Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин-2. Новая сила.


Последний цеппелин-2. Новая сила.

Сообщений 41 страница 50 из 118

41

- Хороший был аппарат… – фон Зеггерс попинал ногой искорёженную стойку шасси. – Крепко лейтенант его уделал – любо-дорого посмотреть, как говорите вы, русские…
- Почему это – «был»? - обиделся механик.Пруссак не ошибся – парень принадлежал к выходцам их Новой Онеги, и говорил по-немецки с соответствующим акцентом. Как, впрочем, и большая часть команды «Баргузина» - о чём неоспоримо свидетельствовал  густо висящих в ангаре флотский мат, неизменно сопровождающий  - это фон Зеггерс знал не понаслышке - всякую осмысленную деятельность русских. Даже если и говорят они на немецком – как вот сейчас.
– Не так-то много тут требуется ремонта.  – продолжал механик. - Движок цел, набор металлический, что погнуто - выправим. Гофрированный дюраль для обшивки в запасе тоже имеется, сколько угодно. Вот увидите, герр капитан: до места добраться не успеем – будет как новенький!
Лейтенант Уилбур Инглишби, хоть и не принимал участия в обсуждении полученных аэропланом повреждений, но целиком и полностью был на стороне унтера-моториста. За краткие четверть часа вылета, Уилбур успел сродниться с новым истребителем – а заодно довести боевой счёт в этом для него мире до трёх. Если считать три аэроплана бошей, сбитых им над Фландрией в далёком 1916-м – можно по праву претендовать на почётное звание «аса». Правда, здесь оно не в ходу – но не беда, недолго и ввести. Пилоты есть пилоты, на чём бы они не летали – на «Ньюпорах», «Фоккерах» или «кальмарах» - и все одинаково падки на внешние атрибуты своих побед.
Он покосился на копающегося в медных кишках своего «кальмара» Алекса. Подкинуть, что ли ему эту мысль? А что – наверняка не далее, как сегодня они отметят первые свои победы в настоящем бою – тогда и можно будет как бы невзначай упомянуть о традиции пилотов-истребителей Старой Земли. Здешний народ относится ко всему, что исходит оттуда, с пиететом – так что, глядишь, и получится. Правда, личный боевой счёт лейтенанта Веденски составлял всего-то одну заваленную в «собачьей свалке» «стрекозу», и ещё одну записал на себя его бортстрелок – но ведь лиха беда начало, не так ли, джентльмены?

И ладно бы, повреждения его аэроплана были получены в воздушно бою! Так нет, единственная отметина, оставленная инрийскими инсектами – редкий пунктир пробоин на левой плоскости. Уилбур уже успел их осмотреть – ничего опасного, капельки «живой ртути» проткнули два слоя тонкого дюраля крыла, оставив на кромках пробоин тонюсенькие зеркально-сверкающие нити. Там же, где удары пришлись в лонжероны и стрингеры – «живая ртуть» растеклась по помятому металлу зеркальной лужицей, нопробить не смогла. Выходит, прав был пруссак – цельнометаллические аэропланы в здешних небесах придутся очень даже кстати. Достаточно защитить пилотскую кабину несколькими не слишком даже толстыми листами алюминия – и всё, ты в танке! Надо будет заняться этим, когда дело дойдёт до ремонта…
Итак, выйдя с минимальными потерями из «собачьей свалки», Уилбур уровнял скорость со скоростью дирижабля, и принялся аккуратно подводить её к тёмному прямоугольному провалу, ведущему в носовой трюм. И почти преуспел – если бы в самый последний момент порыв бокового ветра не швырнул машину на узкую, окантованную стальными уголками, кромку люка. Скрежет сминаемого металла, сизая гарь из патрубков двигателя – аэроплан со смятым в гармошку фюзеляжем и обломком плоскости, болтающемся на скрученном в штопор стрингере, на миг зависает над пропастью и начинает сползать вниз. Положение спас один из механиков: отчаянный малый прыгнул прямо на обрубок крыла, ловко пропустил вокруг фюзеляжа трос и затянул узел – за мгновение до того, когда то, что осталось от аэроплана сорвалось в люк.
Как он сам ухитрился при этом удержаться – Бог весть. Подоспевшие коллеги смельчака завели ещё несколько тросов и совместными усилиями втянули искалеченный аппарат внутрь. Уилбур всё это время сидел в кокпите, в каком-то ступоре, обливаясь холодным потом, и его пришлось чуть ли не силой извлекать наружу. Извлекли, усадили на деревянный ящик из-под патронов, сунули в руку плоскую стеклянную фляжку шнапса. Так он и сидел, и звякал горлышком о зубы, пока не унялась противная дрожь в руках, и пока не появился в импровизированном ангаре фон Зеггерс.
Он был весел и жизнерадостен – ещё бы, такая победа! Ни одна из «стрекоз», осмелившихся атаковать «Баргузин» не ушла, повреждения, полученные воздушным кораблём незначительны и уже устраняются, потерь в личном составе не имеется– чем не повод для торжества?
- Ну что, камрады, это надо спрыснуть? - прогудел пруссак. – Бой закончился для нас счастливо - чего не скажешь об острове, с которого мы, кажется, вовремя убрались.
Уилбур вытянул шею и заглянул в люк. Вдали, на синей глади моря, вставали чёрные столбы дыма. Сожжённые инрийским огнестуднем острова Китового архипелага.
- Целиком и полностью с вами согласен, герр Зеггерс. - Алекс отошёл, наконец, от своего кальмара. – Непременно надо отметить! Четверть часа, чтобы привести себя в порядок – и жду вас в кают-компании!
Англичанин отдал фляжку набежавшему механику. Четверть часа – вполне достаточно, чтобы добраться до своей каюты, принять душ и переодеться. Заодно и нервы успокоит - не хватало ещё разбирать столовый прибор дрожащими пальцами… А там, под рюмочку чего-нибудь ледяного и игристого, или наоборот, крепкого, как раз и настанет время ввернуть насчёт «асов»…

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t577916.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t610199.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t447980.jpg

Отредактировано Ромей (04-05-2021 18:29:18)

+5

42

Ромей написал(а):

Там же, где удары пришлись в лонжероны и стрингеры – «живая ртуть» растеклась по помятому металлу зеркальной лужицей, нопробить не смогла.

но пробить...

Ромей написал(а):

Уилбур вытянул шею и заглянул в люк. Вдали, на синей глади моря, вставали чёрные столбы дыма. Сожжённые инрийским огнестуднем острова Китового архипелага.
- Целиком и полностью с вами согласен, герр Зеггерс. - Алекс отошёл, наконец, от своего кальмара. – Непременно надо отметить! Четверть часа, чтобы привести себя в порядок – и жду вас в кают-компании!
Алекс отдал фляжку набежавшему механику. Четверть часа – он ещё успеет добраться до своей каюты, принять душ и переодеться. Заодно и нервы успокоит, не хватало ещё разбирать столовый прибор дрожащими пальцами… А там, под рюмочку чего-нибудь ледяного и игристого (победа, как тут без подходящих к случаю вин!) и настанет время ввернуть насчёт «асов»…

Фляжку давали Уилбуру, да и руки у него же дрожали.

+2

43

Перезалил

0

44

- А ведь вы были правы, герр Зеггерс! Ваши аэропланы с двигателями… как вы их, назвали, внутреннего сгорания? Да, они оказались куда лучше флапперов! Признаться, меня даже несколько удивило: с чего это вы восхищались ими так ещё тогда, на базе флота?
Алекс сделал крошечный глоток из хрустального, на тонкой ножке, бокала. И пусть воздушный корабль, которым ему довелось командовать – старый хлам, но кают-компания, спасибо его прежним владельцам, меблирована и оборудована вполне комильфо. Включая сюда посуду и прочую утварь офицерского буфета.
- Тут нет совершенно никакой загадки, герр Веденски!  - пруссак наставительно поднял вилку с наколотым на неё кусочком сыра. – Вот, наш британский камрад не даст соврать: нам на Земле и не снились такие движки, которые ваши инженеру ухитрились изготовить. И ведь всего на полтора месяца управились!
- Точно… - подтвердил Уилбур. – Уж не знаю в чём там в итоге фокус – то ли материалы особые, изготовленные с помощью этой вашей ТриЭс, то ли точность обработки, опять же, благодаря ей достигнутая – а только обыкновенный двухсотсильный «Санбим» в их исполнении выдаёт по самым скромным прикидкам, триста шестьдесят лошадок. Про моторесурс я вообще молчу –сколько его гоняли на стенде, прежде, чем поставить на опытный экземпляр аэроплана – и ни единого отказа! Чудеса, да и только!
_ Вы мне вот что скажите… - осведомился фон Зеггерс. Он, в отличие от Алекса, пил не золотистый рислинг (потомки землян и под чужими небесами сохранили названия знаменитых марок вин, хотя вкус у них был совсем другой) а водку, наливая её из хрустального графина. – Вот, ежели неприятель опять это заклинание применит, как бишь его?..
- Тусклый Шар.  – подсказал Алекс. – Временная парализация ТриЭс в определённом объёме.
- Вот-вот, его самого. Что тогда станется с материалами, из которых сделан движок? Рассыплются, свойства изменят?
_ Этого вы, герр Зеггерс,  можете не опасаться. – развеял опасения воздухоплавателя Алекс. Они ведь всего лишь изготовлены с помощью Третьей Силы, магии по-вашему. А сами не содержат её ни капелюшечки, так что тусклый шар им не опасен.
- Вот и хорошо. – пруссак довольно потёр ладони. – А я уж тут опасаться начал… У меня вот какая идея возникла… Вы позволите?
И, не дожидаясь кивка Алекса, полез за пазуху и разложил на крахмальной скатерти засаленный блокнот.
- Ежели мы на аэроплан кроме обычного движка, установим ещё и двигатель на мета-газе, только сделанный в виде эдакой подвесной трубы? – и он продемонстрировал карандашный эскиз. – Баки с мета-газом в корпус уберём, динамо поставим помощнее, с приводом от основного движка… Смысл тут такой: ежели его триста шестьдесят лошадок приплюсовать к создаваемому мета-газовой трубой противотяготению, да ещё и тяга от выгоревшего газа? Это ж совсем другая машина получится, не двести узлов будет давать, а как бы не все четыреста, и манёвренность будет, не хуже, чем у флапперов. О трудностях при причаливании к дирижаблю навсегда можно будет забыть! А ежели инри шарахнут своим Тусклым Шаром – пожалуйста, имеется механизм сброса: дёрнул за рычаг, избавился от бесполезного мета-газового двигателя и воюй дальше по-аэропланному!
Алекс недоверчиво хмыкнул, всмотрелся в рисунок. Секунд десять спустя лицо его посветлело.
- А вы знаете, вполне может и получиться,  герр Зеггерс! И, главное – не надо ничего изобретать: придумать только, как закрепить ТриЭс двигатель под вашей машиной…
- А не надо его там закреплять! – вступил в разговор англичанин, тоже внимательно рассматривавший карандашные наброски фон Зеггерса. – Вы ведь, я полагаю, знакомы с аэропланами, построенными по двухбалочной схеме?
- Ещё бы!  - хмыкнул воздухоплаватель. – «Фарманы»,  «Вуазены». "Де Хевиленд" второй, опять же…
- Именно его я и имел в виду! Вот смотрите: двигатель переносим в нос, с тянущим, а не толкающим винтом, а на его место ставим эту вашу «мета-газовую трубу»…
И он начал черкать карандашом в блокноте.
- Хм…  - фон Зеггерс потеребил подбородок. "Де Хевиленд" уж очень архаичную конструкцию имеет - фермы да растяжки. Цельнометаллическим его сделать будет непросто,  а это, как вы уже убедились, камрад Уилбур, дело важнейшее. Я бы предложил всё же монопланную схему. Балки – не решётчатые, как у «Де Хевиленда», а коробчатые, как на  бомбардировщиках «Капрони», которые макаронники делают. И неплохо, надо сказать, делают, талантливо… Двигателей поставим два, по одному на каждую балку, килей – тоже два. В носовой части  пилотской кабины  -  машингеверы штуки две-три, и ещё один тяжёлый, крупнокалиберный, места хватит. А позади - двигатель этот… как бы его назвать…
- Бустер. – подсказал пилот. – Ускоритель по-вашему.
- Вот-вот, ускоритель - подходящий термин.  Немаленькая всё же дура, и увесистая. Только центр тяжести будет сильно смещаться при сбросе, а это нехорошо. Я тут прикинул - можно попробовать вот так...
Алекс слушал увлечённо спорящих офицеров – между прочим, совсем недавно, смертельных врагов, изо всех сил старавшихся изничтожить друг друга, -  и никак не мог совладать с радостным изумлением. Положительно, эти гости со Старой Земли – настоящий кладезь идей! Теперь бы только найти время для воплощения их в металле, и инри горько пожалеют, что развязали эту злосчастную войну.

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t349041.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t633189.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t866231.jpg

Отредактировано Ромей (04-05-2021 21:02:54)

+6

45

VIII

Теллус
Новая Онега

Вообще-то погода в этот день не радовала. Серенькие облачка, намекающие на близкий дождь, сыроватый, стылый ветер – обычное дело для этой отдалённой губернии КайзерРайха. Пронзительно-голубой, бездонный купол, так привычный обитателям Туманной гавани здесь, скорее, редкость. А потому ново-онежские обыватели нечасто смотрели на небо.  Зачем? Только расстраиваться.
И те, кто сегодня, около полудня, поднял глаза к облакам, первым увидел длинную сигару большого коммерческого дирижабля, неспешно плывущего на высоте примерно в полторы тысячи футов – как раз под облачной кромкой. Воздушный корабль описал широченную дугу над озером, над портом, полным, как всегда, самых разнообразных посудин, от портовых паровых буксиров и парусных шхун, до океанских пакетботов и огромных барж-лесовозов, развернулся над городом и неспешно направился к южной окраине, там, где располагался воздушный порт, уже месяц, как закрытый. К тому времени на небо смотрели все – и обменивались, когда негромко, когда надрывая глотки, мнениями насчёт увиденного. В древнем грузовом дирижабле (в толпе нашлись знатоки, опознавшие в нём грузовой дирижабль «Баргузин», до войны совершавший рейсы в Загорье) не было ничего необычного и, уж тем более, величественного. Корабль был изрядно потрёпан, выпуклые бока огромного корпуса украшали полосы угольной копоти, трубы отчаянно дымили что указывало на скверное качество топливных брикетов. К тому же, левый борт на самом видном месте  украшала свежая, размером с иной огород, заплата. Но ведь Воздушный Флот КайзерРайха уже два месяца, как отозвал все дирижабли с коммерческих пассажирских и грузовых линий, так что горожане успели отвыкнуть от вида плывущих под облаками сигар. И теперь - толпами сбегались к воротам, ведущим на лётное поле, в дальнем конце которого высились решётчатые причальные мачты. Зачем? А кто ж его знает? Обыватели Новой Онеги ничуть не меньше всех прочих падки на новости.
Вот только на поле никого не пустили – караул из десяти несговорчивых драгун под командованием вахмистра пригрозился пустить в ход ножны от палашей, а не допустить нарушения порядка: «Не велено, расходись, чего собрались?» Так что наблюдать за происходящим пришлось из-за ограды, и лишь немногие счастливчики успели просочиться мимо кордонов, поближе к центру событий.
А посмотреть было на что. Воздушный корабль развернулся, как полагается, против ветра и на дистанции версты в полторы из-под брюха у него вылетели и стали стремительно расти две мошки - одна красная, другая сверкала полированным металлом. Понимающие люди – нашлись среди зевак и такие, - определили в красном ведущем ударный флаппер «кальмар», а вот ведомый поставил знатоков в тупик. Необычайно длинные крылья, полнейшее отсутствие маховых перепонок и характерного перламутрового шлейфа вырожденного мета-газа, вроде того, что оставлял за собой «кальмар».
Аппараты развернулись над полем и один за другим пошли на посадку. Садились они тоже по-разному6 «кальмар» резко сбавил скорость, завис в нескольких футах над землёй и попросту хлопнулся на три своих колеса. Длиннокрылый же, описав широкую дугу снизился, на приличной скорости коснулся шасси грунта и долго ещё катился по полю.
Те немногие, кому посчастливилось приблизиться к аппаратам, разглядели ещё и необычное то ли ружьё, то ли одноствольную картечницу, установленную на поворотной дуге в задней кабине «кальмара». А ещё – нарисованные под обрезами пилотских кабин белые  значки в виде вытянутого яйца, украшенного, словно парой острых ушей, двумя узкими треугольниками. Это и были уши – те, кто посообразительнее почти сразу догадались, что так пилоты отмечают сбитые ими в воздушных боях инрийские инсекты. Новость эта мгновенно распространилась по толпе, отдавшись весёлым гулом – люди приветствовали изобретательных воздушных бойцов.
«Баргузин» тем временем медленно, еле-еле проворачивая огромные пропеллеры, подошёл к причальной мачте. Подошёл, ткнулся носом – рабочие наземной команды похватали свисающие с корпуса корабля канаты и завели их на швартовочные лебёдки – и повис, плавно покачиваясь на ветру. С носовой оконечности корпуса на верхнюю площадку мачты перекинули узкий, окаймлённый леерами, трап. Оркестр драгунского полка, выстроившийся у основания решётчатой башни, взблеснув медью, грянул марш – с прибытием!
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t279476.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t830975.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t377815.jpg

+6

46

Елена вместе с прочими встречающими ждала Алекса у подножия причальной мачты. Однако, молодой человек не спустился по витой лесенке – вместе с прочими прибывшими нет, он на шустром служебном дампфвагене со стороны бетонной посадочной полосы, где оставил свой «кальмар» на попечение местных техников. Увидав командира корабля, фон Зеггерс взял под козырёк – его примеру последовали остальные члены экипажа. Алекс – он был не в нарядной, с золотым шитьём, форме Воздушного флота, а в громоздком лётном комбинезоне, меховых сапогах, - вытянулся по стойке смирно и поднёс руку к шлему из твёрдой кожи, со сдвинутыми на лоб очками-консервами в массивной медной оправе. За его спиной точно так же вытянулся в струнку Уилбур Инглишби.  Елена помнила его по недавнему путешествию - правда, тогда она видела пилота только раненым, на самодельных носилках, закреплённых в продуваемой всеми ветрами гондоле кустарно слепленного дирижабля, на котором они покинули Летучий остров…
Духовой оркестр доиграл Имперский марш, встречающие поаплодировали воздухоплавателям (откуда-то уже распространились сведения о выдержанном ими воздушном бое и сбитых «стрекозах») и только после этого молодой человек – нет, уже командир воздушного корабля, боевой ветеран! - получил возможность подойти и поприветствовать свою бывшую спутницу.
Её новый облик вызвал у Алекса весёлое изумление. Куда делась чопорная девица, то и дело оглядывающаяся на сопровождавшую её немолодую компаньонку! Перед ним стояла девушка в форме Вспомогательного Женского Корпуса армии КайзерРайха – узкий приталенный жакет неизменного фельдграу, такая же юбка – о ужас, обрезанная чуть ниже колена! – и мягкие сапожки. На голове  изящная, военного фасона шляпка, украшенная такими же, как у Алекса пилотскими очками. На запястье правой руки – массивный кожаный браслет, скорее даже крага, усеянная циферблатами и витыми латунными трубками – обычный атрибут механика шагохода. С пояса свисает  кобура из которой многозначительно выглядывает рукоять револьвера – того самого «перербокса», вспомнил лейтенант, с которым она не расставалась на Летучем острове.
Объяснения последовали раньше, чем он успел их потребовать. Оказывается, Елена уже два дня, как официально состояла на военной службе. Мало того – она с полным на то правом занималась подготовкой к экспедиции двух тяжёлых шагоходов, которые ему, Алексу, скоро придётся тащить по воздуху невесть куда, за Восточный хребет, в Загорье.
Новость обескураживала – ни о чём подобном он и слыхом не слыхал. Но удивление его долго не продлилось: подошедший минуту спустя отец Елены сообщил молодому человеку, что по распоряжению губернатора Новой Онеги «Баргузин» вместе с экипажем передаётся экспедиции. Соответствующую бумагу он получит позже, в канцелярии губернатора, куда они и отправятся  - разумеется, после того, как герр лейтенант отдохнёт и отобедает дома у Смольских, куда его и приглашаю прямо сейчас.
Вот, значит, о каком содействии губернатору намекал в своё время гросс-адмирал, понял Алекс. Но – нисколько не расстроился, поскольку сообразил, что Елена, похоже, не собирается ограничиваться подготовкой к экспедиции, а намерена принять в ней самое, что ни на есть, деятельное участие. Профессор это немедленно подтвердил, а сама Елена с важным видом сообщила, что она не далее как вчера сдала экзамен на право вождения шагохода, и теперь зачислена в составе экспедиции ни кем-нибудь, а запасным водителем!
Такую новость следовало осмыслить. Алекс вместе с фон Зеггерсом, англичанином и ещё двумя офицерами-воздухоплавателями погрузился в профессорский дампфваген, сделал напоследок ручкой  встречавшим их ново-онежцам, и машина, пыхнув струйками пара и угольного дыма, покатила к городу.
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t504945.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t891604.jpg

+4

47

Ромей написал(а):

Соответствующую бумагу он получит позже, в канцелярии губернатора, куда они и отправятся  - разумеется, после того, как герр лейтенант отдохнёт и отобедает дома у Смольских, куда его и приглашаю прямо сейчас.

Приглашают.

+1

48

- …вот и получается, друзья мои, что об къяррэ мы не знаем практически ничего. – говорил профессор Смольский. Они  - Алекс, фон Зеггерс, Уилбур Инглишби и ещё двое офицеров с «Баргузина» сидели за накрытым обеденным столом в гостиной, в в компании самого профессора, его дочери и ещё двух-трёх незнакомых лейтенанту людей.
– До нас доходили только обрывки сведений, полученных при весьма сомнительных обстоятельствах от инри – да и то, на поверку выходило, что сведения эти друг другу противоречат. И вы, герр капитан… - он обозначил поклон в сторону фон Зеггерса, - сообщили нам куда больше достоверной информации касательно этого предмета, чем было у нас раньше.
Пруссак кивнул.  Что было, то было: схватка «плывунца» къяррэ и инрийских патрульных облачников разворачивалась прямо у него на глазах.
- Пожалуй, я смогу кое-чем дополнить рассказ мистера Зеггерса. – вставил Уилбур. Он сидел ближе к дальнему концу стола, по соседству с Коростылёвым, и без особой охоты ковырялся вилкой в бифштексе. События этой недели вымотали англичанина до крайней степени, и теперь, ощутив, наконец, под ногами твёрдую землю, ему хотелось одного: завалиться в сравнительно чистую постель, предварительно приняв душ, и спать – не меньше четырнадцати часов подряд.
- Ах да, разумеется… - профессор благожелательно посмотрел на пилота поверх очков. – Ведь ваша… хм… спутница наверняка что-то о них рассказала, не так ли?
Англичанин скривился, будто надкусил лимон. Вот уж действительно, язык мой – враг мой! Сейчас пойдут расспросы об Л'Тисс, безжалостной инрийской пилотессе, при которой он состоял… увы, далеко не только пленником. Признать, что выполнял роль альковного раба, постельной игрушки – что может быть унизительнее для британского офицера?
Но, на его счастье, разговор свернул с опасной темы.
- Пожалуй, охотник, о котором писали в газетах, видел не меньше герра Зеггерса. – заметила Елена. – Вот бы нам с ним побеседовать, папенька! Как полагаете, он уже оправился
- Да откуда же мне знать? – пожал плечами профессор. – Устойчивой свози с этим, как его… Загорским… Загорянским…
- Загорищенским. – подсказал молодой человек, которого профессор представил, как Вадима Коростылёва, выпускника Политехнического Императорского училища. Он сидел напротив Алекса, рядом с Еленой и внимательно ловил каждое сказанное слово.
- Да, вот именно, Загорищенским… - кивнул Смольский. – Связи с этой медвежьей, простите, дырой у нас нет, разве что приедет кто оттуда, расскажет. А нарочного посылать – не вижу смысла. Мы сами скоро отправимся туда на вашем «Брагузине»  - вот сами всё и выясним раньше, чем посланец вернётся в Новую Онегу. А вообще-то, дорогая, ты права: неплохо бы уговорить этого охотника отправиться с нами, в качестве проводника. Боюсь только, состояние здоровья ему не позволит. ..
- Отчего же?  - удивился Коростылёв. - Ехать верхом или шагать на своих двоих ему не придётся, поедет с комфортом, в шагоходе.
- Видела я этот комфорт… - при этих словах Елену передёрнуло. - По мне, так лучше всю дорогу на четвереньках, чем нюхать эту, простите, вонь…
- Ну-ну, фройляйн, не преувеличивайте.  – собеседник сдержанно улыбнулся. - Одно дело – рубка механика-водителя, другое – пассажирский салон. Эти машины изначально строили не как боевые, а как экспедиционные, условия внутри вполне терпимые. Уж сколько-то дней выдержать можно, тем более, что на ночь мы будем разбивать палатки снаружи.
Алекс слушал спор Елены и «ссыльнопоселенца» и пытался справиться с нарастающим раздражением.  Профессор же, поймав недовольный взгляд лейтенанта, истолковал его по-своему. Он шёпотом, чтобы, не дай бог, не услышали сидящие напротив Елена и Коростылёв,  сообщил, что «этот молодой человек, хоть и сослан в Новую Онегу за вольнодумство и участие в мятеже, но показал себя превосходным механиком. Он может с закрытыми глазами собрать, разобрать и отремонтировать любой узел шагохода – а такое, согласитесь, можно сказать далеко не о всяком выпускника Политехнички, им бы всё больше книжки почитывать…» 
Выяснилось, что «ссыльнопоселенец» охотно принял участие в подготовке машин к экспедиции – и, разумеется, профессору ничего не оставалось, как зачислить его в штат механиком и научным сотрудником. «Уверяю вас, вы тоже оцените его по достоинству, как только дойдёт до практической работы. А что характер непростой – ну, так и мы с вами, батенька, не подарок…»
Пока же Алекс понимал, что оценил по достоинству лишь недвусмысленные взгляды, которые Коростылёв бросал на Елену. И ведь она никак не может их не замечать – охотно отвечает, смеётся коростылёвским шуткам, и вообще – ведёт себя с ним, как со старым знакомым. Сам-то Алекс считал дни до встречи с Еленой, воображал, что она тоже скучает и будет рада встрече. А тут -  вон какой сюрприз! И ведь придётся теперь быть с этим типом любезным, а то, не дай бог, заподозрят, что неприязнь его вызвана соображениями политическими. Не зря профессор так распинается,  уверяя гостя в лояльности своего нового "сотрудника". Похоже, ему ещё предстоит хлебнуть лиха с этим умником…
- Кстати… - Алекс решил сменить неприятную тему. – Вы давеча упомянули, что с этим селением – Загорищенским, верно? – так вот, вы упомянули что с ним невозможно срочно снестись, чтобы получить сведения о пострадавшем охотнике. Неужели там нет мнемопоста?
Алекс говорил о пунктах дальней связи с помощью устройств на основе ТриЭс. Мнемопосты обеспечивали военную, гражданскую и административную связь по всей территории Империи и давным-давно стали столь же привычными, как привычны были когда-то крыльчатые башенки оптического телеграфа.
- Тут всё просто, герр лейтенант. – профессор промокнул губы салфеткой и отложил вилку. – Кроме поисков къяррэ, нашей целью является тайная база инри в Загорье. С некоторых пор у нас возникло устойчивое подозрение, что наши враги могут перехватывать сообщения дальней связи, передаваемые при помощи ТриЭс. Чтобы не подвергать экспедицию опасности – решено воздержаться от их использования даже по второстепенным поводам.
- Вот, значит, как… - недоумённо поднял брови Алекс. Об этой стороне войны он до сих пор не задумывался.  - Как же мы будем сноситься с Большой Землёй - голубиной почтой?
- С этим пока ясности нет, уж простите…  - профессор развёл руками. – Да вот, хотя бы один из ваших флапперов можно будет сгонять, как курьерский. Помните, «Гидру», которую мы на Летающий остров притащили – её как раз для подобных задач делали, и, между прочим, на базе обыкновенного «кальмара». А мы с вами чем хуже?  Привесить дополнительные баки с мета-газом, батареи взять дополнительные  - на половину примерно дальности хватит. А по дороге можно в паре мест оборудовать площадки подскока с запасами, да оставить при них казачков для охраны и техника. Чем не вариант? В общем… - он дружески потрепал Алекса по запястью, - не переживайте, батенька! Что-нибудь непременно сообразим. Старт экспедиции только через неделю - пока списки снабжения проверим, задачу окончательно утрясём с губернатором, пока погрузимся к вам на борт… Время есть.

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t638449.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t339746.jpg

Отредактировано Ромей (06-05-2021 01:01:53)

+6

49

Ромей написал(а):

Устойчивой свози с этим, как его… Загорским… Загорянским…

Связи.

+1

50

- Ну и на кой ляд ты приволок их сюда?
Витька с неудовольствием смотрел на большую угловатую корзину, плетёную из ивовых прутьев. Внутри корзины что-то копошилось и курлыкало.
- И куда мы их теперь денем? Сами-то только-только залезли и попрятались, а тут ещё и это! Вот начнут орать – услышат, набегут…
Когда это голуби – и орали? – обиделся за своих питомцев Сёмка. – Они тихие. А корзину засунем поглубже, между газовыми мешками – сам чёрт их не услышит! Да вот, хотя бы и туда…
И ткнул пальцем в узкую щель между гроздьями газовых емкостей. Их собственное убежище располагалось тут же – Витька, четыре дня, от рассвета до заката, а то и по ночам, подряд помогавший отцу и его подчинённым на загрузке «Баргузина» постарался и выбрал по-настоящему укромное местечко. Но кто ж знал, что спутник в последний момент притащит кроме вещмешка, ещё и корзину-переноску с почтовыми голубями…
- Да ты не дрейфь! – попытался успокоить его Сёмка.  – Тут и без них шумно, никто не услышит…
Действительно, мягко покачивающийся на ветру у причальной мачты «баргузин» жил, казалось, своей жизнью. Внутренности корабля наполняло множество звуков – снизу доносились голоса матросов, копошившихся на длиннющем мостике-киле, тянущемся вдоль всего корпуса; скрипели тросы-растяжки, шуршали, тёрлись боками гигантские мешки с мета - газом, посвистывали в промежутках между ними сквозняки. Пожалуй, подумал Витька, его спутник прав: услышать в этой мягкой какафонии голубей – дело невозможное.
- А куда мне было их девать? – продолжал оправдываться Сёмка.  -  Мы ведь надолго улетаем, пропадут они без меня. Кто их кормить будет, чистить? Подохнут ведь, жалко.  А голуби какие – настоящие почтари!! Ни у кого больше в городе таких нету.
Витька кивнул. Любителей-голубеводов в Новой Онеге было немало, голубятни торчали чуть ли не над каждой крышей, в каждом дворе.  Но мало кто держал почтовых птиц – всё больше немецких чаек и английских, крестовой породы «Монахиня» . Сёмкины же голуби – клеймёные и нумерованные по всем правилам клеймом Имперского общества спортивного голубеводства  славились по всей Новой Онеге, их владельцу завидовали даже взрослые, опытные голубятники,  признанные знатоки этого деликатного  занятия. И если бы не скромный возраст «заводчика» - брать бы этим голубям большие призы на общеимперских соревнованиях…
- К тому же,  - Сёмка продолжал выкладывать новые аргументы, - Они ещё и пригодиться могут! Сообщение, скажем, послать. Сам же рассказывал – у ископедиции связи с Новой Онегой не будет, потому как инри подслушивают. Случись что – даже на помощь не позвать. Пригодится, вот увидишь…
Витькин отец, как механик-водитель шагоходов, был посвящён  во многие детали предстоящей экспедиции. Слышал он и о том, что руководство опасается возможности прослушивания инри дальней связи – и как-то упомянул об этом при сыне. Не мог же ротмистру Ново-Онежского драгунского полка вообразить, что найдёт этим сведениям применение. Например – поделится ими со своим закадычным другом, а тот притащит на борт «Баргузина» клетку с почтовыми голубями!
На борт воздушного корабля мальчишки пробрались порознь. Витька пришёл провожать отца в день вылета. Выслушал положенные наставления, пообещал помогать матери и присматривать за младшими братьями. А когда пришло время «провожающим покинуть вагоны» - в суматохе шмыгнул в сторону, вскарабкался вверх по паутине растяжек и затаился в заранее приготовленном убежище, куда он заранее отнёс мешки с припасами, принесённые Сёмкой верблюжьи кошмы (а вдруг, на высоте и вправду холодно?)  и кое-какое своё имущество.
Сам Сёмка воспользовался приглашением профессора – он чин по чину предъявил его записку часовым возле причальной мачты  и вместе с другими провожающими поднялся на борт воздушного корабля.  На корзинку с голубями, предусмотрительно укутанную в тряпицу,  никто внимания не обратил – что может быть естественнее гостинцев, принесённых из дома воздухоплавателю, отправляющемуся в долгое путешествие?
По каркасу «Баргузина» прокатилась волна дрожи. Даже здесь было ясно слышно пыхтение паровых двигателей, стук шатунов, скрип приводных ремней, свист рассекаемого пропеллерами воздуха. Громада воздушного корабля дрогнула и неторопливо пошла вверх, набирая скорость.
Мальчишки весело переглянулись.
Получилось! У них всё получилось! Теперь бы только досидеть незамеченными, пока дирижабль минует Загорищенское и углубится  на юго-восток – и всё, порядок. Там-то их уже никто не высадит! Ну, уши надерут, ну Витькин отец ремнём погладит – так это дело житейское, привычное. Главное – они летят! 
Елена стояла на обзорной галерее командной гондолы и смотрела, как проплывает внизу серебристая гладь озера. Как исчезают за кормой домишки и огороды обывателей, как превращается в неразличимую точку флаг КайзерРайха над резиденцией губернатора. Последними растаяли в туманной дымке золотые купола Михайловской церкви, но ещё  долго ещё на самом пределе слышимости, доносился прощальный звон её колоколов…
Путешествие  -уже второе по счёту в её недолгой жизни - начинается!

Конец первой части

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t916721.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t250628.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t983096.jpg

Отредактировано Ромей (06-05-2021 11:58:41)

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин-2. Новая сила.