Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало


Ермак 1. Начало

Сообщений 491 страница 500 из 1000

491

Курсант написал(а):

Я расстегнул ремень, снял мундир, а потом стащил с себя нательную рубаху, которую до этого не снимал во время сна и умывания. В помещении опять установилась полная тишина, которую прервал «полковник» Баженов.
- И откуда такие отметины?
- Хунхузы, - кратко ответил я, но, подумав, добавил. – Они тоже не жаловались.
- В смысле? – влез в разговор Пляскин.

Вот и я спрашиваю: В смысле? Что значит "тоже"? В тексте до этого нет упоминаний что Аленин на что-то там "не жаловался".

+1

492

Курсант написал(а):

Директора Благовещенской мужской гимназии надворного советника Соловьёва, командира Первого Амурского конного полка полковника Винникова,  военного губернатор и командующего войсками Амурской области, наказного [b]атаман[/b] Беневского, генерал-губернатора Приамурья Корфа, Его Высокопревосходительства князя Барятинского и Государя Наследника Великого князя Николая Александровича.

губернатора; атамана

+1

493

Курсант написал(а):

Ужин.  Каша, хлеб, чай. Сытно и питательно.

Ужин сытный и питательный - каша, хлеб, чай.

Курсант написал(а):

После обеда, на котором к уже привычной для нас молитве, каше, хлебу, добавились насыщенные мясные щи и компот, мы познакомились с нашим взводным офицером.

Молитва и каша - надо бы как то отделить.
После обеда, на котором к уже привычной для нас небесной пище - молитве, а также уже привычной земной - каше и хлебу, добавились насыщенные мясные щи и компот вместо чая, мы познакомились с нашим взводным офицером.

Курсант написал(а):

- Знакомимся?! – сотник обвёл помещением взглядом. – Это, хорошо. Знакомьтесь! И портупей-юнкера доведите до молодых традиции взвода.

- Знакомимся?! – сотник обвёл помещением взглядом. – Это, хорошо. Знакомьтесь! А портупей-юнкера доведут до молодых традиции взвода.

Курсант написал(а):

«Что же, посмотрим, какие традиции в казачьем взводе Иркутского юнкерского училища и какой тут «цук» и «цуканье», - подумал я. –

1. Что такое «цук» и «цуканье». Я например из последующего текста имею некое представление что это что то вроде современной дедовщины, только со знаком плюс. Нужно отметить звездочкой и сделать сноску. Кавычки не нужны.

Курсант написал(а):

- Тридцать девять подтверждённых и шестеро под вопросом, - используя терминологию будущего, ответил я.

"Тридцать девять подтверждённых и шестеро под вопросом", - используя терминологию будущего, ответил я.

Курсант написал(а):

- И откуда такие отметины?
- Хунхузы, - кратко ответил я, но, подумав, добавил. – они тоже не жаловались.
- В смысле? – влез в разговор Пляскин.
- Покойники не жалуются.

Если "тоже" - значит перед этим должно быть упомянуто что кто то "не жаловался".
- Серьезные отметины. Больно было?
- Не жалуюсь. А отметины хунхузы поставили - ответил я и подумав, добавил - Они тоже не жаловались.
- В смысле? – влез в разговор Пляскин.
- Покойники не жалуются.

Курсант написал(а):

Портупей-юнкер Баженов вышел из-за стола и подошёл ко мне. Провёл пальцем по свежему шраму на моей левой грудной мышце и утверждающе произнёс: «Значит, это ты Ермак, который цесаревича спас?!»

Кривовато фраза звучит.
Портупей-юнкер Баженов вышел из-за стола и подошёл ко мне. Провёл пальцем по свежему шраму на моей левой грудной мышце и утверждающе произнёс: «Значит Ермак,  который спас цесаревича - это ты?!»

Отредактировано Дачник (23-04-2019 06:30:56)

+1

494

Курсант написал(а):

военного губернатор и командующего войсками Амурской области, наказного атаман Беневского,

губернатора, атамана

Курсант написал(а):

- Вот это ни чего себе! – озвучил общее состояние окружающих

слитно

Курсант написал(а):

– Сниму, итак уже однокурсники косятся на мой шрам на виске

и так

+1

495

Дни полетели один за другим - подъем, туалет, зарядка, утренние процедуры. Затем молитва, чай, занятия, завтрак, занятия до и после обеда. Ужин. Вечерний цук по тренировке шенкелей и шлюсса со стороны старшекурсников. И только два часа перед сном мы были предоставлены сами себе. Я в это время зубрил учебник по тактике, которой отводилось семь часов в неделю, уставы, учебники по фортификации и военной топографии. Так же мне необходимо было до присяги освоить и сдать за младший класс военные администрацию, гигиену и законодательство, методику обучения низших чинов и иппологию. Присяга  в отличие от остальных юнкерских училищ в Иркутском принималась  не в октябре, а шестого декабря в день Святого Николая Чудотворца - небесного покровителя училища. Так что у меня было три месяца. А по такой дисциплине как сведения об оружии, я и сам мог рассказать больше, чем было написано в учебнике.
Из всего начального этапа обучения мне больше всего запомнилось наше первое занятие в манеже по верховой езде. Специально для нашего взвода в училище содержалось сорок коней, уход за которыми осуществляли казаки. А старшим над ними был дядька Игнат Филинов.
Когда наше отделение прибыло в манеж, там нас уже дожидался ещё один офицер училища сотник Коршунов Михаил Фёдорович, который перешёл на данную должность из  Иркутской конной казачьей сотни. Похожий на Лермонтова и внешностью, и телосложением молодой сотник оказался отличным кавалеристом и педагогом, в чём мы очень быстро убедились.
В небольшой манеж вывели наших коней, породу которых я определить не смог, что-то среднее между башкирской и алтайской. Практически все жеребчики были в холке на ладонь, а некоторые и на две повыше привычных мне амурцев и монголов. Хотя, мой Беркут был такого же роста.
Кони были поседланы только попонами, которые туго обтягивали их спины. Взобравшись на доставшегося мне жеребчика, я с трудом охватил его шенкелями. «Сейчас увидим, кого охлюпкой гоняли, чтобы научить крепко сидеть на коне», - подумал я.
За почти пять лет пребывания в этом мире, я стал неплохим конником и надеялся не осрамиться на выездке. Тем более, по первому разряду еще два года назад джигитовку на соревнованиях сдал.   
Пока первая смена из восьми  юнкеров, в которую я вошел, шла шагом по кругу манежа, всё шло благополучно, но едва сотник подал команду «рысью», как двое из нас почувствовали определённые неудобства. На втором круге один из них слетел с коня.
Дальше началось избиение младенцев. Коршунов, пощипывая краешек уса и злорадно усмехаясь, приказал нам завязать узлом поводья на шее у коней и расставить руки в стороны на уровне плеч. В такой позе и я после команды «рысью» почувствовал себя не в своей тарелке. Когда перешли на галоп, стало чуть легче держать равновесие, но тут казаки внесли в манеж барьер для прыжков и установили его на нашем пути. Опытные и выдрессированные  кони шли как заведённые по кругу,  совершенно не обращая внимания на своих беспомощных всадников. На этом упражнении в опилки манежа легла половина смены. Мне данной участи с трудом удалось избежать, так как дед в своё время также заставлял ездить с разведёнными в сторону руками и управлять конём одними шенкелями. Но вот прыгать через барьер в такой позе, да ещё без седла! До такого изуверства даже мой дед не додумался.
Дав нашей смене роздых, сотник принялся за вторую, в которой сразу отличился юнкер Васильев, который только с третьей попытки смог взгромоздиться на коня. Слетел или «зарыл репу» Васильев уже при попытке его жеребчика по команде перейти на рысь и, как следствие, к последующему упражнению допущен не был, а пересажен на деревянную кобылку-станок. Таких станков рядом с ареной манежа располагалось пять штук. Там за него взялся кто-то из  нижних чинов, показывая и объясняя правильную посадку.
Закончив со второй сменой, Коршунов снова принялся за нас. Опять поводья узлом на шее лошади, руки в сторону и галопом по кругу. Только теперь добавили еще один барьер. А потом ещё один. Скорость движения по кругу сотник, благодаря кнуту, который появился в его руке, сильно увеличил. И очень скоро умные кони косили свои выразительные глаза на то и дело, шлепающиеся тела на землю. Не избежал данной участи и я, поняв смысл фразы «полковника» Баженова, что «шенкеля и шлюсс нам будут ставить жёстко». «При такой учёбе, кентавром очень быстро станешь», - подумалось мне.
