – улыбнулась девушка, перехватив взгляд Николая. -  Мазь для компрессов, нюхательная соль, немного коньяка и склянка с лауданумом – это спиртовая настойка опия. Отец всегда советует ее для облегчения боли.
- А ваш отец врач? – только и смог вымолвить прапорщик.
- Аптекарь. Он научил меня делать перевязки и ухаживать за ранеными. Я даже пулю смогу вынуть, если, конечно, рана не слишком глубокая. Сам-то отец дома - он очень боится стрельбы и предпочитает не показываться на улице. Он и меня уговаривает никуда не ходить, но я давно уже не ребенок,  и сама решаю, как мне поступать!
И улыбнулась такой ослепительной улыбкой, что Николай на секунду забыл и о пушечном громе, то и дело накатывающемся откуда-то издалека, и о вооруженных людях вокруг, и даже о непонятном происшествии в лавке букиниста. Ему хотелось одного -  чтобы незнакомка и дальше говорила с ним, и неважно о чем…
- Так вы знаете польский? –спросил он невпопад.
- Нет, что вы, мсье, откуда? Это все один мой близкий друг. - при этих словах она чуть заметно вздохнула,  -  Он был у вас, в Польше,  и даже сражался с ужасными казаками русского царя. Оттуда и привез эту песню, только пел ее по-вашему.
Она так и сказала – «terribles cosaques du tsar russe». Николай, чего уж скрывать,  и сам недолюбливал бородачей-станичников - особенно после Пресни и других московских, да и не только московских, событий пятого-шестого годов. «Цепные псы самодержавия» (тогдашние студенты иначе казаков и не называли)  изрядно послужили царю-батюшке, разгоняя толпы безоружных людей нагайками, а когда и шашками…
Николай вспомнил, как студенты-поляки рассказывали о подавлении Январского восстания, о жестокостях, творимых на польской земле отцами и дедами тех казаков.  И как они пели «Варшавянку» - а он, восторженный юнец, пытался подпевать, с трудом угадывая незнакомые слова на чужом языке.
А ведь очаровательная собеседница, похоже, уже записала его в потомки гоноровых обитателей Речи Посполитой! И  как теперь признаться, что он никакой не поляк, а вовсе даже наоборот - соотечественник тех самых «terribles cosaques du tsar russe», душителей польских вольностей? 
«Но позвольте, последнее польское восстание случилось почти пятьдесят лет назад! Сколько же лет этому «близкому другу»?
Желая избавиться от острого чувства неловкости, Николай попытался сменить тему:
- А ваш друг - где он сейчас? Тоже здесь?
Девушка опустила глаза и плечи ее как-то сразу поникли.
- Нет, мсье, он погиб. – совсем тихо ответила она. -  Пьер был бланкистом, дружил с Курбе,  Эдом и Валлесом, даже заседал в ратуше. А когда в апреле случились первые стычки -  возглавил вооруженный отряд, попал вместе с Эдом в плен, и версальцы их расстреляли.
«Бланкисты? Версальцы? Что-то знакомое, причем весьма хорошо знакомое…»
Повисло неловкое молчание. Некоторое время они шли рядом, не обращая внимания на гомон толпы, затянувшей тем временем, новую песню -  о времени цветения вишен, когда поют соловьи и дрозды-пересмешники, ветреные красавицы дарят своим поклонникам муки любви.
- Простите, мадемуазель, не будете ли вы столь любезны…словом,  какое сегодня число? – выпалил прапорщик, и сам испугался того, сколь неуместно и глупо прозвучал этот вопрос. Его спутница видимо, подумала о том же – она вскинула на прапорщика взор  (бездонные, ярко-зеленые глаза, чье сияние способно свалить с ног!), полный самого искреннего недоумения.
Он закашлялся, но отступать уже было поздно.
- Понимаю, это звучит несколько странно, даже нелепо, но я…
Незнакомка не сдержала усмешки:
- Видать, мсье крепко контузило! А вы не забыли заодно, где находитесь – в Париже, или, в этой вашей… Варшаве, да? Не надо мсье, насмехаться над бедной девушкой – это очень-очень дурно!
Версия с контузией показалась Николаю спасительной, и он забормотал что-то о рухнувшей крыше и ударе по голове. Но насмешница уже и сама смилостивилась:
- Все-все, мсье, довольно! А то еще скажут, что Николь мучает пострадавшего героя – ведь вы герой, не так ли? А я девушка воспитанная, это всякий знает…
«Так ее зовут «Николь»? Николай… нет, Николя и Николь! А что, звучит…»
- Раз уж у вас и впрямь отбило память, так и быть! Сегодня двадцать седьмое мая семьдесят первого года, и постарайтесь больше этого не забывать!
Если раньше у нашего героя не было никакой контузии, то сейчас у него по-настоящему потемнело в глазах. Он поверил Николь сразу и безоговорочно, поскольку это разом объясняло все странности, приключившиеся за последние полчаса.
Париж. Двадцать седьмое мая. Тысяча восемьсот семьдесят первого года. Предпоследний из семидесяти двух дней…
Словно в ответ в голове колонны, там, где развевалось поверх штыков красное знамя, раздался клич, и его сразу подхватила вся толпа. И был он таков, что разом заглушил все остальные звуки – и людской гомон, и стук сотен башмаков о булыжники мостовой, и даже недалекую пушечную пальбу:
«Да здравствует Коммуна!»

