Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало-2


Ермак 1. Начало-2

Сообщений 81 страница 90 из 397

81

Курсант написал(а):

- А как Степаниду можно назвать, когда она накрывает на стол? Делает она это, Анечка,  медленно, обстоятельно. А от запаха сдобы во рту уже столько слюней, что ещё чуть-чуть и захлебнёшься!

Слюны, Тимофей Васильевич, слюны а не слюней!   http://read.amahrov.ru/smile/snot.gif  С благородными дамами разговариваете , господин хорунжий, княжеских кровей, тем более одна из них - предмет страсти! Куртуазней быть надо бы!  http://read.amahrov.ru/smile/love.gif  Это не девочки из общаги "калинарного техникума"!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Дилетант (25-05-2019 06:12:54)

0

82

Череп написал(а):

Игорь, загляни в эту статью:
Японские боевые искусства в русскоязычной литературе XIX – начала XX веков
https://e-notabene.ru/lr/article_16666.html

Я не могу сказать, что был фанатом восточных единоборств. В Можайке 3-й разряд по рукопашному бою и 7 кю по Кёкусинкай. Это в 1988 году. Кто понимает, тот скажет. Чтобы привлечь своего ребёнка к нормальному виду спорта, вместе с ним ходил в секцию Сётокан в начале 2000 годов.  На сдаче экзаменов на 6 кю от сампея 1 -дан (других соперников по массе для меня не было, а учитель 3 - дан) получил хороший ура-маваши в лоб. Что мне сказала жена, лучше не озвучивать. Шишак был большой. Это написал, чтобы объяснить , что историю восточных единоборств изучал.

Отредактировано Курсант (24-05-2019 23:39:22)

+2

83

1891-92 в стране голод... а у автора об этом ни слова, только хруст французской булки.

+2

84

А где он мог его увидеть? В Гатчине, в имении? Так ему сказали что деревенские готовы идти побиратся! Детей с рахитом описал! Он вращается в кругу благополучных людей и естественно не задумываетс об этом ( бытие формирует сознание). Своих арендаторов он хочет вытащить из нищеты.

0

85

Дикий Хант написал(а):

А где он мог его увидеть? В Гатчине, в имении? Так ему сказали что деревенские готовы идти побиратся! Детей с рахитом описал! Он вращается в кругу благополучных людей и естественно не задумываетс об этом ( бытие формирует сознание). Своих арендаторов он хочет вытащить из нищеты.

ну и  в Санкт-Петербургской губернии голода небыло - так что и видеть было нечего

0

86

Ярослав написал(а):

ну и  в Санкт-Петербургской губернии голода небыло - так что и видеть было нечего

Так он из Иркутска в Питер не на самолете прилетел, а недельки две-три на поезде ехал...  :dontknow:

0

87

Курсант написал(а):

Буду рад, если Вы в двух-трех предложениях опишете для аборигена 19 века краткую выдержу боевых искусств трех народов Востока. За раннее спасибо! Обязательно вставлю в книгу.

Поехали.
Корейские БИ. Судя по описаниям, действительно имели место техники дальних и амплитудных ударов ногами. С места и в прыжке. Но как они соотносятся с современным тхэквандо - не очень понятно. С одной стороны, по старинным гравюрам видны элементы схожести с единоборством, возникшим в 20-ом веке после окончания японской оккупации. А с другой... Как минимум, хроники и описания контактов схваток старых корейских мастеров, созданные их современниками не приводят многих моментов, характерных для тхэквондо нынешнего. Так например, судя по сохранившимся свидетельствам, ранее почти не применялись уклоны и нырки. Неудивительно, ведь эта концепция была взята из бокса. Умение выбивать в прыжке всадников из седла, тоже под сомнением. Хотя, здесь трудно сказать что-то определенное. Но вот как этому научиться? Нужен как минимум партнер на коне, облаченный в защиту, и согласный падать. Иначе, при тренировках на манекенах, возникнет ряд трудностей, о которых и не догадаешься. Не знаю, каких. Но однозначно, сходных по духу с таковыми, в случае работы по мешку и человеку в боксе. Ну и самое главное - в Корее не было систематизации и обобщения этих практик. То есть, каждый мастер делал что-то свое. Зачастую хорошее. Зачастую - копя ошибки, и "застряв" в старых концепциях. А движение вперед очень важно. Но возможно только при регулярных встречах, обработке техник, критическом их осмыслении. Но всего этого не было!  В средние века не до того было, а потом бы японцы не позволили. Вот они кстати вывозили мастеров к себе, для обогащения своих техник. Между тем, с течением времени, меняется уровень бойцов, их арсенал, тактика выполнения движений и связок. А потому, многие приемы становятся малодейственными, отходя на второй и третий планы. Например, сейчас, в борьбе, ввиду повсеместного использования низких стоек из вольной и самбо, практически исчез бросок "ножницы", крайне эффективный при работе по противнику работающему в высокой стойке. Кроме того, этот прием не приводя к значимому ошеломлению, переводит обеих соперников в партер, но не обеспечивает удобного положенения в нем. Это навскидку, для сравнения. Однако, корейские техники точно были практичны, и не скатывались в "стилизм".

