Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Переписать сценарий


Переписать сценарий

Сообщений 81 страница 90 из 143

81

SeVa написал(а):

Владивосток встречал героев. Строгий почётный караул на железнодорожном вокзале был изрядно разбавлен праздничными толпами горожан, желающих приобщиться к подвигу, лично встретить остатки экипажей крейсера “Варяг” и канонерки “Кореец”, отличившихся в морском сражении при Чемульпо, и также увидеть участников сухопутного налёта на японский десант в Пусане.

Логическая невязка: как могли попасть бронепоезда с юга Кореи во Владивосток, если многие нужные для этого железные дороги были построены лишь во время русско-японской войны японцами, и некоторые из них (например, ветка Андун-Мукден) первоначально были узкоколейными?

0

82

Зануда написал(а):

могли попасть бронепоезда с юга Кореи во Владивосток

А как же ЮМЖД-КВЖД? То есть Сеул не имел ЖД связи ни с Пекином, ни с КВЖД?

Отредактировано SeVa (07-12-2019 14:24:39)

0

83

SeVa написал(а):

А как же ЮМЖД-КВЖД? То есть Сеул не имел ЖД связи ни с Пекином, ни с КВЖД?

На начало Русско-японской войны, насколько я понял, нет. Железные дороги в Корее строили во время и после войны японцы.

0

84

Корея имела только одну построенную железную дорогу: Чемульпо-Сеул. Построена пиндосами, нои эксплуатировалась японцами при небольшом количестве корейцев. Строилась с двух концов еще одна Фузан-Сеул, но закончена она была только после войны. Емнип в 1907м. Больше никаких ж.д. не было вообще, хотя были выданы еще две концессии. Но обе после РЯВ были построены уже не теми, кому их выдали, а японцами.
Так что русские бронепоезда в Корее могут материализоваться только из воздуха.
Кстати КВЖД с Пекином тоже не имела прямой связи. Ж.д. Пекин-Инкоу была построена наглами по своим стандартам, а КВЖД - по русским. И между дорогами имелась река, через которую моста не было.

Отредактировано AlexE (07-12-2019 20:37:12)

0

85

AlexE написал(а):

Строилась с двух концов еще одна Фузан-Сеул, но закончена она была только после войны

Тогда не понимаю, зачем японцы ещё до начала войны ставили военные посты и угольные станции через каждые 50 вёрст Фузан-Сеул, если она не была закончена и соответственно, движение по ней было невозможно? Типа - на будущее?

0

86

SeVa написал(а):

Тогда не понимаю, зачем японцы ещё до начала войны ставили военные посты и угольные станции через каждые 50 вёрст Фузан-Сеул, если она не была закончена и соответственно, движение по ней было невозможно? Типа - на будущее?

Ну а почему бы японцам их не ставить? Дорогу нужно охранять от восставших корейцев, иначе разберут на запчасти. Как КВЖД когда-то хунхузы разобрали. А углем и водой паровозы все равно нужно заправлять.  От Сеула на юг можно было столько-то проехать. И от Фузан на север тоже. А посередине пока дырка - не построено еще.

+1

87

SeVa написал(а):

Тогда не понимаю, зачем японцы ещё до начала войны ставили военные посты и угольные станции через каждые 50 вёрст Фузан-Сеул, если она не была закончена и соответственно, движение по ней было невозможно? Типа - на будущее?

Во-первых, на неоконченной дороге охрана нужнее, потому что многие ценные вещи ещё не приколочены гвоздями и потому привлекательнее для воров и вообще расхитителей.

Во-вторых, неоконченность дороги в целом ещё не означает неоконченность её отдельных участков. Хрестоматийный пример описан в "80 дней вокруг света". Не удержусь от пространной цитаты:

- Где мы находимся? - спросил сэр Фрэнсис Кромарти.
   - В поселке Кольби, - ответил кондуктор.
   - Мы здесь останавливаемся?
   - Разумеется. Железная дорога не достроена...
   - Как? Не достроена?!
   - Нет!  Остается  еще  проложить  отрезок  пути  миль  в  пятьдесят  до Аллахабада, откуда линия продолжается дальше.
   - Но ведь газеты объявили, что дорога полностью открыта!
   - Что делать, господин генерал, газеты ошиблись.
   - А вы продаете билеты от Бомбея до Калькутты! - продолжал сэр  Фрэнсис Кромарти, который начал горячиться.
   - Верно, - ответил кондуктор, - но пассажиры знают, что  от  Кольби  до Аллахабада им надо добираться собственными средствами.

