ещё одна мысль о канализационных делах.
Для фугасов очень важна забутовка. Потому что расширяющиеся газы движутся по пути наименьшего сопротивления. Для взрыва в тоннеле этим путем будет тоннель, а не толща грунта, отделяющая этот тоннель от поверхности. Но главному герою это не нужно — масоны не в канализации, а на поверхности над ней. Следовательно, по обе стороны от заряда необходимо соорудить пробки, причём более прочные, чем вышеупомянутый слой грунта. Кто это будет делать, когда и из чего?
Формула изобретения: для забутовки использовать в изобилии текущее по канализации сточные воды. Для чего следует, закрепив баржу с фугасом в нужном месте, отойти на несколько сотен метров вниз по течению и запрудить тоннель тихо (мешками с землёй) или громко — обвалив свод взрывом.
За некоторое время, зависящее от потока в канализации, тоннель заполнится до потолка (заодно подняв фугас и прижав его к потолку). А в плане сопротивления взрыву вода ненамного хуже грунта и уж точно лучше воздуха.
Слабое место в плане — засор канализации это такое событие, которое заметят очень многие и бросятся устранять. Отчасти снизить риск можно, если не закупорить тоннель наглухо, а сделать плотину под потолок так, чтобы слив всё же был.
Чтобы главному герою героически превозмогать, а не прозаически таскать мешки с землёй, можно сделать плотину из жердей и парусины, как делают моряки т.н. пластырь для заделки пробоин. С.О. Макаров изобрёл его, помнится, ещё до русско-турецкой войны...
// Кстати, парусину и жерди можно добыть в порту или яхт-клуба.
Что ещё важно — в этот период в Лондоне уже действует канализация, разработанная и построенная под руководством Джозефа Базалгетти в шестидесятых годах девятнадцатого века. То есть главному герою придётся лезть в относительно чистую ливневую канализацию. Минус которой в непредсказуемости потока. Диггеры, лазавшие в московскую ливнёвку, утверждают, что в летние дожди она заполняется доверху за пять-пятнадцать минут....
Добавлю, что в Википедии инженера называют Базэлджетом (Joseph Bazalgette), взрыватель для адской машины должен быть герметичным и за консультациями логично обратиться к Степану Осиповичу Макарову — он и в пластырях разбирается и в подводных минах.
Отредактировано Зануда (30-09-2020 16:49:23)