Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 391 страница 400 из 639

391

Кадфаэль написал(а):

Пару слов о находчивости. Как говорится - на безрыбье...
Точнее - о генераторах. Дело в том, что собственно генератор (как электрическая машина) элементарно получается из электродвигателя. До есть, получить каналом трехфазный двигатель - и закрутить его бензопилой - можно получить около киловатта электрической мощности...

Можно. (Там вообще есть разные варианты - в дальнейшем, если будет необходимость, я чем-то воспользуюсь)
Но, собственно, у них нормальный генератор подходящей мощности есть - для сварочного аппарата.
И проблема-то там главная - в бензине: ведь и пиле для привода мотора тот же бензин потребуется, что и генератору. Какой тогда смысл?
Куда проще и практичней, ИМХО, воспользоваться тем, что предложил ранее Локки: приспособами для мотопил, позволяющими и пилить и строгать и сверлить

.
Но за напоминание спасибо - надо будет при случае использовать :)

Отредактировано П. Макаров (24-07-2021 16:51:06)

0

392

2
Я подхватил с земли пулемет и окинул взглядом бывшие развалины «замка». Все стены в строительных лесах. На лесах можно заметить людей. Ну, немного. Но есть! Работа идет. Кораблестроение на «судозаводе «Стапель»» нынче полностью прекращено, и весь личный состав переведён на работы в Порт-Артур (Чего Мальцеву название не нравится? Никто кроме него не возражает!). Но поскольку в сравнении со «Стапелем» объем работ на Базе (а как еще назвать?) просто несопоставимо огромен, дело движется черепашьими темпами. Но движется.
Все заинтересованы. Особенно после того, как Канал здесь запустили. Энтузиазм у народа вырос – не обсказать, как! Ну – когда свой-то Канал! Что с того, что он маленький? Зато весь для тутошних нужд! Мы вот и то палатку себе обеспечили, что ж про остальных говорить? Все просто горят желанием обустроить тут нормально все… Даже экспедицию, о которой так все мечтали, беспрекословно отложили. Официально – для переоснащения, конечно, кто ж спорит. И ввиду новооткрывшихся обстоятельств и в связи с получением своего Канала – все понимают, что не то что дооснастить, переоснастить баркасы требуется. Но тема уже без ажиотажа. Чисто рабочая. А вот базу оборудовать – это всех заводит! Даже и нас, честно признаться. Тоже участвуем, как можем – когда не заняты: те же дрова заготавливать помогаем, ну и так, «подай-принеси» по способности. Операторскую на верху замковой башни – где Плита стоит – практически полностью мы обустраивали.
На текущий момент сделано, правда, немного. В основном мусор убрали. Да планы всех сооружений уточнили. Да вот те же леса поставили. Сейчас народ стены «замка» чистит и на дефектность проверяет. Смотрят заодно, где там и как внутренние перекрытия крепились. Джованни Девой Марией божится, что восстановим уже через месяц. Мы чет в сомнениях все: все же сырое дерево в конструкцию вставлять… Несерьезно как-то. Рассохнется, усядется, перекосоежится – плавали, знаем! Потому сейчас совет коммуны (а как по вашему в Европе общины называются? Не нами придумано, хотя и является Россия родиной слонов… По некоторым заявлениям. Не нам и отменять) усиленно чешет репу, выбирая вариант дальнейшего хода работ. Либо пойти на поводу у торопыг, вроде Джованни, либо ставить пока возле Замка времянки – из того самого леса, тем паче что и напилить и настрогать мы сейчас можем что угодно вплоть до сборно-щитовых коттеджей: ну говорю ж – натаскали через канал не только мотопил, но и приспособ к ним. А там чего только нет – полная деревообрабатывающая фабрика в отдельно взятых инструментах. И напилим и на доски развалим и рассверлим и отфрезеруем… Все есть (А самое главное – есть лес, который и можно пустить в дело)
И место под строительство есть – тут на мысу перед Замком много домов поставить можно. Целый поселок влезет. Ну, небольшой. По крайней мере, улица – точно! Даже капонир из мешков с песком, что сложили для пулемета, места практически не занял. Стоит себе на краю над обрывом, маскировочной сеткой прикрыт – с моря совершенно не видно.
Вторая огневая на Тигровом хвосте оборудована. Пулеметы покуда с баркасов сняли – тут они нужней. Потребуется обратно – перекинем.
А может и не станем.
Потому что не потребуется. Может быть. Как повернется.  Неясно пока. Вот нынче в рейд сходим, так, глядишь, что-то и определится.

Отредактировано П. Макаров (24-07-2021 21:26:39)

+4

393

П. Макаров написал(а):

из мешков с пешком,

Песком?

Кадфаэль написал(а):

До есть, получить каналом трехфазный двигатель - и закрутить его бензопилой - можно получить около киловатта электрической мощности...

Не лучше ли получить именно генератора, а не двигатель?
КПД гена выше, не смотря на то, что электродвигатель машина обратимая.
Плюс КПД - бензиновый двигатель - генератор - электрическая машина будет реально в разы ниже, чем прямого снятия мощности, например, с бензопилы.

Отредактировано Lokki (24-07-2021 21:00:20)

+1

394

Lokki написал(а):

П. Макаров написал(а):
из мешков с пешком,

Воблин!..  http://read.amahrov.ru/smile/wail.gif 
Как оно так?  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif 
Ведь не меньше трех раз вычитывал отрывок!  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif 
Пасиба, щаз поправим

0

395

3
Ну да – баркасы на приколе, а мы в рейд. Причем – морской! Вот так.
Командующий Порт-Артурской эскадрой Жозеф Мария Гарсия де Бранку Дориа (?) – вот такое вот имя-фамилия, утверждает что какая-то дальняя ветвь тех самых Дориа, между прочим самый настоящий капитан-лейтенант португальского флота, от испано-португальского анклава сюда присланный - чуть фуражку свою не съел, когда вопрос решался. Но поделать ничего не мог: баджеры у нас свои. И ему мы не подчиняемся – ну тут, как всегда в международных терках, масса запутанного. В том числе и иерархия подчинения. Ну и мы как российские сталкеры Порт-Артурскому адмиралу точно не подчинены. Что-то типа пограничников Витте в том же реальном Порт-Артуре. И доля в Канале у России своя. Так что действовать мы можем самостоятельно… Впрочем, договорились в конце концов. Свои ж люди, не враги…
Да и все равно ведь разведку предварительно проводить надо. Не лезть вслепую… В этом все уже убедились тут. Особенно после пары штормов… Очень наглядно, доложу вам, было. Если такая катавасия захватит посреди туннеля – так оказаться размазанным по скальной стенке это самый вероятный исход. Не морской простор. Недаром же говорят, что шторм на реке хуже шторма на море. Поэтому безвариантно – требуется пробежаться по окрестностям, присмотреть подходящие бухты на предмет укрытия в них от бури. Да и вообще гидрографическую съемку произвести.
Раньше  б мы на дроны в этом положились для начала, конечно. Но здесь – с тутошними чокнутыми авторским произволом Экспериментаторов птицами – приходится вот так. Да и то не сразу тоже прониклись сугубостью местных реалий…
Мы ж один раз уже в рейд бегали! Когда первый баджер через канал получили. Подумали – а, чего, мотнемся на скорости! По тому тоннелю, что напрямую от Порт-Артура просматривается. Глянем, сориентируемся…
Ага. И глянули и сориентировались… Или это опять шуточки Экспериментаторов. Практически прямой десятикилометровый тоннель был пуст! В смысле – сплошные скалы. Никаких берегов с лесами и холмами. Фиорд. А на том его конце – где он вполне честно выходил в другой, поперечный ему тоннель – оказалась милая такая деталь: рифы. Ну или как их еще назвать – устье перегораживает буквально россыпь острых подводных камней. Шириной метров сто. Шиш пройдешь. Пришлось возвращаться с несолоным хлебалом. Мы даже то, что в поперечном тоннеле находится, увидеть не смогли – ну далеко потому что, из-за рифов не выглянуть. И на берег не выйдешь – скалы! Посмотрели, поматерились, развернулись и домой пошли. Все между тех же отвесных голых стен… Натурально как аргонавты: все время ощущение, что стены эти сдвинутся – и привет! Как у Язона в Босфоре… То еще удовольствие.
Впрочем, кое-что полезное все же обнаружили… Те самые убежища на случай шторма. Готичные (Ну не знаю, как еще их охарактеризовать. Ну представьте – высокая узкая щель в скалах снаружи и такой же высокий, смутно подсвеченный сверху стакан внутри. Собор готический. Или грот капитана Немо из старого фильма…) такие бухточки по обоим берегам. Куда наши баркасы вполне могли поместиться. И даже с запасом. Во всяком случае мы туда заходили как в эллинг – просторно, гулко, свободно, крыша над головой.  Вот теперь будем заодно проверять, есть ли такое во втором тоннеле. Если есть – значит Экспериментаторы плавать тут все же разрешают.

Отредактировано П. Макаров (28-07-2021 18:40:24)

+4

396

П. Макаров написал(а):

Но здесь – с тутошними чокнутыми авторским произволом Экспериментаторов птицами – приходится вот так.

А если катер на радиоуправлении? За рифы заглянуть? ;-) Рыбы не сожруть?

0

397

Lokki написал(а):

А если катер на радиоуправлении? За рифы заглянуть?  Рыбы не сожруть?

Это возможно, конечно. Но вариант уж больно специфический (Ничуть не лучше роботов-скалолазов Мурзая :)) Да и не было у них с собой

0

398

П. Макаров написал(а):

3

Да и все равно ведь разведку предварительно проводит надо. 
Отредактировано П. Макаров (Вчера 19:14:56)

Очипятка. :) 
Должно быть:
"Да и всё равно ведь разведку предварительно проводить надо."

Отредактировано Игрок (28-07-2021 16:37:39)

+1

399

Игрок написал(а):

Очипятка.

Пасиба, поправим! (Очипятки - наше всё! :):))

0

400

4
Дошел до велика, скидал все в кузов… А что, кто-то думал, что я так вот почти километр по Окружной потащусь вокруг бухты? Сел, нажал на педаль, покатился… Все-таки удобно это на Марсе. Опять же тут у нас конкретно – бензина не требует. Катайся сколько хочешь. Если есть куда, конечно, учитывая ограниченность  территории.
Но сейчас-то мне есть куда. Потому переехал известный мостик через речку – которой, как ни странно, пока так и не придумали названия – и неспешно покатил все под горку и под горку, помахав на прощанье рукой ударникам замкового строительства. Удобная Окружная трасса, широкая, ровная. Только бортика со стороны моря нет. Что иной раз напрягает, особенно когда вверх ехать – по краю же приходится. А я как-то по серпантинам рулить не привык. Ну – у всех свои тараканы, у меня вот такие. Может, привыкну еще. Поскольку сидеть мне здесь, похоже, придется долго. Костю с Мурзаем вот забирают – как специалистов: операторы дронов там, «наверху», сейчас сильно нужны – а мне предписано нести службу тут. Подо что обещают прислать парочку новоиспеченных сталкеров. Которых Лекс там набрал в новый состав. По сообщениям – люди вроде годные. Но реально – кто ж знает, как тут и что… Новички всегда новички – сколько мы-то сами по первости накосячили. Хорошо хоть вот в этот рейд сходить разрешили со старым составом.
Я без лихачества спустился по Окружной, съехал на причал, миновал пирсы с пришвартованными к ним «Юноной» и «Авось» (Решили все же большинством голосов. Даже капитан-лейтенант адмиральской должности де Бранку Дория не возражал), на которых велась вялая (Ну людей же нет) но обязательная (у командующего не забалуешь!) деятельность и подкатил к нашему участку причальной стенки. Где меня встретил довольный как слон Мурзай. Он уже сколько времени такой ходит. С того момента, когда при включении Канала выяснилось, что работу Оператора можно передавать кому угодно. Ну вот ему и нашли замену. Прислали человека с нашей Базы. Из ведомства Главного Инженера. Солидный дядя, в годах. Опытный. Он теперь заказы и оформляет. Не забывая в том числе и учет вести. А Мурзай, не в силах сдерживать жеребячье ржание, с топотом умчался на волю. В пампасы. Обратно в сталкеры, то есть. В тот первый рейд уже с ним ходили. Сейчас он у меня на баджере матросом. С ним вдвоем и пойдем.
На другой лодке – Ким за капитана. А вторым номером у него – Гвидо Ричи. Навигатор из команды Дориа. От итальянского анклава чел. Будет картографировать обстановку. Собственно – главный специалист. Без него рейд был бы бессмысленным. А так у него с собой и аппаратура и инструменты навигационные для контроля – я там только астролябию опознал, честно скажу.
Лодки же у нас одинаковые – пятиместные баджеры. С тридцатисильными «мерками». Отличные суда. И скоростные, если что, и грузоподъемные вполне – до семисот кило штатно, а сколько реально – черт его знает, не пробовали!..
Дооснащены знатно (Ну что значит – свой канал! Пускай и маленький!) Управление – спереди. Дуги под пулеметы. Сонары, локаторы марки «Фуруна". Навигационные компьютеры с привязкой к бухте Порт-Артура. Баки дополнительные по восемьдесят литров каждый (Мы не генератор, нам нужно). Рации. В зоне прямой видимости связь будет, без вопросов. Как «за углом» - там посмотрим. Хотя должна – станции соответствующие. Палатки, продукты, аптечки, аварийные комплекты, включая плотики – подготовились, одним словом по максимуму.

Отредактировано П. Макаров (03-08-2021 09:16:24)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