Кентаврами - не кентаврами, но через полгода таких занятий все стали очень хорошими наездниками, даже Леша Васильев, которому это стоило огромного количества ушибов при падениях. Парень оказался сильным духом, не смотря на то, что пришёл в училище маменьким сынком. Через месяц учёбы, когда в пехотном взводе освободилось место, он наотрез отказался переводиться, чем значительно повысил свой авторитет среди однокурсников.
Очень хорошие отношения у меня завязались с сотником Головачевым, который оказался фанатом боя холодным оружием. Его владение шашкой, кинжалом и пикой вызывали восторг и восхищение. В училище был отлично оборудованный зал для занятия фехтованием. Где-то через пару недель учёбы, Николай Павлович застал меня в зале поздно вечером, когда я с разрешения портупей-юнкера Сафонова, восстанавливая свою физическую форму после ранения, «танцевал» свои ката с двумя учебными шашками.
Вместо  ожидаемого нагоняя, взводный попросил меня ещё раз показать всю ката, после чего, взяв из стойки две учебные шашки, показал как бы он рубил и колол в трёх связках ката. Потом был учебный бой в защитном снаряжении из пяти схваток. Выиграть мне удалось только одну, и только из-за того, что перешёл на нижний уровень, в перекатах работая шашками по ногам сотника.
Расстались очень довольные друг другом. После этого события часовые занятия с Головачевым по вечерам стали проводиться не реже двух раз в неделю. И если один на один Николай Павлович допускал некоторые вольности в общении, то в официальной обстановке сдирал с меня стружку куда чаще, чем с остальных. Но я был готов терпеть и куда большие придирки, так как обращение сотника с пикой граничило с чудом. Если бы в реальном бою сошлись  сэнсэй боя на шестах, у которого я обучался в моём мире, и сотник Головачев, то на мастера Чжао я не поставил бы и копейки. При этом, Николай Павлович с удовольствием передавал мне свои знания.
Кроме того, в личном общении выяснилось, что сотник родом с кубанской станицы из семьи потомственных пластунов. В Забайкальское войско был распределён после окончания Оренбургского казачьего училища. Мои мысли о создании небольших групп охотников для разведки в тылу врага и нанесения этими группами точечных ударов на коммуникациях противника были восприняты Головачевым с горячим одобрением. В связи с этим, взводный оказывал мне посильную помощь в разработке, точнее в привязке применения тактики диверсионно-разведывательных групп будущего в современных реалиях.
Ещё одной фишкой Николая Павловича  был трюк с разрубанием глиняной пирамиды. На занятиях по рубке, сотник четырьмя ударами шашки справа налево разрубал пирамиду с такой чистотой, что она не сдвигалась с места ни на миллиметр. Затем Головачев слева направо разрубал её ещё на четыре части, после чего она продолжала по-прежнему стоять. Девятым ударом он заставлял взвиваться в воздух все разрубленные части. Это было настолько эффектно, что курсанты, точнее юнкера каждый раз застывали от такой картины с открытыми от изумления ртами. Мне это напоминало кадры из фильма «Зорро» с Ален Делоном, где главный герой разрубал свечки.
Мне этот фокус удался только к концу выпуска, да и то после того, как Головачев разрешил уряднику Филинову принести из дома мою фамильную булатную шашку, которую  оставил, как и другие вещи, у дядьки Игната на сохранение. Против булата глиняная пирамида не устояла. Это тебе не  шашки-селёдки образца тысяча восемьсот восемьдесят первого года, бывшие в училище на вооружении.
С другими обер-офицерами, которые вели у нас занятия, отношения сложились ровными. Благодаря их помощи я ещё в середине ноября сдал экзамены по военным наукам за младший класс и приказом по училищу был переведён в старший. После этого на законных основаниях стал «хорунжим» в своём взводе, получив для цуканья «казака» Васильева, которому и так помогал, чем мог.
В свою заслугу к этому моменту мог отнести создание по моей инициативе «кружков взаимопомощи». Надеюсь, это начинание также станет традицией конного взвода училища. Многие юнкера, особенно из урядников имели слабую учебную подготовку по предметам, не относящихся к военной науке. Поэтому из вольноопределяющихся взвода были отобраны юнкера, имеющие высокие баллы по окончании гимназий. Они стали заниматься в свободное время с отстающими во взводе по общим дисциплинам. А те, кто имел высокие баллы по военным дисциплинам, стали подтягивать отстающих в этом направлении. Данное новшество, одобренное на «совете охраны казачьих традиций», позволило в короткое время значительно поднять успеваемость обоих отделений взвода.

