Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шторм

Сообщений 41 страница 50 из 60

41

Пушок написал(а):

Исламское государство Мешех расположено на той территории, на которой в РИ располагается Мексика

в текстье бы более ярко выраженно привязаться к этому моменту

0

42

Avar написал(а):

Спасибо! Если начало хорошее, то продолжение... :-/

Не надо опускать руки, продолжайте работу!
  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

43

Мне понравилось. Интересно, что будя далее....

0

44

Интересное произведение...

0

45

Окончание 4 главы. Жду критики...

- Нет в наших опытах ничего, противного воле Всевышнего, - подчеркнуто спокойно сказал Бахтияров. - Вы же согласны с тем, что человек только собственным разумом, без Божественной воли не способен познать Сокрытое. И если мы узнали что-то при помощи нашей установки, то это случилось по воле и промыслу Аллаха Всеблагого и Всемогущего.
- Не Аллах открыл вам знание, а шайтан, ибо пользоваться идеями какого-то кяфира – все равно, что призывать на помощь джиннов.
- Позволю напомнить вам, что один из хадисов Пророка гласит «Ищи знания даже в Китае»…
- Пророк также говорил, - Окумдир Байрам-оглы перебил Бахтиярова, - что во всяком деле верующим нужна осторожность. Как это… А! Вот: «О вы, которые уверовали, соблюдайте осторожность!». А ваши опыты опасны; они могут нарушить Аль-Када ва-ль-Кадар (Божественное предопределение).
- Ещё раз повторяю, что наша установка не может изменить прошлое! – профессор немного повысил голос, выделяя «не может». Коллеги за его спиной согласно кивнули головами, подтверждая правоту слов. – Видеть волю Всевышнего и пытаться изменить Её – это по разные стороны грани добра и зла, и уверяю вас, что мы ее не переступаем.
- О, Аллах Всемогущий! Дай мне сил убедить их! - Окумдир Байрам-оглы театрально воздел руки вверх. Присутствующие бросили взгляд на потолок, к которому были простерты руки говорившего, после чего переглянулись между собой. – Не бросайте себя собственными руками на погибель!
- Если вы желаете устроить научный и теологический диспут, то давайте сначала определимся, что такое время и можем ли мы как-то повлиять на то, что уже случилось.
- Ат-Тартуши писал «Время – сосуд для людей, живущих в нем», а вы, - Окумдир обличающее вытянул руку, указывая пальцем на присутствующих, - своими опытами можете разбить его! И в страсти познания готовы срывать покровы с Сокрытого. А это гибель! – в голосе Окумдира появились визгливые истерические ноты, – Ваши страсти – гибель для людей! Вы ставите свои опыты и думаете, что познаете истину. Но это не так! Еще Пророк говорил о таких как вы, - и на секунду переведя дух продолжил, - «А если бы истина последовала за их страстями, тогда пришли бы в расстройство и небо и земля, и те, кто в них».
- Послушайте, уважаемый Байрам-оглы! – начал говорить руководитель комиссии, скорее старый, чем пожилой академик, даже дома не расстававшийся с небольшой феской зеленого атласа, несколько лет назад привезенной из Мекки. – Я понимаю вашу озабоченность и не сомневаюсь, что ваши знания ал-Корана и Сунны глубоки и обширны. Однако вам никто не давал полномочий запрещать исследования, которые утверждены академией. Как руководитель комиссии я поручаю вам подготовить подробный отчет о тех моментах, которые, по вашему мнению, могут нарушить Высшую волю. Через десять дней отчет о ходе проекта «Заман» будет рассматриваться на заседании академии, и ваше мнение будет доведено до всех заинтересованных лиц.
Что касается вас, профессор, то я также жду от вас подробный отчет по результатам экспериментов. Надеюсь, что достигнутые результаты – и те, что были раньше, и те, которые мы сегодня наблюдали, - позволят нам увидеть объективную картину.
- Я подготовлю отчет, - лицо Окумдира пошло пятнами, - но скажу еще, что в действиях профессора Бахтиярова и его группы нет мудрости, достойной истинных ученых. Напомню слова прекрасной «Калилы и Димны»: «Мудрецы будто нарочно совершают деяния, далекие от мудрости, потворствуя своим страстям, подобно невеждам».
И резко повернувшись, Байрам-оглы покинул лабораторию.
*****
Пять дней спустя ведущие газеты вышли с кричащими заголовками, извещавшими читателей о задержании одного из участников ограбления банка.
На заседании в академии наук результаты «Замана» вызывали бурную дискуссию. Достигнутые результаты впечатляли и первенство группы Бахтиярова в области исследования времени никем из академиков не оспаривалось, однако со стороны департамента благочестия проект и его результаты были подвергнуты серьезной критике. Статьи о поимке преступника фигурировали как доказательство вины.
Споры о свойствах времени и возможности вмешательства в ход истории продолжались больше трех часов и были отложены на день для дополнительного обсуждения. Точку в двухдневном заседании поставил шейх Мухаммад ибн-Ахмад ад-Кейта, родственник Мансы Омара XI ал-Малика, повелителя Мешеха, приглашенный на заседание.
Собственно, его решение о том, чтобы проект «Заман» продолжался на отдельной базе под охраной военных было компромиссным и мало устраивало обе стороны. Но Бахтиярову выбирать не приходилось: либо работа по проекту в новом месте под охраной, либо закрытие проекта в тот момент, когда появились первые практические результаты.

+2

46

http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif  Любопытно.

0

47

У меня такое ощущение, что отсутствие критики не является следствием качества выложенного материала, а тем, что для большинства читателей идея произведения и тема ислама в произведении не ясна.
Может, я опять затягиваю какие-то моменты? Может, много рассуждений? Я жду критики, объективной и суровой  :blush:

0

48

Avar написал(а):

что для большинства читателей идея произведения и тема ислама в произведении не ясна.

За всех не скажу,за себя-есть немного.Но-написано интересно,да и сюжет несколько необычен и незаезжен.

0

49

Глава 5. Все также жду тапки и критику.

Военная база располагалась недалеко от развалин Цинцунцана примерно в полулиге от озера Пацкуаро. Почти шесть веков назад войска Мансы Мухаммада VI Абу-Бакра ал-Мансура после двухмесячной осады штурмом  взяли столицу народа пурепеча и полностью разрушили её. Сопротивление одного из последних языческих государств на территории Мешеха было сломлено и более никогда не приносились кровавые человеческие жертвы тем иблисам, которые почитались язычниками вместо Всемогущего.
Здание, где теперь располагалась лаборатория, находилось в глубине базы. Трехэтажное здание, спешно подремонтированное к приезду ученых, напоминало растревоженный муравейник. Внезапно оказалось, что нужна внутренняя перепланировка помещений и переделка вентиляции. Потом потребовались дополнительные мощности по электричеству, поэтому саперный батальон в спешном порядке был отправлен строить новую ЛЭП длиной около девяти лиг.
В общем, первый месяц после переезда на базу вся группа ученых и техников вместо проведения экспериментов занималась исключительно организационными и хозяйственными вопросами. Конечно, отсутствие привычного окружения и ограничения, накладываемые распорядком военной базы, многим не нравились, но повышенные выплаты и регулярные пятничные поездки в столицу нивелировали недовольство.
Наконец установка была смонтирована и готова к запуску. В честь этого события базу посетила комиссия академии наук во главе с шейхом Мухаммадом.
Первой задачей, которая была поставлена перед учеными, стало выяснение того, могут ли увидеть те, за кем наблюдают, что за ними ведется наблюдение. Бахтияров выразил недовольство такой постановкой задачи, но ему объяснили, что если наблюдаемые смогут увидеть наблюдателей, то это очевидное вмешательство в промысел Всевышнего, а тогда департамент благочестия будет настаивать на прекращении проекта. Попытки «на пальцах» доказать членам комиссии невозможность такого наблюдения наткнулись на стену непонимания процессов со стороны членов комиссии.
Целый месяц был потрачен на проведение серии экспериментов, призванных доказать правоту Бахтиярова. Сначала на камеру снимали какую-то точку пространства, потом, через неделю, провели эксперимент, поместив в этом месте точку наблюдения. Естественно, после проведения эксперимента и просмотра записи никаких признаков наблюдения не обнаружили.
Потом из столицы прислали аппаратуру для съемки в различных диапазонах и проведения физических измерений. Опять провели серию экспериментов: снимали точку пространства в инфракрасном, ультрафиолетовом и других диапазонах, пытались мерить напряженность магнитного поля, электропроводимость воздуха в точке наблюдения и т.д. Никаких отклонений ни до, ни после эксперимента данные не содержали.
Бахтияров был очень доволен отсутствием каких-либо отклонений, поскольку это позволяло закрыть тему воздействия на объект наблюдения и приступить к действительно интересным экспериментам. В отчете, направленном в академию наук, было дано такое объяснение:
«…съемка производится в момент, когда событие ещё не произошло. Мы знаем, что событие произойдет, однако, как было написано ранее, посмотреть в будущее иначе, нежели силой мысли, невозможно. Именно поэтому мы не можем наблюдать то, что за нами кто-то наблюдает, так как момент наблюдения находится в будущем и для нас ещё не наступил…»
Отчет убедил академию в том, что проект «Заман» безопасен, а опасения департамента благочестия, руководство которого осталось при своем мнении, были отклонены. На заседании комиссии, несмотря на возражения Окумдира Байрам-оглы и самого Ахмед-хаджи о том, что невозможность видеть наблюдающим того, что за ним наблюдают, не исключает возможность какого-либо воздействия на него, пусть даже и вопреки желанию наблюдателя, продолжению проекта «Заман» был дан «зеленый свет».
Теперь, когда можно было не опасаться вмешательства департамента благочестия в науку, у всех участников проекта как будто выросли крылья. Особенно воодушевлен был Али, так как Бахтияров сдержал свое обещание и следующий эксперимент был посвящен катастрофе самолета, в которой погиб брат Али. Через академию наук удалось даже «пробить» поход в Саргассово море, к месту падения самолета, эсминца «Харун-ал-Рашид» с Али и тремя участниками проекта для точной привязки к точке падения и вычисления траектории полета самолета. Несмотря на неспокойное море и проблемы, вызванные морской болезнью, съемка была проведена с максимальной точностью. 
Незадолго до того, как были завершены расчеты траекторий наблюдения и вычислены все необходимые параметры, Бахтияров получил сообщение о том, что на эксперименте будет присутствовать новая «звездная» комиссия академии наук и лично шейх Мухаммад. На базе подозревали, что приезд комиссии высокопоставленных чиновников от науки и члена правящей династии вызван банальным интересом к проекту, вокруг которого в научных и околонаучных кругах началась дискуссия, а также желанием увидеть все своими глазами.
Как бы там ни было, последние дни до приезда комиссии прошли в лихорадочной работе по повторному тестированию всех систем установки, проверке расчетов траектории наблюдения и компоновке материалов по катастрофе с учетом всех известных источников. Была даже создана компьютерная модель катастрофы, на которой показали тот отрезок пути самолета, который будет наблюдаться.
День 29 сафара 1484 года был жарким, каким бывает середина лета в Мешехе. Зной растекся по земле, знойное марево стояло над озером. Листья деревьев поникли под солнцем, трава пожухла и выгорела.
По сравнению с тем, что творилось на улице, в здании лаборатории было прохладно - кондиционеры бодро гоняли воздух. Прибывшая на базу по такой жаре комиссия два часа приходила в себя с помощью крепкого чая и газировки. Как пошутил один из академиков: «Теперь понятно, почему так много военных охраняют лабораторию. Рай должен хорошо охраняться».
Наконец члены комиссии отдохнули и собрались в зале, расположенном рядом с лабораторией. Выслушав вступительное слово шейха Мухаммада, Бахтияров кратко ознакомил присутствующих с итогами предыдущих экспериментов, остановился на практической ценности работы (расследование с ограблением банка уже было завершено и трое обвиняемых ждали суда), отдельно обрисовал безопасность эксперимента (присутствующий среди членов комиссии Окумдир Байрам-оглы скривился, но прервать профессора не решился), после чего перешел к сути предстоящего эксперимента. Академики с интересом выслушали историю катастрофы, посмотрели на компьютерную модель, но Бахтиярову было очевидно, что им не терпится взглянуть на установку. Поэтому, сократив необходимые пояснения до минимума, он пригласил всех в лабораторию.
Разместив членов комиссии на коврике напротив рамки и кратко сказав о технике безопасности Бахтияров дал старт новому эксперименту.
Как обычно Хасан Азиз включил диктофон и начал громким голосом произносить положенные команды:
- Сегодня 29 сафара 1484 года приступаем к двадцать второму эксперименту по проекту «Заман». В ходе эксперимента предполагается наблюдение в точке, соответствующей 17 мухаррама 1475 года . Время начала наблюдения в точке наблюдения – 06:53. Место наблюдения – Саргассово море. Точка наблюдения – 64 градуса 32 минуты 14 секунд западной долготы, 29 градусов 51 минута 26 секунд северной широты, высота 7400. Период наблюдения – 8 минут. Контрольное состояние места наблюдения на момент времени наблюдения не зафиксировано. Траектория движения рассчитана на основе данных наблюдения за самолетом. Конечная точка соответствует точке, в которой предположительно упал самолет.
- 16:22 включаю питание…
Две камеры фиксировали все происходящее в рамке. В тишине звучали обычные команды пуска системы. Когда Али, озвучивавший показания, произнес: «100 процентов, показатели в норме», - со стороны членов комиссии послышались возгласы удивления.
- Фиксирую параметры, таймер включен - Хасан Азиз щелкнул последним тумблером. Услышав это, Али вскочил с места и побежал смотреть в рамку.
Увиденное потрясло всех присутствующих. Сияя иллюминаторами, самолет «Бритиш Эйрлайнс» летел сквозь темный грозовой фронт. Периодически тучи скрывали его, но он вновь и вновь возникал в рамке. Точка наблюдения постепенно приближалась к самолету. Когда до него осталось около 100 зира со стороны наблюдателей, чуть выше и сзади, в самолет ударила молния. На мгновение в рамке не было ничего, кроме ряби, потом изображение восстановилось. Все, кто наблюдал изображение, вскрикнули: самолет падал. Иллюминаторы и габаритные огни погасли, правый мотор пылал, а сам самолет все больше заваливался на крыло.
Али стоял и молча смотрел на трагедию. Он не замечал слез, которые текли по его щекам. Все было очевидно – удар молнии в самолет вывел из строя всю электросистему самолета, один двигатель был поврежден, а другой оказался обесточен.
Один из членов комиссии задумчиво сказал:
- Теперь понятно, почему самолет не подал сигнал бедствия.
Внезапно раздался громкий голос давнего противника проекта:
- Мы все видели и Аллах тому свидетель, что самолет упал из-за молнии, порожденной этой чудовищной машиной! Вы, - палец Окумдира обличающее указал на Бахтиярова, - нарушили волю Всевышнего и послужили причиной гибели самолета!
Присутствующие, шокированные этим обвинением, на мгновение замерли. Прежде, чем кто-то успел сказать хоть слово, Али бросился к Окумдиру и с криком: «Я не убивал своего брата!» с силой ударил его в левую скулу. От удара Байрам-оглы отлетел почти на три зира и только благодаря тому, что на его пути оказались два лаборанта, он удержался на ногах.
Али бросился на него с кулаками, желая сокрушить своего противника, но пришедшие в себя ученые буквально повисли на своем разгневанном собрате и спасли члена комиссии от тяжких побоев. Грязно ругаясь, Али вырывался, пытаясь добить противника, но время было упущено. Расширившимися от страха глазами Окумдир смотрел на Али, его колотила мелкая дрожь, а на бледном лице наливался багровым цветом большой синяк.
Почти все присутствующие в лаборатории столпились вокруг них, громко крича и не слушая друг друга. Перекрывая шум, раздался громкий властный голос шейха Мухаммада: «Молчать!» и через пару секунд, когда присутствующие смолкли от неожиданности, продолжил:
- Этих, - взгляд на Али и Окумдира, - развести по разным комнатам! Эксперимент считаю законченным. Установку выключить. – И, обращаясь, к Бахтиярову, - Профессор, нам надо поговорить.
После этого шейх резко повернулся и вышел из лаборатории. Бахтияров обреченно махнул рукой Хасану Азизу, сказал «Заканчивайте» и отправился вслед за Мухаммадом.
В наступившей тишине звонок минутной готовности показался особенно громким…

0

50

Avar написал(а):

Али бросился к Окумдиру и с криком: «Я не убивал своего брата!» с силой ударил его в левую скулу

Теперь ясно, почему он требовал вывести его на чистую воду. Мужик сразу понял, что с этим приборчиком его могут вывести на чистую воду. Но этим криком он себя выдал. Теперь ему за братоубийство должны секир-башка сделать.

0