http://s7.uploads.ru/t/Ig3pQ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Khgev.jpg
http://s5.uploads.ru/t/EQM56.jpg
http://sd.uploads.ru/t/MKCRp.jpg
http://sh.uploads.ru/t/U30bg.jpg

Отредактировано Ромей (04-11-2018 02:35:13)

+7

66

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ,
В котором автор напоминает,  что китайский мудрец Конфуций не зря советовал остерегаться своих желаний.

Мы уже упоминали, что «реалист» Коля Ильинский зачитывался фантастическими романами? А так же рассказами, повестями и вообще любой литературой этого жанра, что попадала ему в руки. И сохранил эту страсть, став  студентом Московского Технического Училища, а потом и  прапорщиком-аэронавтом? Да, так оно и было. Среди немаленького в общем-то спектра произведений этого сравнительно нового жанра более всего привлекали его описания машин, которым только еще предстоит появиться. А поскольку Коля Ильинский и сам обладал недюжинной фантазией, он часто грезил, как встанет однажды к штурвалу «Наутилуса» принца Даккара или Робурова «Альбатроса», как совершит в пушечном снаряде почетный круг вокруг Луны, как обрушит на недругов России дисковидные снаряды, начиненные «фульгуратором Рока», как… да много о чем мечтал! И, надо сказать, кое-какие его мечты вполне могли обернуться явью: двадцатый век бурно вступал в свои права, газеты чуть ли не каждый день помещали репортажи о самых удивительных изобретениях. Субмарины уже состояли на службе в военных флотах многих держав; небо бороздили аэропланы и дирижабли, дальность полета пушечного снаряда подбиралась к отметке в полсотни верст, а улицы европейских городов заполняли автомобили. Да к чему далеко ходить за примерами?  Коля Ильинский и сам служил на воздушных кораблях, а ведь каких-то десять лет назад такого в России и вообразить было невозможно! Одним словом, как пишут в газетах: «прогресс властно постучался в дверь».
Так-то оно так, да вот беда: главная Колина мечта так и оставалась недостижимой. А мечтал он об удивительном устройстве, изобретенном англичанином Гербертом Уэллсом – увы, пока только на бумаге, в виде идеи. Но как отличалось эта идея от всего того, что рождали в своих фантазиях другие литераторы-футуровидцы!
Но ничего подобного на горизонте технического прогресса не просматривалось. Разве то появлялись время от времени совсем уж невероятные сообщения: якобы американский изобретатель и инженер Никола Тесла вплотную подошел к разгадке тайны времени и вот-вот удивит мир величайшим открытием. Но годы шли, сообщения, на поверку оказывались сплетнями, и заветная нашего героя была так же далека от воплощения, как в тот день когда он впервые открыл книгу с завлекательным названием «Машина времени» на обложке.
Что бы не отдал Коля за то, чтобы оказаться в кресле такого аппарата! Можно было бы  своими глазами увидеть Землю, какой она станет через десятки тысяч, может даже через миллионы лет. Впрочем, можно отправиться и в прошлое: посмотреть на пожар Рима, присутствовать при строительстве пирамид или, чем черт не шутит, стать свидетелем гибели таинственной Атлантиды! Или, оказавшись подобно ушлому янки в древней Руси, изобретет револьвер, пулемет, гаубицу, колючую проволоку под электрическим током, и вместе с тремя Мстиславами  обратит вспять орды Чингизова темника Субэдэя. Правда, в книжке Марка Твена не было машины времени, но ведь важен результат?
И вот - свершилось! Сбылась мечта идиота.  НЕЧТО забросило прапорщика Ильинского в прошлое – хотя, не настолько далеко, как представлял он в самых смелых своих фантазиях, всего-то лет на сорок назад. И совершенно непонятно, как это произошло! Было загадочное «механическое яйцо», был электрический разряд, произошедший из-за неисправности в проводке, был удар, совсем как у Хэнка Моргана  – тот, правда, схлопотал не электрический разряд а ломом по макушке… А вот машины времени он что-то не заметил -  не могла же быть ею забавная игрушка, найденная на чердаке букинистом?