Отредактировано Курсант (24-04-2019 08:40:27)

+9

496

Курсант написал(а):

После этого на законных основаниях стал «хорунжим» в своём взводе, получив для цуканья «казака» Васильева, которому итак помогал, чем мог.

«Итак» или «и так»: слитно или раздельно?
1. Союз «итак» пишется слитно в значении «следовательно», «ну что ж» и т.п. В этих случаях нельзя задать вопрос к слову.

Примеры:

Итак, давайте начнем!

Итак, выхожу я на дорогу и вижу приближающихся ко мне всадников.

2. Пишется раздельно союз «и» с наречием «так». К слову «так» в этих случаях можно задать вопрос «как?» или «каким образом?».

Примеры:

И так продолжалось до утра. (Продолжалось как? — Так)

+1

497

Курсант написал(а):

Дни полетели один за другим. Подъем, туалет, зарядка, утренние процедуры. Молитва, чай, занятия, завтрак, занятия до обеда, после обеда. Ужин.

Слишком много предложений где почти одни существительные.
Дни полетели один за другим - подъем, туалет, зарядка, утренние процедуры. Затем молитва, чай, занятия, завтрак, занятия до и после обеда. Ужин.

Курсант написал(а):

Вечерний цук по тренировке шенкелей и шлюсса со стороны старшекурсников.

Что такое цук и шлюсс?

Курсант написал(а):

Присяга  в отличие от остальных юнкерских училищ в Иркутском принималась  не в октябре, а шестого декабря в день Святого Николая Чудотворца.

Присяга  в отличие от остальных юнкерских училищ в Иркутском принималась не в октябре, а шестого декабря - в день Святого Николая Чудотворца.
Если делается акцент на дату, то требуется объяснить - почему  именно в этот день? Возможно потому что святитель Николай - небесный покровитель училища?
Или просто указать дату присяги не акцентируя внимание на подробностях.

Курсант написал(а):

Кентаврами, не кентаврами, но через полгода...

Кентаврами - не кентаврами, но через полгода...

Отредактировано Дачник (23-04-2019 11:25:18)

+1

498

Дачник написал(а):

Что такое цук и шлюсс?

