Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 481 страница 490 из 1000

481

Д. В. Бобылев  "ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАКОВ РОССИИ В ЮНКЕРСКИХ УЧИЛИЩАХ"

Внутренний порядок и дисциплинарная часть в казачьих юнкерских училищах и казачьих отделах при юнкерских училищах

Весь строй юнкерской жизни в училищах строго согласовывался с законоположениями и правилами внутренней службы в войсках. Поэтому обучающиеся достаточно хорошо были ознакомлены с обязанностями войскового чина. Юнкера во всех учебных заведениях помещались казарменным порядком, распределение по подразделениям составлялось по ранжирному списку, а не по классам, разделение на которые применялось лишь на учебных занятиях. За порядком наблюдали дежурные офицеры, унтер-офицеры (назначались из наиболее примерных и достойных воспитанников) и дневальные. По усмотрению начальства юнкера допускались в театры, на вечера и в общественные собрания. По вечерам и в свободное время они занимались пением, музыкой, танцами, фехтованием и особенно верховой ездой, упражняясь в приемах (в Ставропольском казачьем юнкерском училище вместо вольтижирования занимались наездничеством и джигитовкой, вошедших в обычай у кавказских казаков). Вообще весь распорядок дня был построен таким образом, чтобы с одной стороны максимально плодотворно использовать время обучения в училище для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых казачьему офицеру второй половины XIX в., но с другой стороны не перегружать юнкера излишней информацией и не изматывать физически, чтобы не было срывов в работе. Утром юнкера вставали в 6-30, одевались, умывались, собирались для утренней молитвы, а уже через час строем шли в классное помещение, где пили чай. В большую перемену между уроками юнкера завтракали, по окончании классных занятий производились строевые занятия, а потом обед, после которого юнкерам давали часовой отдых. По вечерам юнкера готовили уроки, после чего был ужин. После ужина юнкерам давалось свободное время для чтения, занятия музыкой и т. п. Затем юнкера собирались для переклички и чтения вечерних молитв, после чего они могли ложиться спать или продолжать заниматься. В 12 часов все юнкера должны были быть в постелях. Таким образом, вся жизнь юнкеров была починена строгому армейскому распорядку, где не было места расхлябанности и разгильдяйству. Это воспитывало в юнкерах жесткую военную дисциплину и организованность, с тем, чтобы по прибытии в войска устанавливать по возможности и в своих подразделениях такой же порядок. Согласно дисциплинарного устава юнкера по поведению разделялись на три разряда. При поступлении в училище они автоматически зачислялись во второй разряд, в дальнейшем в зависимости от того, как проявил себя юнкер в нравственном и служебном отношениях, они переводились в низший или высший разряды, для каждого из которых существовали определенные преимущества в вопросах увольнения, отпуска, распределения и т. п. Юнкера состояли на службе на правах вольноопределяющихся, поэтому налагаемые на них наказания применяемы были не как к офицерам, а как к рядовому составу. Юнкеров могли лишить отпуска, посадить на гауптвахту, отчислить, подвергнуть суду. Практика показывала, что количество отчисляемых за плохое поведение было небольшим. Так, в 1869 г. во всех учебных казачьих подразделениях число отчисленных составило 16 человек. Это говорит о том, что дисциплина стояла в казачьих юнкерских училищах и казачьих отделах при юнкерских училищах на первом месте, командование поступало достаточно жестко и всячески пресекало попытки нарушения уставных взаимоотношений. Если подвести итог, то можно с уверенностью сказать, что и дисциплина, и внутренний порядок полностью отражали военную организацию данных военно-учебных заведений, где в меньшей мере были элементы гражданского характер

А здесь, более конкретно: Е.М. Кунжаров "ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ИРКУТСКОМ ЮНКЕРСКОМ УЧИЛИЩЕ В XIХ – НАЧАЛЕ ХХ вв."
https://elibrary.ru/item.asp?id=21817282

Отредактировано Череп (18-04-2019 20:11:40)

+2

482

Череп написал(а):

(назначались из наиболее примерных и достойных воспитанников) и дневальные.

Вот умели же подать информацию!
Прошу прощения за оффтоп, просто царапнуло глаз.  Дневальный, в такой подаче звучит как привилегия. Тогда как это обязанность от которой стараются откосить.

Отредактировано Konstantin (20-04-2019 15:28:19)

0

483

Курсант написал(а):

На мундире были видны три серебреные медали «За усердие» и медаль «За храбрость» четвёртой степени.

серебряные серебреные - это покрытые серебром

Курсант написал(а):

Всё обмундирование, которое мне подобрал каптенармус Афанасьев сидело на мне как влитое. Глаз-алмаз!

оба лишние

0

484

Konstantin написал(а):

Вот умели же подать информацию!
Прошу прощения за оффтоп, просто царапнуло глаз.  Дневальный, в такой подаче звучит как привилегия. Тогда как в современности это обязанность от которой стараются откосить.
Вот как так случилось то?

А чему случаться-то ?

Череп написал(а):

унтер-офицеры (назначались из наиболее примерных и достойных воспитанников)

Именно так и следует понимать. И в ВВУ ВС СССР сержантский состав учебных  подразделений был из числа поступивших в училище сержантов  срочной службы и "наиболее примерных и достойных воспитанников курсантов" :dontknow:

Отредактировано Дилетант (20-04-2019 12:28:31)

0

485

Дилетант написал(а):

А чему случаться-то ?

Прошу прощения, сидел в чате и на форуме.  http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif 
Каким то образом вопрос не относящийся посту и заданный в чате, совершенно на другую тему, попал на форум я сам понять не могу.   http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif  Сейчас подредактирую.

Отредактировано Konstantin (20-04-2019 15:27:24)

+1

486

Решить вопрос с формой Васильева, удалось относительно быстро. Подойдя к портупей-юнкеру Сафонову, я испросил у того разрешения сходить вместе с жертвой обмундирования к портному и сапожнику, которые были на территории училища. Получив его от своего отделенного командира, который с трудом сдерживался от смеха, глядя на чучело гороховое, которое называлось юнкером Васильевым, мы с подопечным вышли в коридор. За только что закрытой дверью грянул оглушающий хохот.
- Это они надо мной смеются?! – спросил  красный как помидор Алексей.
- Над тобой,  - не стал скрывать очевидного. – Твой внешний вид, действительно, смешон. К тому же только ты да я в отделении «молодые люди с вокзала». Так что все шутки и пряники нам доставаться будут. Готовься к этому.
- Я слышал выражение «с вокзала», но точно не знаю, что оно обозначает. Поясни? – продолжающий багроветь цветом лица Васильев вопросительно посмотрел на меня.
- Шпаки мы с тобой, гражданские, а они все уже воины, присягу принявшие. Поэтому и «с вокзала».
- Какой же ты гражданский. Ты в форме выглядишь, будто родился в ней.
«О том, что форму ношу, если учитывать обе жизни больше тридцати лет, я тебе говорить не буду»,  - подумал я, а вслух произнёс.
- Когда больше пяти лет назад в бою с хунхузами погибли мои родители, остались только я и мой дед. Дед у меня был заслуженным воякой, и он очень хотел, чтобы я поступил в это училище. Гонял меня в хвост и в гриву, пока живой был. Вот и привил любовь к воинскому виду.
- А у меня отец пытался мне преподать воинские науки, но маман была против.  Она хотела, чтобы я врачом стал. Планировала, что по окончании Губернской гимназии я поступлю в Томский университет на медицинский факультет. А я переходные экзамены в восьмой класс завалил. И здесь на вступительных экзаменах по русскому языку не смог  семь баллов набрать. Пришлось все экзамены сдавать. Маман сильно расстроилась, а  отец, наоборот, радуется.
Выслушав данную душеспасительную историю, судя по всему маменькиного сынка, повёл Алексея к дядьке Семёну, может быть удастся обменять форму. Иначе на её ушивание и подгонку уйдет куча времени. Открывший на мой стук дверь каптенармус Афанасьев с большим трудом сдержал смех при виде юнкера Васильева, но сдержанная улыбка растянулась в бороде и усах от уха до уха. При этом лицо дядьки Семёна приобрело такой жуткий вид, что Алексей непроизвольно сделал шаг назад.
- Господин каптенармус, разрешите обратиться? – отрапортовал я, приложив ладонь к срезу бескозырки.
- Обращайтесь,  юнкер, - лицо Афанасьева вновь расплылось в зверской улыбке. – Под защиту что ли взял такого доброго молодца?
- Так точно!
- Молодец, юнкер! И как я так мог ошибиться с размерами?!
Дядька Семён еле сдерживался, чтобы не заржать. Вид испуганного, покрасневшего Васильева в мешком висящей на нём форме был действительно комичен.
- Ладно, заходите. Что-нибудь придумаем, - каптенармус Афанасьев пропустил нас внутрь склада и закрыл дверь.
К ужину Васильев выглядел уже более менее похожим на юнкера. Чтобы носить военную форму, нужна не только привычка, но и умение, без чего человек, будь он юношей или взрослым, выглядит в форме только переодетым штатским. Помню, как часто в кино мне  бросалось в глаза неумение носить форму у артистов, играющих роли солдат и офицеров. В общем, ставить «воинский вид» юнкеру Васильеву придется ещё долго.
На ужине в общей столовой всего училища увиделись с остальными двумя отделениями. В них также в глаза бросились несколько юнкеров, на которых форма сидела как на корове седло. Ужин сытный и питательный - каша, хлеб, чай.
Когда вернулись в спальное помещение, продолжилась подгонка формы. Потом тренировались в правильном складывании формы на табуретах перед сном. Вечерняя перекличка,  общая вечерняя молитва. Читали её портупей-юнкера, остальные как могли, пытались попасть с ними в такт. Немного свободного времени и сладкая команда: «Отбой».
Утро началось с подъема и мыльно-рыльных процедур. Потом прибыла пара парикмахеров. И все были подвергнуты стрижке практически под ноль с оставлением небольшого чуба. Как позже выяснилось, чуб оставляли только в казачьих конном и пешем взводах. В пехотном стригли под «три нуля». Традиции,  которые успели сформироваться с момента создания училища, однако-с! После стрижки и дополнительных водных процедур в умывальной комнате, столовая, молитва и чай.
После чая нас выстроили в коридоре, и повели в оружейный цейхгауз получать винтовки.  Цейхгауз размещался в отдельном небольшом помещении училища, пристроенного к основному зданию. Зайдя внутрь, увидели   в деревянных стойках, блестящие маслом казачьи винтовки, на которых висели подсумки для патронов и шашки. На тех стояках, к которым нас подвели, под каждой винтовкой на рейке белели бумажки с фамилиями каждого из нас.
После того, как принесли оружие в казарму и разместили в пирамиде, пришло время завтрака. Опять каша, хлеб, чай
Потом была чистка оружия. Мне достался винтовка пусть и не новая, но в хорошем состоянии. Моему соседу-гимназисту и здесь не повезло. Ствол ему достался ушатанным напрочь. Но в этом вопросе я ему помочь не мог ничем. Почищенное оружие, подсумки и шашки были размещены в пирамиде на пятнадцать мест, которая находилась в спальном помещении.
После обеда, на котором к уже привычной для нас небесной пище - молитве, а также уже привычной земной - каше и хлебу, добавились насыщенные мясные щи и компот вместо чая, мы познакомились с нашим взводным офицером.  Точнее обер-офицером, который являлся куратором или наставником нашего взвода. Взводным я его назвал для себя. Мне удобнее было всё ещё использовать термины из прошлой жизни, несмотря на пять лет, прожитых в этом мире.
Моим взводным офицером оказался сотник Головачев Николай Павлович, который ранее служил в Первом конном полку Забайкальского казачьего войска. Невысокого роста, весь какой-то квадратный из-за ширины плеч с буденновскими усами сотник на послеобеденном построении рублеными фразами поздравил нас с поступлением в училище. Выразил надежду на то, что все стоящие перед ним с честью перенесут  тяготы, лишения учебы и станут офицерами. На этом знакомство закончилось, а портупей-юнкерам взводным была дана команда до конца дня решить вопрос со всей формой молодых юнкеров. Завтра с утра будет строевой смотр, после обеда строевые занятия. Остаток дня занимались приведением в нормальный вид мундира, брюк, шинели, папахи.
Третий день в училище оказался насыщенным. Строевой смотр продлился долго. Начался ещё до завтрака и продлился до обеда. Сотник Головачев внимательно осматривал каждого юнкера. Делал замечания и давал время на устранение. И так по каждому виду формы. Два вольнонаемных портных помогали быстро устранять замечания.
После обеда познакомились с ещё одним обер-офицером училища. Им оказался  куратор пехотного юнкерского взвода капитан Рунский Николай Петрович. В отличие от нашего взводного  капитан  был высоким, стройным и подтянутым. Все его движения, жесты и повороты представляли собой поистине строевую поэзию. Изящество, лёгкость и отчётливость движений мог понять и оценить только военный глаз. Такую красоту строевой подготовки в моём времени можно было наблюдать только в роте почетного караула кремлёвского полка. Четыре часа длилось наше знакомство, и всё это время мы изучали азы шагистики под руководством этого блестящего в строевом отношении офицера.
Наконец ужин и мы уставшие ввалились в спальное помещение, где нас ожидал сюрприз в виде юнкеров старшего класса. Сегодня, оказывается,  был день их возвращения из отпуска. Наши портупей-юнкера бросились здороваться с одноклассниками, а мы застыли толпой около входа в помещение.
Я рассматривал старших юнкеров, одетых в парадную форму, стройных, подтянутых и выгодно отличающихся от нашей братии, одетых в домашнюю форму.
«Неплохо здесь поставлено обучение, если за один год привили юнкерам такой бравый воинский вид, - подумал я. – До капитана Рунского, конечно, им далеко, но в мою бытность в РВВДКУ такой выправки и за четыре года учёбы многие однокурсники не добились. Хотя строевая была не главным предметом, но всё же, всё же».
В этот момент в помещение вошёл сотник Головачев. Тут же последовала команда: «Смирно-о-о!». Все застыли, вытянувшись во фрунт.
- Знакомимся?! – сотник обвёл помещением взглядом. – Это, хорошо. Знакомьтесь! А портупей-юнкера доведут до молодых традиции взвода.
Произнеся эту фразу, Головачев развернулся кругом и вышел.
- Вольно! – скомандовал взводный портупей-юнкер Забелин.

Отредактировано Курсант (23-04-2019 08:50:14)

+8

487

Курсант написал(а):

Помню, как часто в кино мне  бросалось в глаза неумение носить форму у артистов, играющих роли солдат и офицера.

Наверное всё-таки "офицеров".  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

+1

488

Курсант написал(а):

сотник на послеобеденном построении рубленными фразами поздравил нас

рублеными

+1

489

Череп,
Курсант,
Я заметил в Ваших произведениях одинаковый косяк. Как только начинается спасение августейших особ, так повествование превращается в плохой водевиль голивуд... Сказку, в общем. Окружение главного героя начинает "картонить" и "дубоветь" чуть ли не подыгрывать врагам. Понятно желание поставить своего главгероя в позицию "Только я, стою такой, весь в белом". Но не за счёт же всего произведения!

Может, ну их, этих августейших особ?  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

+2

490

- Вольно! – скомандовал взводный портупей-юнкер Забелин.
«Что же, посмотрим, какие традиции в казачьем взводе Иркутского юнкерского училища и какой тут «цук» и «цуканье», - подумал я. – В воспоминаниях Маркова, Дутова о своём обучении в Николаевском кавалерийском училище, которые прочитал в своём времени,  описание цука не очень привлекательно выглядит. Особенно катание «корнетов» в туалет на своём горбу. Но оба отмечали, что такого в «царской сотне» не было. Там были свои, казачьи  традиции. Хотя о чём я?! Со слов цесаревича «царская сотня» только ещё формируется, а здесь уже традициям  семнадцать лет».
* Цук – в дореволюционной России система неуставных взаимоотношений, сложившаяся в кадетских корпусах и военных училищах, заключающаяся в издевательствах, насилии, оскорблениях и других формах унижения над новобранцем его старшими товарищами.
Между тем, по команде «вольно» старшекурсники, мне так удобнее было их называть про себя, образовали что-то напоминающий двухшереножный строй  в глухом углу помещения, при этом пятеро из них, взяв табуреты, сели за стол перед строем. Двое из них имели по три лычки на погонах, трое по две. Но ни взводный, ни отделенный портупей-юнкер в этот президиум не попали.
Вперёд вышел портупей-юнкер Забелин и произнёс:
- Господа юнкера, с сегодняшнего дня, вы все по традициям казачьего взвода училища получаете звание «казак», которое будете носить до окончания первого класса. К каждому из вас будет прикреплён «хорунжий». Такое звание имеют все учащиеся второго класса. «Майоров», то есть оставшихся на второй год обучения, в нашем взводе нет.  Теперь позвольте представить вам «совет охраны казачьих традиций», который разрешает все возникшие споры на уровне юнкеров, не требующих вмешательства офицеров.
Забелин сделал несколько шагов в сторону, открывая нашему взору стол с советом.
- «Полковник» совета старший портупей-юнкер Баженов Николай Андреевич.
Сидящий в центре президиума, старший портупей-юнкер встал из-за стола, кивнул головой и щелкнул каблуками. После чего сел на место.  Дальше прошло представление всего совета: двух «войсковых старшин» и двух «есаулов», по окончании которого поднялся старший портупей-юнкер Баженов и произнёс.
- Господа юнкера младшего класса, наш совет по традиции был выбран в день выпуска нашими предшественниками, которые стали хорунжими и подхорунжими казачьих войск. Основной целью цука в нашем взводе является  воспитание и поддержание в своих «молодых» казачьей лихости, любви к боевому прошлому и славе казачьих войск. Но шлюсс, шенкеля и воинский вид, соответствующий выпускнику Иркутского училища  мы развивать вам будем жёстко. Теперь по одному подходите к столу, чётко представляетесь и кратко рассказываете о себе для знакомства. Всё ясно?!
* Шенкель -  в кавалерийской посадке часть ноги ниже колена (икра), прилегающая к бокам лошади. Служит для управления лошадью ногами (дать шенкеля).
* Шлюсс - сжимание седла коленями и ляжками как условие прочной посадки.

Дождавшись нашего нестройного ответа «полковник» сел на место. После этого, по его указанию юнкера стали выходить к столу и кратко докладывать о себе: откуда родом, из какого полка прибыл, сроки службы. Скоро подошла моя очередь. Подходя к столу, я отметил, что «полковник» и «войсковые старшины» переглянулись между собой.
- Казачий сын Аленин Тимофей Васильевич, уроженец станицы Черняева Амурского казачьего войска. Семнадцать лет. Сирота. Поступил по образовательному цензу. До этого экстерном сдал экзамены за шесть классов Благовещенской мужской гимназии. Здесь сдал экзамены по русскому языку на восемь баллов.
- И всё? – поинтересовался ещё один старший портупей-юнкер, сидящий за столом,  который был представлен, как «войсковой старшина» Пляскин.
- Точно так. А что ещё рассказать? – ответил я.
- Понимаешь, юнкер, мы здесь будем жить одной семьей. Поэтом мы должны быть уверены в каждом. И что-то утаивать от своих братов нельзя. А к тебе есть вопросы! – продолжил Пляскин.
- Какие?! – спросил я, а про себя подумал: «Вот это разведка у старшекурсников работает. Только прибыли, а уже о каких-то нестыковках  моего поступления в училище узнали. Неужели Филинов сдал?! Я же его просил никому не говорить!».
- Каким образом, тебя допустили до экзаменов, если ты опоздал на неделю к их началу? – поинтересовался Баженов.
- У меня были рекомендательные письма, - ответил я.
- От кого? И отвечай подробнее. Мы что из тебя клещами всё вытаскивать должны? – недовольно произнёс ещё один «войсковой старшина» младший портупей-юнкер Хорин.
«Ладно, всё равно со временем всё выплывет», - подумал я, а вслух произнёс.
- Рекомендательные письма были от  директора Благовещенской женской гимназии надворного советника Бекетова.
Сзади меня раздалось несколько смешков. Не обращая на них внимания, я продолжил:
- Директора Благовещенской мужской гимназии надворного советника Соловьёва, командира Первого Амурского конного полка полковника Винникова,  военного губернатора и командующего войсками Амурской области, наказного атамана Беневского, генерал-губернатора Приамурья Корфа, Его Высокопревосходительства князя Барятинского и Государя Наследника Великого князя Николая Александровича.
По мере моего перечисления авторов рекомендательных писем смешки и другой шум в помещении стихал. Когда я закончил, наступила звенящая тишина. На лицах большинства старшекурсников было выражение полного изумления.
- Вот это ничего себе! – озвучил общее состояние окружающих, один из старшекурсников, высокий казачина лет двадцати пяти, очень похожий на актёра, сыгравшего Григория Мелехова в фильме «Тихий Дон». 
- И ты это можешь доказать? – откашлясь, спросил Пляскин.
- Все письма у начальника училища, - ответил я.
- Снимай мундир и нательную рубаху! – громко скомандовал «полковник» Баженов.
«Хорошо, - подумал я. – Сниму, и так уже однокурсники косятся на мой шрам на виске слева над бровью. Короткая стрижка, однако. Всё равно скоро в баню. А там и все остальные шрамы увидят».
Я расстегнул ремень, снял мундир, а потом стащил с себя нательную рубаху, которую до этого не снимал во время сна и умывания. В помещении опять установилась полная тишина, которую прервал «полковник» Баженов.
- Серьезные отметины. Больно было?
- Не жалуюсь. А отметины хунхузы поставили - ответил я и, подумав, добавил - Они тоже не жаловались.
- В смысле? – влез в разговор Пляскин.
- Покойники не жалуются.
- И много покойных хунхузов было? – поинтересовался Баженов.
Я задумался, подчитывая. До боя с китайскими солдатами было тридцать, потом семь моих китайцев, пятеро под вопросом. Их можно на меня и Ромку записать. При нападении на цесаревича, двое точно моих, и один под вопросом: убитый или раненый. "Тридцать девять подтверждённых и шестеро под вопросом", - используя терминологию будущего, ответил я.
- В смысле, подтвержденных и под вопросом? – ошалело спросил меня «полковник».
- Тридцать девять убитых мною подтверждены свидетелями и участниками тех событий, а по пятерым есть вопрос, кто убил, так как в них кроме меня ещё попали. А один неизвестно, убит был или только ранен.
В спальном помещении после моих слов опять наступила звенящая тишина.
- Охренеть! И не встать! Тридцать девять хунхузов-покойников! Больше взвода! – опять прозвучали слова юнкера, так похожего на актёра, сыгравшего  Григорий Мелехова в моём мире.
Портупей-юнкер Баженов вышел из-за стола и подошёл ко мне. Провёл пальцем по свежему шраму на моей левой грудной мышце и утверждающе произнёс: «Значит Ермак,  который спас цесаревича - это ты?!»
Теперь в осадок от удивления пришлось выпадать мне.
«Хорошо. О моём участии в спасении цесаревича можно было догадаться, но откуда  мой позывной  здесь известен. Две с лишним тысячи вёрст от станицы до Иркутска. Интернет и телефония отсутствует. Особо о нападении не должны были говорить, по указанию генералитета. Опять «казачий телеграф» сработал»?! - в смятении думал я. 
- Чего молчишь? – задал очередной вопрос Баженов.
- В спасении цесаревича от нападения хунхузов я участвовал. А боевое прозвище или, как мы называем между собой, позывной Ермак мне дали ученики казачьей школы станицы Черняева, - подбирая слова, осторожно ответил я.
- Ты Государя Наследника собой от пули закрыл? – Баженов не спрашивал, а утверждал.
- Так получилось, - ответил я, думая про себя, что не рассказывать же всем, что не я это прыгнул, а Тимоха – моя погибшая вторая сущность.
Мой ответ как будто прорвал плотину тишины, и вокруг разом загомонило три десятка человек. Не сразу, но всеобщую говорильню, которая в основном сводилась к возгласам удивления, вопросам и эмоциям, «совету» удалось остановить. Мне дали команду одеться, и обязали сделать подробный рассказ-доклад о нападении на цесаревича, после окончания процедуры знакомства. Вернувшись в строй-толпу своего отделения, получил несколько восторженных ударов по плечам и изумлённо-восторженный взгляд юнкера Васильева.
Когда после окончания процедуры знакомства я кратко рассказал о нападении на цесаревича, потом о моей, точнее уже нашей с первым десятком школе в станице, вскользь упомянул о разгроме банды Золотого Лю, как и о схватке с красными волками последовало интересное решение «совета». Общим голосованием старшего класса с учётом вынесенного советом предложения, мне впервые в истории взвода было единогласно присвоено звание «хорунжего» в младшем классе  с обязательством сдать экзамены по военным дисциплинам до присяги, чтобы быть официально переведённым в старший класс училища. Так закончилось наше знакомство, и начались обычные учебные будни.

Отредактировано Курсант (24-04-2019 08:36:56)

+10


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало