Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир" - 16


"Этот прекрасный свободный мир" - 16

Сообщений 741 страница 750 из 799

741

Виктор Куров написал(а):

Ересь,как говорится,порождает возмездие.
И,выясняется,что ересь,даже Ересь свила гнусное гнездышко в Сиэтле уже не первый год:

А к такому все и шло потихонечку: политическая линия постепенно превращалась в сектантство. Демократия, либерализм, толерантность - в веру и догматы. А третья мировая война начнется во имя очищения в огне от всех пороков, в котором человечество погрязло за прошедшие века... Они же запросто пойдут на такое просто исходя из веры в собственную непогрешимость и неуязвимость.

0

742

John Harder написал(а):

Боюсь, что те, кто считает себя толерантными, не углубляясь в те самые "философские" (именно что в кавычках) дебри, на самом деле ни секунды не толерантны. Просто им об этом сказали, и они себя таковыми считают. Но нисколько таковыми не являются

У меня не было и нет желания вести якобы "диалог", когда вторая сторона заранее знает все "правильные" ответы.  Хотите быть нетолерантным - будьте. ))) Основная часть - ненавидеть тех, кто думает иначе, ведет иначе, выглядит не как большинство. Выбор большой, кого поненавидеть )
В моей молодости мне запретили приходить на работу в брюках, потому что это - капиталистическая мода, а наш советская женщина не одевается в мужскую одежду. С тех пор кое-что изменилось в понимании толерантности, но дорога еще длинная...

0

743

Elena написал(а):

У меня не было и нет желания вести якобы "диалог", когда вторая сторона заранее знает все "правильные" ответы.  Хотите быть нетолерантным - будьте. ))) Основная часть - ненавидеть тех, кто думает иначе, ведет иначе, выглядит не как большинство. Выбор большой, кого поненавидеть )
В моей молодости мне запретили приходить на работу в брюках, потому что это - капиталистическая мода, а наш советская женщина не одевается в мужскую одежду. С тех пор кое-что изменилось в понимании толерантности, но дорога еще длинная...

Ненавидеть других - это не нетолерантность, это просто ненависть. А быть толерантным означает прежде всего понимать других и принимать их такими, какие они есть. Но принятие никогда не означает отказа от своих принципов - если вы делаете это, значит те, кто вас заставляет это делать категорически нетолерантны и прежде всего к вам самим. Они заставляют вас делать что-то насильно. Или же отказываться от чего-то, что ОНИ объявили "плохим". Понимаете - они, а не вы.

Толерантный человек выслушает любые ответы, правильные или нет. Он не будет заявлять, что не желает слушать собеседника, потому, что тот нетолерантен с его точки зрения. Вы же прямым текстом меня оскорбили, вообще-то говоря. И даже не заметили этого. Обвинили в том, что я что-то там ненавижу...

Так вот, я отлично вас понимаю. И принимаю вас такой, какая вы есть. И принимаю ваши ответы. И готов продолжать с вами общаться.

Так кто из нас двоих на самом деле нетолерантен?

+1

744

John Harder написал(а):

И готов продолжать с вами общаться.

Но вы понимаете, что на этой площадке нет места для глубоких дискуссий на любую тему? 
Мы всего лишь иногда заходим посмотреть, не появилась ли прода. Вместо этого получаем задания где-то написать или лайкнуть, и иногда разговорами поддерживаем эти страницы на плаву.
Личная толерантность часто проходит испытания в реале. Но обсуждать все на свете варианты нет времени, и место здесь не о том.

0

745

Elena написал(а):

Но вы понимаете, что на этой площадке нет места для глубоких дискуссий на любую тему?

Чем только не займешься на беспродье :)...

Тем более, что площадок для глубоких дискуссий становится все меньше. Как раз стараниями цензоров под разноцветными флагами, следящими за каждой фразой.

