Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы


Технические и военные курьёзы

Сообщений 531 страница 540 из 581

531

Кадфаэль написал(а):

Машина амфибия Арго так и осталась недоделанной

Да, агрегат странноватый  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif 
И действительно непонятно, кто и для чего мог ЭТО :) делать, да еще "в обстановке строгой секретности"  http://read.amahrov.ru/smile/new_russian.gif 
Но вот насчет гидропривода - аккурат где-то в то время была как раз попытка внедрить его на легковом транспорте взамен механической передачи (Долматовский, ЕМНИП, двигал, кончилось неудачно) То есть некоторое, ИМХО, обобщающее касательно этой штуки имеется

ЗЫ а кроме того весьма интересно - а что это там такое рядом стоит под чехлом? :)

0

532

П. Макаров написал(а):

Да, агрегат странноватый   
И действительно непонятно, кто и для чего мог ЭТО  делать, да еще "в обстановке строгой секретности"   

На счёт для чего у меня имеются некоторые предположения, исходя из внешнего вида и приведенного весьма краткого описания.
Вероятно, для проведения разведки радиационной обстановки в увлажнённой местности с доставкой  к месту проведения этой разведки вертолётом. Поэтому машина из алюминиевых сплавов, тщательно герметизирована кабина - обратите внимание, все оконные стёкла  в кабине не опускаются и в крыше нет люка для вентиляции. Вместимость два человека: вероятно водитель и дозиметрист. Если моё предположение о назначении машины верно, то создавать её действительно будут в обстановке секретности, возможно даже строгой. Не знаю какая местность возле комбината "Маяк", где в 1957-м была авария. Может быть там эта машина могла бы быть использована по назначению. А почему колёсная а не гусеничная - для облегчения, и, кроме того, колёсная по твёрдому грунту быстрее может двигаться, запас хода колёсных машин как правило больше, следовательно, машина позволит обследовать быстрее больший по площади район и выйти с живым экипажем и полученными данными. Грузоподъёмность вертолёта Ми-4 кажется должна позволять возможность транспортировать эту машину на внешней подвеске.
Как-то так.

+1

533


Какая-то самоделка, но интересная...

Отредактировано Дилетант (23-06-2020 20:17:19)

+1

534

Кадфаэль написал(а):

Данный агрегат был полностью разработан и собран на Челябинском тракторном заводе в 1960 году.

Странно, на ЧТЗ, по исторически сложившейся традиции, вотку пьют, а не нюхают всякое...

0

535

Игрок написал(а):

для проведения разведки радиационной обстановки в увлажнённой местности с доставкой  к месту проведения этой разведки вертолётом. Поэтому машина из алюминиевых сплавов

Странная логика. Зачем нужна аэротранспортабельность машины, если она не способна выполнять свою основную задачу?

Да и разведка радиационной обстановки обычно требуется в доступных местах, а не в глубине непроходимых болот...

0

536

Игрок написал(а):
П. Макаров написал(а):

Да, агрегат странноватый   
И действительно непонятно, кто и для чего мог ЭТО  делать, да еще "в обстановке строгой секретности"   

На счёт для чего у меня имеются некоторые предположения, исходя из внешнего вида и приведенного весьма краткого описания.
Вероятно, для проведения разведки радиационной обстановки в увлажнённой местности с доставкой  к месту проведения этой разведки вертолётом. Поэтому машина из алюминиевых сплавов, тщательно герметизирована кабина - обратите внимание, все оконные стёкла  в кабине не опускаются и в крыше нет люка для вентиляции. Вместимость два человека: вероятно водитель и дозиметрист. Если моё предположение о назначении машины верно, то создавать её действительно будут в обстановке секретности, возможно даже строгой. Не знаю какая местность возле комбината "Маяк", где в 1957-м была авария. Может быть там эта машина могла бы быть использована по назначению. А почему колёсная а не гусеничная - для облегчения, и, кроме того, колёсная по твёрдому грунту быстрее может двигаться, запас хода колёсных машин как правило больше, следовательно, машина позволит обследовать быстрее больший по площади район и выйти с живым экипажем и полученными данными. Грузоподъёмность вертолёта Ми-4 кажется должна позволять возможность транспортировать эту машину на внешней подвеске.
Как-то так.

Гм...
В этом безусловно что-то есть
Но я тут совершенно некопенгаген

0

537

Цоккер написал(а):
Игрок написал(а):

для проведения разведки радиационной обстановки в увлажнённой местности с доставкой  к месту проведения этой разведки вертолётом. Поэтому машина из алюминиевых сплавов

Странная логика. Зачем нужна аэротранспортабельность машины, если она не способна выполнять свою основную задачу?

Да и разведка радиационной обстановки обычно требуется в доступных местах, а не в глубине непроходимых болот...

Разведка речной сети в районе радиоактивного следа очень даже может потребовать что-то типа такой вот амфибии, ИМХО. Причем именно в комплекте с вертолетом - так как не во всякую деревенскую дыру своим ходом попадешь (даже по реке...) А вот притащили, запустили в русло, поплавал-поездил, выполз на берег - снова рицепили к вертушке, увезли... (Ну это все исключительно умозрительно, конечно)

0

538

Игрок написал(а):

обратите внимание, все оконные стёкла  в кабине не опускаются и в крыше нет люка для вентиляции.

они просто открываются в бок
http://udachnyj-enot.com.ua/wp-content/uploads/2019/03/Vezdehod-amfibiya-Argo-6.jpg
Кстати в другом источнике - вес машины всего 600 кг
http://udachnyj-enot.com.ua/vezdehod-am … sr-1960-e/
Возможно без двигателя.
А так - это "витязь" 60-х самое то для нашего бездорожья.
Мест для пассажиров судя по всему всеже 4-ре
А так по логике то в нее отлично встанут носилки и получится машина для фельдшера сельской глубинки.

Но думаю все проще - машина делалась для обкатки гидро-привода. Как лаборатория.

+2

539

П. Макаров написал(а):

Да, агрегат странноватый

Нашел еще немного об этом чуде техники:

Гидравлическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия».

По предположению нового владельца — это работа Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951. По неподтвержденным данным, была создана некая инициативная группа для работы над проектом, но сборка производилась всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.»

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2019/04/13/3/15551240851364390.jpg
Предположение о дозиметрической разведке косвенно подтверждается "трилистником", хотя я склонен считать, что это шутка владельца.
Челябинская Крокозябра ЧТЗ Арго
Из комментариев:

Роман Павлов
1 год
. А ещё, машина НЕ является разработкой ЧТЗ. Да, собирали её работники ЧТЗ. Да, на гидромоторы была составлена техдокументация и они были сделаны на заводе. Но на этом всё. Сама машина собиралась в гараже Мельниченко, и по сути является гаражной самоделкой. И названия у неё как такового не было, Арго её прозвал следующий хозяин. Argo - зарегистрированная торговая марка канадского производителя вездеходов-амфибий

Отредактировано Кадфаэль (23-06-2020 23:41:58)

+3

540

Кадфаэль написал(а):

Нашел еще немного об этом чуде техники:

Да-а...  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif    http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 
Разброс дат изготовления впечатляет :) От 1950-го до 1967-го :)
Но в принципе понятно, что это какая-то экспериментальная конструкция: гидропировод, все ведущие, сочлененная схема
Я бы все же поставил примерно :) на 60-й год (Да и двигатель от "Победы"...)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Технические и военные курьёзы