Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 411 страница 420 из 639

411

5
Мурзай первым делом ухватил пулемет и деловито принялся прилаживать его на дуге. Ну дите-дитем… Впрочем, пусть его. Не маленький – сам решит, в каком порядке привезенное грузить. Все равно потом велокат на стоянку ему отгонять.
Сам я, пока матрос занят делом, прошелся до второго катера. Поздоровался с Костей и Гвидо, окинул судно командирским оком. Ну, их двое, потому все уже уложено-упаковано-принайтовано… Молодцы! Пулемет на дуге, укрыт чехлом. Да – пулеметов у группы теперь два. Моя прелесть… В смысле – гордость! Выменял второй «шош» - собственно, однотипность и соблазнила – хотя недавно ведь еще подумывал выклянчить у нашего оружейника что-нибудь посовременней. Но тут итальянцы предложили. Причем предложили-то – обменять на мой «маузер». Который, если честно, мне уже изрядно надоел… Ну не форматен он мне – габаритный, тяжелый… Все время в ногах путается… Специфическое достаточно оружие. А у итальянцев оружейник как раз фанатом оказался: как услышал, что маузер в наличии есть – так и принялся всем плешь проедать, чтоб достали. В том числе под горячую руку как-то про «шош» всплыло – оказался у него как бы лишний. На самом деле некомплектный. С повреждениями. Трофей стычки с зусулами (Ну, у них тоже случаются пулеметы. Хорошо, что не особо много). Побитый пулями агрегат ждал очереди на ремонт путем поставки через Канал значительного количества запчастей. Ну а нам тут с этим вопросом подфартило же… Вот я подумал-подумал – и сменял. Правда, все же, доплатить пришлось. Все ж пулемет, даже сломанный – это вам не пистолет!.. Но и тут получилось вполне выгодно – с нашей-то долей в Канале поставки… В общем, два у нас теперь пулемета. Что не может не радовать.
Солидная часть кокпита здесь занята имуществом Гвидо. Что не удивительно, в общем: ему ж не просто карту снимать – но и подводный и надводный рельеф тоже! Чуть ли не тройная работа. Сами Костя с Ричи в гидрокосюмах, спасжилеты накинуты. Ну все готово. А мне вот еще переодеваться
- Как, Гвидо, в порядке твоя аппаратура? – ну это я мандражу слегка: все ж если что после выхода крякнет – то где чинить?
- Все корощьё, командор! – это он по-русски. Тренируется. Хотя чего там… Все мы тут разговариваем «на иностранных языках». Жуткой смеси ломанных наречий. Так что я в долгу не остался:
- Буона, коли так
Командор – это я. Ну а как еще тут называться? Как-то надо же. А званий у нас в сталкерах нет. Даже и армейских, не говоря уж о военно-морских. Не шкипером же зваться (Тем более что какой я шкипер?) Вот как-то так вышло что командор – ну вроде ничего. Надо будет, пожалуй, потом к Лексу и Мальцеву с предложением выйти. А то чего это такое: сталкеров уже второй набор подготовили, а как субординацию обеспечивать? Тут без персональных рангов никак!
Кстати – Гвидо есть самый главный посредник между мной и ихним итальянским оружейником. Он, собственно, этот ченч и организовал. Наверное там у себя какой-то гешефт тоже получил на нем. Иначе чего б ему так упорствовать было в чужих интересах?

+4

412

6
Ну, наконец собрались, вроде. Упаковали все с Мурзаем, связь проверили… Я переоделся и в жилет влез.
И тут – ну кто б сомневался-то, да – как поперли на причал провожающие! Даже от Замка прибежали. Про штольни уж не говорю – этим-то рядом.
Во главе с самим де Бранку Дориа и с комендантом Базы Джордже Йовановичем (Ну говорю же – у нас тут та-акой интернационал! А имя-фамилия, между прочим, настоящие сербские, нисколько не выдуманные). Хорошо еще, что торжественного митинга не устроили. Но на взводе все – это чувствуется. Да и понятно: вторая попытка всерьёз разведать возможный путь по «морю» - и кто поручится что не последняя? Вот окажется и этот рукав непроходимым через десяток километров – и что тогда? В самом деле тут детский лагерь устраивать? Хотя, конечно, те саблезубые на лодке сюда приплыли. Значит какой-то проход есть… Ну не через рифы же они перебрались? Ага: неся лодку на руках! Кто те камни не видел, может даже поверит…
Мой личный состав тоже моментом проникся: в лодках повставали (хорошо хоть не по стойке «смирно»), руками помавают – типа «счастливо оставаться» - улыбки до ушей… Половина на пристани на телефоны снимает… Ох, чувствую – войдем в историю в том еще виде!
Вскарабкался по трапу – причал-то высокий, не для моторок, Экспериментаторы не поскупились  – подошел к руководству Базы. Сказал, что отчаливаем.
Ну, ожидаемо:
- Ничего не забыли? Все в порядке? – понятно: начальство тоже вибрирует. Натуральный же шаг в неизвестность!
Заверил, что все.
- Напоминаю: действовать как договаривались! – это Дориа. – Ищете выход в следующие протоки. Не увлекаетесь! Связь по частому графику, каждые полчаса. Контрольный срок – до вечера. Если найдете место для ночной стоянки – сутки
- Как спланировали! – киваю в ответ. Интересно, что он сделает, если контрольный срок накроется? Не по нашей борзости – мы именно из-за этого строго оговорили «до вечера» – по форс-мажору? Но не спрашиваю. И так все всё понимают.
- Ищите возможные ресурсы! – это Йованович. Ну, комендант что тот завхоз, тоже понятно. Да и должны быть – это тоже обговаривали: не может Порт-Артур торчать тут как те три тополя на Плющихе. Даже если это всего лишь большая рекреация – обязательно какие-то ништяки всегда имеются. Подчеркиваю – всегда! Весь вопрос: что здесь зачислять в категорию ништяков? Берега, пригодные к заселению, э?.. Якорные стоянки? Ну, посмотрим.
Пожали друг другу руки. Слез по скобам в лодку, отвязал причальный конец, проконтролировал лодку Кима. Махнул рукой:
- Отваливаем! - оттолкнулся от стенки, двигатели плавно приняли на малых оборотах.. Ну, путешествие начинается. Как сказал не помню кто: езда в незнаемое. Наша работа…

+4

413

Дмитрий Мальцев (Малышев?), Глава российского анклава и Президент международного союза. В непростых размышлениях
1
Сижу за рабочим столом в своем «как-бы-нете» - который «под тельфером» (уже и сам привык к этому названию) Тупо смотрю как раз на тельфер, пытаюсь уложить в голове кирпичи мыслей. Чтобы оценить, какая у нас ситуация.
Только что совещание закончилось. Еженедельное, глав всех служб, как обычно. С отчетами, планами, заявками и вопросами. Есть в результате новости. С которыми не знаю с ходу как быть (Оттого на совещании большей частью помалкивал, исполняя функцию лишь модератора, следящего за регламентом (Ну чего удивительного: у меня Сеанс приближается, говорильню устраивать некогда) Необходимо обдумать. Вот, обдумываю.
Ну, военный план – набросок, как и ожидалось – обдумывать покуда нечего: завернули на доработку. В том числе и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Вторая составляющая нашего Плана Обороны От Зусулов – тоже пока только на бумаге существует. Но по крайней мере с ней проще, чем с чисто военной. Это меры по усилению внутренней безопасности. В частности – введение в штатное снаряжение охраны поселков квадрокоптеров и круглосуточное патрулирование ими рекреаций. Задача непростая, вообще-то. Жужжалок-то этих я наберу сколько нужно – не тяжелые. Даже и в специсполнении. Но вот операторов дронов под это дело – профессиональных, реально могущих постоянно работать, а не любительски гонять – поди еще найди. Готовить требуется. Вот будем организовывать курсы. Под это дело обобрали силовиков, ихние пилоты инструкторами будут.
А помимо этого – с поселками – наибольший объем работ потребуется с транспортными тоннелями. Может потребоваться… Ну, об этом потом. В общем, пока прикинули вот что… Прямые тоннели не единственные коммуникации. В каждой рекреации тоннелей несколько. И в конечном итоге все, так или иначе, связаны между собой. Так же как, якобы и все пещеры (Якобы – потому что поди, проверь!) Тонкость тут вот в этой оговорке: «так или иначе». Если из одного тоннеля можно попасть в шахтную выработку немалых размеров, а из нее – в другой тоннель – так это еще не значит, что там можно сходу проехать на автомобиле. Где-то мосты строить надо, где-то пандусы, где-то выемки. А где-то и вовсе лифты. Ну и тому подобное. Разумеется, длина таких «обходных маршрутов» сильно превышает «прямой» путь. Но возможность такая имеется. Надо посылать изыскателей – а с ними тоже напряг: наличествующих мало, готовить надо. Кондрашов и на них тоже объемы учебного материала прикидывает, план-график обучения составляет.
А Зырянов чуть не плачет: у него же на мази было запланировано строительство специальной отдельной промышленной зоны в одной из ближних пустующих локаций – ну, в жилых уже ставить не следует, разрослось производство, коптит нездоровыми выхлопами… А наращивать объем выпуска все одно надо! Вот хотел Даниил Яковлевич увеличить промышленные мощности, все его поддерживали, планы были составлены, канальные поставки оговорены,  и тут – бац! – на тебе! Зусулы! И теперь у него всю строительную технику  - куда? А на эти треклятые обходные пути! Кто еще строить-то будет? Досадно. И не только ему – я его прекрасно понимаю: мне самому досадно, не сказать как! Чертовы эти негры! Чертово Дикое Поле!
..................
Самарина заменил на Зырянова.
Причина - один Самарин у Денисова уже есть. Не стоит плодить :)

+5

414

2
А с другой стороны – Мальшет доложил результаты своих научных изысканий.
Он помимо информации из Канала еще и с пленными работает – ну вот с теми, которых несколько десятков захватили в засаде у локалки. Носильщиками. Впрочем, есть и другие, но тех просто мало. Единицы.
Но проблема в том, что пленные эти, как бы сказать… Ну тупые они. Как пробка. А того хуже – языка нормального не знают никакого. Что-то иногда лопочут не то на немецком не то на португальском. А может и на пиджин-инглише – но настолько исковерканном, что толком ничего не поймешь. А их родной язык попросту никому не известен. Даже  электронным базам данных, полученным по Каналу. Племенное что-то. Ну и мозги такие же. Образование – пещерное. Или правильней – первобытное?... Ну, не попадалось никому пока нормально говорящих негров в плен. Потому общаться с ними давно уже никто серьезно не пробует – бесполезно. И употребления обычно зусулам два варианта: либо в расход – если буйный – либо на каторгу, если тихий. Вот только с этими носильщиками несколько «повезло». Они сплошь мирные оказались. И попаданию к нам скорей обрадовались, чем нет. От работы не отказываются. Язык учат. Понимать кое-что стали… Ну вот под это дело Филипп с ними и попытался беседовать – на предмет того, как это зусулы по подземельям ходят. (Раньше-то никому и в голову не приходило это выяснять! Ну так и с чего бы?).  И кое-что таки выяснил!
Оказывается, у этих зусулов, в Диком Поле, попадаются время от времени колдуны – мганги вроде – которые и могут находить нужные тропы. И даже более того – находить именно тропы, ведущие к локалкам. Как они это делают – есть Страшная Тайна! Узнавший ее немедленно умрет, если не колдун. Ну все такое вот… Экстрасенсорика, блин. Лозоходство!..
Количество этих колдунов у зусулов – носильщики не знают. Или знают, но сказать боятся – «Мно-ого! Никто не знает, сколько!») Но тут уж Мальшет сам, используя какую-то имеющуюся в селективках Союза статистику, высчитал с точностью плюс-минус лапоть (это вообще-то его собственная оценка, но не в умаление возможностей нашей «науки», а в характеристику сложности задачи) что этих «лозоходцев»  не особо богато: просто частота хождения по подземельям на то указывает. Будь бы их много – зусулы просто кишели бы по всем пещерам как комары над болотом. И давно бы  обработали все окружающие подземелья. А этого нет. Ну вот и получается, что их там на два известных нам селективных кластера от силы несколько десятков. Что при колоссальных размерах Дикого Поля просто капля в море. И заняты они там хождением по своим территориям. А то что к нам наведывались – ну, некоторая группа любителей риска. Будут и дальше наведываться по возможности. Ага… А мы-то думали, что это на нас какое-то нашествие! А это, оказывается, просто хулиганы какие-то пограничные…
Но Мальшет клянется, что так и есть.
А раз это так – то никакой серьезной военной угрозы со стороны Дикого Поля для нас нет. Вот такой вот научно установленный факт.
Ну, вроде бы, конечно. Потому как кто его проверял? Чистая теория пока.
Но задуматься заставляет.

+2

415

3
А добил всех главсталкер Алексеев. Доложив о находках группы Корнета на морском горизонте наших подземелий.
Они там сорок километров прошли по извивающемуся как змея, фиорду – практически безжизненному, с каменными стенами. Единственные элементы разнообразия, которые там регулярно встречались, так это штормовые убежища. Бухточки-гроты по обеим берегам. Фирменный стиль Экспериментаторов, навязчиво намекавший что-то типа «Верной дорогой идете, товарищи!» Ну вот они и шли. И в результате вышли…
- Даже не знаю, как это назвать, - честно признался Лекс. – И Азаров в депеше тоже в растерянности. Говорит, что больше всего на дельту речную похоже – множество рукавов и такое же множество островов – просто огромное количество. Проливы  - протоки – идут так тесно и вдоль и поперек, что скалы там до потолка не доходят зачатую. Гранитные основания не успевают переходить в стены. Только редкие как бы колонны – ну сами прикиньте, что значит «редкие» и что понимать под «колоннами» в пещерах, где от колонны до колонны – километр – подпирают потолок. В общем – какой-то совершенно колоссальной протяженности зал. С островами, заросшими самой разнообразной флорой. И населенными самой разнообразной фауной. Микронезия какая-то.
- А люди, люди там есть?! – не выдержал кто-то.
- И видео почему нет? – добавил другой голос. Недовольно.
Сергей развел руками.
- Видео еще не доставили. Доклад чисто предварительный – там просто много всего, по словам Корнета, он предпочел сперва вкратце сообщить. Людей же пока не обнаружили. По простой причине: они в эту дельту покуда не стали соваться. Там заблудиться как нечего делать. Требуется некоторая подготовка для дальнейшего продвижения. Сканирование же эфира ничего не принесло. Во всяком случае, в ближайших окрестностях людей там нет. Людей с развитой техникой, имею  виду, - уточнил он. – А что дальше… Разведают – узнаем. Но, повторяю, по словам Азарова, впечатление местность производит потрясающее. И да – вся эта «Микронезия» и в самом деле располагается в аккурат под нашей локацией. Как и говорили. Но наиболее интересное – это то, что нашли они прямо на выходе из фиорда, у ближайшего же острова в защищенной бухточке… Баржа. Не особо большая – тонн на пятьсот. Типа «грузовая площадка». Стоит на якорях, надежно закрепленная, целехонькая… И вся заставленная в два слоя бочками. Полторы тысячи штук. Часть с бензином, часть с соляркой. Где-то тонн двести пятьдесят, если без тары считать. Такой вот подарок. И мы, сталкеры, думаем, что следует ожидать поблизости еще находок. Эта баржа явно поощрительный приз. И намек на дальнейшие поиски – специально горючее предоставили, ведь нефтескважины в Порт-Артуре нет. Там, кстати, сейчас прорабатывают переброску части найденного на базу – чтобы сделать запас топлива. А кроме того – организацию у выхода из фиорда постоянного поста, впоследствии постройке там укрепленного форта. И просят все анклавы выделить им туда дополнительно людей. Для исследований. Ибо прежнего количества совершенно недостаточно. Размеры найденного территориального ресурса, повторяю – просто ошеломляющие

+3

416

4
Фильма у Сергея пока не было, но кое-какие фото он показал. Признаюсь: действительно сильно впечатляет. Натуральная Микронезия, без дураков.  Пальмы, попугаи, бананы, ананасы… Море лазурное, песок жемчужный. И никого! Честное слово – горизонт есть! Поскольку пейзаж в такую дальнюю перспективу уходит, что там уже нечто вроде линии просматривается.
Ну, тут все и посходили с ума… Территории! Огромные! Пустые!! С райским климатом! Тропики, блин!.. Почти настоящий простор – не какие-то пещеры. Надо немедленно столбить и захватывать – иначе опередят!
Буквально вся сборная солянка, простите, элита, анклава и моя личная номенклатура, опять, как и при известиях о первой находке - только теперь сильнее - принялась требовать строительства шахты «на берег моря», жаловаться на неожиданно осточертевшие всем транспортные тоннели и даже – даже! – стенать по поводу мучающей всех клаустрофобии… Во какие слова знают!
От Зырянова с Кондрашовым потребовали ответа о возможности строительства шахты – ну, раз подтвердилось, что морская локация под нами таки есть. А главное – что она широко раскинулась в пространстве. Раньше-то все более-менее понимали, что, не зная, где там внизу тоннель, бить шахту нельзя – а вдруг промахнемся?! Но сейчас-то! Да копай где хочешь – мимо не пройдешь…
И даже навскидку данная Даниилом Яковлевичем справка, что такое строительство и на Земле-то, у специализированных строительных организаций занимает не один год – лет семь вполне нормальный срок для проходки шахтного ствола на глубину в километр – а у нас разница с морским уровнем никак не меньше – не охладила горячие головы. Аргументы типа «Транссиб за десять лет кирками и лопатами!» и «БАМ тоже не один год строили!» «Волго-Дон!», «Беломор-канал!» просто сыпались градом. А в качестве дополнительных начинаний шли совсем уже разнузданные предложения отправлять «вниз» колонистов – для организации там поселений. С опорой на имеющийся в Порт-Артуре терминал донор-канала, блямба! Наш же терминал! Забрать! Международной экспедиции выдавать их долю, все остальное - себе!  Кто-то даже припомнил методику работ на итальянском пути вниз – облагораживании уже имеющихся полостей – и принялся предлагать таким же манером прокладывать путь по пещерам и выработкам – ведь собирались же так обходные пути в соседние локации обустраивать, почему вниз так же нельзя?! Неизвестны пути вниз через пещеры? Ерунда – найти самую нижнюю и уже из нее вести проходку – не километр, а только половину! Даешь пещерную трассу!.. Ну, тут же кто-то принялся изобретателю объяснять, что полноценный путь через полости вниз – а иначе проходческую технику туда не доставишь – это вам не тоннель под грузовик, да и всю шахтную инфраструктуру придется там же на месте с нуля обустраивать – так что само по себе оно все потребует строительных работ как бы не бОльшего масштаба и времени и реально никакого ускорения сроков строительства не получится. Возник, как это закономерно случается между дилетантами, бестолковый спор, прекратить который удалось только моей властью ведущего совещание. Отмодерировать.
Лекс, по-моему, просто растерялся от такого эффекта – не ожидал. Да и я, в общем, тоже. Хотя настроения в анклаве знаю все же получше его. Но такая вспышка тоже удивила. Устают люди все же жить постоянно под каменным небом. И сейчас, после увиденных снимков, всем закономерно показалось, что там – как на Земле. А тут еще и зусулы эти… В общем, овладевшая массами «охота  к перемене мест» вполне понятна.

+3

417

5
Но у меня в голове сидит последний визит на Космодром к Пономаренко. Так сказать -  в прямо противоположном направлении: максимально вверх.
У Олега там – поточное швейное производство. Скафандры шьют. Не меньше сотни.
Ничего особенного, как объяснил мне Бука: предполагается, что снаружи будет работать бригада человек в десять. Им каждому надо по скафандру. А кроме того – по запасному – мало ли… И еще по резервному, на всякий случай. И скафандры должны быть разных типоразмеров. Хотя бы трех: большие, средние и малые (А на самом деле желательно вдвое больше. Поскольку люди стандартностью размеров не отличаются) Вот и получается – минимально необходимое количество в районе сотни. Да еще процент брака учесть…  Так что и в самом деле ничего особенного. Не для звездной пехоты доспехи.
Стартовый комплекс он снаружи строить собирается. Не больше и не меньше. Потому как размеры пусковой шахты сильно ограничивают. А сделай снаружи платформу – так с нее можно любых габаритов конструкции запускать. А не только сигарообразного. Показывал он мне картинки того, что его проектанты рисуют – никакой обтекаемости, сплошные гроздья баков да какие-то фермы в стороны. Такие вот будут ракетоносители. Большие вширь, а не в высь. Технологично по нашим возможностям. Собирается к Фобосу с Деймосом автоматы отправить. На мой закономерный вопрос: «На кой?!..» - Бука не менее закономерно удивился: «А куда еще?! Для начала-то – чтоб конструкцию отработать, баги пофиксить… Ну и заодно посмотрим – чего там. Вдруг добрые Экспериментаторы какой ништяк для любознательных оставили? С них станется… А потом к Земле запустим – когда нормальную станцию дальней космической связи построим. Но это уже во вторую очередь, конечно, людей-то не хватает… Марсолеты свои любимые тоже разрабатывает, но не торопится: говорит, что пилотируемые машины не автоматы – автоматы если что, не жалко. Но ракетные дроны малого размера вполне так на мази: по отдельности все блоки уже спроектированы, проверяются на стендах. Там ведь и вправду отличия имеются серьезные: это носитель можно сделать одноразовый, выстрелить и забыть. А дроны должны улетать и возвращаться, Заправляться и снова улетать. Как самолеты. Или те же квадрокоптеры. Многоразовость, в общем. Вот и отрабатывают. А вот с перегоном треножников к Космодрому он меня доставать перестал. Тоже объяснил: все-таки двести километров по прямой, без промежуточных пунктов, где можно было бы уйти под землю - стремно. Да и сезон пыльных бурь вот-вот начнется – весна марсианская в южном полушарии на подходе – а здесь, в Элладе, они особо сильные. Так что куда-то кого-то выпускать надолго лучше не пробовать.  И работ никаких снаружи вестись не станем. Ибо невозможно. Бури закончатся – вот потом уже: пробросим маршрут, разместим по нему аварийные пункты с запасами, проверим все как следует. Тогда и перегоним. Заодно здесь материалы для ангара заготовим. Видно, что одумался человек, перестал на подвиги рваться, просчитывает предстоящее. Что радует.
А напоследок Олег мне приберег самое сладкое. Ну или наоборот.
- Американцы ровер выпустили. Радиоуправляемый. Ездит по склонам Никс Олимпа, спуск на равнину ищет. Выдумывать ничего не стали – тупо заказали по Каналу «Оппортунити», благо он всего лишь сто восемьдесят кило весит. И вскорости обещают еще несколько штук по окрестностям отправить. А мы так до сих пор и не знаем, что у нас вокруг на поверхности.
Ну, логичный упрек, да...
На совещании нынче, кстати, он помалкивал. Как и я. Значит и вправду поумнел.

+3

418

П. Макаров написал(а):

А сделай снаружи платформу – так с нее можно любых габаритов конструкции запускать. А не только сигарообразного.

По тексту выходит, что сигарообразные габариты. Стоит поправить.

Ну, и как делать ракету в представлении специалистов:

https://mash-xxl.info/pic1/032012173102116119238132137118239048017080110087.png

Отредактировано Кадфаэль (20-08-2021 00:16:09)

+2

419

Кадфаэль написал(а):

По тексту выходит, что сигарообразные габариты. Стоит поправить.

Так в шахте только "сигара" помещается.
А с платформы можно запускать более "короткие и широкие" :) ракеты
Типа вот:
https://www.energia.ru/energia/mars/im/chron-1969_02.jpg
Ну, условно-примерно :) Но, думаю, понятно :)
Опять же высоких башен обслуживания городить не требуется

+1

420

П. Макаров написал(а):

Так в шахте только "сигара" помещается.

Речь несколько о другом - габариты обычно измеряют в метрах.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