Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Курс на Юг

Сообщений 71 страница 80 из 246

71

Ромей написал(а):

Что до отрезанных рук и прочих нарушений ТБ - то травматизм тогда на верфях был дичайший. Рекомендую глянуть сериал "Титаник. Кровь и сталь". там, хоть и на 20 лет позже, а эта тем недурно раскрыта.

Травматизм — тема интересная, но я о другом писал: работают таки люди. Причём разных специальностей. И ваш герой должен это знать, поскольку он бывал на верфях и до того и мог сравнивать русских и американских корабелов.

Ромей написал(а):

- Судно, которым мне предстоит командовать, как я уже упомянул, перестроен – вернее сказать, построен заново, -

По контексту должен быть "корабль"

0

72

Зануда написал(а):

По контексту должен быть "корабль"

До революции весьма часто употребляли и "судно" по отношению к боевым кораблям. Причём даже и в официальных документах.
Так что всё правильно

0

73

Зануда написал(а):

ваш герой должен это знать, поскольку он бывал на верфях и до того и мог сравнивать русских и американских корабелов.

С чего вы взяли? разве что на ознакомительной экскурсии, во время учёбы. Ремонт "Стрельца" вели у стенки, это не в счёт.

0

74

X
Газета «Manchester Evening News»
Англия, Манчестер,
…июля 1879 г.

«По сообщениям из осведомлённого источника, в  Германии, на верфи «Вулкан» спешно достраиваются два казематных броненосца, предназначенных для Бэйянского флота Империи Цин (Китай). Там же заложена мореходная канонерская лодка новейшей конструкции.  Контракт  предусматривает передачу кораблей заказчику осенью этого года.
Из Китая пишут: в крупных городах регулярно проводятся показательные, порой, весьма изощрённые пытки и массовые публичные казни лиц, обвинённых в торговле опием. Есть все основания предполагать, что в их число включаются законопослушные китайцы, замеченные в связях с нашими соотечественниками…
Китайские вооружённые шхуны и канонерские лодки досматривают в южно-Китайском море британские торговые суда.  В случае, если на борту оказывается груз опиума, судно топят, а команды переправляют в ужасную тюрьму на острове Формоза, откуда ещё никто не вышходил живым.
Исходя из этих фактов, можно сделать неутешительный вывод:  дряхлый китайский дракон отрастил зубы из крупповской стали, и теперь намеревается пугать ими израненного британского льва. И нашему правительству ни в коем случае не следует недооценивать…»

Газета « The Daily Telegraph »
Англия, Лондон,
…июля 1879 г.

« В последнее время участились нападения арабских пиратов на каботажные суда у берегов Индии, Цейлона и в прилегающих водах. Есть достоверные сведения, что пираты получают поддержку властей Османской Империи, сбывая плоды своего преступного промысла, в частности, в турецком порту Басра, а так же в Адене, злодейски отторгнутом турками у Британии после недавних печальных событий, развернувшихся  вокруг Александрии и Суэцкого канала. Однако грабительские эти действия нередко не получают надлежащего отпора. Весьма осведомлённое лицо в Адмиралтействе, пожелавшее остаться неизвестным сообщает, что согласно  требованию, выдвинутому в Триесте, Британия вынуждена держать большую часть своего флота на приколе до завершения конференции. В  противном случае, страны–участницы угрожают исключить из повестки такие ключевые требования Британии, как….»

Газета «Times»
Англия, Лондон
…июля 1879 г.

«…Франция снова бросает нам вызов!
Прикрываясь переговорами, идущими на конференции в Триесте, Париж посылает броненосную эскадру во Французскую Гвиану. Имеются достоверные сведения о том, ч что боевые корабли сопровождают пароходы с частями французского Иностранного Легиона, включая и полевую артиллерию. Напоминаем нашим читателям, что Иностранный Легион как раз и предназначен для защиты сомнительных и, частенько, незаконных интересов Второй Республики на заморских территориях.  Так что мы вправе задать вопрос:  не является ли это попыткой покуситься на владения короны в том же регионе, например, на территорию Британской Гвианы? Доколе ещё Англия будет сносить столь наглое попрание её жизненных интересов?..

«Морской Вестник»,
Россия, Санкт-Петербург,
август 1879 г.

«…заключено соглашение с властями Республики Перу о передаче им броненосного тарана, ранее заказанного в САСШ для Российского Императорского Флота. Отказ объясняется сомнениями, возникшими у членов Судостроительного комитета министерства в пригодности упомянутого судна для задач, стоящих перед нашей Сибирской флотилией. Что же касается средств, потраченных на постройку упомянутого судна, то они будут возмещены властями республики Перу в течение последующих десяти лет выплатами по … золотых рублей. Отчёт комитета по этому вопросу, а так же особое мнение капитана первого ранга …, будет опубликовано в августовском номере «Морского Вестника»…
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t240748.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t250250.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t983188.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t619889.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t66704.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t855591.jpg

+5

75

Ромей написал(а):

В случае, если на борту оказывается груз опиума, судно топят, а команды переправляют в ужасную тюрьму на острове Формоза, откуда ещё никто не вышходил живым.

либо вышел, либо выходил...

+1

76

Портсмут, Англия.
Июль, 1879 г.

- И это всё, что смог наскрести Королевский Флот, сэр? Признаться, довольно грустное зрелище…
Вице-адмирал Джон Хей в раздражении вздёрнул подбородок, но не ответил. Собеседник прав – от былого могущества эскадры Канала, которой он командовал с начала войны,  осталась слабая тень.
А Бёртон не умолкал:
- И этой плавучей богадельней вы собираетесь напугать лягушатников? «Айрон Дьюк», ваш флагман - шестьдесят второй год постройки, «Уорриор» - шестидесятый. А «Дидо» с «Мьютайном»  - это вообще посыльные суда, для серьёзного боя они не годятся!
- На Восточно-Карибской станции, на Бермудах стоят  «Беллерофон» и «Рэйли». Они сейчас ремонтируются после боя в Чесапикском заливе, и присоединятся к эскадре, когда мы придём в Гамильтон.
- «Беллерофон» - ещё один раритет середины шестидесятых! – фыркнул Бёртон.
- Зато «Рэйли» - отличный новый фрегат. Вошёл в состав флота всего пять лет назад и несёт современную артиллерию. Командир «Рэйли», кептен Трайон показал себя весьма умелым офицером…
- Трайон – это тот слюнтяй, что предлагал смягчить наказание за дезертирство? – язвительно осведомился Бёртон. – Помнится, в газетах писали, что он затеял какое-то взвешиване матросов на своём фрегате – заботился, видите ли, чтобы не исхудали. Да, такой гуманист вам навоюет…
Вице-адмирал отвернулся, скрывая раздражение. И с такой наглостью ему приходится мириться! Но, ничего не попишешь: этот тип явился на борт с личным письмом Первого лорда Адмиралтейства сэра Джорджа Уэлсли, а с ним не поспоришь. Особенно если вспомнить, что сам вице-адмирал попал в немилость после того, как позорнейше упустил русскую эскадру, совершившую дерзкий набег на устье Хамбера. Спасибо, что хотя бы дали шанс реабилитироваться, отправив командовать этой сборной солянкой из устаревших и разнотипных посудин куда-то на край света, навязав  на его шею ещё и этого чёртова шпиона!
- Кстати.. – Уэй мстительно улыбнулся, - Вы напрасно так отзываетесь о «Рэйли» и его командире. Этот, как вы изволили выразиться, «слюнтяй» будет командовать кораблями, выделенными вам по распоряжению  лорда Уэлсли. Так что рекомендую сдерживать эмоции – я слышал, кептен Трайон, хоть и человеколюбив, но весьма злопамятен.
И с удовольствием увидел, как вытягивается физиономия собеседника.
- Вы что, собираетесь дать мне «Рэйли»? – Бёртон явно был озадачен. – Но ведь у него совсем нет брони!
- Ещё и шлюп «Мьютайн» - уточнил вице-адмирал. – Композитный корпус, ход одиннадцать с половиной узлов, девяностофунтовки Армстронга, четыре шестидесятичетырёхфунтовки и четыре митральезы. Славный кораблик.
- Славный? – Бёртон скептически хмыкнул. - Он и до Аргентины-то не доберётся, протонет по дороге!
- В Аргентине вам делать нечего.  – парировал Уэй. - Следующая после Бермудов стоянка – Порт-Стэнли, на Фолклендских островах. Жуткая дыра, но уголь и пресная вода там имеются. Что до «Мьютайна» - это надёжное судно, совершавшее и не такие переходы.
Бёртон задумался.
- «Рэйли» - это ведь  систершип «Шаха», того самого, которого перуанский «Уаскар» гонял, как паршивого кота?
Адмирал помрачнел ещё больше.
- Насколько я понимаю, перед вами не стоит задача выигрывать сражения с перуанским флотом, который, кстати,  недавно понёс серьёзные потери?
- Нет, но…
- Никаких «но»! Для демонстрации флага двух кораблей  вполне достаточно. Вам, несомненно, известно, в каком положении оказался сейчас Королевский Флот. У нас каждый вымпел на счету, чтобы собрать эту эскадру, пришлось оголять Флот Канала и Восточно-Карибскую станцию, где с уходом «Беллерофона» и «Рэйли» почти не останется боеспособных единиц. Как вы верно заметили, сэр, нам предстоит противостоять эскадре лягушатников, ушедшей во Французскую Гвиану, чтобы угрожать оттуда нашим владениям в Вест-Индии. Так что у меня сейчас каждый вымпел на счету. Так что – берите, что дают, и радуйтесь, что нашлось хотя бы это!
Бёртон насмешливо сощурился.
- А как же – «у королевы много»?
- Не настолько много, как хотелось бы.

На этот раз не было ни парадных построений на полубаках, ни гирлянд флагов расцвечивания, ни королевской яхты, обходящей броненосную шеренгу под гром орудийного салюта, ни плывущего над волнами порохового дыма, ни восторженных воплей публики, провожающей эскадру в далёкий путь. На этот раз она покидала рейд Портсмута воистину по-английски – тихо, в сумерках, неспешно тая в предутренней дымке, на малых оборотах машин, не спуская с длинных реев фестоны парусов. И провожали её тоже сумрачно, тихо, словно смирившись, что не все из этих гордых красавцев вернутся назад. Слишком уж часто в течение последних полутора лет звучало над волнами Балтийского, Северного, Средиземного моря и Бог знает каких ещё морей сакраментальное «У королевы много» - фраза, которой в Королевском Флоте издавна принято провожать гибнущее судно.
И всё же, эскадра уходила. Уходила, чтобы в очередной раз попытаться  - увы, только попытаться! – доказать всему миру, что Британия по-прежнему правит морями.
Но – правит ли? Этот вопрос и должны решить на той стороне Атлантики орудия Армстронга и Виккерса, броневые листы и кованые шпироны боевых кораблей Роял Нэви.
А иначе никак, джентльмены.  Иначе  - зачем надрывались у печей и прокатных станов рабочие Манчестера и Бирмингема, зачем глотали угольную пыль шахтёры Ноттингемшира и Кардиффа, зачем «делали деньги» клерки и дельцы Лондонского Сити? Зачем бороздили океаны под всеми, сколько их есть барки, шхуны, пароходы и пакетботы под торговым флагом Британской Империи, зачем булькал чёрный ямайский ром в её портовых тавернах и звучали задорные песенки-шанти на палубах её судов?
И как тут не вспомнить строки, которые, правда, ещё не сложены под этими звёздами, но обязательно будут сложены. Потому что в них – подлинная суть народа Англии, его земли… и его моря.
Наше море кормили мы тысячи лет
И поныне кормим собой,
Хоть любая волна давно солона
И солон морской прибой:
Кровь англичан пьет океан
Веками - и все не сыт.
Если жизнью надо платить за власть –
Господи, счет покрыт!

Иначе – никак.

Конец первой части
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t571278.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t309218.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t756258.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t361744.jpg

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t512667.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t427487.jpg

Отредактировано Ромей (27-06-2021 09:50:28)

+6

77

Ромей написал(а):

Он и до Аргентины-то не доберётся, протонет по дороге!

Необщепринятое слово, обычно говорят "потонет", "утонет" или устойчивые выражения типа "пойдёт ко дну".

Ромей написал(а):

На этот раз она покидала рейд Портсмута воистину по-английски – тихо, в сумерках, неспешно тая в предутренней дымке, на малых оборотах машин, не спуская с длинных реев фестоны парусов.

Смысловые повторы (например, тихо/неспешно) и пропуски. Что англичане таили? Может, лучше возвратную форму "таясь"?

0

78

Просто очепятка

0

79

Пропал фрагмент - окончание сцены в поезде, в прериях. Вот он.

- Просьба к пассажирам отойти от окон во избежание несчастных случаев!  - раздался за Серёжиной спиной уверенный голос.  – напоминаем, что администрация «Юнион пасифик» не несёт ответственности за смерть и увечья, причинённые при нападении дикарей! Эй, вы, мистер, вас это тоже касается! Убирайте свою задницу из окошка, пока её не прострелил какой-нибудь вонючий кайова!
Серёжа подскочил как ужаленный, сильно ударившись макушкой о раму, и обернулся, пылая негодованием. В проходе между сиденьями стоял кондуктор – тот самый, что проверял у них билеты при посадке на поезд.  Только сейчас он был без форменного сюртука, рукава белой полотняной рубашки закатаны до локтей, а в руках он сжимал двустволку.
- Да как вы смеете, любезный, так обращаться к офицерам… - начал, было, возмущаться Повалишин, но проводник уже заметил мундиры и сбавил тон:
- О,  так вы, мистер, моряк?  - Извините, сослепу не разглядел. Вы при оружии?
Повалишин кивнул.
- А что случилось, любезный?
- Да вот, кайова загнали стадо бизонов на железнодорожную насыпь. Думали, наверное, что они остановятся – обычно бизоны так и поступают, но эти, видно, одурели от жары и полезли на рельсы, прямо под наш локомотив.  А скорость-то у него – о-го-го! Сами посмотрите, что там теперь творится…
Серёжа осторожно выглянул в окно. Что творится в голове поезда он не видел, зато разглядел другое: на откосах валялись изломанные туши бизонов; другие, видимо искалеченные при столкновении с локомотивом, хромая, разбегались в стороны, издавая рёв, полный мучительной боли. За ними уже гнались верховые индейцы, размахивая над головой верёвочными петлями
Молодого человека передёрнуло.
_ Почему машинист  не затормозил? Что за варварство такое?
- Тормозить? – удивился проводник. – Да вы, верно, шутите, мистер! Если сбавить скорость, кайова забудут о бизонах и всем скопом набросятся на поезд! Не знаю, как вы, а мне неохота заработать дырку в кишках!
- А из чего они будут стрелять, из луков? – осведомился Повалишин. Он уже извлёк из саквояжа приобретённый в Ньью-Йорке револьвер Кольта (кавалерийская модель, двадцать пять долларов с полусотней патронов!) -  и теперь торопливо заполнял барабан блестящими медными бочонками патронов.
- Из луков? - проводник хохотнул. - Как бы не так, мистер! После резни у Литтл Биг Хорн  многие индейцы обзавелись карабинами Генри и Винчестера, которые вмещают по дюжине патронов сорок пятого калибра - не то, что  наши бравые кавалеристы, которые до сих пор скачут со своими однозарядными «Спрингфилдами». Так что, случись перестрелка, нас от души попотчуют свинцом!
Бизоны, вместе с вопящими кайова осталось позади, поезд снова набирал скорость. 
- Кажется, на этот раз пронесло. – проводник выдохнул с облегчением и положил двустволку на плечо – прикладом вверх, как это обычно делают охотники.
Кстати, джентльмены, вы откуда? Форму наших моряков я знаю, а у вас какая-то другая.
- Мы из России. – ответил Повалишин. Проводник широко улыбнулся.
- Русские? Тем лучше, вы, говорят, парни отчаянные, и крепко наваляли красномундирникам. Я вам вот что скажу: не убирайте далеко ваши кольты. Индейцы разносят свои вести по прерии быстрее, чем по телеграфу - и вполне могли предупредить родичей дальше, по линии. Не удивлюсь, если через десяток-другой миль наш поезд попробуют тряхануть по-настоящему…
И пошёл по коридору – как был, с двустволкой на плече, насвистывая бравурный марш.
- Ну и дела… - Повалишин сел и покачал головой.  – А с виду – вполне цивилизованная страна, броненосцы, вон строят… В вашей книжице, Сергей Ильич, про такое написано?
- Сейчас… - Серёжа зажал свой револьвер под мышкой и принялся торопливо листать книжку. – Вот, нашёл!
«..часа за два до нашего прибытия на станцию Лапарель смотритель четыре раза стрелял в индейца, но тот, как он сообщил нам с обидой в голосе, «уж так-то сигал во все стороны, что все дело испортил, а ведь патронов тоже не густо». Судя по тону, каким это было сказано, смотритель искренне считал, что индеец нарушил правила честной игры. В передней стенке нашей кареты зияло круглое отверстие — память о последнем путешествии по этой местности. Пуля, пробившая стенку, слегка ранила кучера, но он не жаловался. Он говорил, что это сущий пустяк; вот в прежнее время — до того как компания стала гнать почту по северной дороге, — вот тогда, на юге, среди апачей, в самом деле бывало жарко…»
- Кстати, Иван Фёдорыч, я понял, зачем американским паровозам косые решётки впереди! – добавил он, закрыв книжку.
- Да, я их тоже их заметил.  – Повалишин с интересом посмотрел на молодого человека. _ В России такие не применяют. И зачем, как вы полагаете?
- В опасении этих самых бизонов!  Ежели такая туша угодит на полном ходу под колёса, локомотив может и с рельс сойти. А так – отбросит в сторону, и вся недолга. Удобно!
- Ничего не скажешь, по-американски… - Повалишин помедлил. Вид у него был ошеломлённый -  Во всяком случае, это мы с вами  видели это собственными глазами. Но, доложу я вам, Сергей Ильич:  ну и порядочки у них тут, в Америке! Вот уж точно - дикий запад!

http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t924279.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t819384.webp
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t191272.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t98060.jpg

Отредактировано Ромей (27-06-2021 18:14:28)

+7

80

Пост 76

Ромей написал(а):

На этот раз не было ни парадных построений на полубаках, ни гирлянд флагов расцвечивания, ни королевской яхты, обходящей броненосную шеренгу под гром орудийного салюта, ни плывущего над волнами порохового дыма, ни восторженных воплей публики, провожающей эскадру в далёкий путь. На этот раз она покидала рейд Портсмута воистину по-английски – тихо, в сумерках, неспешно тая в предутренней дымке, на малых оборотах машин, не спуская с длинных реев фестоны парусов.

Близкий повтор, можно заменить - сейчас/сегодня/на данный момент...
Пост 79

Ромей написал(а):

- Сейчас… - Серёжа зажал свой револьвер  - куплен в том же магазине, что и повалишинский «Кольт», за двадцать пять долларов с полусотней патронов, - и принялся торопливо листать книжку. – Вот, нашёл!

Не хватает чем зажал или другое слово...

+1