+1

746

Продолжение

Глава 81

— Фрэнку нужен художник...
Роберт и Элис смотрели друг на друга, и в их глазах читался один и тот же вопрос: «Да кто же согласится расписывать машины?! Даже за самые высокие гонорары…». Несмотря на то, что желающих получить автомобиль с картинами становилось все больше, критики и живописцы всех мастей единодушно считали этот вид художественной деятельности маргинальным.
Конечно, в этом была и хорошая сторона — Роберт не мог этого не признать — профессора от живописи не додумались разработать для росписи машин каноны со штрафами для тех, кто посмеет эти каноны нарушать. Зато вопрос «Где взять специалиста?» стоял остро, как никогда. Найти иллюстратора для литературных поделок Пат было много проще — сейчас, не слишком напрягая память, Роберт мог назвать не менее десятка из них. Минимальный апгрейд — и они вполне могли стряпать картинки в стиле Лейендекера сотнями.
— И все же дело Фрэнка надо расширять — хотя бы с помощью шаблонов, — повторил Роберт.
— Но ты не можешь брать все на себя, — возразила Элис. — В сутках все же не сорок восемь часов.
Роберт кивнул. Свои возможности помощи парню он исчерпал полностью. Тренировки нельзя было сокращать, зато пришлось сократить количество расписываемых им автомобилей. И причина была проста — большой заказ Института антропологии. Отказывать государственному учреждению в росписи исследовательской тарелки было неразумно, к тому же Роберт надеялся, что проведенные антропологами исследования на местности хоть немного добавят здравого смысла и им, и властям, отучат от опасных игр и заставят трезво взглянуть в глаза реальности. Пока до этого было далеко, но за роспись исследовательской тарелки Роберт взялся.
И все же — где найти специалиста?
— Может, стоит посмотреть университеты? — вслух продолжил размышления Роберт. — Третий-второй курс…или даже первый…
— И питомники! — подхватила Элис. — Но там можно иметь дело только с выпускниками. Работать на стороне ученикам не дадут.
Роберт с сомнением покачал головой. Пройдя обучение в Стейтонвиле, он не верил, что даже в творчестве «цыплят» может сохраниться что-то живое, а уж о «клубнях» нечего было и говорить. Но выбора не было — оставалось цепляться за соломинку. Или начать перетряхивать малые питомники. И обязательно дать объявление в сети — может, и на этот раз Фрэнку повезет!
Изучение студенческих и ученических работ, как и работ, присланных по объявлению, в полной мере подтвердило опасения Роберта. С экрана на него изливались либо потоки сахара, либо добротная по технике мертвячина. Представить, что вот это будет разъезжать по улицам городов, уже было неприятно, а видеть вживую и вовсе не хотелось. Роберт размышлял, что даже намалеванные Фрэнком рожицы были симпатичнее и человечнее изученных работ.
А через неделю Роберт сообразил, что тратит время зря, и сам себя обозвал дурнем.
С чего он решил, будто Фрэнку нужен именно художник? Судя по здешней серьезности, с которой определялись сферы деятельности каждого специалиста, искать надо было прикладников — дизайнеров, мастеров вывесок и витрин. Во-первых, канонов у них было много меньше, чем у художников. Во-вторых, ярлык дизайнера вовсе не исключал у специалиста наличие необходимых художнику талантов и навыков. Решение было правильным, и Роберт вновь засел за базы данных.
Барт, как и многие на вилле, очень живо переживавший все успехи и неудачи Фрэнка, был среди тех, кто пришел к Роберту с вопросом, может ли он чем-нибудь помочь.
Роберт задумался лишь на миг.
— Ты ведь много где бываешь, — начал он.
— Ну да, с сенатором, — подтвердил питомец.
— Если ты увидишь необычную вывеску или витрину, может быть, рекламу, что-то, что покажется тебе непривычным…
— В твоем стиле? — переспросил Барт и Роберт даже удивился.
— Нет, не в моем, — возразил он. — Но то, что будет не таким, как привычные вывески, витрины и реклама... Что-то, что зацепит тебя... Тогда сними это на коммуникатор и переправь мне.
Как ни странно, именно Барт и был тем человеком, которому наконец-то повезло. Увидев фото витрины художественного салона, Роберт порадовался, что перестал ловить прошлогодний ветер, а подъехав к салону, в изумлении застыл перед витриной.
Это была уже не та витрина, которую фотографировал Барт, но она так же поражала странным сочетанием простоты, изобретательности и жизнелюбия. Роберт полагал, что умеет ладить с вещами, но даже ему не пришло бы в голову так разместить мольберты, палитры, кисти и наборы красок, чтобы они складывались в причудливых птиц.

Продолжение следует...

+8

747

Юлия Белова написал(а):

Третий-второй курс…или даже первый…

После первого многоточия нужен пробел.

Юлия Белова написал(а):

С экрана на него изливались либо потоки сахара, либо добротная по технике мертвячина.

мертвЕчина - https://ru.wikipedia.org/wiki/Мертвечина

0

748

Интересно, кто окажется владельцем этих витрин?
Тоже попаданец, наверное..

0

749

Sneg, спасибо.

Рони написал(а):

Интересно, кто окажется владельцем этих витрин?
Тоже попаданец, наверное..

Нет. Этого персонажа вы уже встречали. Но, к сожалению, персонаж помочь не сможет -- по техническим причинам.