AlexE, сходно мыслим. Но вы быстрее :)

Отредактировано Зануда (08-12-2019 11:42:57)

0

88

AlexE написал(а):

А посередине пока дырка - не построено еще.

Предлагаю компромисс... Бронепоезды во Владивосток не потащим, а дырку будем считать заделанной... ну должны же быть хоть какие-то художественные допущения...

0

89

SeVa написал(а):

Предлагаю компромисс... Бронепоезды во Владивосток не потащим, а дырку будем считать заделанной... ну должны же быть хоть какие-то художественные допущения...

Ошибся я чутка, но сие не страшно:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … l?id=13085
Собственно мне лично все равно относительно художественных компромиссов. Ведь это ваше произведение. Вы вправе переобозвать иное прошлое альтернативным и ваши герои могут только дивиться на то, как может сочетаться альтернативное прошлое с их реальным настоящим. Типа, непонятный науке факт. Но есть две проблемы:
- каким образом вообще появятся русские бронепоезда на японской концессионной ж.д.?
- иное начало РЯВ из-за иных транспортных возможностей японцев.
Это вам придется у себя в книге объяснить. Объясните - хорошо, нет - плохо.
Это нужно не мне, а вам в первую очередь. Мне же просто это режет глаз, не более.

0

90

Переделал ГЛАВУ 41

Успех – не окончателен, неудачи – не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать. © Уинстон Черчилль
 
Владивосток встречал героев. Строгий почётный караул на железнодорожном вокзале был изрядно разбавлен праздничными толпами горожан, желающих приобщиться к подвигу, лично встретить остатки экипажей крейсера “Варяг” и канонерки “Кореец”, отличившихся в морском сражении при Чемульпо, и также увидеть участников сухопутного налёта на японский десант в Пусане.
Начиная с осени 1903 года, мастерские Иркутска, Читы, Харбина и Владивостока, выполняли необычный частный заказ великих князей Николая и Александра Михайловичей,  превращая привычные паровозы, вагоны и платформы в сухопутные броненосцы,  устанавливая с под рациональным углом гарвеевскую броню, монтируя пулемётные спонсоны и двухорудийные башни под 87мм пушки, оснащённые морским дальномером, оптическим прицелом и диковинным полуавтоматом заряжания.
  Два стальных бронтозавра под охраной стрелков Кавказской дивизии Николая Михайловича больше двух недель под Мукденом дожидались экипажи «Варяга» и «Корейца», отходившие от Сеула после дерзкого корейского рейда, после того, как рельсы закончились и послужившие верой и правдой блиндированные поезда были превращены в неремонтируемый хлам.