Кунг-фу... Тут даже не надейтесь на вменяемое описание. В данном деле намешано столько всего, что разобраться без 0.5 нельзя по определению. Это теснейшие завязано как том, что БИ в Китае во многом было уделом тайных обществ (сект по сути), так и в общей хитрожопости и мистицизме китайцев. И та же проблема отсутствия системности. Куча стилей, их переплетение, невозможность отделить черное от белого, ввиду той кутерьмы, что царила в Китае конца 19-ого, начала 20-ого века. Из основных моментов более-менее серьезных стилей, выделю акценты на прямых и боковых ударах ногами (аналоги йоко и майэ), прямых кулаками в голову и корпус, почти отсутствие крюков и апперкотов. Но вместо них - мощные боковые и нижние удары ладонями, ребрами ладоней, головой в нос и челюсть. Слабая борцовская база. Слабая техника партера.

Дзю-дзюцу... Здесь и сложно, и просто. Описываемый период в Японии - время сложное. Множество родов - хранителей техник разорились, пошли по миру, вымерли. Другая часть еще больше замкнулась в себе, и частью вообще разочаровалась в единоборствах, как в полезном занятии. Ну и тоже - немалое количество жуликов, выдававших себя за "гуру". Плюс, ярко выраженный раскол в философии японских и "околояпонских" БИ. Одни (типа того же Г. Фунакоси, и его предшественников), сосредоточились на "стрижке купонов", а именно к внедрению "стилизма", "чистоты техник", "ритуала", и т.д... Умели они что-нибудь в реальности, или нет, кроме работы "языком" - сложно сказать. Поединков избегали, вызовов не принимали... Как у нас сейчас ряд "мастеров" кстати.
Другие - типа Матобу (хоть и каратист), Такэда и т.д., наоборот, уделяли внимание и силовой работе, и практическим вещам, и поединкам на занятиях.
Основу практического дзю-дзюцу тогда составляли разные варианты подножек, бросков за грудной отворот одежды, подсечек, заломов, воздействий на нервные узлы, позвоночник. Ударная техника, в сравнении с современной практиковалась слабо, и была представлена в основном одиночными ударами кулака и ребра ладони. Достаточно развит был партер, хотя до нынешних высот грепплига и БЖЖ, конечно не дотягивал. Плюс, именно дзю-дзюцу оказалось наиболее сочетаемо с боксом, и его движениями, практикуя не только фронтальные атаки-защиты, но и круговые передвижения.

Это кратко и обобщенно. А так... Уточняйте, я отвечу. Но добавлю, что если ГГ хорошо знает современный бокс, муай-тай, вольную или самбо, со всеми их нынешними "вывертами", то для тогдашних "сенсеев" он будет почти непобедим. Без оружия ессно. На клинках - вся очень-очень сложно...

+2

88

Дилетант написал(а):

Так он из Иркутска в Питер не на самолете прилетел, а недельки две-три на поезде ехал...

Да и что он видел из вагона 1 класса? опрятный перон и полицейского с железнодорожником?

+1

89

Крылозавр написал(а):

Поехали.
Корейские БИ. Судя по описаниям, действительно имели место техники дальних и амплитудных ударов ногами. С места и в прыжке. Но как они соотносятся с современным тхэквандо - не очень

И к чему это всё? Проходной эпизод. Нахрен мне читать рассуждение в книге чем шпагат Волочковой отличается от шпагата Жан Клода Ван Дама? Вам это интересно? Меня больше интересует как герой себя будет вести, будет ли хруст французской булки или все таки создаст хотя бы передовой колхоз или хозяйство в своем имении. Что бы он показал даже и с помощью управляющего как можно жить если не раскатывать по Баден-Баденам и не купать шлюх в шампанском. Продвижение Тимофея по службе и создание первого отряда спецназа под руководством Аленина. Не за горами  Япония нападет на Китай и Корею, а там и до нас не далеко. Так, что есть о чем писать.

Отредактировано MVG (25-05-2019 22:33:10)

+6

90

Ярослав написал(а):

Да и что он видел из вагона 1 класса? опрятный перон и полицейского с железнодорожником?

Ну  да, от Иркутска до Питера - сплошной перрон с вокзалом по всей длине трассы с двух сторон от колеи, ни полустанков тебе, ни разьездов...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Дилетант (25-05-2019 22:39:37)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 1. Начало-2