Цук очень приближённо можно назвать дедовщиной. В каждом военном училище, юнкерском имелись свои обычаи и традиции по воспитанию младших курсантов (современны термин) старшими. Большей частью цуканье было направлено на формирование воинского вида и лихости, но были моменты, которые можно охарактеризовать. как издевательства. Наиболее полно описание цука в элитном Николаевском кавалерийском училище  можно прочитать в воспоминаниях Маркова и Дутова.
Для примера: Самый свирепый 'цук' царил в эскадроне, где юнкера старшего курса обязаны были в силу традиции цукать юнкеров младшего курса. Каждый юнкер старшего курса имел своего, так называемого 'зверя', то есть юнкера-первокурсника, над которым он куражился и измывался, как хотел. Младший не только должен был тянуться перед старшим, оказывая ему чинопочитание - он обязан был исполнять самые нелепые прихоти и приказания старшего. Спали юнкера в общих дортуарах вместе - и старшие, и младшие. Бывало, если ночью старшему хотелось в уборную, он будил своего 'зверя' и верхом на нем отправлялся за своей естественной нуждой. Это никого не удивляло и считалось вполне нормальным.
Если старшему не спалось, он нередко будил младшего и развлекался, заставляя последнего рассказать похабный анекдот или же говорил ему: 'Молодой, пулей назовите имя моей любимой женщины', или 'Молодой, пулей назовите полчок, в который я выйду корнетом'. Разбуженный 'зверь' обыкновенно отвечал на эти вопросы безошибочно, так как обязан был знать назубок, как имена женщин, любимых старшими, так и полки, в которые старшие намеревались поступить. В случае неправильного ответа старший тут же наказывал 'зверя', заставляя его приседать на корточках подряд раз тридцать или сорок, приговаривая: 'ать - два, ать - два, ать - два'. Особенно любили заставлять приседать в сортире у печки. 'Молодой, пулей расскажите мне про бессмертие души рябчика', - командовал старший. И молодой, вытянувшись стрункой, рапортовал: 'Душа рябчика становится бессмертной, когда попадает в желудок благородного корнета'.
Училищное начальство и вообще офицерский состав училища относились к цуку скорее одобрительно и , если прямо его не поощряли, то в лучшем случае смотрели на него сквозь пальцы, ибо сами в большинстве были питомцами этого замечательного училища.

Шенкель — в кавалерийской посадке часть ноги ниже колена (икра), прилегающая к бокам лошадей. Служит для управления лошадью ногами.
Шлюсс - сжимание седла коленями и ляжками как условие прочной посадки.
Любимые упражнения для развития шенкелей и шлюсса:
- глубокое приседание держа перед собой на вытянутых руках табуретку;
- стойка киба-дачив карате-до  или как её называют стойка всадника; без привычки через десять минут стойки  просто свалишься из-за того, что мышцы затекут в неудобной позе.
- та же стойка, но при этом шлюссом удерживается какая-нибудь вещь: подушка, свернутое одеяло с постепенным увеличением веса до чурбака хороших размеров.

+2

499

Наступило шестое декабря – день принятия присяги. Занятия были прекращены ещё четвёртого числа. Два дня ушло на приготовление к присяге и последующему после неё балу.
Центральным помещением для принятия присяги и танцев служила большая зала – огромная и двухсветная, в которой весь состав училища, собираясь для парадных построений, занимал едва ли её четвертую часть.
Вдоль одной из стен залы, шла галерея белых колонн, наверху же имелись хоры для оркестра. На стенах залы висели под потолком огромные портреты государей из дома Романовых. По стенам, на белых мраморных досках, золотыми буквами сияли имена бывших юнкеров, погибших при защите Отечества с описанием их подвигов. Досок было немного, но они за семнадцать лет появились. Помимо этого, в больших шкафах, стоявших вдоль стен, находилась библиотека училища, насчитывавшая около трёх тысяч томов. Около ста, из них я успел прочитать.
Принятие присяги и последующий бал юнкерского училища был значимым событием в Иркутске. На него должно было прибыть  всё военное начальство во главе с хозяином  Иркутского генерал-губернаторства генерал-лейтенантом Горемыкиным, яркие представители местного бомонда и истеблишмента, бывшие юнкера и родственники учащихся.
И вот этот момент настал. Посреди зала стоят четыре накрытых скатертями стола, перед которыми стоят мои однокурсники. Перед первым столом, за которым разместился архиепископ Иркутский и Нерчинский Вениамин со служками, выстроена в трехшереножном строю самая большая группа юнкеров, принимающих присягу. За вторым столиком стоит католический ксендз, за третьим - лютеранский пастор, за  четвёртым - мулла. Перед этими столами стоят небольшие группы юнкеров по одном-три человека.
Я стою в строю православных однокурсников в полной парадной форме и, подняв два пальца правой руки вверх, повторяю слова присяги на верность Государю и Отчизне, которую торжественно мощным басом читает войсковой старшина Химуля.
«Его врагов телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление…», - тожественно произношу я и чувствую, как в горле непроизвольно образуется ком, который не могу проглотить.
«Не первый раз же приношу присягу. Но если сравнить присягу в Псковской учебке и здесь! То по торжественности момента это время побеждает. Даже меня старого циника торкнуло!» - подумал я и продолжил за Химулей.
«Всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мною начальником во всем, что к пользе и службе государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание и все по совести своей исправлять и для своей корысти, свойства и дружбы и вражды против службы и присяги не поступать…, - сглотнув вязкую слюну, продолжил. - В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий.
В заключение сей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь».
По окончании произношения текста присяги, юнкера подходили к столу для благословления в зависимости от вероисповедания своих пастырей. Потом перед тремя отделениями, в которые перестроились юнкера, с поздравительной речью выступили генерал-губернатор Горемыкин и  полковник генерального штаба Макаревич, который в конце сентября сменил полковника Фёдорова.
Речь генерал-губернатора и нового начальника училища была встречена одобрительными аплодисментами гостей, которых собралось больше двухсот человек. На фоне парадных генеральских и офицерских мундиров, сияния драгоценностей дам высшего света Иркутска особо радовало юнкеров праздничные наряды представительниц Иркутского института благородных девиц, местного маленького Смольного и воспитанниц сиропитательного дома Медведниковой.
В качестве хозяев и распорядителей праздника выступали юнкера старшего класса, при этом для приглашения они располагали двумя билетами на каждого. Мы, как принимавшие присягу, имели право пригласить только родственников. Но этим правом, воспользовалось от силы пять-шесть юнкеров, и все они оказались жителями Иркутска. Васильев обещал обязательно познакомить меня с родителями и сестрой, которые прибыли на это торжественной мероприятие.
После поздравления начальства по традиции следовал ранний праздничный обед. В столовой, в которой были размещены дополнительные столы, размещались юнкера, военное руководство Иркутского генерал-губернаторства, бывшие выпускники училища. Остальные гости размещались в специально освобожденных и подготовленных помещениях училища рядом со столовой.
Меню также было традиционным по случаю рождественского поста: царская уха с рыбной кулебякой, на второе рыбное заливное, грибная подлива с гречей и на сладкое – постный медовый торт с ягодами и орехами. Для тостов, полагавшихся за обедом, каждому юнкеру полагалась бутылка хмельного мёда.
Первая здравица в столовой, которую по традиции произносил генерал-губернатор, была,  конечно, за государя императора,  после чего оркестр иркутского пехотного батальона исполнил национальный гимн, сопровождаемый хоровым пением всех присутствовавших и громким троекратным «ура». Второй и последующие тосты следовали за училище, бывших и настоящих юнкеров и т.д.
Признаться, я был шокирован тем духом единения и кастовости, которое возникло за столами. Общий хлеб да соль  между юнкерами, генералами, офицерами округа и теми офицерами, которые окончили училище раннее, создало в столовой искреннюю и тёплую атмосферу братства между старшим и младшим поколением.   В том моём времени, такое единение возникало, как правило, только за столом со своими ребятами, с которыми неоднократно ходил в разведку, в бой и был на сто процентов уверен, что любой из них прикроет  спину.
После обеда вернулись в зал, где на хорах разместился оркестр, и уже присутствовали пообедавшие гости. Начался бал. Танцевали в основном юнкера старших курсов, господа офицеры и гости дворянского сословия. Васильев представил меня родителям и сестре, симпатичной такой девице лет семнадцати, с нужными округлостями в необходимых  местах. С этой девушкой я станцевал один раз вальс, которым открывался бал. Это было единственное, что едва  мог изобразить. Слава богу, ноги партнёрше не оттоптал.
За месяц до присяги у нас было проведено пять уроков танцев. На трёх уроках усатые мальчики танцевали с усатыми мальчиками, что явно не повышало эффективность занятий. И на два занятия были приглашены прекрасные девушки из института благородных девиц, в который вот уже лет десять принимали девушек не только из дворян, но и из  семей священников, купечества и промышленников. Последние могли стать хорошими жёнами для будущих офицеров из казаков, которые составляли около сорока процентов юнкеров училища в этом году. Да и дворян в училище хватало. В основном они учились в пехотном взводе, который готовил офицеров для регулярного войска.
Одним словом, два последних занятия танцами, в присутствии прекрасного пола, прошли весело и продуктивно с точки зрения поддержания дальнейшего знакомства. С точки зрения обучения танцами мои успехи продвинулись только до освоения вальса, который танцевал ещё в прошлой жизни, а вот полонез, котильон, которые были обязательными к изучению, не считая всяких полек, мазурок, кадрилей, венгерок прошли пока мимо меня.
Поэтому станцевав один танец с сестрой Алексея, всё остальное время бала я простоял, любуясь тем, как танцевали другие. Особенно меня поразило несколько аристократических пар пожилого возраста, которые все танцы исполняли с той самой старинной грацией, которую я видел в сценах бала оскароносного фильма Сергея  Бондарчука «Война и мир». Для себя решил, что до выпуска кровь из носа научусь танцевать основные танцы. Ката запоминаю легко, неужели перед танцевальными па спасую. А то так и выпускной бал пройдёт мимо.
На следующий день было первое увольнение в город. Как и в моём времени одновременно отпускалось не больше тридцати процентов юнкеров. С моего отделения в разряд счастливчиков попал Васильев, как единственный иркутянин, я, так как на меня было письмо-просьба с приглашением в гости от семейства Васильевых, и ещё трое юнкеров с такими же письмами.
В училище существовала и такая традиция – в первое увольнение отправлять только тех, у кого есть родственники или знакомые в Иркутске, от которых поступили письма-просьбы. На следующие увольнения письма-просьбы также были приоритетны для выбора кандидатов на выход за ворота училища. 
Проведя около четырех часов в семействе Васильевых, я был за это время обласкан родителями за ту помощь, которую оказал Алексею во время учебы. Особенно был благодарен отец, так как бывший капитан не был уверен в том, что мямля сын сможет продержаться в училище до присяги. Тем более в казачьем конном взводе.
Во время обеда мы с Алексеем удивили его родителей и сестру своим аппетитом. Не смотря на сытное питание в училище, есть хотелось постоянно. Нагрузки были большие. Всё что съедали, сгорало моментально. А по традициям училища, вход в лавку на территории альма-матер, где продавались различные вкусняшки, нам был закрыт до принятия присяги.
После обеда я исполнил пару-тройку песен под гитару. Алексей родителям сдал мою историю жизни со всеми потрохами. После романса «Кавалергарды»  постарался быстрее ретироваться из гостей, так как увидел в глазах сестры Алексея разгорающееся пламя долгой и чистой любви. Мне же честно сейчас хотелось грязной и быстрой. Пять лет в теле молодого человека, в последнее время с ярко выраженным спермотоксикозом, говорили о том, что эту проблему как-то надо решать. Тем более образ Мэй в моём сознании и воспоминаниях стал каким-то расплывчатым. Её лица я уже не мог себе представить. Да и возможность нашей встречи и продолжения отношений по теории вероятности была равна нулю. Поэтому влюблённость в корейскую принцессу постепенно сходила на нет.

Отредактировано Курсант (24-04-2019 08:49:00)

+14

500

Курсант написал(а):

, симпатичной такой девице лет семнадцати, с нужными округлостями в нужном месте.

Повтор - может быть "с нужными округлостями в правильном месте"?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало