Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 11 страница 20 из 1000

11

Курсант написал(а):

Уважаемые, форумчане ВВВ!
Выкладываю на ваш суд по страничкам своё первое произведение.
Надеюсь на профессиональную критику :'( .
Книга полностью выложена на СИ.

Добрый день, коллега. О вашем произведении  у нас на форуме наслышаны. Многие товарищи хорошо отзывались о "Ермаке". Почитаем с удовольствием.
Народ у нас собрался доброжелательный, просто так никого не критикуют и уж тем более не набрасываются почем зря, размахивая флагом ненависти. Такого у нас нет. Добро пожаловать коллега в Ад на форум людей разбирающихся в литературе. И заклепках.

+5

12

Курсант, добро пожаловать на форум.

Курсант написал(а):

Уважаемые, форумчане ВВВ!
Выкладываю на ваш суд по страничкам своё первое произведение.

Ваше произведение уже вызвало немалое количество отзывов и даже споров, начиная с этой страницы -  Обсуждение книг СИ, готовых и пишущихся-5 можете ознакомиться, там правда и другие книги обсуждаются.

Сразу вопрос - вы позиционируете свое произведение как АИ с упором на приключения и экшен или АИ с упором на достоверность и реальные возможности ГГ переписать ход истории?
Поясню суть вопроса: ваша первая книга была прочитана с превеликим удовольствием, но именно как книга приключенческая.

+1

13

Александр!
Вы правы, я  позиционирую свое произведение как АИ с упором на приключения и экшен.
Боюсь если мой ГГ попытается переписать ход истории, пусть и АИ с упором на достоверность и реальные возможности, то книга скатится к отчету партийного съезда о выполнении планов пятилетки.
На СИ она у меня книга выложена как приключения. Рекомендую читать, чтобы разгрузить голову от реала и вспомнить свои юношеские мечты, когда "одним махом семерых побивахом".

+3

14

Кроме горя по погибшим сыновьям и жене, пришли проблемы по хозяйству. Собирая на службу младшего Ивана, надо было справить строевого коня, оружие, обмундирование да амуницию, а это 300-400 рублей в зависимости серебром или ассигнациями. Для этого пришлось продать двух быков и почти весь урожай пшеницы. Большая прореха образовалась в хозяйстве Алениных. Иван погиб, а коня его, все личные вещи и оружие забрали хунхузы.
Когда из-за неурожая в следующем году подался на промысел пушнины с артелью Тимофей и  погиб, еще одного строевого коня семья потеряла, его тоже тигр задрал.
Потом пришло время Василию очередной трёхгодичный срок служить. Из-за малого числа амурских казаков в самом начале становления Амурского войска из двенадцати лет службы в строевом разряде ходили казаки на службу в полк два раза по три года, а не четыре года, как  в войске донском. Остался Афанасий Васильевич  с одной снохой на хозяйстве. Три года еле-еле сводили концы с концами. И только когда вернулся Василий со службы,  семья Алениных вздохнула чуть свободнее. Но жить-то хотелось лучше, поэтому через два года после возвращения со службы Василия, зимой Афанасий Васильевич решил, что старший сын поедет на ярмарку в Благовещенск, чтобы продать лишнюю пшеницу, пушнину, солонину.
Кроме того, должен был Василий внести половинный залог в 100 рублей за жеребца и кобылу башкирской породы для развода. Эти лошади и для хозяйства годны, и для строя их использовать можно.
Такие качества башкирской породы, как смелость и решительность, напористость и легкость в управлении,  а также способность продолжительное время передвигаться резвым галопом и резвой рысью, что позволяло всаднику эффективно вести прицельный огонь и рубить шашкой, были отмечены казаками еще во время Отечественной войны 1812 года. И должны были купцы большой табун таких лошадей в Благовещенск пригнать к лету, а пока задаток набирали у будущих покупателей.
За счет разведения этих неприхотливых и морозостойких лошадей  хотели лет за пять своё хозяйство Аленины окончательно поправить, тем более три кобылы, пусть амурской породы, у них уже были. Собрав все что можно, да еще заняв денег у богатого станичного казака Ивана Савина,  отправил Афанасий оставшегося сына Василия с женой Екатериной, да их дочкой Алёнкой на ярмарку, оставшись на хозяйстве с внуком Тимофеем.
А через несколько дней настигла Афанасия очередная черная весть. Весь обоз казаков, ехавших на Благовещенскую ярмарку от станиц Черняева, Кузнецова, Ушакова попал в засаду банды хунхузов рядом со станицей Ново-Кумарской. Большой обоз был, да бандитов, по словам выживших, более сотни оказалось. Соотношение сил было три-четыре варнака на одного казака. Отважно бились казаки и их жены с варнаками, да не судьба была всем выжить. Больше всего не повезло середине обоза, куда был направлен основной удар хунхузов, где и ехали на санях Аленины.
Со слов выжившего казака Прокопа Лопатина из соседней Кузнецовской станицы Василий Аленин лично зарубил трех ватажников, а его жена Катерина двоих успела из винтаря положить, пока их не порубали хунхузы, набросившись со всех сторон.
Самому Прокопу чудом повезло вырваться. Он во время нападения был верхом на лошади, а не в санях с братом Северьяном, поэтому и смог даже раненным верхами уйти. Его же брата и всех казаков с их семьями в середине обоза убили.
Когда примчались вооруженные казаки из Ново-Кумарской  станицы к месту боя, осталось им только разбирать раздетые трупы казаков, их жён и детей, да мертвых хунхузов, которых выжившие в нападении бандиты бросили, предварительно обобрав до нитки. А все остальное добро с бандитами караваном ушло через замерший Амур в горы Ильхурн-Алинь на территории Маньчжурии. Не успели казаки их догнать до границы и отомстить.
Похоронил Афанасий Васильевич последнего сына со снохой. А внучку Алёнку нигде не нашли. Не было её   ни среди убитых, ни среди выживших, ни рядом с местом засады. Видимо хунхузы с собой забрали для продажи в рабство. Не тешить же плоть с десятилетней девчушкой. Хотя всякое бывало. Но не хотелось деду об этом даже думать.
Так осталось семейство Алениных без головы. За всем приглядывать, со всем управляться пришлось Афанасию Васильевичу дальше вдвоем с двенадцатилетним внуком Тимофеем, первенцем Василия. Солоно им доставался этот догляд, а толку все равно не выходило. Известно, какая сила у стариков и сметка у ребятишек. Да еще долг пришлось Савину отдавать, аж семьдесят рублей, да ещё проценты.
Крепкий хозяин – казак Савин Иван Митрофанович. У него и табун лошадей в три косяка по двадцать голов, и стадо коров количеством  пятьдесят, и своя маслобойня, и две конно-канатных мельницы, и лавка торговая с трактиром в станице Черняева. От богатства своего стал Иван Митрофанович в рост деньги давать станичникам. И хоть процент небольшой накручивал, да много уже казаков к нему в кабалу да зависимость попало – то неурожай, то еще какая беда.
Вот и Афанасию Васильевичу пришлось за долг с процентами отдать последнего строевого коня, оставшихся в хозяйстве кобылку трехлетку и корову,  да еще кое-какого добра по мелочи. И остался георгиевский кавалер Афанасий Васильевич Аленин с почти пустым от живности двором и внуком на руках. Родни рядом никого.
Подумав, Афанасий Васильевич продал двух оставшихся быков, корову, купил для внука и себя двух молодых трехлеток амурской породы, и пошел наниматься в пастухи к Савину. А что оставалось делать. Вспахать двадцать десятин Аленинской земли сил не было. Афанасию Васильевичу шел шестьдесят пятый год, не было уже былой силы в руках, а после свалившихся на голову смертей близких как-то разом разболелись старые раны. А с внука какой спрос в пахоте. Вот и остался один выход, идти в пастухи. Так вот и жили третий год.

Отредактировано Курсант (03-03-2019 19:56:08)

+18

15

Глава 2. Тимоха Аленин.
Позавчера в субботу Афанасий Васильевич и Тимофей приехали домой на побывку: в бане помыться, припасов наготовить на неделю. Отдохнули, по дому прибрались, и в ночь на понедельник решили отправиться на пастбище, но скрутило спину у старика Афанасия, да так, что не вздохнуть, не охнуть. Еле с костылем по дому мог пройтись. Так и ускакал в ночь Тимоха на пастбище один. Сказал, что справится.
В полдень Афанасий Васильевич сидел на скамейке у дома, грея кости на солнышке, и смотрел через открытые ворота на дорогу, положив подбородок на рукоять костыля, зажатого между ног. Сидел и думал о внуке, о том, что с ним дальше делать, а то своего здоровья и жизни осталось, кажется очень немного.
- Эх, Тимоха, Тимоха, - вздохнул старый Афанасий. – Хороший казак растет. Нашей, Аленинской породы.
Тимофей или пока еще Тимоха рос  крепким, высоким  парнем, имел черные, кудреватые волосы, лицо продолговатое, смуглое и пригожее, нос как у всей Аленинской родни  с горбинкой, глаза черные, переходящие в темно-карие. После смерти родителей взор стал строгим и каким-то  пронзительным.
Постоянная верховая езда на пастбище и ежедневные занятия под руководством деда  по рукопашному и ножевому бою, рубке шашкой, джигитовка закалили тело подростка, которое казалось скрученным из жил и мышц. Не было у Тимохи и капли жира, все из-за занятий сгорело до грамма, да и питание не сказать,  что бы было богатым.
- Что же мне с тобой делать, внучок, - вслух произнес старик и его глаза наполнились влагой. – Совсем мне мало осталось.
Зимой ещё Афанасий Васильевич разговаривал со станичным атаманом  Селевёрстовым Петром Никодимычем о возможности поступления внука в Иркутское юнкерское училище  на казённый кошт. Но до поступления ещё четыре года и на подготовку к экзаменам, и на учёбу деньги нужны.
- Эх-хе-хе… Грехи наши тяжкие! - вновь тяжело вздохнул старик. – Лишь бы  освоил науки Тимоха. Умным растет, стервец. Все книги, оставшиеся от младшего сына Ивана, уже прочитал. Только хватит ли этих знаний?
В этот момент всё ещё острые глаза старого Аленина заметили вдали на дороге к хутору группу всадников и его сердце тревожно заныло.
Когда всадники приблизились, и стало видно, что между двумя лошадьми приторочены самодельные носилки, в которых лежало чьё-то тело, от них отделился один конник и намётом поскакал к Аленинскому дому.
- Здрав будь, дядька Афанасий! – поприветствовал старика, въехавший во двор окружной атаман Селевёрстов. – Тимоху твоего, хунхузы сильно побили, но жив пока.
Атаман соскочил с крепкого гнедого жеребца и перекрестился:
- Сейчас доктор приедет, и за Марфой я послал.
- Что случилось? – с трудом поднялся с лавки Афанасий Васильевич.
- Тимоха твой, мой младший Ромка, да Петруха Данилов погнали станичный войсковой табун  и ваш савинский косяк с Вороном на водопой к Амуру. – Селевёрстов снял фуражку и вытер ладонью пот с лица.
- Не тяни, Никодимыч!
- Хунхузы! Будь они неладны! – сплюнул атаман. – Амур в этом году обмелел, вот они у Песчаной косы через остров Зориха и переправились верхами вплавь.
- Кто же их ждал то! – махнул рукой Селевёрстов. – Ведь ни разу рядом со станицей даже зимой не шалили. А тут, видимо, на табун, варнаки,  позарились.
- Дальше то что? – судорожно сжал в руке костыль Афанасий.
- Что? Что! Когда казачата увидели, что хунхузы через Амур переплывают, твой Тимоха кричит: «Заворачивай табун. В падь его гони!». Ну и погнали, а хунхузы, переправившись, за ними.
Перед тем как в Соворовскую лощину спуститься Тимоха опять кричит: «Гоните в станицу. Казаков поднимайте!»
Тут выстрел, Ромка мой обернулся, глядит, а Тимоха из седла валится. Ну, они с Петрухой в станицу и припустились.
- Бросили, значит? – угрюмо произнёс старый Аленин, сверкнув глазами.
- Да погоди ты, дядька Афанасий! – атаман опять вытер пот, теперь рукавом рубахи. – Влетели Ромка с Петрухой в станицу с криком: «Караул, хунхузы!» Мы в набат. Кто в станице из казаков был - в ружьё, на конь и к Соворовской лощине. Пока скакали, казаки гутарят, что поздно уже, увели хунхузы табун, придётся за ним на ту сторону Амура идти.
- Да не тяни ты, Никодимыч! – взмолился Афанасий.
- Да… живой, живой твой Тимоха. Вона привезли уже. – Селевёрстов показал рукой на въезжающих на двор Алениных казаков.
Старый Аленин с трудом дошел до подвешенных между лошадей носилок, где лежал внук Тимофей и невольно отпрянул. Вид у Тимохи был ужасен: порванная рубаха, шаровары, сапоги – всё было в грязи и буквально залиты кровью. Лицо и волосы молодого казака были покрыты буро-коричневой коркой. Лишь на голове, да на правом предплечье белели повязки из холстины, также пропитанные кровью.
- Не бойся, дядька Афанасий, - атаман неслышно подошёл и положил старику руку на плечо, - не его эта кровь. Легко можно сказать твой внук отделался.
- А чья кровь тогда? – повернув голову к атаману, спросил старик.
- Расскажу всё, подожди. Сейчас казаки Тимоху в бане разденут, отмоют и в хату занесут. Давай быстрее, станичники! – повелительно гаркнул Селевёрстов. – Шевелись!
Четверо казаков, спешившись, осторожно сняли носилки с телом Тимохи и понесли к бане Алениных. Ещё двое бросились в дом за вёдрами. Кто-то уже черпал воду из колодца, а мощного телосложения черноусый казак кинжалом щипал лучину для розжига банной печки.

Отредактировано Курсант (03-03-2019 19:56:26)

+16

16

Курсант написал(а):

Позавчера в субботу Афанасий Васильевич и Тимофей приехали домой на побывку: в бане помыться, припасов наготовить на неделю. Отдохнули, по дому прибрались, и в ночь на понедельник решили ехать на пастбище, но скрутило спину у старика Афанасия, да так, что не вздохнуть, не охнуть. Еле с костылем по дому мог пройтись. Так и уехал в ночь Тимоха на пастбище один. Сказал, что справится.

Игорь, много однокоренных слов. Тимофей, мог к примеру ускакать.

0

17

Курсант
Приветствуем на форуме.
Уже замечено выше, про головные уборы. В тогдашние (с) времена головной убор показатель статуса и сословного положения, Даже дети с непокрытой головой не бегали. А в Вашем произведении (СИ) мало отсылок к таким моментам. Даже у женских персонажей.
Второе пожелание - растительность на лице. Воображение рисует гладковыбритых казаков, что резко не соответствует действительности.
Поэтому, хотелось бы видеть чуть больше таких элементов, для большей передачи и восприятия эпохи.
С уважением.

0

18

Barro написал(а):

Второе пожелание - растительность на лице. Воображение рисует гладковыбритых казаков, что резко не соответствует действительности.

А были и такие и такие. На одном их фото, представленных коллегой Черепом старики с бородами, а казаки помоложе - нет.

+1

19

Дилетант написал(а):

а казаки помоложе - нет

Не против, но не надо забывать про

Barro написал(а):

показатель статуса и сословного положения

Босомордые это молодняк, не заслуживший ни усов, ни бороды.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  Причём была целая градация "дозволительной" растительности.

+1

20

Курсант
Рад Вас видеть на форуме. Читаю  на самиздате, даже оставлял комментарий. Если в чем смогу - помогу. Я - сапер!

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало