Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...


Неопубликованные дневники или...

Сообщений 71 страница 80 из 98

71

О пошел танкосрач. Ждем когда мою тему прикроют.

0

72

Мамоныч написал(а):

Точно такой же высокооктановый бензин потребляли не только большинство БТ-шек и часть тридцатьчетвёрок (почти тыЩа) 41-42 годов ("Бакинский бензин 2 сорта")..

Грубое незнание вами матчасти и повторение суждений невежд вами вижу здесь я. :)

1. Высокооктановый бензин ВООБЩЕ НЕ ПРОИЗВОДИЛСЯ В МИРЕ , когда во время Первой Мировой был разработан  американский двигатель "Либерти" (   в СССР известный как советский М-5),что ставился на БТ-5 и многие советские самолеты,  поэтому никаким высокооктановым бензином топливо для М-5 быть не могло.

2. Немецкий BMW-VI ( советский М-17, что ставился на БТ-7, Т-34 , Т-35 и различные советские самолеты)   - это двигатель разработки  начала 20-х годов . Он тоже под ВЫСОКООКТАНОВЫЙ бензин не проектировался - ЕГО ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ТЕ ГОДЫ.

3. Каталитический крекинг Ипатьева, позволивший выпускать высокооктановый бензин - это разработка тридцатых годов , он даже в США  ( куда уехал Ипатьев из СССР) начал производиться  не ранее 1935 года. Поэтому говорить о том, что движки, разработанные во время Первой Мировой  и в 20-е годы, а также советские танки , что ездили на этих движках ( и самолеты, что на них летали)  якобы непременно требовали ВЫСОКООКТАНОВОГО бензина - ПОЛНЕЙШЕЕ НЕВЕЖЕСТВО И  ЕРЕСЬ.

Мамоныч написал(а):

Вы "невкурсе"(тм) про детонацию паров дизтоплива в баках тридцатьчетвёрок???

обращайте, пожалуйста, внимание на то, что я ставлю ссылку на копирайт - т.е (с).

Если сказано, что движок и танк - отстой, то  приведена цитата, где говорится почему он - отстой. Я это мнение разделяю, потому и привожу эти цитаты.

"Стюарты", на которые вы ссылаетесь - это танки 40-х годов выпуска, в СССР начавшие поступать в 1942-м. В ЭТО ВРЕМЯ У НЕМЦЕВ УЖЕ "ТИГРЫ" на полях сражений ЕЗДЯТ, блин! А вы против них - эти "Стюарты" со "звездой" на высокооктановом бензине, которого и так в СССР  кот наплакал...

Отредактировано Франческа (15-06-2022 11:46:05)

0

73

ОнЖе.557 написал(а):

О пошел танкосрач. Ждем когда мою тему прикроют.

Попросите - и прикроют. В чем проблема?

0

74

Франческа написал(а):

поэтому никаким высокооктановым бензином топливо для М-5 быть не могло.

Франческа написал(а):

обращайте, пожалуйста, внимание на то, что я ставлю ссылку на копирайт - т.е (с).

Так Вам "Неоспоримую логику"(тм), или "копирайт"(с)???
А то у меня как раз подходящая "цитата" есть:

«…Двигатель М-5, устанавливаемый на танки БТ-2 и БТ-5, не удовлетворял войска еще и потому, что он работал на дорогом высокооктановом авиационном бензине…» [Д.С.Ибрагимов. «Противоборство». 1989]

По факту - тот же "Бакинский бензин 2 сорта", что и на М-17. :dontknow:
https://ru.wikipedia.org/wiki/М-5_(%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)

Франческа написал(а):

Немецкий BMW-VI ( советский М-17, что ставился на БТ-7, Т-34 , Т-35 и различные советские самолеты)   - это двигатель разработки  начала 20-х годов .

Середины 20-х годов, и почти ровесник шермановского Континентала/Райта R-975...

Франческа написал(а):

Он тоже под ВЫСОКООКТАНОВЫЙ бензин не проектировался - ЕГО ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В ТЕ ГОДЫ.

Лично мне "Неоспоримой логики"(тм) недостаточно для "веры на слово"(тм), что Б-70 в середине 20-х НЕ считался "высокооктановым" бензином! Желателен какой нибудь "копирайт"(с)!!!

Франческа написал(а):

Каталитический крекинг Ипатьева, позволивший выпускать высокооктановый бензин - это разработка тридцатых годов , он даже в США  ( куда уехал Ипатьев из СССР) начал производиться  не ранее 1935 года.

Как уже отметил, шермановский R-975 - 29-го года...
Стюартовский R-670 на пяток лет помоложе, но тоже начал производиться  ДО (если Вы нас не ввели в заблуждение  http://read.amahrov.ru/smile/whistle.gif)   "начала производства каталитического крекинга"(с=Неоспоримая)...

Франческа написал(а):

Если сказано, что движок и танк - отстой, то  приведена цитата, где говорится почему он - отстой.

Вы нас ЗЛОСТНО пытаетесь сейчас ввести в заблуждение, поскольку в Вашей же "цитате" сказано:

Франческа написал(а):

превосходство по сумме характеристик над всеми советскими лёгкими танками, за исключением мелкосерийных Т-50 и Т-80

  http://read.amahrov.ru/smile/acute.gif 

Франческа написал(а):

"Стюарты", ... в СССР начавшие поступать в 1942-м. В ЭТО ВРЕМЯ У НЕМЦЕВ УЖЕ "ТИГРЫ" на полях сражений ЕЗДЯТ, блин! А вы против них - эти "Стюарты" со "звездой"

А ничего, что в те же самые годы (42-43, когда "У НЕМЦЕВ УЖЕ "ТИГРЫ""(с)) поставок тыЩи с небольшим Стюартов", отечественная промышленность поставила более 8 тыЩ Т-70?

Франческа написал(а):

Грубое незнание вами матчасти и повторение суждений невежд вами вижу здесь я.

Франческа написал(а):

ПОЛНЕЙШЕЕ НЕВЕЖЕСТВО И  ЕРЕСЬ.

Мне льстит, что Вы "заводитесь с полпинка"(тм) от первого же моего "брошенного взгляда"(тм)...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_sigh.gif

Отредактировано Мамоныч (15-06-2022 13:59:53)

0

75

Мамоныч написал(а):

Лично мне "Неоспоримой логики"(тм) недостаточно для "веры на слово"(тм), что Б-70 в середине 20-х НЕ считался "высокооктановым" бензином! Желателен какой нибудь "копирайт"(с)!!!

Вы, сударь ,  цитируете невежд и очковтирателей. А я таких не люблю :) Касаемо 20-х годов могу вам сообщить, что октановое число производимого бензина тогда ВООБЩЕ НЕ УКАЗЫВАЛОСЬ,  и бензина Б- 70, соответственно, не производилось от слова " совсем" :)

Стандарт бензинов Б-чего-то там ( октановое число) был введен только в 1938 году, тогда же ,собственно, и началось  производство бензина Б-70 :)

http://www.dogswar.ru/images/stories/foto/aviabenz-09.jpg

О бензинах для советских  "авиатанковых" двигателей того времени  ПОДРОБНО, с чертежами, таблицами и графиками, прочитайте здесь : http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/7954-t … zin-.html?

Процитирую только выводы:

1. Формированием «исторического» общественного мнения целенаправленно занимается специальная «научное направление» – историческая политика. Разумеется, наибольшее влияние на «общепринятую» точку зрения оказывает не узкоспециализированная аутентичная литература, но современная «широковещательная» популярная «желтая пресса».

2. Сегодняшним трендом в истории первого полугодия Великой Отечественной войны является безусловная неизбежность «временных неудач Красной армии» из-за тотальной неготовности РККА к ведению боевых действий.
3. Для обеспечения «объективного основания» абсолютной «неготовности» армии утверждается то, что, в частности, потеря 20 000 танков за первое полугодие войны было обосновано их «бесполезностью» по причине «безнадежной устарелости» и «предельного износа».

4. В свою очередь, оставшаяся боеспособная часть танков названа «брошенной в исправном состоянии» по различным «объективным» причинам, например, из-за нехватки аккумуляторов, механиков-водителей, канистр и «высокооктанового авиабензина».

5. Для «питания» большей части карбюраторных танковых моторов в мобилизационных планах СССР предусматривался авиа-крекинг-бензин КБ-70 (и Б-70). Причем, уже в начале 30-х годов термин «высокооктановый авиабензин» не имел отношения к бензинам с 70 ОЧМ и является современным пропагандистским штампом.

6. В мобилизационных планах РККА по жидкому топливу «танковый» расход бензинов КБ-70 / Б-70 в 1941 г. закладывался: к общему расходу КБ-70 / Б-70 ~ 29 %; к общему расходу авиабензинов ~ 9 %; к расходу автобензина ~ 7 %; к расходу горючего наземной техникой ~ 4 %; к общему расходу жидкого топлива в РККА – менее 3 % и составлял ~ 284 тыс. тонн [А.А.Мелия. «Мобподготовка нархоза СССР». 2004]. «…К 1 июня 1941 г. в системе Народного комиссариата обороны было накоплено 96,8 % установленных мобилизационных запасов горючего…» [С.К.Куркоткин. «Тыл… в ВОВ…». 1977]?

7. Аутентичные нормативные требования к авто-танковому горючему были ориентированы в большей степени на фракционный состав (пусковые свойства, приемистость, равномерность работы), чем на детонационную стойкость бензинов. Высокий «октан», как современная претензия исторической политики к танковым авиамоторам, был сформулирован после окончания Второй Мировой войны, что было связано с отсутствием аутентичных «октановых» данных автобензинов. Такая ситуация гарантировала незыблемость официальной интерпретации истории, т.к. лишала критиков достоверного объективного основания для неудобных умозаключений и выводов. В этом ракурсе интересно отметить такой феномен современной популярной литературы: ее авторы оценивают рекомендованный для «устаревших танков» (Т-26, БТ-7 и Т-28) бензин КБ-70 как «высокооктановый», а для «новейших» (Т-60 и Т-70) как «низкосортный». «Политика двойных стандартов», не так ли?

8. Месторождения нефтей и технология получения имели первостепенное значение в обеспечении детонационной стойкости бензина. Наибольшим значением ОЧМ обладали бакинские бензины, наименьшей – бензины из восточных сернистых нефтей. При общей добыче нефти в 1941 г. ~ 31 млн. тонн, на долю бакинского месторождения приходилось ~ 26 млн. тонн (~ 84 %).

9. Две эмпирические формулы позволяют определить максимально требуемую и минимально допустимую (при снижении мощности на 5 %) детонационную стойкость бензинов для двигателей с установленной степенью сжатия и диаметром цилиндров (ошибка ~ 1..8 % от паспортных требований к диапазону октанового числа по моторному и исследовательскому методам) [А.А.Гуреев. «Применение автобензинов». 1972] и [Е.И.Забрянский. «Детонационная стойкость… моторных топлив». 1974].

10. Не взирая на запреты, согласно расчета детонационной стойкости, на тракторном керосине (40 ОЧМ) могли работать все моторы РККА со степенью сжатия меньше 5,0 единиц (ГАЗ-АА, ГАЗ М-1, ЗиС-5, ЗиС-101, Т-26 и М-5-365).

11. На авто-крекинг-бензине (по версии автора – «КА-63») могли работать все моторы РККА со степенью сжатия 5,0..6,0 единиц, причем все моторы, кроме М-17б (Е = 5,3), могли «питаться» прямогонным автобензином (по версии автора – «А-56»).

12. Как упоминается в ряде работ на «интенсивность детонации» оказывают влияние 17 основных факторов (в том числе состав бензина). Заводской модернизацией можно было добиться снижения требовательности двигателей к октановому числу бензинов за счет уменьшения степени сжатия: М-17б (Е: 7,3→6,0→5,3), М-5 (Е: 5,4→4,7), ГАЗ-11 (Е: 6,5→5,7), ЗиС-101 (Е: 5,5→4,8).

13. Путем дросселирования и изменения угла опережения зажигания (УОЗ – «октан-корректор») можно было приспособить двигатели к имеющемуся горючему в широких пределах (до 20 и более единиц ОЧМ).

14. Для заправки танковых версий авиамоторов М-17Т и М-17Л авиа-крекинг-бензином КБ-70 (или Б-70) необходимо было выполнить ряд существенных регулировок по дросселированию и уменьшению угла опережения зажигания (УОЗ).

15. Изменив параметры регулировок по п/п 14 можно было добиться экстренной (а, быть может, и нормальной, кто знает…) работы танковых версий М-17ф (М-17Т / М-17Л) на автобензинах («А-56» и «КА-63») без критического снижения мощности.

Довоенные «авиатанки» РККА могли воевать на советском довоенном автобензине!

Источник: http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/7954-t … ml?start=2 © dogswar.ru

Отредактировано Франческа (16-06-2022 07:31:20)

0

76

Просто интересно. Когда химик Ипатьев не вернулся в СССР?

0

77

ОнЖе.557 написал(а):

Просто интересно. Когда химик Ипатьев не вернулся в СССР?

Ему позволили выехать в 1930-м вначале на научную конференцию в Германию, задержаться там для лечения ( у него был рак горла), потом он уехал во Францию, потом - в США.  Всё это время  пытался лечиться.  В США ему была сделана операция.  Помогла. В СССР он решил не возвращаться.

P.S. Думаю, что если Вы твёрдо намерены более не писать ( удаление вами практически всего ранее написанного как бы об этом намекает), то тему следует закрыть. А обсуждение " заклёпок" можно перенести в другие разделы форума.

Отредактировано Франческа (15-06-2022 21:10:00)

0

78

Франческа написал(а):

Вы, сударь ,  цитируете невежд и очковтирателей. А я таких не люблю

Франческа написал(а):

О бензинах для советских  "авиатанковых" двигателей того времени  ПОДРОБНО, с чертежами, таблицами и графиками, прочитайте здесь : http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/7954-t … zin-.html?

Забив в "погуглинг"(тм) приведённую мной "цитату для Вас"(тм), Вы не смогли "заподозрить"(тм), что она взята из нагугленного Вами "источника"??? :dontknow:

Франческа написал(а):

Касаемо 20-х годов могу вам сообщить, что октановое число производимого бензина тогда ВООБЩЕ НЕ УКАЗЫВАЛОСЬ

Именно поэтому, за исключением единственного раза (когда хотел "намекнуть"(тм) Вам на октановое число бензинов для М-5 и М-17), я приводил "аутентичные" обозначения: "Бакинский бензин 2 сорта" и "Грозненский бензин 1 сорта". :dontknow:

Франческа написал(а):

в 1938 году, тогда же ,собственно, и началось  производство бензина Б-70

Согласен!!!
Для того, что бы Вы поняли, что Вам пытаются сказать, действительно надо было не "экономить знаки"(тм), а написать вместо "Б-70" - "авиационный бензин с октановым числом около 70"... :dontknow:

Франческа написал(а):

Причем, уже в начале 30-х годов термин «высокооктановый авиабензин» не имел отношения к бензинам с 70 ОЧМ...

Именно потому, что в "найденный" Вами материал я заглянул на сутки раньше Вас, я и просил "какой нибудь копирайт"(с) для середины 20-х, а не "начала 30-х"!!!

НО!!!, безусловно радует, что после ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения Вашего собственного "копирайта"(с):

Франческа написал(а):

...превосходство по сумме характеристик над всеми советскими лёгкими танками, за исключением мелкосерийных Т-50 и Т-80...

- у Вас больше нет претензий к американским танкам с бензиновыми "звёздами" воздушного охлаждения!  http://read.amahrov.ru/smile/Laie_95.gif

Отредактировано Мамоныч (16-06-2022 09:47:08)

0

79

Франческа написал(а):

то тему следует закрыть. А обсуждение " заклёпок" можно перенести в другие разделы форума.

Если Вам так хочется, что бы Ваши "заявления" никто не оспаривал, закрепите в "подписи" обращение типа "Хочу всегда оставаться неоспоримой"!
Лично я, например, цепляясь каждый раз взглядом за такую "просьбу" - уверен, что смогу воздерживаться от указаний на Ваши ошибки...

0

80

Мамоныч написал(а):

у Вас больше нет претензий к американским танкам с бензиновыми "звёздами" воздушного охлаждения!

А вот к американским "звездам" претензии как раз довольно существенные.

1. Это двигатели не  ПМВ, и не 20-х годов, а 30-х.

Континентал R670( что ставился на "Стюарты") начал производиться С 1934 года. То есть - он более чем на полтора десятилетия ( на 17 лет) моложе "Либерти"  ( М5 ).
2. Это двигатель , работающий на АМЕРИКАНСКОМ бензине. Производящемся  из других сортов нефти и по  другой технологии, отличным от  советских.
3. Это двигатель, ФОРСИРОВАННЫЙ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ. 225 л.с он развивает на 2175 оборотах в минуту при степени сжатия 5.4.

Для сравнения, М5 развивает 365  ( а на двигателях  с коническим дном поршня - 400) л.с всего на 1650 оборотах в минуту при степени сжатия 4.7- 5.6.

Данные для М-17, что стоял на Т-28:

http://www.dogswar.ru/images/stories/foto/m17-10.jpg
Видим, что степень сжатия- 5,3, а  500 л.с он развивает  всего на 1445 оборотах в минуту.

4. Для  форсированных двигателей октановое число топлива имеет значительно БОльшую критичность
5. Все американские  авиационные "звезды"  -  двигатели, форсированные по оборотам . С номинальной мощностью, достигаемой на 2000 -2100 ( и более) оборотов в минуту.

Выводы: если М5 и М-17  на БТ-шках ,  Т-28 и даже Т-34 могли кушать  советский автобензин, для  "Стюартовских" R670 обязательно требовался  или  родной американский бензин, или советский "высокооктановый авиационный". При этом танчик был довольно скромненький по своим боевым возможностям, если для 1942 года. То есть- и движок- отстой, и танк - отстой.  В СССР его попробовали в 1942-м, а уже в апреле  в 1943-м брать отказались.  Не надо такое "добро". Всё просто.

Просто одна цитата:
На модификациях «Стюарта» с M3 по M3A3 устанавливался авиационный 7-цилиндровый радиальный бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Континенталь» W-670-9A с рабочим объёмом 10,95 л и мощностью 250 л. с. при 2400 об/мин. Топливом для него служил авиационный бензин с октановым числом не ниже 92, в случае крайней необходимости — другой бензин, с октановым числом не ниже 82 (с)

Отредактировано Франческа (16-06-2022 12:29:59)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...