ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
«Раскинулось море широко…»
I
- Впервые этой темой заинтересовался небезызвестный Отто Ран. С тридцать шестого года этого господин считался главным археологом и знатоком древностей, а с тридцать шестого года состоял в Аненербэ. Правда, его научные интересы лежали в несколько иной области – герр Ран был одержим поисками святого Грааля и прочих ранне-христианских артефактов, и мне довольно трудно представить, что могло его занести в Аргентину. Однако факт есть факт – в 37-м году он возглавил тайную экспедицию, начавшую там раскопки. Причём господа из шестого управления РСХА, следившего за режимом секретности, подошли к делу со всей серьёзностью: наша разведка, работавшая тогда в Аргентине, понятия не имела об этом мероприятии, да и позже мало что не просочилось наружу – биографы Отто Рана до си пор полагают, что в то время он вместе с другой экспедицией Аненербэ подвизался в Исландии. Мы по-настоящему разобрались в этой истории совсем недавно, когда захватили записи в Долине Хрустального Черепа. А заодно – допросили прятавшихся там беглых эсэсовцев. Представь, среди них оказался один, принимавший участие и в экспедиции рана!
- Тоже археолог? – спросил Женька. Они стояли на полубаке «Советской России», громадной китобойной плавбазы, три дня назад отошедшей от пирса во Владивостоке.
- Нет, к сожалению. – генерал покачал головой. – Какая-то мелкая сошка, занимался обеспечением безопасности. Потом остался в Аргентине, на нелегальном положении. Когда закончилась война – помогал переправлять туда беглых эсесовцев, основал для них колонию-поселение в Долине. А в начале шестидесятых, после Вторжения, его, как ещё нескольких руководителей колонии, оседлали Десантники.
- Но о запрятанной пирамиде он знал?
- Конечно. Это была одна из главных их задач – охранять артефакт от посторонних глаз. Оказывается, в тех краях в середине шестидесятых уже пытались вести раскопки какие-то самодеятельные археологи – англичане, кажется, или американцы. Ну, их и ликвидировали по тихому… Вину за исчезновение археологов свалили на партизан-барбудос из соседней Боливии, и никто особо не усомнился – места неспокойные, мало ли там пропадает всякого народу? Да и в самой Аргентине тогда творилось чёрт знает что… как, впрочем, и сейчас.
Женька смотрел на малое китобойное судно, прыгающее в волнах в паре сотен метров от них. Таких посудин в рейс вместе с «Советской Россией» вышло не меньше двух десятков – по прибытии в воды Антарктики, они развернут охоту на китов, а добычу будут стаскивать к плавбазе для переработки. «Советская Россия» за долгие свои рейсы насквозь провоняла прогорклым китовым жиром, и невольные её пассажиры, личный состав второй «аргентинской» экспедиции, предпочитали проводить время на верхних палубах, на ветерке, где всепроникающий смрад был не таким… всепроникающим.
- Значит, Отто Ран действительно вывез хрустальный череп из Аргентины?
- Несомненно. – подтвердил генерал. – Мало того, наш…хм… клиент как раз и организовывал вывоз этого артефакта – ради него в южную Атлантику специально пригнали подводную лодку. Он рассказывал, что Отто Ран носился с идеей вывезти и саму пирамиду, но из этого по понятным причинам ничего не вышло.
Да, для такой дуры нужна не подводная лодка а, по меньшей мере, линкор! – усмехнулся Женька. – да ещё как её к побережью доставить…
- Вот именно. – кивнул собеседник. – так что герр Ран занялся делами более насущными – например, попытками расшифровать надписи на гранях пирамиды. И, представь себе, вполне в этом деле преуспел. По его гипотезе, пирамида должна была хранить в себе некую могущественную духовную субстанцию, и следуя указаниям, содержащимся в этих надписях, её можно оттуда извлечь и даже использовать?
- И он попытался?
- Иначе Отто Ран не был бы Отто Раном. Но тут эсесовского археолога ждала неудача. Как мы теперь понимаем, ларчик оказался пуст – его невесть сколько тысячелетий назад опорожнили земляки нашего друга, «Линии Девять» - и использовали по назначению, отправившись к звёздам за бессмертием.
Но кое-что у него всё-таки получилось. В найденных в долине дневниках - кстати, их хранили в кирхе, помнишь, конечно? – содержатся записи об одном весьма любопытном эксперименте. Одна из сотрудниц Аненэрбэ на краткое время установила что-тов роде ментального контакта с пирамидой. Отто Ран отметил, что это сопровождалось несильным голубоватым сиянием внутри пирамиды. Явление продолжалось около трёх минут, после чего сияние погасло, а сотрудница впала в кому, из которой так и не вышла.
- Умерла?
- Да. Но знаешь, что самое любопытное? Видимо, Отто ран прочёл на гранях пирамиды что-то ещё, о чём не упомянул в своих дневниках, а только в Долину в течение почти десяти лет переправляли специально отобранных в Аненэрбэ людей. И у нашего друга Виктора есть подозрение, что эти «избранные» обладали такими же способностями, что и наши операторы ДД. Каким-то образом они научились их обнаруживать…
Зачем? – жадно спросил Женька. - Отто Ран затеял новый эксперимент и подбирал исполнителей?
- Вполне возможно. Но ничего из этого не вышло – по возвращении из экспедиции он попал в немилость и был откомандирован для службы в концлагерь Бухенвальд, а потом – в Дахау. Через год Ран, находясь в звании штурмбанфюрера, вознамерился порвать с СС и Аненербэ, но не тут-то было, из этих милых организаций просто так не уходят. Не прошло и года, как он покончил жизнь с собой, приняв цианистый калий. Кое-кто считает, что его прикончили бывшие коллеги, другие настаивают, что археолог попросту спятил и совершил ритуальное самоубийство в традициях горячо любимых им альбигойцев. В общем, история тёмная, если бы не одно но…
Он поднял воротник бушлата – ветер ощутимо холодал, с востока наползали свинцово-серые тучи. Китобойцев на траверзе «Советской России нещадно мотало в двухметровой зыби, но здесь, на палубе огромной плавбазы, качка почти не ощущалась.
- Когда Десантники взяли долину под контроль, они повторили эксперимент Отто Рана. Надо полагать, знали они больше эсэсовского археолога – может быть, именно поэтому женщина, участвовавшая в этом эксперименте, хоть и впала в кому, но не умерла. Её в бессознательном состоянии переправили в Соединённые Штаты, где она и провела все эти полтора десятка лет в дорогой частной клинике. Нам удалось выяснить, что её содержание оплачивал один благотворительный фонд, связанный с ЦРУ.
- Тоже Десантники? – понимающе кивнул Женька. – Как те, в Израиле?
- Несомненно.
- Значит, их эксперимент провалился?
- Я бы не рискнул это утверждать. Если верить рассказам нашего «клиента», контакт на этот раз удалось установить почти на четверть часа. Женщина-оператор при этом впала в транс и скользила ладонями по символам на гранях пирамиды – причём сами символы при прикосновении вспыхивали ярко-голубым свечением. Потом в какой-то момент она стала двигаться медленнее, контакт разорвался, а транс перешёл в кому.
- И что же они узнали?
- Непонятно. – вздохнул генерал. - Она же так ничего и не успела рассказать. Но есть одно предположение…
Генерал сделал длинную паузу. Женька покорно ждал.
- Собственно, это гипотеза Виктора. А что, если тот, первый «сеанс связи», невольно устроенный Отто Раном – это и был сигнал, из-за которого Пришельцы явились на Землю?
Отредактировано Ромей (16-03-2021 14:47:57)