Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Курс на Юг

Сообщений 91 страница 100 из 246

91

Ромей написал(а):

В ответ британская эскадра, состоящая из нескольких броненосных боевых кораблей прибыла на Бермуды. Полутора неделями позже французская эскадра, в составе которой так же входят новейшие броненосцы, бросила якорь на рейде Кайены, столицы Французской Гвианы. В ответ британская эскадра, состоящая из нескольких броненосных боевых кораблей прибыла на Бермуды. Полутора неделями позже французская эскадра, в составе которой так же входят новейшие броненосцы, бросила якорь на рейде Кайены, столицы Французской Гвианы.

Повтор.

Ромей написал(а):

две с половиной стони солдат и офицеров с лошадьми.

Сотни?

+1

92

Перезалил

0

93

Южная Патагония
сентябрь 1879 г.

Бёртон огляделся по сторонам и поплотнее запахнул макинтош из клетчатой шотландки. В Южном полушарии ранняя весна, и пронизывающий ледяной ветер, не утихая, дует со стороны Огненной Земли. Вокруг, сколько хватало взгляда, господствуют три цвета: бледно-зелёный, цвет худосочной растительности, покрывающей прибрежные скалы; тёмно-лиловый, цвет дождевых туч, наползающих с антарктического юга. И, конечно, серый – цвет гранита, свет прибрежного песка, стылых свинцовых волн.
А ещё  - черный, в который выкрашены высокие борта кораблей Королевского Флота. На рейде  сейчас просторно: кроме «Рэйли» и «Мьютайна», здесь только два  прибывших с ними парохода, оба под британскими коммерческими флагами. Отдельно приткнулась к пирсу кургузая колёсная посудинка – лоцманский  бот и, по совместительству, портовый буксир. На корме – бело-красно-синий со звездой чилийский флаг.
- Из всех дыр на планете, эта самая суровая, глухая и безнадёжная.  – говорил собеседник Бёртона, высокий сухопарый ирландец лет пятидесяти от роду. –  В шестнадцатом веке здесь неподалёку  располагался печально знаменитый Порт Голод – слышали, наверное?
Англичанин кивнул. Трагическая история самой южной испанской колонии, основанной на берегах Магелланова пролива и целиком вымершей от голода и нападений аборигенов, приобрела известность после выхода в свет книги «Дети капитана Гранта» французского литератора Жюля Верна. Статус у  здешних мест  был весьма неопределённым: юг Патагонии формально не принадлежит ни Чили, ни Аргентине, и  во время очередного дипломатического обострения  по вопросу прав на берега Магелланова пролива, чилийцы решились закрепиться и возвели крошечный посёлок, получивший название  Пунта-Аренас  - «Песчаный мыс» по-испански. Со временем городишко разросся, и  к текущему, 1879-му году, состоял из двух сотен разномастных домиков, лесопильной мельницы, угольных складов, церкви, казармы и тюрьмы, ставшей за эти три десятка лет эпицентром двух кровавых мятежей.   Население едва перевалило за тысячу – почти все чилийцы, за исключением горстки англичан, сотрудников фактории «Пасифик Стим». Собеседник Бёртона занимал пост управляющего  - третий по важности человек в этом захолустье, после коменданта тюрьмы и начальника крошечного чилийского гарнизона, по совместительству исполняющего функции губернатора и капитана порта.
- Должен поблагодарить вас за свежие газеты. – продолжал ирландец.  – У нас тут плохо с новостями – телеграфа тут нет, пакетбот с востока проходил неделю назад. А с запада и того дольше -  война, чилийские воды неспокойны.
Бёртон сдержал саркастическую усмешку – «свежими» собеседник назвал несколько аргентинских и бразильских газет недельной давности, которые взяли на борт во время краткой стоянки в Буэнос-Айресе. Что касается единственного номера «Таймс», то ему стукнуло не меньше трёх недель.
- Кстати, что вы думаете о статье о новом владельце «Пасифик Стим»? – осведомился Бёртон. – Полагаю, вас это напрямую касается?
- С какой стати? – удивился управляющий. – Какие бы перемены не затеяло новое начальство, в нашем захолустье ничего не изменится. Уголь нужен всем, как и место для стоянки, а другой фактории в Пунта-Аренас  пока нет. Ходили слухи, что за проливом, на Огненной земле обнаружились богатые залежи. Сюда бы геологов, пусть проведут изыскания по всем правилам науки… Я не раз писал, предлагал руководству компании расширить факторию, присылал множество проектов. Место это чрезвычайно удобное, а с развитием пароходного сообщения между восточным и западным побережьями континента его ждёт небывалый подъём. Увы, ответа я так и не получил. Может, новый владелец обратит, наконец, внимание?..
- Считайте, получили. – ответил Бёртон. – На одном из прибывших с нами пароходов  - груз стройматериалов, опытный инженер-строитель с помощниками. Его задача – превратить вашу факторию в укреплённый форт. Рота солдат и пушки будут присланы со следующим пароходом.
- Пушки? Форт? – управляющий не скрывал удивления. – Но как же местные власти, гарнизон?..
- Переговоры с чилийцами ведутся. – Бёртон сделал успокоительный жест рукой. – и я послан, чтобы утрясти последние детали договора. Строго между нами, разумеется: второй пароход под завязку нагружен оружием. Пехотные винтовки, полевые орудия, картечницы Гатлинга на колёсных станках, снаряды, патроны и даже новейшая «торпедера» - минный паровой катер, построенный на лондонской верфи «Ярроу». Это первый взнос в счёт платы чилийским властям за аренду Пунта-Аренас. Вы, я вижу, человек деятельный и весьма осведомлённый, так что имейте в виду: скоро здесь  появится британская администрация, им, несомненно, понадобится кто-то, вроде вас - хорошо владеющий обстановкой и целиком преданный Англии.
Управляющий хлопал своими рыжими ирландскими ресницами и машинально потирал ладони. Видно было, что ему не терпится засыпать гостя вопросами, и лишь природная сдержанность не позволяет этого сделать.
- Однако похолодало, вы не находите? – Бёртон решил сжалиться над собеседником. – Предлагаю отправиться на борт «Рэйли». Пообедаем, выпьем горячего грога, а заодно обсудим ваши перспективы.

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t702935.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t481365.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t978306.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t586813.jpg

Отредактировано Ромей (29-06-2021 18:23:43)

+7

94

Ромей написал(а):

. Август, в Южном полушарии ранняя весна, и пронизывающий ледяной ветер, не утихая, дует со стороны Огненной Земли.

Вообще то Август считается  последними зимним месяцем  в Южном полушарии.

+2

95

Рыжий ирландец отбыл на берег в приподнятом настроении, попыхивая бледно зелёной гаваной – коробку таких сигар, приобретённых ещё в Гамильтоне, на Бермудах, Бёртон вручил ему на прощание. Что ж, у  него были к тому все основания, признал англичанин.  Форт в Пунта-Аренас  действительно, будет построен; вслед за солдатами в городке появятся и британские колонисты, а вместе с ними сюда явятся и чиновники. И толковому администратору, каковым является управляющий фактории, достойное место, конечно, отыщется.
Британского губернатора сюда, конечно, не назначат - во всяком случае, пока. При всей важности этой точки на карте для Британской Империи, это пока всего лишь точка – жалкая кучка домов, причал и горстка людей. Так что поначалу, местные власти будут находиться в ведении губернатора Фолклендских островов. Но это формальность, конечно – слишком далеко Пунта-Аренас  от Порт-Стэнли, а о регулярном пароходном сообщении мечтать пока не приходится.
Но это не беда: если где-то был поднят  «Юнион Джек», то там он и останется. А люди будут, конечно. Приплывут  на пароходах, сойдут на берег и сделают то, что делали  по всему миру: построят причалы и дороги, выкопают шахты, заселят  эти негостеприимные края. Будут рожать детей, строить школы и дома… жить, одним словом. Жить, как живут сотни тысяч, миллионы их соотечественников в разных уголках Империи, над которой никогда не заходит солнце – и всё благодаря удобному и безопасному водному пути, соединяющему два океана. По нему пойдут пароходы с коммерческими грузами, броненосные фрегаты, транспорты с войсками – всё то, что утверждает власть Британии по всему миру.
Но для этого предстоит ещё сделать многое. За обедом, накрытым в кают-компании фрегата молчаливыми, предупредительными вестовыми, управляющий расспрашивал о грядущих переменах и о роли Бёртона в них. Англичанин отвечал уклончиво, намекал на ослепительные перспективы  - в первую очередь, персонально для собеседника.  И, как бы между делом, задал вопрос, ради которого и затеял этот обед.
Речь шла, разумеется, о новом владельце «Пасифик Стим» - точнее о пароходе «Луиза-Мария», с которым они разминулись в Буэнос-Айресе на каких-то трое суток. Пароход, построенный прежним владельцем компании как  быстроходная яхта, обладал отменным ходом, что под парусами, что под машиной, и  попытка догнать его провалилась с треском.  Пожалуй, «Луизе-Марии» крупно повезло -  Бог знает, чем закончилась бы для неё встреча с британским отрядом.
Дело в том, что инструкции, полученные Бёртоном от первого Лорда Адмиралтейства требовала от него, ни много, ни мало, всячески способствовать прочному союзу между Британской Империей и республики Чили. Главные роли тут должны были сыграть дипломаты и Королевский Флот – зря, что ли, тащились на край света «Рэйли» с «Мьютайном»?  - от Бёртона же требовалось то, что он умел лучше всего: поддержать их на фронте тайной, не видимой широкой публике, войны. А в том, что она разразится – уже разразилась! – сомнений не было: визит в Париж, во время которого Бёртону удалось добраться до документов агента русской морской разведки, с непроизносимой фамилией Osteletsky, которые ясно указывали на интерес этого ведомства к событиям  на юге латиноамериканского континента. И, в частности, на участие барона Греве и его спутника в финансовой комбинации с «Пасифик Стим». Сейчас эти двое находились на борту «Луизы-Марии», а значит – представляли прямую угрозу интересам Британии. А с врагами – к чему церемониться? Океан велик, и мало ли сгинуло в нём бесследно кораблей?..
К тому же это, с раздражением припомнил Бёртон,  тот самый Osteletsky, что сорвал год назад тщательно подготовленную операцию в Порт-Саиде и едва не пустил на корм рыбам самого. А потом – шёл по его следам в Триесте, вынудив покинуть насиженное место и бежать в Англию, где его ждало неудовольствие важных господ из Форин-Офис.
Что ж, пришло время платить по счетам. Сложность, однако, заключалась в том, что ускользнув от Королевского Флота, «Луиза-Мария» так и не объявилась в Магеллановом проливе. Миновать Пунта-Аренас  незамеченным судно никак не могло. Оставался единственный вариант, вызывавший у англичанина сильнейшие сомнения. Чтобы пароход посреди зимы двинулся вокруг мыса Горн, пренебрегая безопасным, удобным Магеллановым проливом – для этого надо быть… русским?
Впрочем, покрутив ситуацию и так и эдак, Бёртон отбросил эту мысль. Капитан «Луизы-Марии» - бельгиец, опытный морской волк, а этой нации свойственны осторожность и рассудительность. «Луиза-Мария» несомненно, объявится, а Бёртон к тому времени предпримет необходимые действия – иметь дело с чилийцами ничуть не сложнее, чем с их соседями, аргентинцами, а в этом у англичанина имелся немалый опыт. Опаздывает Греве – ему же хуже, он успеет принять необходимые меры, чтобы сорвать его замыслы. Британской Империи нужна победа Сантьяго в этой войне, причём такая победа, которой они целиком будут обязаны Лондону. А значит – так тому и быть, несмотря на то, что сейчас военное счастье не на стороне чилийцев. Хватит с Англии позорных провалов и неудач - пора брать реванш.
Вот только  - куда подевался пароход с чёртовыми русскими? Бёртон, при всём своём опыте разведчика и чрезвычайно богатом воображении, не мог предположить, чем обернётся для его планов эта пропажа.

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t80391.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t690224.jpg

Отредактировано Ромей (30-06-2021 09:52:42)

+7

96

III
Западное побережье САСШ,
Полуостров Мар-Айленд.
Август 1879 г.

- Поразительно, насколько быстро американцы умеют работать! – заметил Серёжа, рассматривая выпуклый, словно цистерна, борт. Судно стояло на слипе, удерживаемое по бортам подпорками из толстых брёвен. - Полугода не прошло  - и вот, пожалуйста, готово дело!  Еще месяц, не больше, достройки, и можно отправляться к месту службы. А ведь англичане заложили свой прототип больше года назад, и до сих пор стоит в эллинге королевской верфи в Чатеме!
- За такие деньжищи, что им отсыпали из русской казны – грех не поторопиться! – отозвался  Повалишин. – После заключения мира российские ценные бумаги взлетели на европейских биржах до небес, и Морское Министерство в кои-то веки не испытывает недостатка в средствах. Могут позволить себе сделать такой подарок перуанцам - они-то выложили за корабль сумму сугубо символическую, а истинная сумма контракта держится в секрете.
- А подарочек хорош! – согласился с каперангом Серёжа.  – Я о таком даже в книжках не читал…
Повалишин ткнул носком сапога железные рельсы, по которым кораблю предстояло скатиться в воду.
- Поначалу мы хотели предложить американцам взять за основу конструкцию французского броненосного тарана «Бельё», но потом отказались от этой мысли. Вчерашний день: деревянный корпус с железным шпироном, броневой пояс из кованого железа уходящий под воду на пять футов и возвышающийся над ней всего на два. Палуба же и оставшийся надводный борт защищены железной бронёй железом, толщиной всего полфута – слёзы!
-Да, британский «Полифемус» - такое, он, кажется, будет носить имя?  – совсем другое дело. Остаётся удивляться, как это нам удалось раздобыть чертежи?
- Кому надо – постарались. – тонко улыбнулся Серёжин собеседник. – Трудность в том, что англичане непрерывно вносят в проект изменения. Похоже, они решили начинить корабль всеми возможными техническими новинками: тут тебе и полупогружной корпус в виде веретена, и носовое  подъёмное перо руля для улучшения маневренности, котлы с принудительным дутьём, питающие две машины компаунд по пять тысяч индикаторных сил каждая. И даже  сбрасываемый подкилевой чугунный балласт, позволяющий быстро уменьшить осадку…
- И неудивительно! – поддакнул Серёжа.  - Судно проектировали с учётом опыта балтийского фиаско в позапрошлом году и, по сути, для той же самой задачи. А прорываться мимо фортов Кронштадта можно, только имея малую осадку.
- Ну, новым хозяевам  это ни к чему – Повалишин задрал голову, рассматривая трёхметровый таран из кованой стали, украшающий форштевень. – Порты на западном побережье что Перу, что Чили, сплошь глубоководные, морских крепостей, вроде Кронштадта и Свеаборга там отродясь не было. А вот возможность бомбардировать побережье, а не только вести бой с вражеским флотом – это как раз то, что им нужно. И таран перуанцы очень хотят – их знаменитый «Уаскар» довольно удачно пользовался этим оружием, да и опыт морских баталий в европейских водах, где тараны вовсю шли в ход,  они изучили внимательною Так что мы и отказались от британской идеи таранного миноносца, предназначенного для прорыва в защищённые гавани морских крепостей.  Из шести пусковых аппаратов для самодвижущихся мин, предусмотренных английским проектом,  остались лишь два, а взамен мы установили в барбете на палубе крупповскую казнозарядную стальную десятидюймовку – не две, как на «Бельё», а одну. Получился эдакий гибрид из британского и французского проектов в американском исполнении…
-...и с индейским названием! – подхватил Серёжа. – Тупак Амару – это какой-то их вождь?
- Да, последний правитель государства инков, казнённый испанскими завоевателями лет триста назад. А лет сто назад его имя взял вождь мятежников, выступавших против угнетения народа Перу. Он погиб страшной смертью – испанцы разорвали его на куски лошадьми. Теперь он, как и его тёзка, - национальный герой Перу, и я не знаю, в честь кого из двух назван этот корабль.
- Придётся узнать, Иван Фёдорович. Вам же им командовать!
- Да, теперь мы с вами, друг мой – офицеры флота республики Перу, впору новый мундир строить. - Повалишин скривился, словно откусил лимон. Он до сих пор не мог смириться с необходимостью сменить мундир Российского Императорского флота на латиноамериканский, пусть и расшитый золотом с головы до пят. – Кстати, Сергей Ильич, не знаете, есть в этом городишке приличные портные?
- Сомнительно, Иван Фёдорович. Вальехо - военно-морская база, тут только верфь, эллинги с мастерскими, да  казармы для рабочих и матросов. Но не беда – до Сан-Франциско всего миль двадцать по морю, и пароходик бегает дважды в неделю.  А уж там-то можно найти кого угодно, хоть портных, хоть сапожников, хоть китайцев-прачек! Будут нам с вами обновки, даже не сомневайтесь…

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t233103.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t807125.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t41160.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t544670.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t251848.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t383660.jpg

Отредактировано Ромей (30-06-2021 13:32:54)

+5

97

Ромей написал(а):

После заключения мира российские ценные бумаги взлетели на европейских биржах до небес, и Морское Министерство в кои-то веки не испытывает недостатка в средствах.

Ромей написал(а):

после победного завершения войны, ценные бумаги Российской Империи взлетели до небес, и средства в кои-то веки можно не считать

Как-то Повалишин повторяется в беседах с Остелецким. Мог бы хотя бы ввернуть что-то типа "как я уже отмечал".

+1

98

Игорь К. написал(а):

после победного завершения войны, ценные бумаги Российской Империи

да, вы правы, уберу повтор.

- За такие деньжищи, что им отсыпали из русской казны – грех не поторопиться! – кивнул  Повалишин. – Сделали, можно сказать, подарок перуанцам - они-то выложили за корабль сумму сугубо символическую, а истинная сумма контракта держится в секрете.

Отредактировано Ромей (30-06-2021 13:37:22)

0

99

Ромей написал(а):

Палуба же и оставшийся надводный борт защищены железной бронёй железом, толщиной всего полфута – слёзы!

Что-то лишнее.

Судя по всему, в этом мире "тень Лиссы" ещё долго будет довлеть над морской тактикой. Слава Тегетхофу!

Отредактировано Dingo (30-06-2021 16:10:24)

0

100

Dingo написал(а):

Судя по всему, в этом мире тактика Тегетхофа, будет оставаться основной ещё долго.

Думаю, как и в нашем мире, на считанные годы, пока моряки не прочувствуют на своей шкуре мощь усовершенствованной артиллерии.

0