Или могла? Но тогда и замыкание,  надо полагать, имеет отношение к делу – ведь и Никола Тесла, помнится,  прославился, в  числе прочего, опытами с сильнейшими электроразрядами…  Значит, «механическое яйцо» - это все же машина времени, а электричество просто запустило ее механизм? А что, весьма правдоподобно, весьма….
Хначит, машина времени. Что ж, это неплохо – ведь персонаж уэллсовского романа сам выбирал, когда отправляться в прошлое, а когда возвращаться, в отличие от героя Марка Твена которого кидало туда-сюда по не зависящим от него обстоятельствам. Да и обстоятельства хороши – железякой по башке...
Но тогда и Николай может, хотя бы в теории, заставить «механическое яйцо» сработать, так сказать, «в обратную сторону» и вернуть его назад, в  уютный 1911-й год? Звучит разумно, но чтобы воплотить эту теорию в практику, надо сначала раздобыть достаточно мощный источник электрического тока. Здесь таких пока не делают. Построить самому? Он не зря обучался в Московском Техническом училище, кое-что знает и умеет. Но поди, построй динамо-машину, когда на улицах палят из пушек!
Но, так или иначе – головоломка сложилась, и теперь нет никаких сомнений, где – и, главное, КОГДА, - он оказался. А потому пора, как пишут в книгах, подвести итоги.
Итак. Все оговорки Николь, ставившие его в тупик, разом получили объяснение. Польское восстание случилось всего восемь лет назад, и ее «близкий друг» Пьер вполне мог отправиться туда добровольцем. А потом вернуться во Францию и в дни Парижской Коммуны стать «бланкистом» – членом радикальнейшей фракции, сторонники которой не останавливались  ни перед каким насилием. «Версальцы», расстрелявшие Пьера – это, конечно, сторонники буржуазного национального собрания, обосновавшегося в Версале. И даже с забавной песенкой о вишнях и коварных красотках все теперь понятно:  это знаменитая «Время вишен», ставшая чуть ли не гимном коммунаров, подобно тому, как «Марсельеза стала гимном Великой Революции!
Заодно, разрешилась, и загадка стремительной трансформации лавки букиниста: когда Николай провалился в прошлое, то оказался в бакалее, которая была на ее месте в 1871-м. А что лавка разгромлена – так ведь «Элмер Бут» упоминал, что торговля прекратилась из-за голода – видимо, это случилось, когда пруссаки в 1870-м году осадили Париж.
Все, вроде бы, понятно? Верно, да только оптимизма это не прибавляет. На календаре - 27 мая, Парижская Коммуна практически пала. Сопротивление продолжается в считанных местах - здесь, в квартале Бельвилль, возле кладбища Пер-Лашез, да держится еще форт Венсен. А он, между прочим, сейчас в рядах тех, кого ждет неминуемое поражение, и нет ни времени, ни возможности соорудить хоть самое завалящее ружье-пулемет системы «Мадсен», не говоря уж о «Максиме»! Да и помогут ли сейчас пулеметы?
Так что, главная задача сейчас  – просто уцелеть. Выбраться из города, который вот-вот захлестнет кровавая волна контрреволюционного террора, залечь в укромном месте и оглядеться. Глядишь, и получится что-нибудь с динамо-машиной… «Механическое яйцо»» в кармане, аккуратно завернутое в мягкую тряпицу, а сумеет он заставить его работать или нет, выяснится потом. А пока, надо улучить момент, юркнуть в подворотню и дворами, крышами уходить прочь из опасного района. Некоторый опыт имеется – так Коля с приятелями уходил от полицейских облав в пятом году…
Вот только почему он продолжает шагать вперед, слушает щебетание Николь и пропустил уже две, три, пять вполне пригодных для его планов подворотен? Почему ему совсем не хочется бежать, бросив этих людей, что идут умирать за уже проигранное, но все равно святое  и справедливое дело?
http://sg.uploads.ru/t/Q1LjV.jpg
http://s9.uploads.ru/t/GoDI4.jpg
http://sg.uploads.ru/t/APrpv.jpg
http://s7.uploads.ru/t/KRlEQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/9c8Ys.jpg