  Теперь диковинные бронированные крепости на колёсах утопали в весенних цветах и разноцветных лентах, которыми патриотически настроенные соотечественницы щедро украшали все выступающие части, включая гордо задранные вверх стволы орудий и пулемётов.
Непривычным было всё! Андреевские флаги и гюйсы, вымпелы, флажные сигналы, развёрнутые над сухопутными железнодорожными составами, экипажи в парадной форме, выстроенные на открытых платформах бронепоездов, как на палубах кораблей. А ещё, в конце, - артиллерийский салют, распугавший всех окрестных ворон и галок, и на полдня оглушивший толпы радостно встречающих горожан.
А когда после официальной церемонии морской оркестр на открытой площадке бронепоезда грянул незнакомую, до дрожи торжественную мелодию, и сотни голосов подхватили “Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!”, - эмоции у собравшихся на вокзале достигли предела.
Непривычное, тем временем, продолжалось. Вместо того, чтобы на ходу отвечать на вопросы журналистов, плотно облепивших экипажи, Великий князь Александр Михайлович пригласил их специально собраться в каком-нибудь приличном месте, куда он пообещал прийти вместе с командирами кораблей и наиболее отличившимися офицерами и ответить на все вопросы, интересующие прессу.
В качестве места встречи было выбрано только что отстроенное здание ресторана “Золотой Рог”, владелец которого, Иван Иванович Галецкий, пообещал в этот день кормить и поить героические экипажи, и заодно, всю пишущую братию совершенно бесплатно.
Термин “пресс-конференция” ещё не стал привычным атрибутом политической жизни в России начала ХХ-го века. Точнее - про такое мероприятие вообще не слышали, а открытость и такое заботливое отношение к прессе, которую демонстрировал член царской семьи, было вообще делом немыслимым. Таким образом, слово “сенсация” вполне подходило для самого факта такого мероприятия.
Впрочем, Сценарист решил добить местную публику до конца. Поэтому на входе в помещение, отведённое для пресс-конференции, происходило некое, доселе неизвестное действо, обозначенное звучным словом “аккредитация”, где каждому представителю прессы выдавали специальные жетоны с его фамилией и названием представляемого им издания. Получившим аккредитацию были выданы роскошные блокноты, на обложке которых был изображён ставший уже легендарным крейсер. Время до начала мероприятия журналистам было предложено скоротать у заранее накрытых столиков с обещанными бесплатными выпивкой и закусками.
После всех указанных манёвров газетчики встретили Великого князя, капитанов Руднева и Беляева такими бурными овациями, которых не удостаивалась даже знаменитая Матильда Феликсовна Кшесинская, прима-балерина Мариинского театра, Заслуженная артистка Императорских театров. Вопросы, естественно, сыпались исключительно комплиментарные.
Один из них родился прямо во время пресс-конференции, когда князь, передавая слово Рудневу, сказал: “А вот на этот вопрос вам лучше ответят мои боевые товарищи”.
- Что за неуместное обращение в военно-морском лексиконе “товарищи” - зашумели журналисты – зачем великий князь тащит на флот названия должностей из кабинета министров?
Князь долго и пристально посмотрел на несогласных, затем перевёл взгляд на капитанов и очень серьёзно сказал:
- Когда под градом снарядов крейсера «Асама» изуродованный неприятельским огнём «Варяг» пошёл на таран с ним, я понял, что жить осталось, может, несколько секунд, и оглянулся на стоящих рядом со мной в боевой рубке, просто, чтобы попрощаться. И так остро ощутил - ну вот какой я для них «Ваше высочество»? В чём моё высочество, превосходство? Ещё несколько секунд - и все будем равны. Вот Святой Пётр, стоя у ворот Рая, если не ошибаюсь, обходится вообще без титулов.
- Вот тогда я и решил, что для тех, с кем плечом к плечу шёл в бой, и смотрел в глаза смерти, никаким «высочеством» я быть уже не смогу. Все они - мои боевые товарищи, и нет ничего зазорного называть их именно так. Мне кажется, что это справедливо, а вам?
Аудитория не представляла, в какое количество бессонных ночей обошёлся этот публичный манифест Великому князю Александру Михайловичу, образцово-показательному, законопослушному консерватору и аристократу. Он прекрасно понимал, что с подобными заявлениями он становится всё более и более чужим среди своего сословия.
Но он ведь знал и то, каковой может быть альтернатива. О ней он уже читал в своих собственных мемуарах из будущего.  Нет уж, лучше быть товарищем на Родине, чем господином за границей. А для этого требовалось ежедневно перехватывать инициативу у революционеров, в том числе, и в таких вопросах, как военная субординация и уставные взаимоотношения военнослужащих.
От усталости князь уже еле держался на ногах. А сегодняшний вечер уже пора было заканчивать. Только сделать это следовало как-то нестандартно. Как говорил Сценарист, цитируя эпизод какого-то кино: “Запоминается последняя фраза”…   С этими мыслями князь решительно встал, оправил мундир и открыл крышку фортепиано, которое было обязательным атрибутом подобных заведений.
-Ну что ж, попробуем, - шепнул он про себя и взял первые аккорды:

Синее море, только море за кормой.
Синее море, и далек он, путь домой.
Там за туманами, вечными, пьяными,
Там за туманами берег наш родной…

В зале воцарилась пронзительная тишина. Беляев и Руднев подошли ближе к адмиралу, и …

Шепчутся волны, и вздыхают, и зовут.
Но не поймут они, чудные, не поймут:
Там за туманами, вечными, пьяными,
Там за туманами любят нас и ждут…

Офицеры экипажа, присутствующие на пресс-конференции, сгрудились вокруг командиров и вот уже десятки голосов повторяли слова, первый раз услышанные ими на привале по пути из Чемульпо во Владивосток:

И мы вернёмся, мы, конечно, доплывём.
И улыбнёмся, и детей к груди прижмём.
Там за туманами, вечными, пьяными,
Там за туманами песню допоём...
 
Музыка затихла, а эхо её ещё долго не умолкало, докатившись до имения Ай-Тудор, где великая княгиня Ксения Александровна, прочитав редакторскую колонку газеты “Дальний Восток”, несколько раз провела пальчиком по тексту песни, разгладила рукой портрет мужа, перекрестила и прижала газету к своим губам…

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Переписать сценарий