Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.1)
«Ну, когда же, когда?!», — почти с отчаяньем повторил Ларри, когда в спальне питомцев прозвучал сигнал подъема. Это было немыслимо, но за ним так и не пришли. Эвакуация не состоялась…
Лоренс механически совершал привычные действия, вместе со всеми делал зарядку и читал молитву, повторял привычные слова, не понимая их смысл, и завтракал, не чувствуя вкуса еды. Когда староста погнал его мыться и бриться, Лоренс окончательно пал духом. Мысль, что всего через час судьба его будущих детей будет решена, приводила в отчаяние, внушала апатию и безнадежность. Явление управляющего, пожелавшего проверить, насколько он готов к процедуре, оставило Паркера равнодушным, и даже когда сам юный Причард назвал его хорошим питомцем и покровительственно похлопал по щеке, это не вырвало Лоренса из глубин безразличия.
— Кресло для Санни готово? — поинтересовался мальчишка, и нумер почтительно ответил, что все сделано с полным соответствием его распоряжениям. — Очень хорошо! — молодой хозяин был бодр и полон энтузиазма. — Отведите Санни к машине — папа скоро придет. И убедитесь, что Санни удобно…
И тут Лоренс на мгновение очнулся. Опустился на колени перед мальчишкой. Почти ткнулся лбом в его колени.
— Хозяин, пожалуйста… — взмолился он.
— Санни, нельзя же быть таким трусишкой! — с укором проговорил юный Причард и старательно погладил Лоренса по голове. — Ну, хорошо, я сам отведу тебя к машине, не бойся. Твой хозяин с тобой — все хорошо… Доктор, — уже другим, властным тоном распорядился юнец, — сходите за папой и скажете, что я поеду с ним.
Мальчишка ухватил Лоренса за ошейник и потянул вверх, неизменная собака толкнула Паркера носом в спину, так что волей-неволей агенту пришлось встать. По-прежнему не отпуская ошейник, юный Причард повел его на выход — к машине.
Паркер шел за мальчишкой и ощущал себе уже даже не агентом, не питомцем и не собакой, которую молодой хозяин все же отослал в дом, а бездушным роботом, у которого перегорел процессор. Водитель мгновенно выскочил из роскошной машины, с поклоном открыл перед мальчишкой дверцу, был старателен, почтителен и услужлив. Салон машины был под стать ее внешнему виду, кресло питомца, в которое принялись упаковывать Ларри, оказалось самым новым и дорогим из всех известных Паркеру девайсов, но это не утешало, только сильнее вдавливало в прах.
Надежды не было... Службы адаптации не было… Он остался один на всем свете…
— Ну, как наш Санни? — от голоса Причарда Лоренс привычно вздрогнул и постарался втянуть голову в плечи.
— Немного нервничает, — отозвался мальчишка. — Пап, а чего он трусит? — удивленно поинтересовался юный Причард. — Это ведь приятно, да?
— Странно ждать разумного поведения от питомца его уровня, — заметил Причард. — Ничего, сынок, распробует и ему понравится. Вот увидишь, будет из кожи вон лезть, чтобы заслужить еще одну процедуру. Ну, а если потомство получится хорошим, можно будет поощрить парнишку и сделать его производителем. Только уговоримся — распределением потомства заниматься будешь сам, — строго заметил предприниматель. — Твой питомец, тебе и трудиться.
Ларри не сдержался и всхлипнул. Юный Причард сел рядом.
— Все-все, Санни, я с тобой, — важно объявил он. — Держи конфетку и не хнычь, — с этими словами мальчишка сунул в рот Ларри что-то сладкое. — Будешь хорошо себя вести, получишь еще одну. А будешь капризничать, отведаешь ремня. Пап, мы едем?
Странный звук разорвал утреннюю тишину, а потом раздалось какое-то непонятное гудение. Казалось, множество моторов заработали одновременно. Звук становился громче и ближе, так что юный Причард в удивлении отвернулся от Лоренса, а старший недовольно воскликнул:
— Эт-то еще что такое? Кто пустил сюда чужие машины?! Какого черта?!!
Ошеломленный Лоренс усиленно пытался понять, что происходит, но лишь когда знакомый голос дважды объявил в громкоговоритель «Свободный Причард, выйдите из машины!», понял, что спасен…
Продолжение следует...