+1

750

Продолжение

Внутри тоже царила атмосфера сказки, и это ничуть не мешало привычной для свободного мира функциональности помещения. Продавцы красовались в разноцветных костюмах и париках, и впервые наличие парика не раздражало Роберта, а выглядело естественной составляющей образа.
Явление в салон доктора Зверя вызвало ажиотаж среди продавцов и покупателей, и Роберту пришлось потратить почти четверть часа на спонтанную автограф-сессию. Зверюга в прыжке, почти такая же, как и на бампере его машины, но выполненная одним росчерком гелевой ручки, произвела фурор на всех посетителей и стала еще одной рекламой фирмы Фрэнка. А, покончив с поднадоевшей ему обязанностью, Роберт с удовольствием изучил предложенный салоном товар, обсудил с продавцом особенности новых синтетических кистей (но все же выбрал кисти с натуральным ворсом), купил парочку грунтованных холстов, пачку картона, по коробке сангины и угля и задумался над наборами масляных красок. А еще он решил, что сюда стоит заглядывать хотя бы ради возможности перекинуться парой слов с людьми, для которых краски и холсты были нечто большим, чем цифровые коды в чеках и накладных. Работники аренного склада похвастать таким подходом не могли.
И, конечно, необходимо было заняться тем, ради чего Роберт и приехал.
Когда, словно между делом, он отметил замечательную витрину салона, продавец просиял, а дежурная по залу сделала несколько шагов к собеседникам:
— Вам действительно понравилось?! — взволнованно уточнила она.
— Очень! — Роберт удивился как вопросу, так и волнению свободной. — Подобные витрины мне еще не приходилось видеть. Мои поздравления автору. С какой из рекламных фирм вы заключали соглашение? Если это, конечно, не коммерческая тайна?
— Ну, что вы, — дежурная засмущалась. — Нам просто очень повезло. Ширли работает у нас почти четыре месяца и благодаря ее витринам у нас втрое вырос оборот. Представляете, у нас даже появились клиенты-любители! Кто бы мог подумать…
Роберт понимающе кивнул. Для столицы художники-любители и правда выглядели странно и непривычно. И это нарушение установленного порядка так понравилось Роберту, что он заранее почувствовал симпатию к неизвестной Ширли.
— Прекрасная работа! — от души произнес он, и дежурная уставилась на него с каким-то почти хищным выражением, словно ей в голову пришла неожиданно полезная, но при этом устрашающе неправильная мысль.
— А вы не могли бы сказать ей это лично? — предложила она, и Роберт улыбнулся — дело продвигалось легче, чем он ожидал.
— С удовольствием!
— Мы так за нее переживаем, — продолжала дежурная. — Ей просто необходима поддержка.
— С ней очень нехорошо поступил бывший муж, — добавил продавец, и Роберт вновь изумился здешней непринужденности.
— Отвратительная история! — подхватила свободная. — Так мне ее позвать?
— Конечно, зовите, — ответил Роберт, решив, что это лучше, чем сплетни о чужой семейной жизни.
И все-таки, когда он увидел смущенную и робкую Ширли, то с трудом удержал возглас потрясения. Он помнил ее другой. С последней встречи она основательно похудела, побледнела, у нее больше не было роскошной прически, модных нарядов и драгоценностей, она вообще была плохо одета, словно, утратив богатство, не очень представляла, что могут носить обыкновенные люди. И косметики на ее лице Роберт тоже не заметил, но ошибки быть не могло. Это была она — Ширли Рейберн, его бывшая хозяйка.
«Ну, кто мог подумать, что у кого-то из Рейбернов обнаружится талант!» — размышлял Роберт. А с другой стороны, как этот талант можно было заметить, если Рейберны, кроме болтовни, никогда ничем не занимались, зато болтали много и без остановки?!
Ширли Рейберн смущенно теребила в руках какую-то тетрадку, и Роберт пришел в себя.
— Мне очень понравилась ваша витрина, — мягко произнес он. — У вас талант…
— Правда? — женщина подняла на него взгляд, и Роберт понял, что его не узнали. Для свободной Рейберн он был даже не знаменитым доктором Зверем, а божеством, которое по странной прихоти спустилось с небес и решило одарить простую смертную. От такого безоглядного поклонения Роберту в очередной раз стало неловко, и потому он торопливо заговорил, лишь бы только разбить это молчаливое обожание:
— Ваших учителей можно поздравить. Должно быть, вы были лучшей ученицей?
— Нет, — растерянно ответила свободная Рейберн. — У меня были не очень хорошие оценки. Но мне сказали, что для небольших магазинов этого достаточно: для продовольственных или закусочных — там же все равно будут покупать… Но… у меня возникли проблемы…
«Муж» — одними губами сообщил продавец.
— … мне пришлось переехать… А потом я устроилась сюда…
— И мы этому очень рады! — вслух произнесла дежурная по залу. — У нас сразу же вырос оборот…
— А я могу сказать, что зашел сюда только из-за вашей витрины, и вот — накупил, — Роберт кивнул на тележку. — Ей-Богу, не собирался, но ваша работа не позволила мне проехать мимо!
От похвалы Ширли Рейберн порозовела и стала почти прежней.
— Я стараюсь регулярно менять экспозиции, чтобы витрины не приедались, — уже живее сообщила она.
— Вы не могли бы мне показать? — попросил Роберт. — Может быть, наброски?
Женщина доверчиво протянула ему тетрадь, и, перелистывая страницы, Роберт не знал, какое чувство у него сильней — восхищение или разочарование.
Свободная Рейберн была талантлива, но она совершенно не умела рисовать. Для фирмы Фрэнка она была бесполезна. Жаль.
И все же, сама того не зная, Ширли подала ему неплохую идею, о чем Роберт и сообщил Барту. Роберт полагал, что по справедливости, водитель и механик должен знать, что его сведение принесли пользу.

Продолжение следует...

+10


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир" - 16