Отредактировано Ромей (03-11-2018 14:05:02)

+5

67

Kuptzov написал(а):

Странно, что в странное "яйцо" не вцепились мертвой хваткой журналисты, коллекционеры странных вещей, просто богачи с желанием купить то, чего у других нет. Ведь эту штуковину "Я показывал это знакомым антикварам, часовщикам и даже одному инженеру с фабрики электрических моторов." А слухи о таких вещах распространяются мгновенно. Да еще начало 20 века - времена увлечения мистикой, древностями и так далее.

Антиквариат - то, что старое. Если "яйцо" не имеет явных признаков древности (патина, например), то может быть воспринято как новодельная причудливая игрушка, гибрид часов и калейдоскопа, например. Вот сейчас дорого ли продашь механические и даже электронные часы шестидесятых годов XX века? Продавец, впрочем, вряд ли скажет такое вслух.

Логическая невязка и даже две:

Ромей написал(а):

И однажды до смерти испугался, когда в подворотне наткнулся на убитого мастерового. Тот лежал ничком, накрыв собой двуствольное охотничье ружье, а кровавая лужа, растекшаяся вокруг головы убитого,  успела покрыться бурой коркой и не парила на трескучем январском морозе…

Если убитый лежал, накрыв собой ружьё, то как мог увидеть его пацан? И - если дело происходит уже после окончания боёв, то убитые не будут долго валяться на улицах. Патрули, полиция, дворники.... Осмелюсь предложить вариант "он лежал ничком, сжимая в неестественно вывернутой руке двуствольное охотничье ружьё, и над растекающейся вокруг его головы кровавой лужей поднимался пар". И дальше - что вашего героя спугнул патруль или разъезд....

И ещё - в тексте есть что ваш герой вспомил "Время вишен", но я не нашел упоминаний о том, что он её слышал. Так и должно быть?

Отредактировано Зануда (03-11-2018 17:21:21)

+1

68

"Хначит, машина времени."-значит. И принц Дакар по моему пишется с одной к, хотя конечно память могла и подвести, ибо читал "Двадцать тысяч лье под водой " уже давненько.

+1

69

Ромей написал(а):

дальность полета пушечного снаряда подбиралась к отметке в полсотни верст,

Ещё не подбираются. Самая дальнобойная артиллерия сейчас (в то время) устанавливается  на линкорах её прицельная дальность 25 км максимальная 30 км.  И только в 1914году немцами была построена 38 cm SK L/ 45 «Max». Эффективная дальность стрельбы 22200 м. Максимальная дальность стрельбы 47500 м. А пушка 30.5 cm SK L/50 gun разработанная 1911 смогла добиться подобной дальности только в вторую мировую когда на её модернизацией серьёзно поработали. Это я о серийных пушках, а уникальная Парижская пушка (нем. Paris-Geschütz), также известная как «Труба Кайзера Вильгельма». На вооружение Германской империи орудие поступило только марте 1918 года она била аж на 130 км.
38 cm SK L/ 45 «Max»
https://b.radikal.ru/b19/1811/53/7df9e8241c88.jpg
Парижская пушка

https://b.radikal.ru/b01/1811/ec/305f051cdc40.jpg
https://c.radikal.ru/c15/1811/5c/73df2e511599.jpg

Отредактировано Генерал (03-11-2018 20:21:35)

0

70

Генерал написал(а):

а уникальная Парижская пушка (нем. Paris-Geschütz), также известная как «Труба Кайзера Вильгельма». На вооружение Германской империи орудие поступило только марте 1918 года она била аж на 130000 км.

Явная опечатка

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Ларец кашмирской бегюмы